Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тулун 5 июля 2023 г.
Тулунский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мицкевича А.О., при секретаре Мурашовой А.П., с участием истца Сафонова В.А., представителя ответчика Администрации Гадалейского сельского поселения Иванова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-815/2023 (УИД 38RS0023-01-2023-000757-39) по исковому заявлению Сафонова Виктора Алексеевича к Администрации Гадалейского сельского поселения о взыскании суммы перерасчета оплаты труда, единовременной выплаты, компенсации за неиспользованные дни отпуска, компенсации морального вреда, судебных издержек,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Сафонов В.А. обратился в суд с иском к ответчику Администрации Гадалейского сельского поселения с требованиями о взыскании суммы перерасчета заработной платы, индексации единовременной выплаты, неиспользованных дней отпуска и доплаты к пенсии, взыскании компенсации судебных издержек. В обоснование иска указал, что в период с 25.12.1991 по 30.09.2022 он являлся главой Администрации Гадалейского сельского поселения. 30.09.2022 он сложил полномочия в связи с избранием нового главы Гадалейского сельского поселения, ему назначена к выплате компенсация в размере трехкратного месячного заработка из расчета 68155,83 рублей, на основании распоряжения главы Гадалейского сельского поселения №52 от 16.08.2019. Вместе с тем, распоряжением главы Гадалейского сельского поселения 30.11.2022 утверждено и введено в действие с 01.07.2022 штатное расписание главы Гадалейского сельского поселения с месячным фондом оплаты труда в размере 85318,35 рублей. Он 16.01.2023 обратился с заявлением на имя главы Гадалейского сельского поселения о выплате ему индексации с 01.07.2022 по 30.09.2022 в связи с повышение размера оплаты труда. Ответом Администрации Гадалейского сельского поселения от 16.02.2023 №63 ему отказано в выплате индексации, в связи с истечением его полномочий. Просил суд обязать Администрацию Гадалейского сельского поселения произвести индексацию заработной платы Сафонову В.А. за период с 01.07.2022 по 30.09.2022 в соответствии с штатным расписанием главы Администрации Гадалейского сельского поселения с месячным фондом оплаты труда в размере 85318,35 рублей, согласно распоряжению главы Гадалейского сельского поселения №107 от 30.11.2022 в размере 33214,60 рублей, произвести индексацию единовременной выплаты в размере 3-кратного месячного заработка в размере 49450,52 рублей, произвести индексацию неиспользованных дней отпуска в размере 6094,17 рублей, произвести индексацию доплаты к пенсии, взыскать с Администрации Гадалейского сельского поселения в его пользу оплату юридических услуг в размере 1500 рублей, а также госпошлины в сумме 300 рублей.
Определением суда от 16.05.2023 к производству суда в рамках рассматриваемого гражданского дела №2-815/2023 (УИД 38RS0023-01-2023-000757-39) от истца принято изменение предмета исковых требований, в соответствии с которыми истец Сафонов В.А. просит суд взыскать с Администрации Гадалейского сельского поселения в его пользу: сумму перерасчета заработной платы за период с 01.07.2022 по 30.09.2022 в размере 33214,99 рублей; денежную компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы за период с 01.07.2022 по 30.09.2022 в размере 1950,50 рублей (по состоянию на 16.05.2023) до фактического исполнения; сумму перерасчета компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 2357,04 рублей; сумму перерасчета единовременной выплаты в размере 3-кратного месячного заработка в соответствии со штатным расписанием главы Гадалейского сельского поселения с месячным фондом оплаты труда в размере 85318,35 согласно распоряжению главы Гадалейского сельского поселения №107 от 30.11.2022; компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей; а также судебные издержки на оплату услуг юриста в размере 1500 рублей и государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В судебном заседании истец Сафонов В.А. на требованиях иска, с учетом изменения предмета иска, настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что он был главой Гадалейского сельского поселения с 25.12.1991 по 30.09.2022, Думой Гадалейского сельского поселения установлена оплата труда главы поселения. Решением думы Гадалейского сельского поселения от 30.09.2022 №05 внесены изменения в ранее принятое решение, в связи с чем произошло повышение оплаты труда главы поселения, действие указанного решении Думы распространили с 01.07.2022. В период с 01.07.2022 по 30.09.2022 он занимал должность главы Гадалейского сельского поселения, в связи с чем решение Думы об увеличении оплаты труда подлежит применению к периоду его работы. Действиями ответчика причинен ему моральный вред, поскольку не выплачивают положенные ему выплаты.
Представители ответчика Администрации Гадалейского сельского поселения – глава Гадалейского сельского поселения Иванов А.Н. а судебном заседании возражал против удовлетворения требований иска поскольку на момент принятия решения Думы Гадалейского муниципального образования 30.11.2022, которым увеличена оплата труда главы Гадалейского сельского поселения истец Сафонов В.А. не являлся уже главой поселения. Действительно решение Думы распространяется с 01.07.2022, в период с 01.07.2022 по 30.09.2022 Сафонов В.А. являлся главой Гадалейского сельского поселения. Подтвердил, что решение Думы от 30.11.2022 №05 применимо только к Сафонову В.А., поскольку в период с 01.07.2022 по 30.09.2022 он являлся главой, а с 30.09.2022 он является главой Гадалейского сельского поселения. Действительно 30.11.2022 он, являясь главой Гадалейского сельского поселения, принял распоряжение №107, которым утвердил и ввел в действие с 01.07.2022 штатное расписание главы Гадалейского сельского поселения с месячным фондом оплаты труда в размере 85318,35 рублей. Изменения месячного фонда оплаты труда главы поселения с 01.07.2022, с учетом состоявшегося увеличения, предусмотрены в бюджете Гадалейского сельского поселения.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав исковое заявление, возражения ответчика, представленные сторонами по делу доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст.ст.67,59,60 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ч.1 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
В силу требований ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.1 п.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, пункт 2.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, п.3.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, пункт 4.
Согласно п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В силу п.2 ст.10 ГК РФ в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В силу п.5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.3).
По смыслу ст.195 ГПК РФ и указанных выше разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно ст.5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются не только законами, но и коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.3 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Частью 9 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ регламентировано, что финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
В силу положений ч.4 ст.86 БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В преамбуле Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» закреплено, что настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливает основные правовые, социальные, материальные, организационные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) и выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области при осуществлении их полномочий.
Частью 1 ст.1 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» регламентировано, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области - правовые средства, обеспечивающие реализацию указанными лицами своей деятельности в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области, уставом муниципального образования Иркутской области и иными муниципальными правовыми актами.
В настоящем Законе понятия «депутат», «член выборного органа местного самоуправления», «выборное должностное лицо местного самоуправления» используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Под выборным лицом местного самоуправления в настоящем Законе понимаются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления. (ч.2. ст.1 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз).
В силу ч.1 ст.3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, а также настоящим Законом. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, могут регулироваться иными муниципальными правовыми актами, если это предусмотрено уставом муниципального образования.
Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные социальные, материальные, организационные и иные гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления (часть 2 указанной статьи).
Статьей 4 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз определено, что финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.
Согласно ч.1 ст.7 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее полномочия на постоянной основе, прекращает трудовые отношения на прежнем месте работы в соответствии с федеральными законами.
Перечень выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также порядок принятия решений о работе выборного лица местного самоуправления на постоянной основе определяются уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.
В силу ч.2 ст.8 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.
Увеличение (индексация) денежного вознаграждения и денежного поощрения выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в соответствии с федеральными законами.
Уставом Гадалейского сельского поселения в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в Гадалейском муниципальном образовании (преамбула Устава).
Пунктом 2 ст.1 Устава регламентировано, что Гадалейское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения законом Иркутской области №98-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тулунского района Иркутской области».
Согласно п.1 статьи 23 Устава глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава сельского поселения возглавляет Администрацию сельского поселения, исполняет полномочия председателя Думы сельского поселения (п.2 ст.23 Устава).
Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет (п.3 ст.23 Устава).
В силу п.4 ст.23 Устава полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его официального вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
Согласно п.1 ст.25 Устава глава сельского поселения вступает в должность после его избрания на муниципальных выборах.
Главе сельского поселения выдается удостоверение об избрании главой сельского поселения.
Глава сельского поселения приступает к исполнению обязанностей со дня официального вступления в должность и прекращает исполнение обязанностей в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
Статьей 26 Устава регламентированы гарантии деятельности главы сельского поселения, в том числе в порядке, определяемом решением Думы сельского поселения в соответствии с законодательством для главы сельского поселения устанавливаются: денежное содержание, включая размер должностного оклада, порядок выплаты денежного содержания, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу (пп.1 п.2).
Частью 1 ст.14 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» регламентировано, что Уставом муниципального образования может устанавливаться за счет средств соответствующего местного бюджета единовременная выплата выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно).
Указанная выплата не может быть установлена в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно п.4 ст.26 Устава в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главе сельского поселения, достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность в период осуществления полномочий, выплачивается единовременная выплата в размере 3-х месячной оплаты труда на день прекращения полномочий.
Указанная выплата не осуществляется в случае прекращения полномочий главы сельского поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 – 9 части 6 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 – 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как указал Конституционный Суд РФ в определении т 29.05.2019 №1482-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Косьевой Елены Викторовны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 34, 36 и 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление порядка оплаты труда главы муниципального образования, в том числе его премирования, в соответствии с частями 10 и 12 статьи 35 данного Федерального закона, а также частями 1 и 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований указанных законодательных актов, и уставом муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно ч.1.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Судом в судебном заседании установлено и подтверждено участниками судебного разбирательства, а также материалами настоящего гражданского дела (трудовой книжкой Сафонова В.А., распоряжением о вступлении в должность главы Гадалейского сельского поселения от 26.09.2017 №44, распоряжением о прекращении полномочий главы Гадалейского сельского поселения от 30.09.2022 №59 л/с, справками о до-ходах, расчетными листами и д.р.), что истец Сафонов В.А. в связи с избранием его 10.09.2017 главой Гадалейского сельского поселения с 26.09.2017 являлся главой Гадалейского сельского поселения, полномочия которого прекращены 30.09.2022 в связи с вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения Иванова А.Н.
Таким образом, правоотношения о денежном содержание, включая размер должностного оклада, порядок выплаты денежного содержания, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу, а также о гарантиях, связанных с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главе сельского поселения регулируются на основании порядка, определенном в соответствии с законодательством решением Думы Гадалейского сельского поселения.
Решением думы Гадалейского сельского поселения от 28.11.2017 №16 Об установлении оплаты труда и формирование расходов на оплату труда главы Гадалейского сельского поселения» определено: 1. Оплата труда главы Гадалейского сельского поселения (далее – глава сельского поселения) производится в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат. 2. Ежемесячное денежное вознаграждение главы сельского поселения состоит из: 1) должностного оклада в размере 4664 рублей; 2) ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30 % должностного оклада. 3. Ежемесячно главе сельского поселения выплачивается денежное поощрение в размере 4,42 денежного вознаграждения. 4. Ежеквартально главе сельского поселения выплачивается премия в размере ежемесячного денежного вознаграждения. 5. Главе сельского поселения выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области в размерах, определенных федеральным и областным законодательством. 6. Увеличение (индексация) денежного вознаграждения и денежного поощрения главе сельского поселения производится в соответствии с федеральными и областными законами. 15. Формирование расходов на оплату труда главы сельского поселения на соответствующий финансовый год производится в пределах норматива формирования расходов на оплату труда главы сельского поселения, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области.
Согласно штатному расписанию главы Гадалейского сельского поселения на период с 01.07.2019, утвержденному распоряжением Администрации Гадалейского сельского поселения от 16.08.2019 №52: оклад – 6836 рублей, надбавка за выслугу лет – 250,80 рублей, ежемесячное денежное поощрение 30748,33 рублей, ежеквартальная премия 2962,27 рублей, процентная надбавка (30%) – 12779,22 рублей, районный коэффициент (30%) – 12779,22 рублей, итого в месяц 68155,83 рублей.
Решением Тулунской районной Территориальной избирательной комиссии иркутской области от122.09.2022 №58/952 выборы 11.09.2022 главы Гадалейского сельского поселения признаны состоявшимися и результаты выборов действительными. Установлено, что на должность главы Гадалейского сельского поселения избран Иванов Александр Николаевич.
Распоряжением главы Гадалейского сельского поселения от 30.09.2022 №59 л/с прекращены полномочия главы Сафонова В.А.
Решением Думы Гадалейского муниципального образования от 30.11.2022 №05 внесены в решение Думы Гадалейского сельского поселения от 28.11.2017 №16 «Об установлении оплаты труда и формировании расходов на оплату труда главы Гадалейского сельского поселения» (далее – решение Думы) следующие изменения: 1.1. подпункт 1 пункта 2 решения Думы изложить в следующей редакции: «должностной оклад в размере 12647 рублей;»; 1.2. пункт 3 решения Думы изложить в следующей редакции: «Ежемесячно главе сельского поселения выплачивается денежное поощрение в размере 1,91 должностных окладов.»; 1.3. пункт 4. решения Думы изложить в следующей редакции: «Ежеквартально главе сельского поселения выплачивается премия в размере 5480 рублей 37 копеек».
Решением Думы от 30.11.2022 №05 пунктом 2 регламентировано: «Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года».
Судом установлено, что указанное решение Думы от 30.11.2022 №05 опубликовано 30.11.2022 в «Информационный вестник Думы и Администрации Гадалейского сельского поселения №395А.
Распоряжением Администрации Гадалейского сельского поселения от 30.11.2022 №107 во исполнение решения Думы Гадалейского муниципального образования от 30.11.2022 №05 утверждено о введено в действие с 01.07.2022 штатное расписание главы Гадалейского сельского поселения с месячным фондом оплаты труда в размере 85318,35 рублей (п.1) Финансирование расходов на оплату труда главы Гадалейского сельского поселения производить в пределах утвержденного фонда оплаты труда за счет средств бюджета Гадалейского сельского поселения (п.2). Признать утратившим силу с 01.07.2022 распоряжение Администрации Гадалейского сельского поселения от 16.08.2019 №52 «Об утверждении штатного расписания Главы Гадалейского сельского поселения» (п.3).
Согласно штатному расписанию главы Гадалейского сельского поселения на период с 30.11.2022, утвержденному распоряжением Администрации Гадалейского сельского поселения от 30.11.2022 №107: оклад – 12647 рублей, надбавка за выслугу лет – 3794,10 рублей, ежемесячное денежное поощрение 31402,50 рублей, ежеквартальная премия 5480,37 рублей, процентная надбавка (30%) – 15997,19 рублей, районный коэффициент (30%) – 15997,19 рублей, итого в месяц 85318,35 рублей.
С учетом представленных сторонами доказательств, принимая во внимание подробным образом указанное в настоящем решении законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что уполномоченным органом – Думой Гадалейского муниципального образования принято решение от 30.11.2022 №05 об изменении ранее действующего решения Думы Гадалейского муниципального образования от 28.11.2017 №16 «Об установлении оплаты труда и формировании расходов на оплату труда главы Гадалейского сельского поселения», которым увеличена оплата труда главы Гадалейского сельского поселения. Кроме того, Думой Гадалейского муниципального образования в рамках установленных действующим законодательством полномочий принято решение о применении указанного изменения в части увеличения оплата труда главы Гадалейского сельского поселения с 01.07.2022. Во исполнение указанного решения Думы издано распоряжение об утверждении штатного расписания с увеличением оплата труда главы Гадалейского сельского поселения, а также с признанием утратившим силу с 01.07.2022 ранее действующего распоряжения Администрации сельского поселения об утверждении штатного расписания главы Гадалейского поселения от 16.08.2019.
Таким образом, решение Думы Гадалейского поселения 30.11.2022 №05 подлежит применению к правоотношениям по оплате труда главы Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. за период с 01.07.2022 по 30.09.2022. Иное толкование данных положений, основанных на нормах действующего законодательства, в том числе о том, что указанное решение Думы изменило систему оплаты труда, а также, что полномочия Сафонова В.А. как главы Гадалейского сельского поселения истекли к моменту принятия данного решения Думы, признаются судом основанными на неверном толковании права, которое ущемляет конституционные гарантии истца.
При установленных обстоятельствах, с учетом принятого решения Думы Гадалейского муниципального образования 30.11.2022 №05 и необходимостью его применения и исполнения с прями указанной в этом решении даты, т.е. с 01.07.2022, с учетом того, что в указанный период и до 30.09.2022 полномочия главы Гадалейского сельского поселения исполнял Сафонов В.А. обязанность по осуществлению перерасчета истцу в связи с прекращением полномочий возникла на следующий день после принятия указанного решения Думы, т.е. с 01.12.2022.
Представленные истцом и стороной ответчика расчеты перерасчета заработной платы за период с 01.07.2022 по 30.09.2022 в размере 33214,19 рублей, суммы перерасчета компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 2357,04 рублей – совпадают, проверены судом признаются составленными арифметически верно с учетом сумм, ранее выплаченных истцу, начисленных без применения решение Думы Гадалейского поселения 30.11.2022 №05, в связи с чем принимаются судом.
Разрешая требования иска о взыскании с ответчика в пользу истца единовременная выплата в размере 3-х месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, суд исходит из следующего.
Истец Сафонов В.А. на момент прекращения полномочий главы Гадалейского сельского поселения достиг установленного действующим законодательством пенсионного возраста, в связи с чем суд считает подлежащим к нему применение п.4 ст.26 Устава Гадалейского сельского поселения и предоставления гарантий деятельности главы сельского поселения в связи с прекращением его полномочий. Данные обстоятельства стороной не оспаривались в судебном заседании. Более того, такая гарантия была предоставлена истцу. Расчет истцу единовременной выплаты ответчиком произведен с учетом размера оплаты труда на дату увольнения и исходя из отработанных дней за три месяца, предшествующих дню его увольнения (64 дня). Вместе с тем, с учетом указанных положений действующего законодательства, принятого решения Думы Гадалейского сельского поселения от 30.11.2022 №05 и увеличенным размером оплаты труда, выплата истцу за период его работы должна быть осуществлена в размере 3-х месячной оплаты труда на день прекращения полномочий без применения и вычисления количества отработанных дней в указанный период, поскольку такой расчет не регламентирован законодательствам РФ и противоречит п.4 ст.26 Устава Гадалейского сельского поселения, который содержит ясное и однозначное указание на предоставлении установленной гарантии в виде единовременная выплата в размере 3-х месячной оплаты труда на день прекращения полномочий. Никаких ограничений и изъятий в виде установленной гарантии, а также применений правил расчета такой единовременной выплаты, а именно установления фактически отработанных дней в указанный период, действующее законодательство не предусматривает, в связи с чем указанный подход ответчика и правила исчисления такой единовременной выплаты ответчиком признаются судом ошибочными, нарушающими установленные законодательством гарантии главы сельского поселения при досрочном прекращении его полномочий. Более того, с учетом установленных судом в судебном заседании юридически значимых обстоятельствах, необходимости применения к истцу положений решения Думы Гадалейского сельского поселения, которым прямо предусмотрено изменение оплаты труда и формирование расходов на оплату труда главы Гадалейского сельского поселения с периодом, подлежащим применению указанного решения, с 01.07.2022, т.е. в период осуществления полномочий главы Гадалейского сельского поселения истцом Сафоновым В.А., данная выплата подлежит перерасчету.
При установленных судом в судебном заседании юридически значимых обстоятельствах сумму перерасчета единовременной выплаты в связи с прекращением полномочий главы Гадалейского сельского поселения в размере 3-х месячной оплаты труда на день прекращения полномочий с учетом изменение оплаты труда и формирование расходов на оплату труда главы Гадалейского сельского поселения с периодом, подлежащим применению указанного решения Думы, с 01.07.2022 по 30.09.2022, а также с учетом осуществленной ранее ответчиком выплаты при расчете с истцом после прекращения полномочий главы в размере 212825,60 рублей. В связи с чем с ответчика подлежит взысканию не выплаченная в полном объеме истцу единовременная выплата в размере 3-х месячной оплаты труда в размере 43129,45 рублей.
Таким образом, судом установлено наличие задолженности по невыплаченной оплате труда у ответчика перед Сафоновым В.А. в связи с принятием Думой Гадалейского муниципального образования решения Думы Гадалейского муниципального образования 30.11.2022 №05. Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.
В силу ч.1 ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
По общему правилу при увольнении все суммы, причитающиеся работнику (в том числе зарплата за отработанный период), должны быть выплачены не позднее, чем в последний день работы (ч.1 ст. 140 ТК РФ).
Трудовой кодекс Российской Федерации относит к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений - наряду со свободой труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, - обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (абзац седьмой статьи 2). Сообразно этому в качестве одного из основных прав работника данный Кодекс предусматривает право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части первой статьи 21), которому корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату труда равной ценности и выплачивать в полном размере причитающуюся им заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзацы шестой и седьмой части второй статьи 22).
Поскольку заработная плата (оплата труда работника) является для большинства работников основным (а зачастую и единственным) источником дохода, постольку задержка ее выплаты, а равно и ее невыплата либо выплата не в полном размере, как правило, приводят к снижению уровня материального обеспечения работника и членов его семьи, тем самым ограничивая право указанных лиц на достойное существование и в определенной мере посягая на само их достоинство. Вместе с тем достоинство личности, равно как и уважение человека труда, составляет основу прав и свобод человека, гражданина и работника и одновременно выступает в качестве необходимого условия существования и соблюдения этих прав и свобод, охраняется и защищается государством, и ничто не может быть основанием для его умаления (статья 21, часть 1; статья 75.1 Конституции Российской Федерации).
Сказанное предполагает установление в законодательстве в соответствии с провозглашенными в Конституции Российской Федерации целями политики Российской Федерации как социального государства (статья 7, часть 1) особых правовых мер, направленных не только на обеспечение неукоснительного соблюдения работодателем возложенной на него обязанности по оплате труда работников, но и - в случае нарушения права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы - на предоставление ему как экономически более слабой стороне в трудовом правоотношении гарантий восстановления нарушенного права в полном объеме, что гарантирует тем самым эффективную защиту достоинства личности как конституционно значимой ценности. Такой подход согласуется с предписаниями о свободе труда и уважении человека труда и самого труда (статья 37, часть 1; статья 75, часть 5; статья 75.1 Конституции Российской Федерации), а также с принципами верховенства права, справедливости и добросовестного исполнения сторонами договора своих обязательств (pacta sunt servanda).
Исходя из этого Трудовой кодекс Российской Федерации, относя к целям трудового законодательства в первую очередь защиту прав и интересов работников (часть первая статьи 1), предусматривает систему основных государственных гарантий по оплате труда работников, которая включает как сроки и очередность выплаты заработной платы, так и ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (абзацы девятый и десятый статьи 130). При этом виды и конкретные меры ответственности работодателя и (или) уполномоченных им в установленном порядке представителей за задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения в сфере оплаты труда устанавливаются названным Кодексом и иными федеральными законами (часть первая статьи 142).
В силу статьи 236 данного Кодекса при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть первая).
Данное законодательное регулирование, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на обеспечение защиты трудовых прав работников, нарушенных задержкой выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а равно выплатой их не в полном размере (определения от 21 февраля 2008 года N 74-О-О, от 27 января 2011 года N 15-О-О, от 25 мая 2017 года N 1098-О, от 27 февраля 2018 года N 352-О, от 25 июня 2019 года N 1735-О, от 24 декабря 2020 года N 3013-О, от 24 февраля 2022 года N 287-О и др.).
Таким образом, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации проценты (денежная компенсация), подлежащие уплате работодателем в случае несоблюдения им установленного срока выплаты причитающихся работнику денежных средств или выплаты их в установленный срок не в полном размере, являются мерой материальной ответственности работодателя, призванной компенсировать работнику негативные последствия нарушения работодателем его права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы и тем самым отвечающей предназначению данного вида ответственности как элемента механизма защиты указанного права работника. В случае же длительной задержки выплаты заработной платы, даже при условии ее взыскания в судебном порядке с учетом проведенной работодателем на основании статьи 134 данного Кодекса индексации, покупательная способность заработной платы снижается, а уплата данных процентов (денежной компенсации) способствует в том числе антиинфляционной защите соответствующих денежных средств. Кроме того, возложение на работодателя обязанности по уплате таких процентов (денежной компенсации) имеет и превентивное значение.
Как следует из части первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в действующей редакции, обязанность работодателя уплатить предусмотренные данным законоположением проценты (денежную компенсацию) возникает в силу нарушения им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, либо выплаты их в установленный срок не в полном размере. Возложение на работодателя данной обязанности - притом что для уплаты процентов (денежной компенсации) не требуется обращение работника к работодателю - дает основания предполагать, что работодатель должен быть осведомлен о наличии у него задолженности перед работником (т.е. задолженность не является спорной) и что, погашая ее, он должен одновременно уплатить и соответствующие проценты (денежную компенсацию). Если же работодатель, выплатив работнику все причитающиеся ему выплаты в полном объеме, но с нарушением установленного срока либо в установленный срок, но не в полном размере, отказывается уплатить проценты (денежную компенсацию), то работник не лишен возможности воспользоваться правом на судебную защиту (статья 46, часть 1, Конституции Российской Федерации), поскольку факт нарушения его права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, а значит, и основание для привлечения работодателя к материальной ответственности имеют место (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2023 №16-П «По делу о проверке конституционности статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго части первой статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.Б. Сергеева»).
С учетом установленных судом в судебном заседании юридически значимых обстоятельств по делу, учитывая положения вышеприведенных норм закона, разъяснения КС РФ, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств исполнения ответчиком обязанности по выплате в полном размере причитающихся истцу сумм оплаты труда в установленные законом сроки, аименно не позднее следующего дня после принятия решения Думы Гадалейского муниципального образования 30.11.2022 №05, суд находит требования иска о взыскании компенсации за несвоевременно выплаченную оплаты труда обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, суд считает заявленное требование о взыскании с ответчика процентов (денежной компенсации), подлежащих уплате в случае несоблюдения им установленного срока выплаты причитающихся работнику денежных средств – в установленной (заявленной ко взысканию) конкретной сумме, рассчитанной по дату обращения в суд, не подлежащим применению, поскольку такой расчет будет ограничивать права истца в полном применении его гарантий, предусмотренных ст.236 ТК РФ, поскольку законодательно урегулировано взыскание процентов по день фактического расчета включительно. В связи с чем применяет положения действующего законодательства и приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца Сафонова В.А. процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм – 78700,68 рублей – за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты – с 01.12.2022 – по день фактического расчета включительно.
Разрешая требование иска относительно взыскания с ответчика компенсации морального вреда в размере 100000 рублей, суд исходит из следующего.
В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, данным в п.63 Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Установив факт нарушения ответчиком прав работника, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда, при определении размера которого, исходит из конкретных обстоятельств данного дела, объема и характера, причиненных истцу нравственных страданий, степени вины работодателя, длительности невыплаты денежных средств, и полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда равной 10000 рублей.
Разрешая требование истца Сафонова В.А. о взыскании с ответчика в доход Федерального бюджета государственной пошлины в размере 300 рублей суд исходит из следующего.
Истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд с настоящим иском в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.36 НК РФ, регламентирующей, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
Вместе с тем, истцом не учтено, что в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Статьей 93 ГПК РФ предусмотрены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу требований п.1 ст.333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Согласно платежному документу чек-ордеру от 10.03.2023 истцом уплачена госпошлина на сумму 300 рублей за обращение в суд общей юрисдикции.
Как следует из п.3 ст.333.40 НК РФ возврат уплаченной государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган, к заявлению прилагается решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Судом установлено, что истец при обращении в суд с настоящим иском с учетом характера спорного правоотношения освобожден от уплаты госпошлины, которую произвел, а значит уплаченная госпошлина подлежит возвращению.
Разрешая требование иска о взыскании с ответчика судебных издержек, связанных с оплатой истцом юридических услуг в размер 1500 рублей, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Частью 1 ст.56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом суду предоставлен договор на оказание юридических услуг, заключенный 21.02.2023 между ООО «Региональный центр банкротств» (исполнитель) и Сафоновым В.А. Сторонами согласована стоимость юридических услуг по настоящему договору 1500 рублей, из которых изучение судебной практики 500 рублей, составление искового заявления 1000 рублей. Договор подписан сторонами. Вместе с тем, договор на содержит информации, позволяющей конкретизировать оказанные юридические услуги, отсутствует указание на о каких именно и по какому правовому вопросу оказывались услуги. Более того, в договоре имеется указание, что заказчик принял оказанные юридические услуги, однако истцом не представлено суду доказательств, свидетельствующих о понесенных истцом расходах – оплате за указанные услуги. Истцом не представлено доказательств несения таких расходов. В связи с чем у суда отсутствуют законные и обоснованные основания для удовлетворения данного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сафонова Виктора Алексеевича к Администрации Гадалейского сельского поселения о взыскании суммы перерасчета оплаты труда, единовременной выплаты, компенсации за неиспользованные дни отпуска, компенсации морального вреда, судебных издержек – удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации Гадалейского сельского поселения в пользу Сафонова Виктора Алексеевича сумму перерасчета заработной платы за период с 01.07.2022 по 30.09.2022 в размере 33214,19 рублей, сумму перерасчета компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 2357,04 рублей, сумму перерасчета единовременной выплаты в связи с прекращением полномочий в размере 43129,45 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
Взыскать с Администрации Гадалейского сельского поселения в пользу Сафонова Виктора Алексеевича денежную компенсацию в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок денежных средств в размере 78700,68 рублей, за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, т.е. с 01.12.2022 по день фактического расчета включительно.
В удовлетворении исковых требований Сафонову Виктору Алексеевичу о взыскании с Администрации Гадалейского сельского поселения в его пользу судебных издержек на оплату услуг юриста в размере 1500 рублей и государственной пошлины в сумме 300 рублей – отказать.
Возвратить Сафонову Виктору Алексеевичу уплаченную 10.03.2023 на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Иркутской области) №40102810145370000026 ИНН 3816007101 КПП 381601001 государственную пошлину в размере 300 рублей, за счет средств бюджета, в который произведена оплата.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.
Судья А.О. Мицкевич
Мотивированное решение суда составлено 12.07.2023
Судья А.О. Мицкевич