гр. дело №2а-3212/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» мая 2016г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрел в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> к Прокопову ФИО4 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 16377 руб. 91 коп., суд
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд и указывает, что Прокопов С.Н. являлся плательщиком страховых взносов в соответствие с федеральными о конкретных видах обязательного социального страхования. Административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской федерации с 23.05.2011г. Прокопов С.Н. утратил статус <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ., в связи с принятием соответствующего решения. По состоянию на 05.10.2015г. у должника имелась недоимка по страховым взносам за период 2015.г. Сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, представленных налоговым органом за 2015г. не представлялись. В соответствии со ст.25 Федерального закона № 212-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 25.08.2015г. по 05.10.2015г. в сумме 2973 руб. 21 коп. Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени страховые взносы и пени не уплачены. В связи с чем, ГУ УПФ РФ в <адрес> просит суд взыскать с Прокопова С.Н. недоимку и пени в сумме 16377 руб. 91 коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, так как административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке, а от административного ответчика не поступила возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке.
Суд, исследовав, представленные доказательства, полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ главы КФХ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Согласно ч. 2, 3, 4.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства. Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно ч.8 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового код Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения - в соответствии со ста 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных в; деятельности - в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения - в соответствии со стаи 346.47 и 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы деятельности суммируются.
Согласно ч.9 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ РФ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2015 году для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации – 26,0 %: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Согласно ФЗ от 2.12.2013г. №336-ФЗ в ст.1 Федерального закона «О минимальной оплате труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1.01.2015г. в размере 5965 руб. в месяц.
Таким образом, плательщик страховых взносов обязан уплатить в 2015г. за каждого члена КФХ, включая главу страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 18610 руб. 80 коп. (5965,00х26%х12) страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского образования в размере 3650 руб. 58 коп. (5965,00х5.1%х12).
Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачивают плательщики страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В соответствие с ч.6 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Как следует из ст.25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых.
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования( ч.5 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют "Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Прокопов С.Н. был зарегистрирован как глава КФХ в период с 20.05.2011г. по 07.08.2015г., в этот же период являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно реестра поступления платежей от страхователя за период с 1.01.2015г. по 19.04.2016г. от Прокопова С.Н. поступали платежи но не в достаточном размере.
При рассмотрении суда судом установлено, что Прокоповым С.Н. не были уплачены: 11206 руб. 50 коп. страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 2198 руб. 20 коп. страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 2556 руб. 25 коп. пени на страховую часть трудовой пенсии, 394 руб. 26 коп. пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 22 руб. 70 коп. пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Прокопову С.Н. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ.№ для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, административным ответчиком требование исполнено не было.
В судебное заседание административный ответчик так же не явился и не представил суду доказательств исполнения своей обязанности по уплате недоимки по страховым взносам и пени.
Согласно ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 655 руб. 11 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, главой 33 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Прокопова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, прож. <адрес> пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> недоимку по страховым взносам и пени в размере 16377 руб. 91 коп., в том числе страховые взносы в пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии 11206 руб. 50 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2198 руб. 20 коп., пени за период с 25.08.2015г. по 05.10.2015г. на страховую часть трудовой пенсии в размере 2556 руб. 25 коп., пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 394 руб. 26 коп., пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 руб. 70 коп.
Взыскать с Прокопова ФИО6 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 655 руб. 11 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 30.05.2016г.