РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2018 года город Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В.,
с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Алисина М.М.,
при секретаре Звонове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-615/2018 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть» к комитету Тульской области по тарифам об оспаривании в части постановления комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2016 г. № 51/1 «Об утверждении отдельных тарифов (иных показателей) на регулируемые виды деятельности для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области»,
установил:
27.12.2016 года комитетом Тульской области по тарифам принято постановление № 51/1 «Об утверждении отдельных тарифов (иных показателей) на регулируемые виды деятельности для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области».
Данным постановлением установлены долгосрочны параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2017-2021 год.
Общество с ограниченной ответственностью «Энергосеть» (далее по тексту ООО «Энергосеть») обратилось в Тульский областной суд с административным исковым заявлением к комитету Тульской области по тарифам о признании недействующим указанного постановления со дня его принятия в части установления уровня потерь электрической энергии на 2017 года по высокому напряжению (ВН) в размере 0,18 %, по среднему второму напряжению (СН-II) в размере 5.38 % (пункт 3 таблицы 1 приложения №2 к постановлению).
Полагает, что при установлении уровня потерь электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2017-2021 год по уровням напряжения Комитетом должно было применяться значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации (приказ Минэнерго России от 30 сентября 2014 года № 674).
Комитетом при установлении величины технологического расхода (потерь) электрической энергии по уровням напряжения ВН и СН-II не был применен норматив в размере 4% и 7,84 %, утвержденный приказом Минэнерго России от 30.09.2014 года № 674 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций», а использована в качестве минимального значения величина уровня потерь электрической энергии при ее передаче за фактически отсутствующий период, использованы данные предыдущего собственника электрооборудования ООО «».
Таким образом, по мнению административного истца, оспариваемое постановление в части утверждения уровня потерь электрической энергии ООО «Энергосеть» на 2017 года противоречит требованиям Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178, приказа Минэнерго России от 30.09.2014 года № 674 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций», нарушает права общества на получение соразмерной и экономически обоснованной платы за оказанные услуги по передаче электроэнергии, не позволяет в полном объеме и с соблюдением установленных регламентов обеспечить безопасную эксплуатацию электрических сетей.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Панарина О.Н. заявленные ООО «Энергосеть» требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель комитета Тульской области по тарифам по доверенности Волкова А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь в обоснование возражений на тот факт, что оспариваемое административным истцом в части постановление принято комитетом Тульской области по тарифам в пределах его компетенции, с соблюдением установленной процедуры, федеральному законодательству не противоречит и права административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении административного иска просила отказать.
Выслушав объяснения представителя административного истца ООО «Энергосеть» по доверенности Панариной О.Н., представителя комитета Тульской области по тарифам по доверенности Волковой А.А., допросив свидетелей О., Ш., исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В силу абзаца 7 пункта 4 статьи 23.1 поименованного Закона цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (максимальный и (или) минимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 7 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов действует в соответствии с положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составленным на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о комитете Тульской области по тарифам, утвержденному постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 г. № 17, комитет Тульской области по тарифам является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) (п.1 положения). К одной из его основных функций относится установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов) (пп.3 п.3 положения).
Комитет осуществляет государственное регулирование ценообразования путем принятия нормативных правовых актов – постановлений комитета.
Установленные приведенными выше правовыми нормами полномочия органа исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов реализованы путем принятия комитетом Тульской области по тарифам постановления от 27.12.2016 года № 51/1 «Об утверждении отдельных тарифов (иных показателей) на регулируемые виды деятельности для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области».
Судом установлено, что названное постановление было принято по результатам заседания Правления комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2016 года посредством открытого голосования членов данного коллегиального органа, присутствовавших на заседании, при наличии необходимого кворума в соответствии с требованиями пунктов 7, 7.1 Положения о комитете Тульской области по тарифам, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 г. № 17.
27.12.2016 г. заседание Правления комитета Тульской области по тарифам, по результатам которого было принято оспариваемое постановление № 51/1 «Об утверждении отдельных тарифов (иных показателей) на регулируемые виды деятельности для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области», осуществлено в присутствие представителя ООО «Энергосеть».
На основании пункта 2 постановления правительства Тульской области от 17.02.2014 года № 61 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области является публикация их полных текстов в газете «Тульские известия» и (или) размещение (опубликование) в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru, сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации» - www.pravo.gov.ru.
29.12.2016 года постановление комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2016 года № 51/1 официально опубликовано в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru и вступило в силу.
Изложенное свидетельствует о том, что указанное постановление, оспариваемое административным истцом в части, принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением порядка его принятия, правил введения в действие и опубликования, установленных вышеупомянутыми нормами права.
Правомочность органа, принявшего вышеуказанное постановление, а также соблюдение установленных законом правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Проверяя данный нормативный правовой акт на предмет соответствия его федеральному законодательству, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В силу пункта 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, осуществляются на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
индекс эффективности подконтрольных расходов;
коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов;
уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа;
уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Регулируемые тарифы устанавливаются на основе необходимой валовой выручки, которая определяется с учетом ежегодных корректировок, осуществляемых в течение долгосрочного периода регулирования.
Уровень потерь электрической энергии территориальной сетевой организации устанавливается на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования равным уровню потерь, установленному на первый год долгосрочного периода регулирования.
В соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:
,
где:
i - уровень напряжения;
WОСi - величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения (тыс. кВт·ч);
WОСсумм - величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям (тыс. кВт·ч);
ni - минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.
Минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется по формуле:
,
где:
- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения (тыс. кВт·ч);
- норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, для j-ой группы территориальных сетевых организаций, определяемой по данным за последний истекший год.
Величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций определяется как произведение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и величины планового отпуска электрической энергии в сеть, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям.
Для территориальных сетевых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, уровень фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется исходя из отпуска электрической энергии в сеть и величины фактических потерь электрической энергии в отношении сторонних потребителей (субабонентов) за последний истекший год.
Как видно из материалов дела и установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ (даты образования юридического лица) основным видом деятельности ООО «Энергосеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, в связи с чем в соответствии с абзацем 7 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливаемые тарифы подлежат государственному регулированию.
Впервые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Энергосеть» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 04.08.2016 года № 28/1.
Ранее услуги по передаче электрической энергии оказывал собственник энергосетевого оборудования – ООО «».
ООО «» известило Комитет о прекращении услуг по транзиту электрической энергии в связи с передачей в аренду основных фондов предприятия ООО «Энергосеть» ( исходящий от ДД.ММ.ГГГГ№).
ООО «Энергосеть» обратилось в Комитет с предложением об установлении тарифа на 2016 год, предоставив в обоснование статистические данные и иные данные, учтенные при установлении тарифов для ООО «» на 2016 год, исходя из того обстоятельства, что ООО «Энергосеть» арендует в полном объеме имущество ООО «» (электросетевое оборудование, транспорт, административное здание, техническую базу), участвующее и необходимое для осуществления деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче электрической энергии, между ООО «Энергосеть» и ООО «» заключено соглашение о трудоустройстве всех сотрудников ООО «» с сохранением их должностей, профессий, условий и оплаты труда, у ООО «Энергосеть» иное (дополнительное) электрооборудование, участвующее в передаче электроэнергии, при определении объема оказываемых услуг, затрат по содержанию и обслуживанию сетей ООО «Энергосеть» отсутствует. В подтверждение указанных обстоятельств были представлены соответствующие документы.
В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергосеть» обратилось в комитет Тульской области по тарифам с предложением об установлении тарифов на услугу по передаче электрической энергии на 2017 год, предоставив пакет документов, статистические данные последнего отчетного периода регулирования 12 месяцев 2015 года ООО «». При этом электрооборудование ООО «» перешло в собственность ООО «У», которое в свою очередь сдало его в аренду ООО «Энергосеть» в прежнем объеме.
Рассмотрев вышеуказанные материалы, комитетом Тульской области по тарифам с ДД.ММ.ГГГГ открыто дело об установлении тарифов на услугу по передаче электрической энергии на 2017-2021 годы, оказываемую ООО «Энергосеть» (приказ комитета от ДД.ММ.ГГГГ№).
В порядке пункта 22 Правил, органом регулирования проведена экспертиза поступившего от административного истца предложения на предмет его экономической обоснованности, по результатам которой принят оспариваемый нормативный правовой акт.
По результатам проведенной экспертизы на основании документов, предоставленных ООО «Энергосеть» составлено экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по передаче электрической энергии, оказываемую ООО «Энергосеть», на 2017 год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг.
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Энергосеть», приступившего к осуществлению своей деятельности в 2016 году, не производился, так как отсутствуют расходы базового периода по регулируемому виду деятельности (услуги по передаче электрической энергии). Между тем, принимая во внимание, что по существу ООО «» являлось предшественником ООО «Энергосеть», передав в ДД.ММ.ГГГГ все свое имущество в аренду, а также заключив с ООО «Энергосеть» соглашение о трудоустройстве всех сотрудников ООО «», ООО «Энергосеть» иного (собственного) электрооборудования, участвующего в передаче электроэнергии, не имело, что не оспаривалось представителем ООО «Энергосеть» и входе рассмотрения настоящего административного дела, комитет Тульской области по тарифам правомерно при установлении НВВ принял во внимание фактические данные последнего отчетного периода регулирования 12 месяцев 2015 г. ООО «», произвел расчет уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в соответствии с положениями пункта 40(1) Основ ценообразования.
Расчет уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям с учетом НВВ исходя из фактических данных последнего отчетного периода регулирования 12 месяцев 2015 г. ООО «» административным истцом не оспаривался.
Проверив данный расчет, суд также находит его правильным.
Из материалов дела следует, что при регулировании тарифов на 2017-2021 годы на услугу по передаче электрической энергии, оказываемую ООО «Энергосеть», применен метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, был определен уровень потерь в размере 7,82%, в том числе по уровням напряжения: ВН - 0,18%, СН-П - 5,38%, НН - 12,76%, что соответствовало предложению предприятия.
Согласно пункту 14 Основ ценообразования расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс).
Формирование прогнозного баланса, а также внесение в него изменений и уточнений осуществляются в соответствии с разделом V Основ ценообразования и порядком, определяемым Федеральной антимонопольной службой.
Согласно абзацу 6 пункта 60 Основ ценообразования при формировании прогнозного баланса для территориальных сетевых организаций используется величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий период регулирования, определяемая с учетом данных, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, исходя из динамики фактических потерь электрической энергии и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах производства и поставок электрической энергии (мощности) предшествующих периодов регулирования, а также исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей территориальной сетевой организации.
Согласно пункту 11 приказа ФСТ РФ от 12 апреля 2012 года № 53-э/1 «Об утверждении порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам российской Федерации (далее - Сводный баланс) и порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей» сетевые организации разрабатывают предложения по формированию Сводного баланса в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора (далее - РДУ), организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно требованиям к порядку формирования Сводного баланса сетевые организации ежегодно направляют в регулирующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях и заявленной мощности не позднее 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, и не позднее 15 августа - уточненные предложения (в случае необходимости) на очередной период регулирования.
Как следует из материалов дела, первоначальное предложение по технологическому расходу (потерям) электрической энергии в электрических сетях в целях формирования Сводного баланса на 2017 год в адрес комитета поступило от ООО «». По предложению предприятия были заявлены плановые потери на 2017 год в размере 7,82%, что соответствовало фактическому уровню потерь за 2015 год.
В сроки предоставления уточненных предложений в Сводный баланс 2017 года в комитет поступило предложение по технологическому расходу электроэнергии уже от ООО «Энергосеть», в котором уровень относительных потерь на 2017 год так же составил 7,82%.
В качестве обоснования своих предложений по уровню потерь 7,82% ООО «Энергосеть» был представлен баланс электрической энергии и мощности на 2017 год, сформированный на основании фактических показателей ООО «» за 2015 год (пояснительная записка к материалам предприятия).
Комитет рассмотрел предложение ООО «Энергосеть», согласовал его и письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ направил в адрес административного истца экземпляр согласованного предложения.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергосеть» повторно направило в комитет скорректированное предложение по технологическому расходу электроэнергии - потерям в электрических сетях на 2017 год, которое не учтено при формировании Сводного баланса на 2017 год, поскольку подано по истечении установленного законодательством срока, о чем уведомлен заявитель.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу об обоснованности позиции комитета при определении величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для ООО «Энергосеть».
Из материалов дела следует, что уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ООО «Энергосеть» на 2017 год рассчитаны комитетом исходя из уровня плановых потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ООО «Энергосеть» на соответствующем уровне напряжения, определенного по Сводному балансу на 2017 год по сетям данной сетевой организации, на уровнях напряжения ВН, СН II – 0,18%, 5,38 % соответственно. Применяя полученные значения уровня потерь в процентах к плановым величинам отпуска электрической энергии в сеть ООО «Электросеть» на соответствующих уровнях напряжения, установлен уровень потерь при ее передаче по электрическим сетям административного истца (7,82%).
При этом, доводы представителя административного истца о необходимости применения для определения уровня потерь электрической энергии норматива потерь, установленного приказом Минэнерго России от 30.09.2014 года N 674, суд находит несостоятельными.
Согласно абзацу 11 пункта 81 Основ ценообразования для территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также для территориальных сетевых организаций, предыдущий период регулирования которых составил менее 12 месяцев, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям должен быть определен исходя из условия непревышения по соответствующим уровням напряжения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации, с учетом показателей, по которым производится дифференциация нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, в соответствии с методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
Поскольку установленная постановлением комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2016 г. № 51/1 на 2017-2021 гг. для ООО «Энергосеть» величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровень потерь электрической энергии при передаче по электрическим сетям) не превышает значения, утвержденные приказом Минэнерго России от 30.09.2014 года № 674 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций», суд приходит к выводу, что примененный Комитетом порядок расчета величины потерь электрической энергии является обоснованным и не противоречит п. п. 40(1) и 81 Основ ценообразования.
Позиция административного истца об обратном основана на неправильном толковании норм действующего законодательства.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что постановление комитета по тарифам по Тульской области от 27.12.2016 года № 51/1 в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем заявленные ООО «Энергосеть» требования подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
В силу положений п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на опубликование сообщения о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в газете «Тульские известия», в которой осуществляется официальное опубликование нормативных актов министерств и иных органов исполнительной власти Тульской области (постановление правительства Тульской области от 17.02.2014 № 61 (ред. от 16.12.2015) «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области») или (или) сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- http://npatula.ru.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть» к комитету Тульской области по тарифам об оспаривании в части постановления комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2016 № 51/1 «Об утверждении отдельных тарифов (иных показателей) на регулируемые виды деятельности для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области» отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в газете «Тульские известия» или (или) сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- http://npatula.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тульский областной суд.
Решение принято в окончательной форме 28.05.2018 г.
Председательствующий