НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 30.04.2019 № 2-1724/19

Дело №2-1724/19

УИД 36RS0006-01-2019-001371-54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2019 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре: Шестаковой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гнеушева Юрия Ипполитовича к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о признании права на назначение пенсии по старости, о возложении обязанности назначить и выплачивать истцу пенсию по старости, о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что проходил службу в вооруженных силах, является получателем пенсии по линии Министерства обороны РФ с 21 февраля 2008 г. Кроме того, истец имеет право на льготы и компенсации, установленные Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», что подтверждается соответствующим удостоверением. В декабре 2018 года истец обратился с письменным заявлением к ответчику, в котором просил назначить ему страховую пенсию по старости с уменьшением возраста на 10 лет. Истцу было отказано. Не согласившись с принятым решением, истец обратился в суд, просит признать незаконным данный отказ, признать его право на назначение страховой пенсии по старости со снижением возраста, обязать ответчика назначить и выплачивать ему страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) с 18 декабря 2018 г. (л.д.3-5).

В судебном заседании истец и его адвокат по ордеру Мешков А.И. требования поддержали, пояснили изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Уланова О.Ю. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просит в иске истцу отказать.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, обозрев материалы пенсионного дела, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании представленных документов, судом установлено, что истец является получателем пенсии по линии Министерства обороны в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно представленному истцом удостоверению серии от 21.12.2007 он отнесен к лицам, проживавшим в населенном пункте <адрес> с августа 1984 года по сентябрь 1986 года, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим в зоне повышенного радиационного риска суммарную эффективную зону облучения, превышающую 25 бэр (л.д.10). Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Гнеушев Ю.И. 18 декабря 2018 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости с уменьшением возраста в порядке, установленном п. 6 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Решением Управления от 29 декабря 2018 г. истцу было отказано в назначении данного вида пенсии, со ссылкой на отсутствие оснований, предусмотренных ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в частности, в связи с тем, что истец не достиг общего пенсионного возраста, установленного для мужчин – 60 лет (л.д.11-15).

В соответствии с положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В силу ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируются меры социальной поддержки в виде, в том числе, назначения пенсии по старости с уменьшением на 10 лет возраста, дающего право на пенсию по старости.

Из системного толкования приведенных законоположений следует, что рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд, с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 400-ФЗ условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной).

Ответчиком не оспаривалось наличие у истца на дату обращения страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (в 2018 году не менее 9 лет) и наличие индивидуального пенсионного коэффициента (в 2018 году не менее 13,8). На дату обращения истца с заявлением, ему исполнилось 56 лет. Таким образом, учитывая наличие у истца права на назначение страховой пенсии по старости со снижением возраста на десять лет, в данном случае соблюдены все условия, установленные Федеральным законом №400-ФЗ, для назначения страховой пенсии по старости.

Доводы ответчика о том, что военным пенсионерам из числа граждан, подвергшихся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне, пенсия по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста назначена быть не может, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Положения абз. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", регламентируют общий порядок назначения пенсии по старости для военных пенсионеров, без учета права на льготы, предусмотренные иными нормативными актами. Вместе с тем, ст. 8 того же Закона предусмотрена специальная норма, которая устанавливает право лиц указанных в статье 1 настоящего Закона, подвергшихся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц на предоставление дополнительных льготных условий назначения пенсий. При этом, льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное ч. 11 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" предусмотрено для всех категорий граждан, указанных в данном законе и не содержит каких-либо исключений для лиц из числа военнослужащих.

При таких обстоятельствах, решение ответчика об отказе в назначении пенсии по старости является незаконным.

Требования истца в части признания за ним права на назначение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) со снижением возраста суд полагает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Для восстановления прав истца на ответчика следует возложить обязанность назначить и выплачивать истцу страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) со снижением возраста с даты обращения, т.е. с 18 декабря 2018 г.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже №951530/18 от 29 декабря 2018 г. об отказе Гнеушеву Юрию Ипполитовичу в назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости).

Признать за Гнеушевым Юрием Ипполитовичем право на назначение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) со снижением возраста на 10 лет в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже назначить и выплачивать Гнеушеву Юрию Ипполитовичу страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) со снижением возраста с даты обращения, т.е. с 18 декабря 2018 г. в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 30 апреля 2019 года.