НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область) от 17.05.2022 № 12-166/2022

Дело № 12-166/2022

РЕШЕНИЕ

17 мая 2022 года г. Тула, ул. Луначарского, 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Невмержицкая А.Н.,

с участием представителя Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Ковтун И.В.,

рассмотрев жалобу на постановление должностного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о привлечении Цуканова Александра Борисовича к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением № 845 о назначении административного наказания от 11.11.2021 исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Толмачевой Т.Б. Цуканов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Как следует из представленных материалов дела, указанное постановление от 11.11.2021 получено Цукановым не было по независящим от него причинам.

Определением от 10.03.2022 Центрального районного суда г. Тулы был восстановлен Цуканову А.Б. срок на подачу жалобы на постановление должностного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о привлечении Цуканова Александра Борисовича к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.15 КоАП РФ.

13.12.2021, не согласившись с указанным постановлением, Цуканов А.Б. обратился в Центральный районный суд г. Тулы с жалобой, считая постановление незаконным, подлежащим отмене.

В обоснование жалобы Цуканов А.Б. указал, что 29 октября 2021 года главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля № 1 Задорожным М.М. в отношении Цуканова Александра Борисовича составлен протокол об административном правонарушении № 873 за совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Согласно содержанию вышеназванного протокола, основанием для его составления послужили: акт проверки выполнения требований ФЗ от 22.05.03 № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», протокол об изъятии документов от 29 сентября 2021 года, сведения , чек от 29 сентября 2021 года .

В качестве доказательств вины Цуканова А.Б. в инкриминируемом ему деянии в протоколе указано, что при смене фискального накопителя 07.07.2021, ООО «Паркойл» ИНН обязано было подать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, то есть не позднее 08.07.2021. В нарушение данного требования заявление ООО «Паркойл» подано не было. Дата совершения правонарушения: 09.07.2021, время: 00 час. 00 мин.

Заявитель считает постановление о назначении административного наказания от 11 ноября 2021 года незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Цуканов А.Б. является ненадлежащим субъектом ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Исходя из смысла и содержания п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, а также ст. 26.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае, принимая постановление о привлечении должностного лица, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, налоговый орган должен был доказать не только факт совершения правонарушения, но и вину должностного лица, в данном случае генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б.

Применительно к рассматриваемым отношениям ответственность Цуканова А.Б. наступает лишь в случае установления его вины в совершении правонарушения, в том числе, если им не обеспечено выполнение правил применения контрольно-кассовой техники сотрудником ООО «Паркойл».

Вместе с тем, Цукановым А.Б. приняты все зависящее от него меры для соблюдения мер по обеспечению выполнения правил применения контрольно-кассовой техники, что подтверждается следующими доказательствами.

Приказом №45 от 02.06.2015 ФИО10 принят на работу в ООО «Паркойл» на должность «инженер АСУ (автоматизированных систем управления) г. Тула» с окладом 6 000 рублей без испытательного срока.

В этот же день с работником был заключен трудовой договор.

17.01.2017 генеральным директором ООО «Паркойл» Цукановым А.Б. утверждена должностная инструкция «инженера АСУ (автоматизированных систем управления)»

В соответствии с п. 4.1 должностной инструкции инженер АСУ должен знать постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации автоматизированных систем управления, законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ).

В соответствии с п. 1 раздела II должностной инструкции инженер АСУ, в том числе, контролирует техническое состояние контрольно-кассовой техники (ККТ).

В соответствии с п. 2 раздела II должностной инструкции инженер АСУ является ответственным лицом организации за регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ) в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством РФ о применении ККТ согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в том числе: проводит своевременную регистрацию, перерегистрацию и снятие контрольно-кассовой техники (ККТ) с регистрационного учета в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ); по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники (ККТ) снимает такую контрольно-кассовую технику (ККТ) с регистрационного учета, а также представляет в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике (ККТ) на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.

С указанной должностной инструкцией работник ФИО11 был ознакомлен под роспись 17.01.2017 и ему была вручена копия должностной инструкции.

Кроме того, приказом генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. № 1-ОД от 12.01.2021, в дополнение к уже имеющейся должностной инструкции, инженер АСУ ФИО12 назначен ответственным лицом ООО «Паркойл» за регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ) в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством РФ о применении ККТ, согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в том числе ответственным за: своевременное проведение перерегистрации контрольно-кассовой техники (ККТ) и снятие контрольно-кассовой техники (ККТ) с регистрационного учета в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ); комплектацию контрольно-кассовой техники (ККТ) фискальными накопителями, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, соблюдение технических требований к контрольно-кассовой технике (ККТ) пользовательской документации, осуществление корректных настроек контрольно-кассовой техники (ККТ); представление в налоговые органы фискальных данных, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике (ККТ) на момент ее снятия с регистрационного учета и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы; предоставление Оператору фискальных данных, с которыми ООО «Паркойл» имеет договорные отношения (на обработку фискальных данных) через личный кабинет ОФД всех сведений и документов, необходимых для выполнения Оператором своих обязательств по Договору.

Таким образом, вышеназванные документы подтверждают, что ответственным за регистрацию, перерегистрацию ККТ, а также фискальных накопителей и их корректную работу является назначенный сотрудник - ФИО13, в обязанности которого входят действия по контролю за исполнением Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Более того, по факту выявленных налоговым органом нарушений приказом генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. № 17-ОД от 30.09.2021 назначенопроведение комиссионного служебного расследования, которое, до настоящего времени, не завершено.

Все вышеперечисленные документы Цуканов А.Б. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении передавал в налоговый орган, однако содержание указанных документов не отражено ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания, что привело к незаконному привлечению Цуканова А.Б. к административной ответственности.

Таким образом, при разрешении данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, налоговым органом не были соблюдены.

Отсутствие вины Цуканова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 14.5 КоАП РФ, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в его действиях, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что обжалуемое постановление, вынесенное в отношении Цуканова А.Б., не содержит сведений о том, какие конкретные действия генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. привели к совершению правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ и в чем конкретно выразилось нарушение п. 1 ст. 1.2 ФЗ РФ от 22.05.2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным.

Доказательств совершения Цукановым А.Б. административного правонарушения налоговым органом не приведено.

Вопреки вышеназванным нормам КоАП РФ при рассмотрении вопроса о привлечении Цуканова А.Б. к административной ответственности налоговым органом не принимались меры к исследованию всех обстоятельств дела, не учтены представленные материалы, поэтому обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным.

В судебное заседание заявитель жалобы Цуканов А.Б., а также его представитель по ордеру адвокат Шлячков М.В. не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В адресованном суду заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Участвуя в рассмотрении жалобы представитель Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Ковтун И.В. указала, что

постановление должностного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области является законным и обоснованным, отмене либо изменению не подлежит.

ООО «Паркойл» осуществляет розничную торговлю моторным топливом в специализированных магазинах. Обществом по адресу: зарегистрирована контрольно-кассовая техника (ККТ) ШТРИХ-ON-LINE , регистрационный номер , фискальный накопитель . Предельный срок действия ключа фискального признака в ФН -26.06.2021.

УФНС России по Тульской области 29.09.2021 при проведении проверки соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в отношении ООО «Паркойл» по деятельности обособленного подразделения по адресу: , установлено, что в период с 15.07.2021 по 17.09.2021 Обществом при осуществлении расчетов применялась контрольно-кассовая техника ШТРИХ-ON-LANE № с незарегистрированным в налоговом органе , что не соответствует требованиям Закона № 54-ФЗ. При этом замена ФН произведена 07.07.2021.

При смене Обществом фискального накопителя 07.07.2021. ООО «Паркойл» обязано было подать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в любой налоговый орган не позднее 08.07.2021. В нарушение данного требования ООО «Паркойл» заявление в налоговый орган не подано.

Должностным лицом Управления 29.09.2021 составлен акт № 701 и 29.10.2021 протокол № 873 об административном правонарушении, в которых зафиксирован факт смены Обществом 07.07.2021 фискального накопителя и не перерегистрации контрольно-кассовой техники ШТРИХ-ON-LANE с . Протокол от 29.10.2021 № 873 об административном правонарушении составлен в присутствии руководителя ООО «Паркойл» Цуканова Александра Борисовича, который просил рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, в его отсутствие.

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления 11.11.2021 вынесено постановление № 845 по делу об административном правонарушении, которым руководитель Общества Цуканов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

В отношении довода заявителя о том. что Цуканов А.Б. является ненадлежащим субъектом ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, Управление возражает.

Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Ковтун И.В., нахожу постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя УФНС по Тульской области Толмачевой Т.Б. не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники установлен статьей 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Пунктом 4 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ установлено, что при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня. следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

В случае подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя вместе с таким заявлением подается отчет о регистрации или отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, сформированные контрольно-кассовой техникой при замене фискального накопителя с учетом положений пункта 14 стати 4.2 Закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, влечет предупреждение или наложение административного ппрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей: на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного деяния заключается в применении контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применении контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что руководитель Общества Цуканов А.Б., имея возможность соблюдать требования действующего законодательства, не предпринял соответствующих мер. Доказательств, свидетельствующих о том. что Цуканов А.Б. принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.

Факт правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами административного дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При рассмотрении дела, составлении протокола от 29.10.2021 № 873 и вынесении оспариваемого постановления об административном правонарушении ни Обществом, ни Цукановым А.Б. не представлены доказательства, свидетельствующие, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, что свидетельствует о наличии вины руководителя ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ.

Проверяя довод заявителя о том. что Цуканов А.Б. является ненадлежащим субъектом ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, усматривается следующее.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц. не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо. выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24. 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц. несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе приказа Общества и соответствующей должностной инструкции, являясь инженером АСУ ООО «Паркойл», ФИО15 не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствии которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В частности. ФИО14. не имеет в служебном подчинении других работников, не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. ФИО16. не обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

ФИО17. не обладает и полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий.

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности ФИО18 входит проведение своевременной регистрации, перерегистрации и снятие ККТ с регистрационного учета в налоговых органах, в том числе и по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе, не свидетельствует о том, что ФИО19 наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, будучи сотрудником Общества, не наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, Овсенев А.С. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность, т.е. не является субъектом административного правонарушения, подлежащим привлечению к административной ответственности.

Данная позиция отражена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.07,2017 по делу № А40-91243/2016.

К административной ответственности подлежит привлечению руководитель ООО «Паркойл» Цуканов А.Б. как должностное лицо, наделенное организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, допущено по вине Цуканова А.Б,, так как его бездействие по соблюдению требований законодательства в области применения контрольно-кассовой техники повлекло нарушение пункта 4 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ, выразившееся в неподачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.

Вина Цуканова А.Б. в совершении данного правонарушения, подтверждается следующими собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами: копией протокола № 873 об административном правонарушении от 29.10.2021, содержание и оформление которого соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается; копией акта № 701 проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 29.09.2021; копией должностной инструкции инженера АСУ, утвержденной генеральным директором ООО «Паркойл» Цукановым А.Б. 17.01.2017; копией приказа о приеме работника на работу № 45 от 02.06.2015 ООО «Паркойл»; копией приказа ООО «Паркойл» № 17-ОД от 30.09.2021 «О проведении служебного расследования»; копией приказа ООО «Паркойл» № 1-ОД от 17.01.2021 «О назначении ответственного лица»; копией трудового договора № 299 от 02.06.2015, заключенного между ООО «Паркойл» и Овсеневым А.С., копией извещения ZK-30217/230202; копией заявления Цуканова А.Б. № 119285210076 от 02.12.2021; копией постановления № 845 о назначении административного наказания от 11.11.2021; спрвкой об отправке/доставке почтового отправления № 16039-2; копиями чеков № 1539; копией протокола об изъятии документов от 29.09.2021; копией приказа ООО «Паркойл» № 18-ОД от 01.12.2021 «О применении дисциплинарного взыскания»; копией акта ООО «Паркойл» о результатах проведенного служебного расследования от 30.11.2021; копией приказа ФНС России № ЕД-10-4/1153@ от 25.10.2021 «О возложении временного исполнения обязанностей на Т.Б. Толмачеву»; копией поручения № 417 от 29.09.2021 УФНС России по Тульской области; копией решения Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2022 по делу № А31-16136/2021; копией решения Арбитражного суда Костромской области от 05.05.2022 по делу № А31-15862/2021.

В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они составлены должностными лицами, уполномоченными на их составление. Все исследованные письменные доказательства являются согласованными между собой.

Указание Цуканова А.Б. о том, что он является ненадлежащим субъектом ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, необосновано, несостоятельно и опровергается материалами дела.

ООО «Паркойл» приняло все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Так, приказом от 02.06.2015 № 45 на работу в ООО «Паркойл» на должность инженера автоматизированных систем управления (АСУ) в г. Тула принят ФИО20, с работником заключен трудовой договор.

17.01.2017 генеральным директором ООО «Паркойл» Цукановым А.Б. утверждена должностная инструкция инженера АСУ, в соответствии с пунктом 4.1 которой инженер АСУ должен знать постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации автоматизированных систем управления, законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ).

Пунктом 1 раздела II должностной инструкции предусмотрено, что инженер АСУ контролирует техническое состояние контрольно-кассовой техники (ККТ).

Из пункта 2 раздела II должностной инструкции следует, что инженер АСУ является ответственным лицом организации за регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ) в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении ККТ согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в том числе:

- проводит своевременную регистрацию, перерегистрацию и снятие контрольно-кассовой техники (ККТ) с регистрационного учета в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством Российской федерации о применении контрольно-кассовой техники (ККТ).

- по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники (ККТ) снимает такую контрольно-кассовую технику (ККТ) с регистрационного учета, а также представляет в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике (ККТ) па момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.

С указанной должностной инструкцией ФИО21 ознакомлен под роспись 17.01.2017, работнику вручена копия должностной инструкции.

Кроме того, приказом генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. от 12.01.2021 № 1-ОД инженер АСУ ФИО22 назначен ответственным лицом ООО «Паркойл» за регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ) в налоговых органах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении ККТ, согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в том числе ответственным за:

- своевременное проведение перерегистрации контрольно-кассовой техники (ККТ) и снятие контрольно-кассовой техники (ККТ) с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ККТ);

- комплектацию контрольно-кассовой техники (ККТ) фискальными накопителями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, соблюдение технических требований к контрольно-кассовой технике (ККТ) пользовательской документации, осуществление корректных настроек контрольно-кассовой техники (ККТ);

- представление в налоговые органы фискальных данных, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике (ККТ) на момент ее снятия с регистрационного учета и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы;

- представление оператору фискальных данных, с которыми ООО «Паркойл» имеет договорные отношения (на обработку фискальных данных), через личный кабинет ОФД всех сведений и документов, необходимых для выполнения оператором своих обязательств по договору.

Таким образом, поименованные выше документы, представленные обществом, подтверждают, что заявителем приняты все зависящее от него меры для соблюдения правил применения контрольно-кассовой техники, поскольку в обществе имеется штатный сотрудник, ответственный за регистрацию, перерегистрацию ККТ, а также фискальных накопителей и их корректную работу, в обязанности которого входит осуществление контроля за исполнением Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Суд также установил, что по факту выявленных налоговым органом нарушений приказом генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. от 30.09.2021 № 17-ОД назначено проведение комиссионного служебного расследования, в ходе которого было установлено, что Овсенев А.С, в обязанности которого входит своевременное проведение перерегистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), снятие контрольно-кассовой техники (ККТ) с регистрационного учета в налоговых органах, комплектация контрольно-кассовой техники (ККТ) фискальными накопителями в порядке, установленном действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники, допустил виновное бездействие, выразившееся в неисполнении им своих должностных обязанностей, что стало причиной нарушения обществом обязательных требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и повлекло привлечение ООО «Паркойл» к административной ответственности.

Приказом генерального директора ООО «Паркойл» от 01.12.2021 № 18-ОД за неисполнение должностных обязанностей Овсенев А.С. привлечен к дисциплинарной ответственности в форме выговора.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление соответствует действующему законодательству, однако не подлежит исполнению.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, на являющемся должностным лицом и нарушившем требование законодательства о государственном контроле (надзоре), что выразилось в его бездействии по соблюдению требований законодательства в области применения контрольно-кассовой техники, повлекшее нарушение п.4 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», на Цуканове А.Б. лежит ответственность за допущенное нарушение, выразившееся в неподаче заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.ст.28.1, 28.2 КоАП РФ, УФНС России по Тульской области соблюден.

Обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного исполняющим обязанности заместителя руководителя УФНС по Тульской области ФИО23 в отношении Цуканова А.Б. постановления не установлено, как и не установлено судом в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, исполняющий обязанности заместителя руководителя УФНС по Тульской области Толмачева Т.Б. обосновано пришел к выводу о том, что действия должностного лица – генерального директора ООО «Паркойл» - Цуканова А.Б., а именно его бездействие по соблюдению требований законодательства в области применения контрольно-кассовой техники, повлекшее нарушение п.4 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», выразившееся в неподаче заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ, и квалифицирует его действия по данной статье.

Указанный факт подтвержден собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Соответственно, Цуканов А.Б., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Паркойл», наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, допустил бездействие по соблюдению требований законодательства в области применения контрольно-кассовой техники повлекло нарушение пункта 4 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ, выразившееся в неподачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Паркойл» Цуканова А.Б. исполняющим обязанности заместителя руководителя УФНС по Тульской области ФИО24 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.

Как следует из письменных документов и объяснений представителя УФНС России по Тульской области, согласно поручению № 417 от 29.09.2021 УФНС России по Тульской области сотрудникам отдела оперативного контроля № 1 УФНС России по Тульской области, в том числе ФИО25 – главному государственному налоговому инспектору, предписывалось провести проверку ООО ««Паркойл»на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Таким образом, оснований считать, что должностное лицо УФНС России по Тульской области действовало без законных оснований при проведении проверки по соблюдению требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», проведенной на основании поручения от 29.09.2021, по делу не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом УФНС России по Тульской области установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

В силу вышеизложенного Цуканов А.Б. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Цуканову А.Б. в пределах санкции части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя УФНС по Тульской области ФИО26 сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя УФНС по Тульской области ФИО27 от 11 ноября 2021 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Паркойл» - Цуканова Александра Борисовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Цуканова Александра Борисовича, - без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 – 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья