УИД №
Мотивированный текст решения изготовлен 25 ноября 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Тугулым 19 ноября 2020 года
Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Крицкой Н.А.,
при секретаре Варлаковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-435/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 к ФИО1 ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указано, что Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка Тугулымского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица ФИО1 ФИО8 обязательных платежей и санкций. 28.04.2020 года мировой суд судебного участка Тугулымского судебного района Свердловской области вынес судебный приказ № о взыскании с должника в пользу инспекции, суммы задолженности по обязательным платежам и санкциям на общую сумму 10 286,48 руб. 19.06.2020 года мировой суд определил отменить судебный приказ в отношении ФИО1 ФИО9 в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых должник указывает, что не согласен с судебным приказом.
ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Согласно сведений, представленных УГИБДД ГУВД, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году имел в собственности автотранспортные средства, подлежащие налогообложению: <данные изъяты>. В порядке ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление № о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, рассчитанного в соответствии с имеющимися сведениями, представленными ФИО2. Согласно указанного уведомления, сумма транспортного налога за транспортное средство составила 10 282,00 рубля. ФИО1 транспортный налог в установленный законом срок не уплатил. Межрайонной инспекцией ФНС России №19 по Свердловской области в порядке ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, пени по земельному и имущественному в установленный срок, ФИО1 направлено требование № об уплате транспортного налога и пени по имущественному и земельному налогу на сумму 10 758,48 рублей, в том числе транспортный налог в сумме 10 282,00 рублей, пени по имущественному налогу физических лиц в сумме 0,44 рублей, пени по земельному налогу в сумме 4,04 рублей. Указанные пени начислены в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с тем, что установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки, ФИО1 не был уплачен земельный налог в сумме 426,00 рублей, имущественный налог физических лиц в сумме 0,44 рублей. На дату подачи заявления, данное требование в добровольном порядке не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пеням не уплачена. В связи с чем административный истец просит взыскать с ФИО1 ФИО10 за счет его имущества задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 10 758,48 рублей, из них: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 10 754,00 рубля, пени по земельному налогу в сумме 4,04 рублей, пени по имущественному налогу физических лиц в сумме 0,44 рублей, а также государственную пошлину в размере установленном действующим законодательством.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области в судебное заседание не явился, в представленных пояснениях просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на заявленных требованиях настаивает за минусом частичной оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1 069,00 рублей, просит взыскать транспортный налог в размере 9 213,00 рублей. Также в пояснениях указано, что в налоговый орган для предоставления льготы по транспортному налогу по статусу многодетная семья ФИО1 обратился 23.03.2020 года.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании признал в части, представил копии квитанций о внесенных платежах в размере 3 619,00 рублей и 1 069,00 рублей. Кроме того, он является главой многодетной семьи, в связи с чем, считает, что налоги ему начисляться не должны. Также пояснил, что с письменным заявлением о предоставлении льготы не обращался, обращался устно.
Изучив в полном объеме материалы административного дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно части 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размера пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, срока исполнения требования.
В силу п.п. 1, 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом. Статьей 356 данного кодекса предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-03 (в ред. от 22.05.2014 № 39-ОЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (приложение к ст. 2 Закона № 43-ОЗ и ст. 1 Закона № 93).
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Судом установлено, что по сведениям УГИБДД ГУВД ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году имел в собственности автотранспортные средства, подлежащие налогообложению: <данные изъяты>
Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога производится налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Положениями п. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом нахождения имущества в целях статьи 83 Кодекса признается для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 пункта 5 статьи 83 Кодекса, - место нахождения физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
В порядке ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год рассчитанного в соответствии с имеющимися сведениями, представленными УГИБДД ГУВД.
Согласно уведомления сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год составила 10 282,00 рублей (л.д. 9).
ФИО1 транспортный налог в установленный законом срок не уплатил.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по Свердловской области, в порядке ст. 69, ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок, ФИО1 направлено требование № об уплате транспортного налога и пени по имущественному и земельному налогу на сумму 10 286,48 рублей, из них: транспортный налог в сумме 10 282,00 рублей, пени по имущественному налогу физических лиц в сумме 0,44 рублей, пени по земельному налогу в сумме 4,04 рублей.
В апреле 2020 года МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области обращалась к мировому судье судебного участка Тугулымского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 ФИО11 обязательных платежей и санкций.
28.04.2020 года мировой суд судебного участка Тугулымского судебного района вынес судебный приказ № о взыскании с должника в пользу инспекции, суммы задолженности по обязательным платежам и санкциям на общую сумму 10 286,48 рублей.
19.06.2020 года мировой суд определил отменить судебный приказ в отношении ФИО1 в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых должник указывает, что с задолженностью не согласен.
Следовательно, шестимесячный срок для предъявления налоговым органом в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, не истек.
По данным состояния расчетов налогоплательщика ФИО1 следует, что задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком до настоящего времени в полном объеме не погашена, ФИО1 представлены чеки – ордера об оплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 1 069 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 3 619 рублей, таким образом размер транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом уменьшения уплаченных сумм составляет 5 594,00 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика. Также с ответчика подлежит взысканию пени по имущественному налогу физических лиц в сумме 0,44 рублей, пени по земельному налогу в сумме 4,04 рублей, которые им не оспаривались.
Доводы административного ответчика о том, что он обращался в налоговый орган за назначением ему льготы как многодетному родителю, в связи с чем он должен быть освобожден от уплаты транспортного налога за один зарегистрированный на него легковой автомобиль, суд находит не состоятельными, в силу следующего.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Так, согласно ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется одному из родителей или иному законному представителю, воспитывающему трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет (без учета детей, объявленных полностью дееспособными, и детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе детей, принятых в семью на воспитание, на основании: заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; удостоверения многодетной семьи Свердловской области, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки.
Из изложенного следует, что ФИО1 имеет право на освобождение от уплаты транспортного налога, однако, как следует из пояснений административного истца, ФИО1 для предоставления льготы по транспортному налогу по статусу многодетная семья с заявлением (в спорный период) не обращался, следовательно, указанная льгота не может быть применена к расчету транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области правомерно начислила ФИО1 транспортный налог за спорный период.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая размер удовлетворенных исковых требований, а также то обстоятельство, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делу составляет 400,00 рублей. Следовательно, данная сумма государственной пошлины должна быть взыскана с ФИО1 в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области к ФИО1 ФИО12 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 ФИО13, проживающего по адресу: <адрес>, за счет его имущества задолженность по обязательным платежам в размере 5 598,48 рублей, из них: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5 594,00 рублей; пени по земельному налогу в сумме 4,04 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,44 рублей.
В остальной части заявленного иска – отказать.
Взыскать с ФИО1 ФИО14 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Тугулымский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Крицкая Н.А.