УИД: 36RS0006-01-2021-001694-87
№ 2а-1597/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Шумейко Е.С.,
при секретаре: Дегтяревой Н.В.,
рассмотрев в административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
У с т а н о в и л :
МИФНС России № 1 по Воронежской области обратились в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к ФИО1 Просили взыскать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 67541,62 руб., пени в размере 6846,52 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 14556,7 руб., пени в размере 1415,59 руб.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что ФИО1 с 05.08.2013 по 06.08.2019 осуществлял деятельность арбитражного управляющего, является плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральным законодательством РФ.
В адрес ФИО1 направлено налоговое требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2019 №51213 об уплате пени по страховым взносам на ОПС в размере 6846,52 руб., пени по страховым взносам на ОМС в размере 1415,59 руб., а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на оплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4590 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 26545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 5840 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017, в размере 17596,62 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4126 руб.
До настоящего времени указанные требования не исполнены.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области № от 25.06.2020 о взыскании в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области с ФИО1 недоимки за 2017, 2018, 2019 годы по оплате налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 67 541,62 руб., пени в размере 7507,87руб., налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 14 556,70 руб., пени в размере 1558,13 руб. отменен на основании определения от 09.10.2020.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 1 по Воронежской области, действующая на основании доверенности, ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала, пояснила изложенное.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, представил письменные возражения, согласно которым налоговым органом ему было выставлено требование по состоянию на 23.12.2019 № 51213 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 82098,32 руб., которое не было направлено в его адрес, что подтверждается материалами дела. Обязанность направления требований об уплате истребуемой задолженности по страховым взносам и пени, заказным письмом налоговым органом не исполнена, поскольку требование об уплате страховых взносов направлено по адресу: <адрес>, тогда как ответчик ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>. Получение данного требования ФИО1 не нашло подтверждения.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, материалы дела о вынесении судебного приказа №, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Административный ответчик ФИО1 осуществляющий с 05.08.2013 по 06.08.2019 деятельность арбитражного управляющего, является плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральным законодательством РФ, в настоящее время состоит на налоговом учете по месту жительства в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.
Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
ФИО1 является плательщиком страховых взносов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ.
Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате плательщикам взносов, в 2019 году, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей установлена в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ. Тариф на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования составлял 26 процентов (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ).
На основании пп. 2 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате плательщикам взносов, в 2019 году, была установлена в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.
Таким образом, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, подлежащая уплате ФИО1, составила 23 400 руб.; сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год составила 26 545 руб.; сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год составила 17 596,62 руб. ((29 354,00/12) х 7 +(29354,00/12/31) х 6).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год, подлежащая уплате ФИО1, составила 4590 руб., сумма страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год составила 5840 руб.; сумма страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2019 год составила 4126,70 руб.((5840,00/12) х 7 + (5840,00/12/31) х 6).
На основании п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 430 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В установленный срок обязанность по уплате страховых взносов ФИО1 не была исполнена.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, на основании представленных в материалы дела доказательств, судом установлено, что обязанность направления требований об уплате задолженности по страховым взносам и пени, заказным письмом налоговым органом не исполнена, поскольку, требование об уплате страховых взносов направлено административному ответчику по адресу: <адрес>, тогда как ответчик ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, что также подтверждается адресной справкой ОАСР УВМ ГУ МВД России по <адрес>.
Таким образом, обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 69 НК РФ, налоговым органом не исполнена.
Данное обстоятельство представителем административного истца в судебном заседании не оспаривалось, доказательств обратного суду не предоставлено.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Таким образом, налоговое законодательство предусматривает определенную последовательность этапов осуществления такого взыскания, а также предельные сроки для реализации налоговым органом соответствующих правомочий.
Начальным этапом для возбуждения процедуры принудительного взыскания налоговых платежей выступает направление в адрес налогоплательщика соответствующего требования в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
Административным истцом не представлены доказательства соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора, в частности не доказан факт надлежащего соблюдения порядка выставления налогового требования в адрес налогоплательщика.
Кроме того, положения пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которых требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, налоговым органом соблюдены.
Как следует из требования № 51213 по состоянию на 23.12.2019, в отношении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, в размере 23 400 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб., установленный законодательством срок уплаты налога, определен датой 09.01.2018.
Срок уплаты налога в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб., страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год в размере 5840 руб. составляет 09.01.2019.
Срок уплаты налога в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 17 596,62 руб., страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2019 год в размере 4126,70 руб., составляет 21.08.2019.
Требование № 51213 выставлено по состоянию на 23.12.2019.
Доказательств, подтверждающих соблюдение срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, суду не предоставлено, представителем административного истца причины пропуска установленного срока не обоснованы.
Оценив предоставленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 67541,62 руб., пени в размере 6846,52 руб., а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 14556,7 руб., пени в размере 1415,59 руб., не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МИФНС России № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 67541,62 руб., пени в размере 6846,52 руб., а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 14556,7 руб., пени в размере 1415,59 руб., оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 18.06.2021.
Судья: Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0006-01-2021-001694-87
№ 2а-1597/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Шумейко Е.С.,
при секретаре: Дегтяревой Н.В.,
рассмотрев в административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
У с т а н о в и л :
МИФНС России № 1 по Воронежской области обратились в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к ФИО1 Просили взыскать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 67541,62 руб., пени в размере 6846,52 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 14556,7 руб., пени в размере 1415,59 руб.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что ФИО1 с 05.08.2013 по 06.08.2019 осуществлял деятельность арбитражного управляющего, является плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральным законодательством РФ.
В адрес ФИО1 направлено налоговое требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2019 №51213 об уплате пени по страховым взносам на ОПС в размере 6846,52 руб., пени по страховым взносам на ОМС в размере 1415,59 руб., а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на оплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4590 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 26545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 5840 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017, в размере 17596,62 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4126 руб.
До настоящего времени указанные требования не исполнены.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области № от 25.06.2020 о взыскании в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области с ФИО1 недоимки за 2017, 2018, 2019 годы по оплате налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 67 541,62 руб., пени в размере 7507,87руб., налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 14 556,70 руб., пени в размере 1558,13 руб. отменен на основании определения от 09.10.2020.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 1 по Воронежской области, действующая на основании доверенности, ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала, пояснила изложенное.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, представил письменные возражения, согласно которым налоговым органом ему было выставлено требование по состоянию на 23.12.2019 № 51213 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 82098,32 руб., которое не было направлено в его адрес, что подтверждается материалами дела. Обязанность направления требований об уплате истребуемой задолженности по страховым взносам и пени, заказным письмом налоговым органом не исполнена, поскольку требование об уплате страховых взносов направлено по адресу: <адрес>, тогда как ответчик ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>. Получение данного требования ФИО1 не нашло подтверждения.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, материалы дела о вынесении судебного приказа №, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Административный ответчик ФИО1 осуществляющий с 05.08.2013 по 06.08.2019 деятельность арбитражного управляющего, является плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральным законодательством РФ, в настоящее время состоит на налоговом учете по месту жительства в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.
Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
ФИО1 является плательщиком страховых взносов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ.
Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате плательщикам взносов, в 2019 году, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей установлена в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ. Тариф на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования составлял 26 процентов (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ).
На основании пп. 2 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате плательщикам взносов, в 2019 году, была установлена в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.
Таким образом, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, подлежащая уплате ФИО1, составила 23 400 руб.; сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год составила 26 545 руб.; сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год составила 17 596,62 руб. ((29 354,00/12) х 7 +(29354,00/12/31) х 6).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год, подлежащая уплате ФИО1, составила 4590 руб., сумма страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год составила 5840 руб.; сумма страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2019 год составила 4126,70 руб.((5840,00/12) х 7 + (5840,00/12/31) х 6).
На основании п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 430 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В установленный срок обязанность по уплате страховых взносов ФИО1 не была исполнена.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, на основании представленных в материалы дела доказательств, судом установлено, что обязанность направления требований об уплате задолженности по страховым взносам и пени, заказным письмом налоговым органом не исполнена, поскольку, требование об уплате страховых взносов направлено административному ответчику по адресу: <адрес>, тогда как ответчик ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, что также подтверждается адресной справкой ОАСР УВМ ГУ МВД России по <адрес>.
Таким образом, обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 69 НК РФ, налоговым органом не исполнена.
Данное обстоятельство представителем административного истца в судебном заседании не оспаривалось, доказательств обратного суду не предоставлено.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Таким образом, налоговое законодательство предусматривает определенную последовательность этапов осуществления такого взыскания, а также предельные сроки для реализации налоговым органом соответствующих правомочий.
Начальным этапом для возбуждения процедуры принудительного взыскания налоговых платежей выступает направление в адрес налогоплательщика соответствующего требования в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
Административным истцом не представлены доказательства соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора, в частности не доказан факт надлежащего соблюдения порядка выставления налогового требования в адрес налогоплательщика.
Кроме того, положения пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которых требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, налоговым органом соблюдены.
Как следует из требования № 51213 по состоянию на 23.12.2019, в отношении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, в размере 23 400 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб., установленный законодательством срок уплаты налога, определен датой 09.01.2018.
Срок уплаты налога в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб., страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год в размере 5840 руб. составляет 09.01.2019.
Срок уплаты налога в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 17 596,62 руб., страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию за 2019 год в размере 4126,70 руб., составляет 21.08.2019.
Требование № 51213 выставлено по состоянию на 23.12.2019.
Доказательств, подтверждающих соблюдение срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, суду не предоставлено, представителем административного истца причины пропуска установленного срока не обоснованы.
Оценив предоставленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 67541,62 руб., пени в размере 6846,52 руб., а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 14556,7 руб., пени в размере 1415,59 руб., не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МИФНС России № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 67541,62 руб., пени в размере 6846,52 руб., а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 14556,7 руб., пени в размере 1415,59 руб., оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 18.06.2021.
Судья: Е.С. Шумейко
1версия для печатиДело № 2а-1597/2021 ~ М-829/2021 (Решение)