НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тульского областного суда (Тульская область) от 18.04.2017 № 3А-289/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2017 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Жуган Т.Д.,

при секретаре Тимашковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-289/2017 по административному исковому заявлению Воронова В.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Воронов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником:

– нежилого здания под лит. «Д», с кадастровым номером <....>, площадью по наружному обмеру <....> кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <....>;

– нежилого здания под лит. «А», «А1», «А2», «А3», «А4», «А5», с кадастровым номером <....>, площадью <....> кв.м с ограждением протяженностью <....> п.м., адрес (местонахождение) объекта: <....>;

– нежилого здания под лит. «Е», с кадастровым номером <....>, площадью по наружному обмеру <....> кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <....>.

Полагает, что утвержденная в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 24.12.2012 года № 766 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области» и внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> в размере соответственно <....> рублей, <....> рублей и <....> рублей по состоянию на 15.01.2014 года значительно превышает их рыночную стоимость, что нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц.

В соответствии с отчетом <....> от <....> года № <....> рыночная стоимость принадлежащих административному истцу объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> по состоянию на 15.01.2014 года составляет соответственно <....> рубля, <....> рублей и <....> рубля.

На основании изложенного просил установить кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> равной их рыночной стоимости в размере соответственно <....> рубля, <....> рублей и <....> рубля.

В судебное заседание административный истец Воронов В.В. и его представитель по доверенности Рыженкова Н.А. не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще; в письменных заявлениях от 18.04.2017 года просят рассмотреть дело в их отсутствие, поддержав заявленные требования.

Представитель административного ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве указал, что правовые интересы Учреждения по заявленным требованиям не затрагиваются, в связи с чем просил о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Учреждения и принятии решения на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве указал, что Управление не оспаривает заявленные административным истцом требования ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости) и просил разрешить их на усмотрение суда и в отсутствие представителя Управления.

Представитель заинтересованного лица - правительства Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве указал, что правительство Тульской области не оспаривает заявленное требование ни по основаниям возникновения, ни по содержанию и просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством и в отсутствие представителя правительства, однако полагает, что оценка судом представленных доказательств рыночной стоимости нежилых зданий должна осуществляться, в том числе, с учетом интересов всего общества, направленных на стабильное и прогнозируемое финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования Щекинский район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменных пояснениях и ходатайстве просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством и в отсутствие представителя администрации.

Исходя из положений части 4 статьи 247 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

На основании частей 1, 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства.

Согласно части 2 статьи 7, части 5 статьи 8 указанного закона в кадастр недвижимости, входящий в Единый государственный реестр недвижимости, в числе иных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Воронов В.В. является собственником:

– нежилого здания под лит. «Д», с кадастровым номером <....>, площадью по наружному обмеру <....> кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <....>;

– нежилого здания под лит. «А», «А1», «А2», «А3», «А4», «А5», с кадастровым номером <....>, площадью <....> кв.м с ограждением протяженностью <....> п.м., адрес (местонахождение) объекта: <....>;

– нежилого здания под лит. «Е», с кадастровым номером <....>, площадью по наружному обмеру <....> кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <....>,

что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <....> года <....>, № <....>, № <....>, а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <....> года № <....>, № <....>, № <....>, и сторонами не оспаривалось.

Согласно положениям пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение относятся к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на вышеупомянутое имущество (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец, как собственник вышеупомянутых объектов недвижимости, относится к налогоплательщикам указанного налога.

В соответствии со статьей 15, пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 17.11.2014 года № 3-14, вступившим в силу с 1 января 2015 года, установлен и введен в действие с 1 января 2015 года на территории муниципального образования город Щекино налог на имущество физических лиц.

Пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Тульской области от 20.11.2014 года № 2219-ЗТО, вступившим в силу с 01.01.2016 года, установлена единая дата начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2016 года.

В соответствии с указанным Законом Тульской области от 20.11.2014 года № 2219-ЗТО решением Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 15.04.2015 года № 10-40 в вышеназванное решение данного представительного органа от 17.11.2014 года № 3-14 внесены и вступили в силу с 1 января 2016 года изменения.

Согласно пункту 2 решения Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 17.11.2014 года № 3-14 (в редакции решения от 15.04.2015 года № 10-40) налоговая база по налогу на имущество физических лиц с 1 января 2016 года определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Таким образом, исходя из приведенных нормативных правовых актов, принадлежащие административному истцу нежилые здания являются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, исчисляемому исходя из их кадастровой стоимости, что подтверждается также сообщением Межрайонной ИФНС России № <....> по Тульской области от <....> года № <....>.

Постановлением правительства Тульской области от 24.12.2012 года № 766 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области, учтенных по состоянию на 15.07.2012 года, включая кадастровую стоимость таких объектов (приложения №№ 1-28), а также средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Тульской области (приложения №№ 29-56), минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов), Тульской области (приложение № 57).

Кадастровая стоимость принадлежащих административному истцу объектов недвижимости в связи с включением сведений о них, как ранее учтенных объектах недвижимости, в государственный кадастр недвижимости, была рассчитана в соответствии с Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 года № 113, с применением средних удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) соответствующего назначения, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 24.12.2012 года № 766, и установлена актом от <....> года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <....> в размере <....> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером <....> в размере <....> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером <....> в размере <....> рублей.

Указанная кадастровая стоимость вышеназванных объектов недвижимости внесена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости), что следует из имеющихся в материалах дела кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости от <....> года, выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости от <....> года, а также кадастровых паспортов зданий от <....> года № <....> и № <....>, от <....> года № <....>.

Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», регламентирующая рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости, в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

В силу абзаца 3 статьи 24.20 указанного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (абзац 5 статьи 24.20 вышеназванного Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).

С целью определения рыночной стоимости вышеназванных объектов недвижимости административный истец обратился к оценщику - <....>

В соответствии с отчетом об определении рыночной стоимости объектов оценки от <....> года № <....>, выполненным данным оценщиком, рыночная стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> по состоянию на 15.01.2014 года составляет соответственно <....> рубля, <....> рублей и <....> рубля.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года № 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

По ходатайству административного истца Воронова В.В. и его представителя по доверенности Рыженковой Н.А. в целях подтверждения правильности и достоверности вышеупомянутого отчета и определенной оценщиком рыночной стоимости объектов оценки судом по данному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено ООО <....>.

Согласно выводам, содержащимся в экспертном заключении названной экспертной организации от <....> года, отчет № <....> от <....> года, выполненный <....>, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; определенная оценщиком в указанном отчете рыночная стоимость объектов оценки с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> по состоянию на 15.01.2014 года в размере соответственно <....> рубля, <....> рублей и <....> рубля экспертом подтверждается.

Доказательств, опровергающих правильность экспертного заключения ООО <....>, суду не представлено.

О несогласии с вышеупомянутыми отчетом <....> и заключением судебной экспертизы участвующими в деле лицами не заявлялось; с ходатайствами о назначении повторной либо дополнительной судебной экспертизы указанные лица не обращались.

Данное заключение судебной оценочной экспертизы, а также вышеуказанный отчет <....> от <....> года № <....>, суд относит к числу допустимых и достоверных доказательств применительно к положениям статьи 84 КАС РФ, поскольку они выполнены компетентными специалистами в области экономической и оценочной деятельности, имеющими продолжительный опыт работы в области оценки, основаны на результатах аналитической работы по изучению данных о ценах предложений на сопоставимые (аналогичные) объекты на дату оценки, а изложенные в них выводы научно обоснованы, не противоречивы, четко отвечают на поставленные вопросы и согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу абзаца 2 статьи 24.15 названного Федерального закона датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

В соответствии со статьей 24.19 того же Федерального закона при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости.

Как следует из кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости от <....> года, акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от <....> года, сообщения от <....> года № <....> и письменных пояснений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от <....> года № <....>, кадастровая стоимость принадлежащих административному истцу объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> определена по состоянию на 15.01.2014 года.

На ту же дату установлена и подтверждена и рыночная стоимость указанных объектов недвижимости в отчете <....> от <....> года № <....> и заключении судебной экспертизы от <....> года, признанных судом относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Доказательств, свидетельствующих о том, что на дату установления кадастровой стоимости названных объектов недвижимости – 15.01.2014 года, рыночная стоимость принадлежащих административному истцу нежилых зданий являлась иной, чем отражено в исследованных судом отчете оценщика и заключении судебной экспертизы, в процессе судебного разбирательства, как это требуется в соответствии с положениями статей 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в материалы дела не представлено.

Анализ собранных по делу доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что определенная в отчете № <....> от <....> года <....> и подтвержденная заключением судебной экспертизы от <....> года рыночная стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> по состоянию на 15.01.2014 года в размере соответственно <....> рубля, <....> рублей и <....> рубля ниже внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости тех же объектов недвижимости в размере соответственно <....> рублей, <....> рублей и <....> рублей, что затрагивает права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц.

Что касается доводов представителя правительства Тульской области о необходимости оценки судом доказательств, подтверждающих рыночную стоимость объектов недвижимости, с учетом интересов всего общества, то данные доводы не основаны на положениях статьи 84 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права и, принимая во внимание, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> может быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной в отчете № <....> от <....> года <....> и подтвержденной заключением судебной экспертизы, в связи с чем заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, по сообщению ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тульской области от <....> года № <....>, <....> года в отношении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости внесены изменения, связанные с проведением очередной государственной кадастровой оценки и утверждением Постановлением правительства Тульской области от 12.09.2016 года № 414 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области» кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 15.07.2015 года, в том числе объекта недвижимости с кадастровым номером <....> в размере <....> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером <....> в размере <....> рублей и объекта недвижимости с кадастровым номером <....> в размере <....> рублей.

Исходя из приведенных выше положений абзацев третьего и пятого статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и разъяснений, содержащихся в пунктах 14, 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового Кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

С учетом изложенного, в целях, установленных законодательством Российской Федерации, датой подачи административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеупомянутых объектов недвижимости является день обращения указанного лица в Тульский областной суд – 28.12.2016 года, а установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> применяется для исчисления налоговой базы за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года включительно.

Принимая во внимание, что удовлетворение заявленных Вороновым В.В. требований сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной, которое административным ответчиком не оспаривается ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), решение суда по данному делу не может расцениваться как принятое против административного ответчика, не имеющего с административным истцом противоположных интересов, в связи с чем судебные расходы относятся на административного истца – Воронова В.В.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Воронова В.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания под лит. «Д», с кадастровым номером <....>, площадью по наружному обмеру <....> кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <....>, равной его рыночной стоимости в размере <....> рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания под лит. «А», «А1», «А2», «А3», «А4», «А5», с кадастровым номером <....>, площадью <....> кв.м с ограждением протяженностью <....> п.м., адрес (местонахождение) объекта: <....>, равной его рыночной стоимости в размере <....> рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания под лит. «Е», с кадастровым номером <....>, площадью по наружному обмеру <....> кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <....>, равной его рыночной стоимости в размере <....> рубля.

В целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, датой подачи Вороновым В.В. заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости является день обращения указанного лица с административным исковым заявлением в Тульский областной суд – 28 декабря 2016 года.

Установленная судом вышеуказанная кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <....>, <....> и <....> применяется для исчисления налоговой базы за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий