Центральный районный суд г.Тулы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г.Тулы — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2011 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Голомидовой И.В.
при секретаре Скворцовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2657/11 по иску Рехимкуловой М.М. к Военному комиссариату Тульской области о взыскании невыплаченной суммы пенсии с учетом индексации за период с 01.01.2007 года по 31.05.2011 года, установлении размера пенсии,
установил:
Рехимкулова М.М. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Тульской области о взыскании невыплаченной суммы пенсии с учетом индексации за период с 01.01.2007 года по 31.05.2011 года, указав в обоснование заявленных требований на то, что она является получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии Министерства обороны Российской Федерации с 30 мая 2006 года и по настоящее время.
Истица полагает, что Военным комиссариатом Тульской области несвоевременно осуществлялся пересмотр назначенной её пенсии в период с января 2007 года по настоящее время при каждом увеличении размеров окладов по воинским должностям в соответствии с Постановлениями Правительства РФ.
Так, ответчиком не осуществлялся пересмотр пенсии при увеличении должностных окладов военнослужащих на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 857, которое предписывало повышение с 01 января 2007 г. размеров окладов по воинским должностям в 1,1 раза; Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2007 года № 837 и от 31 января 2008 года № 35 о повышении размеров окладов по воинским должностям с 01 декабря 2007 года в 1,15 раза и с 01 февраля 2008 года в 1,09 раза соответственно; Постановления Правительства РФ от 23 июля 2009 года № 603, которым предписывалось повышение размеров окладов по воинским должностям с 01 августа 2009 года в 1,085 раза. Кроме того, с 01 апреля 2011 года размеры окладов по воинским должностям были увеличены 1,065 раза. Однако ни по одному из названных Постановлений Правительства РФ размеры оклада по воинской должности при исчислении пенсии истицы увеличены не были и должностной оклад оставался в неизменном размере, установленном ещё с 01 июля 2008 года, - 11604,72 рублей.
На основании вышеизложенного просит взыскать с Военного комиссариата Тульской области невыплаченную сумму пенсии с учетом индексации за период с 01.01.2007 года по 31.05.2011 года в размере 84256 рублей 29 копеек.
В дополнительном исковом заявлении истица Рехимкулова М.М. просила суд также установить с июня 2011 года размер её пенсии с учетом должностного оклада, равного 17277 рублей, и выплачивать пенсию в размере 8661 рубля 72 копеек.
В судебном заседании истица Рехимкулова М.М., её представитель, допущенный судом к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Тархов Н.С. заявленные исковые требования с учетом их дополнения поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Военного комиссариата Тульской области по доверенности Журавлева Н.А. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований истицы, пояснив, что Рехимкулова М.М. является получателем пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации. 30 мая 2006 года Военным комиссариатом Тульской области Рехимкуловой М.М. назначена пенсия по случаю потери кормильца за умершего военнослужащего Рехимкулова Исмаила Менировича, который проходил военную службу в должности следователя военной прокуратуры Секешфехерварского гарнизона (ЮГВ).
Пенсия по случаю потери кормильца истице была назначена в соответствии со статьей 29 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. ..». Рехимкуловой М.М. увеличение пенсии производилось одновременно с каждым пересмотром пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей. Так, Рехимкуловой М.М. повышение пенсии производилось: с 01.07.2006 года на основании Указа Президента РФ от 01.07.2006 г. № 795; с 01.01.2007 года на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 857, Указа Президента РФ от 31.01.2007 г. № 113; с 01.12.2007 года на основании постановления Правительства РФ от 01.12.2007 г. № 837; с 01.02.2008 года на основании постановления Правительства РФ от 31.01.2008 г. №35; с 01.07.2008 года на основании постановления Правительства РФ от 06.08.2008 г. № 1026-Р; с 01.10.2008 года на основании постановления Правительства РФ от 31.01.2008 г. № 35, постановления Правительства РФ от 06.08.2008 г. № 1026-Р; с 01.08.2009 года на основании постановления Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 603; с 01.09.2010 года на основании Указа Президента РФ от 01.09.2010 г. № 1091; с 01.04.2011 года на основании постановления Правительства РФ от 31.03.2011 года № 225.
По вопросу изменения должностного оклада Рехимкуловой М.М. представитель ответчика пояснила, что в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 1.3.3 приказа Главного военного прокурора от 12 августа 2005 года № 155 должности следователь военной прокуратуры гарнизона соответствует 51 процент от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Увеличение должностных окладов прокурорским работникам производится только на основании соответствующих постановлений Правительства, которыми устанавливаются должностные оклады первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации и Председателю Верховного Суда Российской Федерации. Рехимкуловой М.М. пересмотр пенсии производился одновременно с каждым увеличением оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Таким образом, пенсия Рехимкуловой М.М. выплачивается в строгом соответствии с действующим законодательством, и каких-либо оснований для ее пересмотра не имеется.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Рехимкулова М.М. является получателем пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации.
30 мая 2006 года Военным комиссариатом Тульской области Рехимкуловой М.М. назначена пенсия по случаю потери кормильца за умершего военнослужащего ФИО12, который проходил военную службу в должности следователя военной прокуратуры Секешфехерварского гарнизона (ЮГВ).
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона РФ № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент назначения истице пенсии по случаю потери кормильца, пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Пенсия истице Военным комиссариатом Тульской области выплачивается в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», поскольку в силу положений п. 2 Постановления Правительства РФ № 942 от 12.08.1994 года на прокуроров, следователей, научных и педагогических работников органов и учреждений прокуратуры РФ, имеющих классные чины, распространяется действие указанного Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года.
Согласно ст. 43 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года семьям военнослужащих рассчитывается денежное довольствие для исчисления пенсии с учетом окладов военнослужащих по должности, воинскому или специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с п. «б» ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года, действующим на момент назначения истице пенсии, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Статья ст. 49 в редакции Закона от 03.12.2007 года, действующего на период разрешения спора, по своему содержанию аналогична положениями, изложенным в п. «б» ст. 49 Закона в редакции от 30.06.2003 года.
Статьей 14 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, с последующими изменениями и дополнениями, установлено, что в предусмотренных законодательством случаях увеличения денежного довольствия состоящих на службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы либо увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, пенсии (в том числе исчисленные в минимальных размерах), надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенные в соответствии с Законом, подлежат пересмотру, в частности, в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 настоящего Постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий.
В соответствии с п. 2.5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 942, введенным в действие Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 г. № 244 пенсии семьям прокуроров и следователей, умерших в период службы, исчисляются исходя из денежного содержания по последней занимаемой штатной должности. При этом положения пункта 2.5 настоящего Положения и абзаца третьего настоящего пункта не применяются. Семьям умерших пенсионеров пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, учтенного при исчислении пенсии кормильцу, с повышением (индексацией) его на день назначения пенсии семье.
При этом согласно п. 2.8 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 24.03.2000 года пересмотр пенсий при повышении денежного содержания либо увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», производится пенсионными службами независимо от обращения пенсионера.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что истица Рехимкулова М.М. имеет право на перерасчет пенсии в связи с повышением должностного оклада служащих офицеров, замещающих должности следователей военной прокуратуры, а не в связи с повышением должностного оклада военнослужащих Министерства обороны РФ или следователей органов внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.2005 г. № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации», действующим на момент назначения истице пенсии по случаю потери кормильца, с 26 июля 2005 г. прокурорским работникам органов прокуратуры Российской Федерации установлены должностные оклады в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации согласно приложению.
В соответствии с данным приложением для следователей городских прокуратур 7 группы, районных и сельских установлен должностной оклад в размере 51%-53% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Указанное процентное соотношение не изменилось и с связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 30.07.2005 г. № 467 Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 г. № 402, действующим на момент разрешения спора.
Согласно справке Главной военной прокуратуры № от 28.07.2006 года об окладе прокурорско-следственной должности (ВУС-8502003), капитан юстиции ФИО13, приказом военного прокурора с от 19.08.1985 года №/лс в связи со смертью исключен из списков личного состава Вооруженных Сил СССР с должности следователя военной прокуратуры ). Указанная военная прокуратура содержалась в тот период по штату № численностью 5 офицеров.
Согласно п. 1.3.3 приказа Главного военного прокурора от 12.08.2005 года № 155 должности следователь военной прокуратуры гарнизона (со штатной численностью от 7 офицеров и более) соответствует 51% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора РФ, который с 26.07.2005 года предусмотрен в размере 14773 рублей 43 копеек.
Из справки о размерах назначенной и выплачиваемой истице Рехимкуловой М.М. пенсии (л.д. 11) следует, что пенсия по случаю потери кормильца ей была назначена исходя из должностного оклада в размере 7534 рублей 45 копеек, что соответствует 51% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора РФ, который с 26.07.2005 года был предусмотрен в размере 14773 рублей 43 копеек.
Указом Президента РФ от 01.07.2006 года № 795 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» были повышены с 1 июля 2006 г. в 1,32 раза должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 31.01.2007 года № 113 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» с 1 января 2007 г. повышены в 1,075 раза должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 06.08.2008 года № 1126-Р «О повышении должностных окладов прокурорских работников» было постановлено Минфину России обеспечить финансирование расходов, связанных с повышением с 1 июля 2008 г. в 1,085 раза должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации.
Иных изменений размеров должностных окладов судей в Российской Федерации, а также прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации, а впоследствии с офицеров, занимающих должности следователей прокуратур, действующим законодательством не предусматривалось. Доказательств обратного стороной истца суду не представлено, на их наличие в ходе судебного разбирательства по делу истица не ссылалась.
Судом установлено, что перерасчет пенсии истице в связи с увеличением должностного оклада производился на основании вышеуказанных нормативно-правовых актов с 01.07.2006 года (должностной оклад - 9945,47 рубл.), с 01.01.2007 года (должностной оклад – 10691,36 рубл.), с 01.07.2008 года (должностной оклад – 11604,72 рубл.).
Не может суд при разрешении спорных правоотношений принять во внимание ссылку стороны истца на то обстоятельство, что в письме Военного комиссариата Тульской области на имя истицы указано, что пенсия Рехимкуловой М.М. с 01.07.2008 года была пересмотрена на основании не существующего постановления Правительства РФ от 06.08.2008 года № 1026-Р, а с 01.04.2011 года на основании постановления Правительства РФ от 31.03.2011 года № 224, а не № 225, поскольку, как установлено судом, перерасчет пенсии истице в связи с увеличением должностного оклада производился с 01.07.2008 года на основании распоряжения Правительства РФ от 06.08.2008 года № 1126-Р, а с 01.04.2011 года на основании постановления Правительства РФ от 31.03.2011 года № 225.
С учетом изложенного суд считает, что выплата истице пенсии по случаю потери кормильца в период с 01.01.2007 года по 31.05.2011 года произведена в соответствии с действующим законодательством, и доводы стороны истца о том, что истице пенсия должна была пересчитываться в связи с повышением должностных окладов военнослужащих Министерства обороны РФ, а также сотрудников органов внутренних дел также и на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 857; с 01.12.2007 года на основании постановления Правительства РФ от 01.12.2007 г. № 837; с 01.02.2008 года на основании постановления Правительства РФ от 31.01.2008 г. №35; с 01.07.2008 года на основании постановления Правительства РФ от 31.01.2008 г. № 35, с 01.10.2008 года на основании постановления Правительства РФ от 31.01.2008 г. № 35; с 01.08.2009 года на основании постановления Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 603; с 01.04.2011 года на основании постановления Правительства РФ от 31.03.2011 года № 225, основаны на неправильном толковании норм закона.
Оснований для перерасчета размера пенсии за спорный период не имеется, в связи с чем исковые требования истицы удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Рехимкуловой М.М. к Военному комиссариату Тульской области о взыскании невыплаченной суммы пенсии с учетом индексации за период с 01.01.2007 года по 31.05.2011 года в размере 84256 рублей 29 копеек, установлении с июня 2011 года размер пенсии с учетом должностного оклада, равного 17277 рублей, и обязании выплачивать пенсию в размере 8661 рубля 72 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий