НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область) от 06.06.2019 № 2А-1186/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2019 года г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Задонской М.Ю.,

при секретаре Кулаковой Ю.С.,

с участием

представителя административного истца Кузнецова А.Е. по ордеру адвоката Широких А.В.,

представителя административного ответчика УФНС России по Тульской области по доверенности Зуевой Н.В.,

представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области по доверенности Сильяновой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1186/19 по административному иску Кузнецова Алексея Евгеньевича к УФНС России по Тульской области, Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области о признании решения и налогового уведомления незаконными,

установил:

Кузнецов А.Е. обратился в суд с административным иском к УФНС России по Тульской области о признании решения незаконным.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что им было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ. Ознакомившись с данным уведомлением он увидел, что при начислении земельного налога на принадлежащий ему земельный участок с кадастровым была применена ставка земельного налога в размере 1,5%. Не согласившись с указанной налоговой ставкой, им в УФНС России по Тульской области была подана жалоба с прилагаемыми к ней документами. Решением от ДД.ММ.ГГГГ, полученным им ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении его жалобы было отказано по тем основаниям, что согласно ответа администрации МО Епифанское Кимовского района Тульской области к землям для объектов общественного- делового назначения следует применять налоговую ставку 1,5%. Полагает вышеуказанное решение незаконным, поскольку налоговый орган должен был применить налоговую ставку земельного налога, которая предусмотрена для земельных участков, занятых жилищным фондом, вне зависимости от вида разрешенного использования самого земельного участка. Таким образом, считает, что были нарушены его права, как плательщика земельного налога.

Просит суд признать отказ УФНС России по Тульской области о применении к принадлежащему ему земельному участку на праве собственности с кадастровым номером земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общественно-деловых целей, общей площадью 20 063 кв.м., место расположения- <адрес>, ставку земельного налога, предусмотренного в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищного-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства незаконным.

Впоследствии административный истец уточнил заявленные требования, просил суд: признать отказ УФНС России по Тульской области о применении к принадлежащему ему земельному участку на праве собственности с кадастровым номером земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общественно-деловых целей, общей площадью 20 063 кв.м., место расположения- <адрес><адрес>, ставку земельного налога, предусмотренного в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищного-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства незаконным; признать налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в части применения при исчислении налога на земельный участок с кадастровым номером земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общественно-деловых целей, общей площадью 20 063 кв.м., место расположения- <адрес><адрес>, ставку земельного налога 1, 5 за ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области.

Административный истец Кузнецов А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Представитель административного истца Кузнецова А.Е. по ордеру адвокат Широких А.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в их обоснование, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика УФНС России по Тульской области по доверенности Зуева Н.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения уточненных административных исковых требований, просила в иске отказать. В обоснование возражений указала, что Межрайонной ИФНС России № 9 обоснованно был исчислен земельный налог на земельный участок, принадлежащий Кузнецову А.Е., по утвержденной в установленном порядке ставке земельного налога, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, зарегистрированного в ЕГРН. В связи с изложенным, полагала вынесенное УФНС России по Тульской области решение от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области по доверенности Сильянова Т.И. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения административных исковых требований, просила в иске отказать. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области в адрес Главы муниципального образования Епифань Кимовского района был направлен запрос о предоставлении информации о ставках по земельному налогу, а именно запрошена информация о том, каким именно нормативным правовым актом руководствоваться при исчислении земельного налог за ДД.ММ.ГГГГ с указанием налоговых ставок, применяемых для соответствующих земельных участков. Согласно ответу Администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района от ДД.ММ.ГГГГ, при исчислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ следует руководствоваться решением Собрания депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального Образования Епифанское Кимовского района». При исчислении налога за ДД.ММ.ГГГГ следует руководствоваться решением Собрания депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования <адрес>». Указала, что Кузнецову А.Е. налоговым органом начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 20 063 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, вид использования- земли для объектов общественно- делового значения, дата регистрации факта владения- ДД.ММ.ГГГГ, с применением ставки земельного налога в размере 1,5%, то есть в соответствии с вышеуказанными решениями Собрания депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района. Отметила, что земельный налог был исчислен налоговым органом исходя из сведений, представленных регистрирующими органами по объекту налогообложения за соответствующий год с использованием ставки земельного налога, которые утверждены в установленном законом порядке органами власти.

Представитель заинтересованного лица Муниципального образования Епифанское Кимовского района Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет административное исковое заявление, если оспариваемые решения, действия (бездействия) органов государственной власти не соответствуют нормативно-правовым актам, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца и препятствуют их осуществлению.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьи 3 и 23 Налогового кодекса РФ также регламентирую обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.п.1,2 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

В силу положений п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу положений п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ).

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п.п.1,2 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Таким образом, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований в зависимости от категорий земель и вида разрешенного использования.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Кузнецов А.Е. является собственником земельного участка с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, площадью 20 063 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, вид использования- земли для объектов общественно- делового значения, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом установлено, что в связи с поступившими из регистрирующего органа в налоговый орган сведениями, Межрайонная ИФНС России по Тульской области в адрес Кузнецова А.Е. направляла налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 934 738 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 311 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 311 руб., в том числе в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 20 063 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, вид использования- земли для объектов общественно- делового значения, дата регистрации факта владения- ДД.ММ.ГГГГ, с применением ставки земельного налога в размере 1,5%.

Как следует из административного иска, ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовым А.Е. в УФНС России по Тульской области была подана апелляционная жалоба на налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области.

Решением УФНС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Кузнецова А.Е. оставлена без удовлетворения. В обоснование отказа в удовлетворении жалобы указано, что согласно решениям Собрания депутатов Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области при исчислении земельного налога за спорный земельный участок (с разрешенным использованием - земли для объектов общественно-делового значения) необходимо применять ставку земельного налога в размере 1,5%.

Согласно статье 1 Закона Тульской области от 01.04.2013 №1898-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований на территории Кимовского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области «О переименовании муниципального образования - город Кимовск и Кимовский район Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Кимовского района Тульской области» муниципальное образование Бучальское Кимовского района и муниципальное образование Епифанское Кимовского района преобразованы путем объединения их в муниципальное образование Епифанское Кимовского района.

В соответствии с п. 2.1 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района, утвержденного решением от 13.04.2012 №7-3 Собрания депутатов 1-го созыва Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области, установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района в следующих размерах: 0,3 % в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Вышеуказанный документ утратил силу в связи с принятием решения Собрания депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего по истечении одного месяца со дня официального опубликования, не ранее 1 -го числа очередного налогового периода.

В соответствии с п.1.8 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района, утвержденного решением Собрания депутатов 1-го созыва Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены ставки земельного налога на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района в следующих размерах: 0,3 %, в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в соответствии зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленньх) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Пунктом 5 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района, утвержденного решением Собрания депутатов Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области от 12.12.2013 №6-26, также установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района в следующих размерах: 0,3 % в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся не объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленные) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и та животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.

Решением Собрания депутатов 1-го созыва Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области от 18.01.2017 №56-183 внесены изменения в решение Собрания депутатов Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области от 12.12.2013 №6-26.

Так, подпункт 1 п. 1.8. изложен в следующей редакции: ставка земельного налога 0,2 процента применяется в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в соответствии зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального -комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В соответствии с п.2 данного Решения, данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Собрания депутатов 1-го созыва Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области от 27.04.2017 №61-204, вступившего в силу 11.05.2017, отменено решение Собрания депутатов Кимовского района Муниципального образования Епифанское Тульской области от 12.12.2013 №6-26 с изменениями.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей административных ответчиков, данных в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области в адрес Главы муниципального образования Епифань Кимовского района Тульской области был направлен запрос о предоставлении информации о ставках по земельному налогу, а именно: запрошена информация о том, каким именно нормативным правовым актом руководствоваться при исчислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, с указанием налоговых ставок, применяемых для соответствующих земельных участков.

Согласно ответу Администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, при исчислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ следует руководствоваться решением Собрания депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального Образования Епифанское Кимовского района». При исчислении налога за 2017 год следует руководствоваться решением Собрания депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Епифанское Кимовского района».

Как установлено выше и следует из оспариваемого решения, Кузнецову А.Е. налоговым органом начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 20 063 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид использования- земли для объектов общественно- делового значения, дата регистрации факта владения- ДД.ММ.ГГГГ, с применением ставки земельного налога в размере 1,5%, что в данном случае не противоречит положениям указанных выше решений Собрания депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района.

Кроме того, как следует из системного толкования вышеназванных правовых норм, налоговые органы не устанавливают ставку земельного налога самостоятельно, а лишь рассчитывают земельный налог, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами за соответствующий год, используя ставки земельного налога, утвержденные в установленном законом порядке органами власти.

При этом доводы административного истца о том, что фактически указанный выше земельный участок используется не как земля для объектов общественно – делового значения, поскольку на нем расположении индивидуальный жилой дом, в данном случае не являются основанием для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку, как указано выше, при расчете земельного налога налоговый орган руководствуется предоставленными регистрирующими органами сведениями по объекту налогообложения, применяя налоговую ставку, исходя из зарегистрированного в установленном порядке вида целевого использования земельного участка.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, оценив имеющиеся доказательства с учетом положений ст.ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства РФ в их совокупности, учитывая, что в процессе рассмотрения дела не было установлено наличие нарушенного и подлежащего восстановлению права административного истца, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Кузнецова А.Е. не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как установлено выше, решением УФНС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Кузнецова А.Е. оставлена без удовлетворения.

Из административного иска следует, что копия данного решения получена Кузнецовым А.Е. ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа на почтовом конверте, а зарегистрировано в суде ДД.ММ.ГГГГ (вх.).

Принимая во внимание отсутствие доказательств обратного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд за защитой нарушенных прав в срок, установленный ч. 2 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Кузнецова Алексея Евгеньевича к УФНС России по Тульской области, Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области о признании решения и налогового уведомления незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 11.06.2019 г.

Судья