НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тукаевского районного суда (Республика Татарстан) от 14.03.2018 № 12-68/2018Г

дело 12-68/2018г.

РЕШЕНИЕ

14 марта 2018 года город Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Гараева М.З.

при секретаре Камаловой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, государственного советника РФ 3 класса ФИО3Д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, государственного советника РФ 3 класса ФИО3Д от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 – главный бухгалтер ООО «<данные изъяты>», привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась с жалобой на него в Тукаевский районный суд Республики Татарстан. Просит постановление должностного лица отменить в силу малозначительности совершённого правонарушения. В жалобе указала, что ДД.ММ.ГГГГФИО1, в соответствии с приказом -ЭЛ была назначена ответственной за подачу деклараций об объеме закупки, обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГФИО1 была направлена декларация об объёме оборота алкогольной продукции за 1 квартал 2017 года на портал сервиса Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. После подачи документов произошел сбой в программе, в связи с чем декларация не была принята. За то же деяние ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу было вынесено постановление Ю о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Республики Татарстан производство прекращено за малозначительностью.

От представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии. Суд считает ходатайства подлежащими удовлетворению. В ходатайстве представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, просьбы ФИО1 и представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу полагаю, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление без изменения по следующим основаниям.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременную подачу деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Из обжалуемого постановления следует, что в ходе осуществления ДД.ММ.ГГГГ контроля за представлением деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления ООО «<данные изъяты>» декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению (далее - декларация ) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции, утверждённые постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), за 1 квартал 2017 года.

За проверяемый отчетный период ООО «<данные изъяты>» осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции (пива, напитков изготавливаемых на основе пива, и медовухи (медовых напитков) в соответствии с данными декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению к Правилам за 1 квартал 2017 года, представленной ООО «<данные изъяты>» в форме электронного документа, а именно: объем поставки алкогольной продукции составил дал, объем закупки - дал.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно правовым положениям Правил декларация представляется:

организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции (п. 9);

ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (<данные изъяты>);

по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (<данные изъяты>);

в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) (<данные изъяты>).

Подача деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - декларации) в Росалкогольрегулирование осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru.

В соответствии с п. 21 Правил Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления считается дата ее отправки.

телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления считается дата ее отправки.

Приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, который описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи декларации в форме электронного документа, поэтому только в случае направления декларанту квитанции о приеме декларации в форме электронного документа подтверждается прохождение файлом обмена форматно-логического контроля ввиду его соответствия требованиям нормативных правовых актов, определяющих порядок заполнения и формат представления деклараций, и устанавливается дата представления декларации в форме электронного документа.

Принятые декларации в форме электронных документов отображаются в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее - АИС «Паспорт»), зарегистрированной в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

Подсистема декларирования АИС «Паспорт» содержит информацию о представленных в Росалкогольрегулирование декларациях в форме электронных документов, журнал приема, где содержатся протоколы прохождения форматно-логического контроля, механизмы формирования оперативной отчетности.

По результатам контроля установлено, что декларация ООО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа в Росалкогольрегулирование представлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока ее подачи - после ДД.ММ.ГГГГ.

Факт несвоевременного представления декларации ООО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа доказан материалами дела и главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>» ФИО1, как ответственным должностным лицом, не оспорен.

В обосновании ст. 2.2 КоАП РФ контролирующим органом доказано, что главный бухгалтер ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в силу своих должностных и возложенных обязанностей располагает необходимой информацией и реальной возможностью (наличие первичных учетных документов на алкогольную продукцию, доступного программного обеспечения для формирования и представления деклараций в форме электронных документов), но ей заблаговременно не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части представления деклараций в установленный срок.

С учетом изложенного, ФИО1 нарушен п. 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Таким образом, действия указанного ответственного лица квалифицируется по ст. 15.13 КоАП РФ «Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) и невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом (ст. 29.2 КоАП РФ), не имеется.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ подтверждается: постановлением Д о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о назначении главного бухгалтера ООО «<данные изъяты>» ФИО1 ответственным лицом за подачу деклараций по обороту алкогольной продукции; объяснением ФИО1, аналогичной изложенной в жалобе; приложением «А» к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ по ООО «<данные изъяты>» по должности главного бухгалтера; материалами административного дела.

ФИО1 – главный бухгалтер ООО «<данные изъяты>» и назначена ответственным лицом за подачу деклараций по обороту алкогольной продукции, в связи с чем является субъектом указанного выше правонарушения.

Суду ФИО1 не представлено доказательств, влекущих отмену обжалуемого постановления.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценив представленные доказательства, характер совершенного правонарушения, не усматриваю в действиях ФИО1 как главного бухгалтера ООО «<данные изъяты>» с ответственностью за подачу деклараций по обороту алкогольной продукции малозначительности совершенного правонарушения, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о сбое в программе, что послужило причиной несвоевременного предоставления декларации, не подтверждены доказательствами, в связи с чем не состоятельны.

В судебном заседании ФИО1 показала, что ее заработная плата по месту работы составляет <данные изъяты>. Привлечение ФИО1 к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> не ущемляет ее материальное положение.

Иные доводы, приведенные в жалобе, не влекут изменение или отмену обжалуемого постановления.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, государственного советника РФ 3 класса ФИО3Д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.13 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, государственного советника РФ 3 класса ФИО3Д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение десяти суток со дня его вынесения или вручении копии, через Тукаевский районный суд.

Судья: