РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Дзядевич И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-319/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области к Маликову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налог на имущество физических лиц,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы обратилась в суд с административным иском к Маликову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что на основании информации, представленной УВД по Тульской области УГИБДД в налоговой орган в порядке исполнения ст. 85 НК РФ, ИФНС России по Центральному району г. Тулы произведён расчёт транспортного налога за № годы.
Данный налог начислен за транспортные средства: №, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
На основании сведений Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области в порядке исполнения ст. 85 НК РФ ИФНС России по Центральному району г. Тулы произведён расчёт налога на имущество физических лиц за № годы. Данный налог начислен за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Инспекцией по Центральному району г.Тулы направлены налоговые уведомления:
-№ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за № год;
- № на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за № год;
- № на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за № год;
- № на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за № год.
В связи с тем, что транспортный налог, налог на имущество физических лиц не оплачен, Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Тулы выставлены требования:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за № год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (уплачено полностью);
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за № год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за № год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за № год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ
До настоящего времени сумма задолженности в размере 2 741,32 руб. налогоплательщиком в добровольном порядке в бюджет не перечислена.
ИФНС России по Центральному району г. Тулы обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Маликова Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы и соответствующие пени.
Мировым судьей судебного участка № Центрального района г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с Маликова Д.Н. задолженности по транспортному налогу за №, налогу на имущество физических лиц за № год и соответствующие пени.
Мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен, так как в установленный законом срок Маликовым Д.Н. представлены в суд возражения относительно его исполнения.
В своих возражениях налогоплательщик ссылается на то, что все налоги им уплачены.
С данными возражениями налоговый орган не согласен, так как налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ уплачен транспортный налог, налог на имущество физических лиц за № год по требованию №
Поскольку задолженность по транспортному налогу за № год и пенипо транспортному налогу, налог на имущество физических лиц за №, пени поналогу на имущество физических лиц налогоплательщиком до настоящего времени не уплачена в бюджет, налоговый орган обращается в суд снастоящим исковым заявлением.
На основании вышеизложенного просит суд взыскать с Маликова Д.Н., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, транспортный налог за № год в размере 2 465 руб. и пени по транспортному налогу в размере 84,77 руб., налог на имущество физических лиц в размере 180 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 11,55 руб., а всего в сумме 2741 руб. 32 коп.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года произведена замена административного истца - инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы, на правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области по доверенности Кольцова И.Г., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ранее в представленном заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие налогового органа.
Административный ответчик Маликов Д.Н. уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела по месту его жительства и регистрации заказным письмом с уведомлением. Неоднократно направляемые почтовые извещения по месту проживания ответчика вернулись с отметкой: «Истек срок хранения», что можно расценить, как уклонение Маликова Д.Н. от получения извещения.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено между оператором почтовой связи и пользователем.
Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 222, также определено, что телеграммы, адресованные гражданам по месту их нахождения (жительства), вручаются лично адресату или (в его отсутствие) совершеннолетнему члену семьи. При этом телеграммы с отметками «уведомление телеграфом» вручаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При отсутствии адресата и совершеннолетних членов семьи или при иных независящих от оператора связи обстоятельствах, препятствующих вручению телеграммы, оператор связи оставляет извещение о поступлении телеграммы в абонентском шкафу (почтовом ящике) адресата. Если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор связи принимает меры к повторной доставке телеграммы.
При таких обстоятельствах, уклонение ответчика от явки в учреждение связи для получения судебного извещения расценивается судом как отказ от его получения.
Информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, на основании п. 7 ст. 96 КАС РФ.
В силу положений ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, материалы дела № по заявлению ИФНС по Центральному району г. Тулы о вынесении судебного приказа, полученного от мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы, суд пришел к следующему.
Как указано в статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Данная обязанность закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом
В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).
Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно положениям ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 настоящей статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из абзаца 2 пункта 2 настоящей статьи если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как указано в абзаце 3 пункта 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к категории региональных налогов, за счет которого формируется доходная часть бюджета соответствующего региона согласно ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ.
Согласно ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено ст. 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» (далее - Закон Тульской области № 343-ЗТО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
В соответствии со статьей 401 НК РФ квартира признается объектом налогообложения. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (пункт 1 статьи 402 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 ст.52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
До настоящего времени сумма транспортного налога, пени и налог на имущество физических лиц, пени за № годы в добровольном порядке в бюджет в полном объеме не перечислены. Доказательств обратного суду не представлено. Правильность и обоснованность расчета транспортного налога и налога на имущество физических лиц сомнений не вызывает, указанный расчет административным ответчиком не оспорен.
Своевременность выставления данных требований и их вручений налогоплательщику сторонами не оспаривались.
Мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № № о взыскании с Маликова Д.Н. транспортного налога за №. в размере 2 465 рублей, пени по транспортному налогу 137,45 рублей, налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов в размере 180 рублей, пени по налогу на имущество 17,67 рублей, всего 2 800,12 рублей.
Определением Мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен по заявлению Маликова Д.Н. об отмене судебного приказа №
С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС №12 по Тульской области обратилась в Центральный районный суд города Тулы в установленный законом (ст. 48 Налогового кодекса РФ) шестимесячный срок.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Маликов Д.Н. является владельцем транспортных средств:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата возникновения права собственности - ДД.ММ.ГГГГ);
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ);
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
Маликов Д.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>
На основании ст. 52 НК РФ Маликову Д.Н. административным истцом по почте направлялись налоговые уведомления:
-№ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год;
- № на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год;
- № на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год;
- № на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год.
Однако в установленный в уведомлении срок налог на имущество физических лиц и транспортный налог административным ответчиком уплачены не были.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ Маликову Д.Н. выставлены требования и направлены почтовым отправлением:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за № год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (уплачено полностью);
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и соответствующие пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ
До настоящего времени сумма задолженности в размере 2 741,32 руб. налогоплательщиком в добровольном порядке в бюджет не перечислена.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области о взыскании с Маликова Д.Н. задолженности по транспортному налогу и пени, налога на имущество физических лиц,
В связи с удовлетворением исковых требований и с учетом положения ч.1 ст.103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которым государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд полагает необходимым взыскать с Маликова Д.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области к Маликову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налог на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Маликова Д.Н., №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес>, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 2 465 рублей и пени по транспортному налогу в размере 84,77 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 180 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 11,55 рублей, а всего в сумме 2 741 (две тысячи семьсот сорок один) рубль 32 копейки.
Взыскать с Маликова Д.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: