НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тульского областного суда (Тульская область) от 10.06.2015 № 21-62

дело №21-62 судья Коростелева Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

10 июня 2015 года г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Юдакове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО Р Рябовой В.М. на постановление заместителя управляющего Отделением по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 16 января 2015 года и решение судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 30 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя управляющего Отделением по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 16 января 2015 года должностное лицо – генеральный директор ОАО Р Рябова В.М.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением генеральный директор ОАО Р Рябова В.М.обратилась в Пролетарский районный суд г.Тулы с жалобой.

Решением судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 30 апреля 2015 года постановление заместителя управляющего Отделением по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 16 января 2015 года о привлечении генеральный директор ОАО Р Рябовой В.М.к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба ее без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, генеральный директор ОАО Р Рябова В.М. просит постановление заместителя управляющего Отделением по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 16 января 2015 года и решениесудьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 30 апреля 2015 года по делу об административном правонарушенииотменить, как незаконные и необоснованные.

Генеральный директор ОАО Р Рябова В.М.в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в ее отсутствии не заявляла.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии генерального директора ОАО Р Рябовой В.М.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.92 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые Банком России.

Порядок, предусмотренный для доведения до сведения сообщения о проведении общего собрания акционеров закреплен в ч.1 ст.52 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» в силу которого: в указанные сроки сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть направлено каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, заказным письмом, если уставом общества не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому указанному лицу под роспись, либо, если это предусмотрено уставом общества, опубликовано в определенном уставом общества печатном издании и размещено на определенном уставом общества сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо размещено на определенном уставом общества сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Общество вправе дополнительно информировать акционеров о проведении общего собрания акционеров через иные средства массовой информации (телевидение, радио).

Эмитент - юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами (ст.2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Положения ст.30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» определяют правовую основу и порядок раскрытия информации эмитентами.

Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н (зарегистрированного в Минюсте России 1 декабря 2011 года №22470), принято в соответствии со ст.30, п.4, 12 и 13 ст.42 и п.3 ст.51.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст.92Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 года №717, и им установлен состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг, а также установлены требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

В соответствии с пунктом 1.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н (зарегистрированного в Минюсте России 1 декабря 2011 года №22470), если иное не установлено Положением или иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг. Распространитель информации на рынке ценных бумаг обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации эмитента, опубликованной на представленной им странице в сети Интернет.

Статьями 30.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и 92.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрена возможность освобождения акционерных обществ от обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах. При этом освобождение открытого акционерного общества от указанной обязанности не избавляет его от обязанности по раскрытию информации в иных формах.

Согласно пункту 6.2.47.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст.30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

В силу пункта 6.2.47.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н моментом наступления существенного факта о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации является дата опубликования информации об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации на странице федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.

Пунктом 6.3.1 указанного выше Положения было закреплено, что раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня, на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

В соответствии с пунктом 5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается на следующей день после опубликования в ленте новостей информации о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Аналогичные положения закреплены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном Банком России 30 декабря 2014 года№454-П, действующем с 16 марта 2015 года.

В соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытияинформации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как установлено должностным лицом, судьей районного суда: в ходе проверки ОАО Р имевшей место 17 декабря 2014 года, установлено: на странице ОАО Р в сети «Интернет» http://www,e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=17832 отсутствовали следующие документы: ежеквартальные отчеты эмитента за 4 квартал 2013 года, 1-3 кварталы 2014 года; сообщение о созыве и проведении годового общего собрания акционеров ОАО Р состоявшегося 12 июня 2014 года, а также о решениях, принятых данным собранием; сообщение о проведении заседания совета директоров ОАО Р и его повестке дня, а также о принятых советом директоров ОАО Р решении об утверждении повестки дня годового общего собрания акционеров ОАО Р состоявшегося 12 июня 2014 года, а также об иных решениях, связанных с подготовкой, созывом и проведением данного собрания;сообщение о проведении 13 августа 2014 года заседания совета директоров ОАО Р и его повестке дня, а также о принятом на данном заседании решении об образовании исполнительного органа ОАО Р сообщение о дате, на которую составляется список владельцев именных эмиссионных ценных бумаг ОАО Р для целей осуществления (реализации) прав, закрепленных такими эмиссионными ценными бумагами; годовой отчет эмитента за 2013 год; сообщение о раскрытии ОАО Р на странице в сети «Интернет» годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год. Тем самым, было зафиксировано нарушение генеральным директором ОАО Р Рябовой В.М. требований ч.1 ст.92 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст.30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н (зарегистрированного в Минюсте России 1 декабря 2011 года №22470).

Обстоятельства совершения генеральным директором ОАО Р Рябовой В.М. указанного административного правонарушения подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые должностное лицо и судья районного суда обоснованно признали относимыми, допустимыми и достоверными.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу указанными лицами дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства были зафиксированы должностным лицом в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств, произошедших событий.

Должностными лицами Отделения по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу и судьей районного суда указанные обстоятельства обоснованно были расценены как неисполнение обязанности по нераскрытию эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, то есть как совершение генеральным директоромОАО Р Рябовой В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.

По изложенным основаниям довод жалобы об отсутствии доказательств виновности генерального директора ОАО Р Рябовой В.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.

Ссылка в жалобе Рябовой В.М. о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным, является несостоятельной.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении генерального директора юридического лица к возложенным на него публично - правовым обязанностям, в силу чего не может являться малозначительным.

Кроме этого обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.

Оснований к отмене постановления должностного лица, решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя управляющего Отделением по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 16 января 2015 года и решение судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 30 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу защитник генерального директора ОАО Р Рябовой В.М.без удовлетворения.

Судья