Центральный районный суд г.Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г.Тулы — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Тимашове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-332/11 по иску Рыбкиной Т.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об обязании выплатить ежемесячные денежные выплаты как ветерану труда и выплаты на оплату расходов за жилищно-коммунальные услуги,
установил:
Рыбкина Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об обязании выплатить ежемесячные денежные выплаты как ветерану труда и выплаты на оплату расходов за жилищно-коммунальные услуги.
В обоснование своих требований Рыбкина Т.В. указала на то, что она является педагогическим работником. В августе 2008 года, отработав 25 лет в образовательных учреждениях, она обрела право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
В 2002 году она была награждена значком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре». Это дало ей право на присвоение звания «Ветеран труда», а вместе с этим право на предоставление мер социальной поддержки.
ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в о назначении пенсии. Также, ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась с заявлением в отдел соцзащиты о выдаче удостоверения «Ветеран труда» и назначении соответствующих выплат. Удостоверение «Ветеран труда» ей было выдано. Заявление о выплатах было принято, но разъяснено, что ей необходимо прийти тогда, когда она получит на руки пенсионное удостоверение.
Однако на тот период времени не признало её право на досрочную пенсию, поскольку в специальный стаж не были включены не только периоды пребывания в отпусках (в том числе учебных), но и время работы в должности заместителя директора по научно-методической работе. В назначении пенсии ей было отказано.
По заявленному ею иску решением от ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности заместителя директора по научно-методической работе был включен в специальный стаж.
На основании данного решения ей была назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ.
Также, по её исковому заявлению к , решением от ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал включить в специальный стаж периоды пребывания в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 31 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 29 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 30 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 31 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 43 дня, а всего 164 дня.
В связи с этим считает, что её законное право на пенсию наступило ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась в отдел соцзащиты населения с заявлением о назначении соответствующих выплат как ветерану труда с момента её первого обращения и подачи заявления – с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако выплаты ей назначили только с ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что право на получение выплат как ветерану труда у неё возникло с момента выдачи пенсионного удостоверения.
Считает, что если бы все документы для подачи заявления о соответствующих выплатах как ветерану труда были своевременно выданы пенсионными органами, она могла бы их представить в отдел социальной защиты населения вовремя, но признание её права на пенсию от неё не зависело.
В связи с этим, просила суд обязать Управление социальной защиты населения г. Тулы компенсировать все неполученные ею ежемесячные денежные выплаты и другие выплаты, включая неиспользованные льготы по оплате коммунальных услуг, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела в суде Рыбкина Т.В. уточнила заявленные исковые требования, просила суд обязать Управление социальной защиты населения г. Тулы выплатить ей ежемесячные денежные выплаты как ветерану труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплаты на оплату расходов за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Рыбкина Т.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представители Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО3 и ФИО4 исковые требования Рыбкиной Т.В. не признали, просили в иске отказать.
В письменных возражениях, представленных суду, представитель ответчика по доверенности ФИО3 указала на то, что статьей 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области. В соответствии с п. 8 Порядка назначения и предоставления ЕДВ отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ЕДВ считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
ДД.ММ.ГГГГ Рыбкиной Т.В. присвоено звание «Ветеран труда» и выдано соответствующее удостоверение. Также ей было разъяснено, что для назначения ЕДВ как ветерану труда ей необходимо представить полный комплект документов и заявление.
В связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ Рыбкина Т.В. не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии, ею не был представлен полный пакет документов, а именно не было представлено пенсионное удостоверение, подтверждающее факт достижения возраста, дающего право на назначение пенсии. Заявление Рыбкиной Т.В. о назначении ЕДВ от ДД.ММ.ГГГГ не могло быть зарегистрировано и, соответственно, не принято.
Заявление считается принятым специалистом отдела при условии предоставления необходимого комплекта документов и зарегистрировано в «Журнале регистрации заявлений граждан» установленной формы в соответствии с пунктом 35 Постановления администрации Тульской области от 18.06.2008 года № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области».
ДД.ММ.ГГГГ у истицы было принято заявление (регистрационный номер 7/379) на назначение ЕДВ с необходимым комплектом документов. ЕДВ как ветерану труда ей назначено с ДД.ММ.ГГГГ, ЕДВ по ЖКУ назначено с ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, оснований для удовлетворения требований Рыбкиной Т.В. не имеется.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.
В соответствии с удостоверением серии №, выданным Комитетом социальной защиты населения г. Тулы департамента социального развития Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, Рыбкина Т.В. является «Ветераном труда».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Рыбкина Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в отдел социальной защиты населения по Комитета социальной защиты населения г. Тулы с заявлением об установлении и выплате ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.
В заявлении Рыбкиной Т.В. указан перечень представляемых заявителем документов: копия паспорта; копия пенсионного удостоверения; копия пенсионного страхового свидетельства; копия удостоверения ветерана труда, копия сберкнижки.
На данном заявлении имеется отметка специалиста отдела социальной защиты населения по КСЗН г. Тулы ФИО5 о принятии данного заявления ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденная её подписью.
Как следует из пояснений Рыбкиной Т.В., специалистом отдела социальной защиты населения по КСЗН г. Тулы ФИО5 подлинное заявление Рыбкиной Т.В. на установление ежемесячной денежной выплаты возвращено ей, в связи с тем, что Рыбкиной Т.В. к заявлению не представлен документ, подтверждающий её право на назначение пенсии (отсутствовало пенсионное удостоверение). Специалистом отдела соцзащиты было предложено Рыбкиной Т.В. обратиться вновь при получении пенсионного удостоверения.
Данное заявление в установленном порядке не было зарегистрировано в отделе социальной защиты населения по г. Тулы и фактически у ответчика отсутствует, а находится на руках у Рыбкиной Т.В.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Рыбкина Т.В. обратилась в с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Рыбкиной Т.В. было отказано в назначении трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа, так как в зачет специального стажа не был включен период работы Рыбкиной Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в должности заместителя директора по научно-методической работе.
Не согласившись с данным решением, Рыбкина Т.В. обратилась с исковым заявлением в Советский районный суд г. Тулы к о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Рыбкиной Т.В. были удовлетворены. Суд обязал включить в специальный трудовой стаж Рыбкиной Т.В., дающий право на назначение досрочной пенсии, период её работы в должности заместителя директора по научно-методической работе в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязал назначить Рыбкиной Т.В. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая отметка.
На основании состоявшегося решения Рыбкиной Т.В. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается пенсионным удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
Получив пенсионное удостоверение ДД.ММ.ГГГГ, Рыбкина Т.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в отдел социальной защиты населения по ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» за назначением ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда и ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ, с приложением необходимого комплекта документов. Данное заявление было зарегистрировано за №.
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ отдела социальной защиты населения по г. Тулы Рыбкиной Т.В. назначена ежемесячная денежная выплата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 20 руб. 20 коп., а с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 626 руб. 23 коп.
На основании расчета-распоряжения суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ Рыбкиной Т.В. назначена выплата на оплату ЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ в размере 540 руб. 80 коп. и на нетрудоспособного члена семьи ветерана труда – Рыбкина Кирилла, 2009 года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 148 руб. 37 коп.
В заявлении, адресованном ответчику, Рыбкина Т.В. просила назначить ей ежемесячные денежные выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, а именно с даты, первоначального обращения в отдел социальной защиты населения, указав, что заявление ею было подано своевременно, а задержка в выдаче пенсионного удостоверения произошла не по её вине.
В своем Решении от ДД.ММ.ГГГГ № отдел социальной защиты населения по ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» разъяснил Рыбкиной Т.В. о том, что произвести назначение ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ последняя не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии и соответственно ею не был представлен полный пакет документов, а именно пенсионное удостоверение, подтверждающее факт достижения возраста, дающего право на назначение пенсии. В связи с этим, заявление от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано быть не могло и, соответственно, не принято. Ежемесячные денежные выплаты назначены на основании принятого заявления от ДД.ММ.ГГГГ с полным пакетом документов.
При рассмотрении данного гражданского дела суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 09.12.2010 года) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлены статьей 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 № 745-ЗТО, от 26.11.2008 № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 № 1352-ЗТО, от 10.11.2010 года).
Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста, видом пенсии и ее получением.
В соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», на основании статьи 34 Устава Тульской области Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30 утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области.
Согласно подпункту 1 пункта 1 названного выше Положения право на денежную выплату имеют, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Как указано в п. 4 данного Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
В данном случае таким учреждением является ГУ ТО УСЗН г. Тулы, на которое возлагается обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.
Из п. 2 Положения следует, что денежная выплата предоставляется, в том числе, на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
В соответствии с п. 8 вышеуказанного Положения для получения денежной выплаты граждане, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 29 пункта 1 настоящего Положения, представляют в учреждения социальной защиты по месту жительства (или по месту пребывания) заявление с приложением:
документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина, в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания;
копий удостоверений (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающих право на соответствующие меры социальной поддержки;
справки о составе семьи, выписки из лицевого счета и квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения;
копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Согласно п. 12 Положения заявление регистрируется в учреждении социальной защиты в журнале регистрации заявлений и решений о назначении денежной выплаты.
Днем обращения за назначением денежной выплаты считается день приема учреждением социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами.
Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения.
Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденное Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 5 данного документа).
Ранее, до утверждения вышеуказанного Положения, действовал иной Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденный Постановлением администрации Тульской области от 19.02.2007 № 81, согласно пункту 3 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива осуществляются при представлении гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, заявления, а также документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки.
Следовательно, до 01.01.2010 года на ГУ ТО УСЗН г. Тулы не возлагалась обязанность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ.
Также в силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.
В целях реализации Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», на основании статьи 34 Устава Тульской области Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
Согласно п. 4 вышеуказанного Порядка граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.
Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистрации заявлений и решений органа социального развития.
При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами (п. 8 Порядка).
Постановление администрации Тульской области от 18.06.2008 № 339 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области».
В соответствии с п. 7 данного Административного регламента заявителями являются, в том числе, ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Согласно п. 10 Административного регламента для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме о предоставлении мер социальной поддержки с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина;
копии удостоверений (свидетельства установленного образца), дающих право на получение ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день поступления в территориальный орган департамента социального развития Тульской области заявления со всеми необходимыми документами (пункты 20, 21 Административного регламента».
В соответствии с п. 34 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
Согласно п. 35 вышеуказанного Административного регламента работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
г) сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
д) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Как указано в п. 44 данного Административного регламента по результатам административной процедуры руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области передает работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанный протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исходя из положений Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», основанием для предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда является достижение возраста дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату; днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами, в том числе документами, подтверждающими право заявителя на назначение пенсии, то есть обращение носит заявительный характер.
Судом установлено, что на день обращения Рыбкиной Т.В. в отдел социальной защиты населения г. Тулы - ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением об установлении и выплате ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, последней не было представлено подтверждение её права на назначение пенсии.
Не смотря на наличие отметки специалистом отдела социальной защиты населения по г. Тулы о принятии заявления Рыбкиной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ, данное заявление отделом социальной защиты принято не было и не прошло соответствующей регистрации. Заявление с приложенными документами было возвращено Рыбкиной Т.В. с предложением: обратиться в дальнейшем при получении пенсионного удостоверения, что не оспаривается истцом.
Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ Рыбкиной Т.В. отказано в назначении трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Следовательно, на момент первоначального обращения с заявлением о выплате ежемесячной денежной выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) Рыбкиной Т.В. не было представлено достоверных доказательств, подтверждающих наличие у неё права на пенсию. Данное право было установлено ей решением от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Рыбкиной Т.В., как педагогическому работнику, органом по пенсионному обеспечению была назначена досрочно трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня обращения последней за указанной пенсией.
После получения пенсионного удостоверения (ДД.ММ.ГГГГ) Рыбкина Т.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в орган социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда и ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ, приложив необходимый комплект документов. Данное заявление было принято и зарегистрировано за №.
Следовательно, днем обращения Рыбкиной Т.В. за назначением ежемесячной денежной выплаты необходимо считать день приема от неё органом социальной защиты населения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
На основании данного заявления и приложенных документов Рыбкиной Т.В. правомерно назначены ответчиком ежемесячная денежная выплата с ДД.ММ.ГГГГ и ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующими Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области».
Указанные меры социальной поддержки предоставляются истице до настоящего времени.
Доводы истицы о том, что у неё как ветерана труда право на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, возникло с указанной даты, суд считает несостоятельными, поскольку по делу бесспорно установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ ею не было представлено достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у неё права на получение досрочно трудовой пенсии по старости, что исключало возможность назначения ей мер социальной поддержки с указанной даты.
Тот факт, что в последствии, в мае 2010 года, Рыбкиной Т.В. пенсия была назначена с ДД.ММ.ГГГГ сам по себе, при установленных по делу обстоятельств и при том условии, что право на представление мер социальной поддержки возникло с момента обращения с письменным заявлением об их предоставлении с приобщением всех необходимых документов, не порождает у истицы право на получение названных мер социальной поддержки с указанной ею дата.
К тому же, в соответствии с п. 26 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области» ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В данном случае вина Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в неполучении Рыбкиной Т.В. ежемесячной денежной выплаты с момента возникновения у неё права на пенсию, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, установленного решениями Советского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по искам Рыбкиной Т.В. к в г. Туле, отсутствует.
При установленных судом обстоятельств, исходя из приведенных выше норм материального права, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Рыбкиной Т.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об обязании выплатить ежемесячные денежные выплаты как ветерану труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплаты на оплату расходов за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и считает необходимым в иске Рыбкиной Т.В. отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Рыбкиной Т.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об обязании выплатить ежемесячные денежные выплаты как ветерану труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплаты на оплату расходов за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий