НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 03.04.2018 № 2-307/18

Дело № 2-307/18

строка 067г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 апреля 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Слепокуровой А.А.,

с участием:

представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2,

представителей ответчика УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) по доверенностям ФИО3 и ФИО4,

представителя ответчика ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже (ГУ) о признании действий незаконными, включении в трудовой стаж периодов нахождения на регистрационном учете в качестве безработной, периода ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, перерасчете пенсии,

к ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа о признании действий незаконными, признании приказов недействительными и их отмене, возложении обязанности издать новые приказы, подтвердить время, засчитываемое в трудовой стаж в соответствии с вновь изданными приказами, подтвердить период, засчитываемый в трудовой стаж с 18.09.1995 по 16.03.1996 в соответствии со справкой от 04.02.2004 года,

установил:

Первоначально ФИО1 обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. Воронеже. Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве ответчика привлечен ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа.

ФИО1 с учетом уточнений и дополнений исковых требований обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что 17.03.2017 она обратилась в УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) с заявлением о назначении пенсии; 21.03.2017 истец обратилась с заявлением о включении в стаж периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за лицом, достигшим возраста 80 лет, сдала необходимые документы, однако УПФ РФ не были включены в страховой стаж период ухода с 17.03.2017 по 21.03.2017 года. При определении среднемесячной заработной платы не были учтены сведения о заработной плате истца за март-май 1995 года, несмотря на то, что размер заработной платы за данный период подтвержден справкой.

Ответчиком УПФ РФ не был включен в страховой стаж период нахождения на учете в качестве безработной в период с 18.09.1995 по 17.03.1996 года. Факт нахождения на учете в качестве безработной подтверждается справкой. Также указала, что в соответствии со справкой №3847 от 05.05.2016, время, когда истец состояла на учете в качестве безработного, не совпадает со временем, которое истцу засчитали в страховой стаж, а именно: в период с 03.04.1996 по 04.07.1996 истец состояла на учете, а в страховой стаж включили период - с 03.04.1996 по 03.07.1996; состояла на учете с 23.10.2000 по 26.11.2001, а включен период – с 23.10.2000 по 22.10.2001, состояла на учете с 29.05.2002 по 18.12.2002, а включен период – с 29.05.2002 по 25.11.2002, состояла на учете - с 10.09.2009 по 06.11.2010, а включен период – с 10.09.2009 по 23.09.2010, состояла на учете с 30.11.2011 по 10.02.2013, а включен период с 30.11.2011 по 10.01.2013, что не соответствует Закону РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения». На неоднократные обращения истца, ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа отказался пояснить расхождения в данных периодах, которые по сведениям ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа подлежат зачету в страховой стаж истца. Полагала, что во время нахождения истца на учете в качестве безработной в период с 1996 по 2013 год незаконными действиями ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа нарушены права истца. В приказе №6300 от 06.11.2001 (личное дело №1039) выплата пособия по безработице прекращается с 23.10.2001, однако выплаты не могут прекращаться задним числом.

Кроме того полагала, что в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 срок выплаты пособия по безработице истцу должен быть увеличен для женщин имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 20 лет, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий трудовой стаж указанной продолжительности. На 06.11.2001 у истца стаж составлял более 22 лет, поэтому выплата пособия по безработице ей должна была быть продлена на 4 недели и выплачиваться до 04.12.2001 года.

Полагала, что приказом №6575 от 20.11.2001 истец неправомерно была снята с учета в качестве безработной в связи с трудоустройством в ЧП «Ильина», поскольку в данном ЧП она никогда не работала и трудовой договор с ней не заключался. Данным приказом нарушены права истца, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 31 Закона от 19.04.1991 №1032-1 безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице.

В соответствии с приказом №8950 от 15.12.2002 (личное дело №1130) истец была снята с учета в качестве безработной в связи с трудоустройством в ЧП «ФИО8», однако истец в данном ЧП никогда не работала и с ней трудовой договор не заключался; приказ о прекращении выплаты пособия в личном деле отсутствует. Поскольку стаж истца составлял более 22 лет, на основании п. 1 ст. 32 Закона №1032-1 от 19.04.1991, срок выплаты пособия должен был быть увеличен с 15.12.2001 на четыре недели и выплачиваться до 12.01.2003. Также данным приказом нарушен п. 5 ст. 31 Закона №1032-1 от 19.04.1991, в соответствии с которой безработным гражданам, не трудоустроенным по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице.

Приказом от 21.09.2010 №11972 (личное дело от 10.09.2009) срок выплаты пособия продлен до 23.09.2010 не две недели. Однако на 21.09.2010 трудовой стаж истца составлял как минимум 31 год, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона №1032-1 от 19.04.1991 продолжительность выплаты пособия по безработице должна быть продлена на 22 недели, то есть до 22.02.2011 года.

Приказом от 30.12.2011 №7853 (личное дело от 30.11.2011) срок выплаты пособия продлен до 10.02.2013 в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона №1032-1 от 19.04.1991. Однако на 30.12.2012 трудовой стаж истца составлял как минимум 31 год и продолжительность выплаты пособия по безработице должна быть продлена на 22 недели, то есть до 03.05.2013 года. УПФ РФ не предприняло никаких действий по установлению периодов нахождения истца в качестве безработной, которые подлежат включению в страховой стаж истца. Данные действия ответчиков послужили основанием для обращения в суд.

Истец ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 с учетом уточнений и дополнений исковых требований, просил: признать действия Управления Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже (ГУ) незаконными, признать период с 18.09.1995 по 16.03.1996 периодом нахождения истца в качестве официально зарегистрированного безработного и получающей пособие; включить в страховой стаж истца периоды:

- нахождения на регистрационном учете в качестве безработного: с 18.09.1995 по 16.03.1996, с 03.07.1996 по 04.07.1996, с 22.10.2001 по 26.11.2001, с 25.11.2002 по 18.12.2002, с 23.09.2010 по 06.11.2010, с 10.01.2013 по 10.02.2013;

- ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет с 17.03.2017 по 21.03.2017;

- включить при определении среднемесячной заработной платы, сведения о заработной плате истца за март – апрель и май 1995 года;

- произвести перерасчет страхового стажа и размера пенсии на 01.01.2002 по наиболее выгодным условиям с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации №2-П от 29.01.2004 и п. 8 ст. 13 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года;

- произвести перерасчет пенсии истцу с момента назначения - 21.03.2017 года (т.1 л.д.55-60, т.2 л.д.49,59,62); остальные требования к УПФ РФ не поддерживал;

- признать незаконными действия ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа;

- признать недействительными и отменить приказы: от 06.11.2001 №6300, от 20.11.2001 №6575, от 15.12.2002 №8950, от 21.09.2010 №11972, от 30.12.2011 №7853;

- обязать ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа издать новые приказы: от 06.11.2001 №6300 о продлении срока выплаты пособия по безработице сроком на четыре недели с 06.11.2001; от 15.12.2002 №8950 о продлении срока выплаты пособия по безработице сроком на четыре недели с 15.12.2002; от 21.09.2010 №11972 о продлении срока выплаты пособия по безработице сроком на 22 недели; от 30.12.2011 №7853 о продлении срока выплаты пособия по безработице сроком на 22 недели; вместо приказа от 20.11.2001 №6575 издать новый приказ о повторном получении пособия по безработице, как не трудоустроенному гражданину по истечении первого периода выплаты пособия по безработице;

- подтвердить время, засчитываемое в трудовой стаж в соответствии с вновь изданными приказами;

- подтвердить время, засчитываемое в трудовой стаж с 18.09.1995 по 16.03.1996 в соответствии со справкой, выданной государственным учреждением Железнодорожный ЦЗН от 04.02.2004 №114/322 (т.2 л.д.60-61); остальные требования к ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа не поддерживал.

Представители ответчика УПФ РФ в г. Воронеже (ГУ) по доверенностям ФИО3 и ФИО4 исковые требования с учетом уточнений и дополнений не признавали, считали их не подлежащими удовлетворению; представлены письменные возражения (т.1 л.д.20-22).

Представитель ответчика ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа по доверенности ФИО5 считал исковые требования с учетом уточнений и дополнений не подлежащими удовлетворению; представлены письменные возражения (т.2 л.д.53-54).

Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, материалы личных дел безработного гражданина, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию с 01.01.2015 года регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 29.12.2013 №400-ФЗ (далее – ФЗ №400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Размеры страховых пенсий, включая фиксированную выплату к страховой пенсии, устанавливаются в соответствии со статьями 15,16 ФЗ №400-ФЗ. Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента – ИПК (пенсионного балла).

Согласно пп.3 ст. 3 ФЗ №400-ФЗ, индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды имевшие место до 01.01.2015 определяется в соответствии с ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 36 названного Закона путем суммирования размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015 равной 64,10 рублей и суммы коэффициентов иных периодов, определенных за каждый календарный год периодов, имевших место до 01.01.2015 года, указанных в части 12 статьи 10 ФЗ №400-ФЗ. К числу иных периодов, засчитываемых в страховой стаж относится в частности период ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности, периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды имевшие место после 01.01.2015 определяются в соответствии с ч. 11 ст. 15 ФЗ №400-ФЗ. Для определения величины ИПК учитывается сумма ежегодных отношений страховых взносов застрахованного лица к предельной величине базы для начисления страховых взносов в каждый календарный год периодов, имевших место после 1 января 2015 года, указанных в части 12 статьи 1 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2014 определяется по нормам статей 14,29,29.1,30-30.1 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 в индивидуальном порядке и зависит от продолжительности общего трудового стажа и размера заработной платы, имевших место до 01.01.2002 года, а также от страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ после 01.01.2002 года при их наличии.

В соответствии со ст. 30 ФЗ №173-ФЗ при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002, при этом продолжительность общего трудового стажа определяется в зависимости от выбора варианта определения расчетного размера пенсии.

В порядке, установленном п. 3 ст. 30 названного Закона исчисление продолжительности периодов трудовой деятельности до 01.01.2002 производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, некоторые периоды не учитываются в общий стаж.

Перечень периодов, подлежащих включению в общий трудовой стаж в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Включение в общий трудовой стаж периодов учеты, а также применение льготного порядка исчисления к периодам работы в районах Крайнего Севера не предусмотрено.

В порядке, установленном п. 4 ст. 30 названного Закона, в общий стаж включаются периоды учебы, а отдельные периоды исчисляются в льготном порядке, в частности периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

В соответствии пп. 6 п. 1 ст. 12 ФЗ №400-ФЗ, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Согласно положениям пп. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ №400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 названного Федерального закона, засчитываются периоды получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон №1032-1), безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (п. 2).

На основании п. 1 ст. 28 Закона №1032-1 государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа (п.2).

В силу п. 1 ст. 31 Закона №1032-1, пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п.2).

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (п.3).

Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (п.4).

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом (п.5).

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

На основании ст. 32 Закона №1032-1, гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Согласно п. 6 ст. 31 Закона №1032-1, пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 8).

На основании п. 1 ст. 33 Закона №1032-1, пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона №1032-1 выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона; прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; переезда или переселения безработного в другую местность; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); смерти безработного (п.2).

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице (п.3).

На основании п. 6 ст. 35 Закона №1032-1 решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.7).

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 17.03.2017 обратилась в УПФ РФ в г. Воронежа с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (т.1 л.д.27-29).

21.03.2017 истец обратилась с в УПФ РФ с заявлением о включении периода ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет. Данное заявление было рассмотрено и принято решение включить период осуществления истцом ухода за гражданкой ФИО6, достигшей возраста 80 лет в период с 01.07.2011 по 30.11.2011, с 01.08.2015 по 16.03.2017 в страховой стаж на основании пп. 6 п. 1 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях» (т.1 л.д.37,38).

С 21.03.2017 истцу установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ.

Как следует из справки №114/322 от 04.02.2004, истец состояла на учете в качестве безработной с 08.08.1995 по 16.03.1996. В указанный период выплата пособия производилась с 08.08.1995 по 17.09.1995, а с 18.09.1995 по 16.03.1996 истцу производилась выплата стипендии в период профессиональной подготовки.

Так, из материалов личного дела №1584 (т.1 л.д.94-102) усматривается, что решением Воронежского городского центра занятости населения №4255 от 10.08.1995 ФИО1 признана безработной и назначена выплата пособия по безработице с 08.08.1995 в процентном соотношении к средней заработной плате и 10% на иждивенца (т.1 л.д.99, оборот); приказом №4665 от 10.08.1995 истцу установлена выплата пособия по безработице (т.1 л.д.99). ФИО1 направлена на обучение по специальности бухгалтер-делопроизводитель сроком 6 месяцев с 18.09.1995 года (т.1 л.д.100). На основании приказа №5694 от 20.09.1995 истцу была прекращена выплата пособия по безработице с 18.09.1995 в связи с прохождением профессиональной подготовке по направлению службы занятости с выплатой стипендии (л.д.101, оборот).

Из личного дела № (1587) 1601 следует, что решением Воронежского городского центра занятости населения №3181 от 12.04.1996 ФИО1 признана безработной с 03.04.1996 и назначено пособие по безработице в минимальном размере месячной оплаты и 10% на иждивенца (т.1 л.д.110). С 04.07.1996 снята с учета в качестве безработной в связи с трудоустройством на общественные работы по срочному трудовому договору с Городским центром занятости населения (т.1 л.д.112-113).

Из личного дела №1039 следует, что приказом №7535 от 30.10.2000 ФИО1 признана безработной, назначена пособие по безработице в процентном соотношении к средней заработной плате (т.1 л.д.127, оборот). Приказом №6300 от 06.11.2001 истцу прекращена с 23.10.2001 выплата пособия по безработицы в связи с истечением срока выплаты пособия по ст. 31 Закона РФ «О занятости населения» (т.1 л.д.131); уведомлена о прекращении выплаты пособия с 23.10.2001 в связи с окончанием срока выплаты, о чем имеется её подпись; перерегистрация назначена на 20.11.2001; 20.11.2001 по телефону сообщила о трудоустройстве в ЧП ФИО7 бухгалтером с 19.11.2001, уведомлена о необходимости представления подтверждающего документа (т.1 л.д.124, оборот). Приказом №6575 от 20.11.2001 снята с регистрационного учета с 19.11.2001 на основании ст. 35 Закона о занятости (трудоустройство) (т.1 л.д.131, оборот)

Из личного дела №1130 следует, что приказом №3271 от 03.06.2002 ФИО1 признана безработной с 29.05.2002 и назначено пособие по безработице с 29.05.2002 сроком на 6 месяцев в минимальном размере (т.1 л.д.138). Приказом №5401 от 22.08.2002, приказ от 03.06.2002 в части размера пособия по безработице признан утратившим силу с 24.08.2002, ФИО1 начислено пособите по безработице с 24.08.2002 в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в области в установленном порядке, но не ниже 100 рублей (л.д.137, оборот). Приказом №6337 от 02.09.2002 истцу приостановлена выплата пособия по безработице на период с 17.08.2002 по 17.09.2002 в связи с нарушением условий перерегистрации (ст. 35 Закона «О занятости населения») (т.1 л.д.137). В связи с предоставлением листка нетрудоспособности, приказом №6455 от 06.09.2002 был отменен приказ №6337 о приостановлении выплаты пособия по безработице (т.1 л.д.136). 04.12.2002 истец уведомлена о прекращении выплаты пособия в связи с окончанием срока выплаты, указан номер исходящей корреспонденции (т.1 л.д.144, оборот). На основании заявления ФИО1 от 15.12.2002 о снятии её с регистрационного учета, в связи с трудоустройством в ЧП ФИО8 оператором ЭВМ (т.1 л.д.145), истец была снята с регистрационного учета 15.12.2002 (т.1 л.д.139, оборот).

Из личного дела ФИО1, без номера (Т.1 л.д.153-185) следует, что на основании заявления ФИО1 от 10.09.2009 (т.1 л.д.167), она приказом №13534 от 18.09.2009 г. признана безработной (т.1 л.д.168); приказом №13536 от 18.09.2009 истцу установлена продолжительность выплаты пособия по безработице на 12 месяцев с 10.09.2009 по 09.09.2010 года в размере 75% среднемесячного заработка 4900 рублей в период с 10.09.2009 по 09.12.2009; в размере 60% среднемесячного заработка 4900 рублей в период с 10.12.2009 по 09.04.2010 года; в размере 45% среднемесячного заработка 4900 рублей в период с 10.04.2010 по 09.09.2010 года (т.1 л.д.169). Приказом от 21.09.2010 №11972 в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ФИО1 увеличена продолжительность периода выплаты пособия по безработице с 10.09.2010 по 23.09.2010 года (т.1 л.д.170). Приказом №12612 от 06.10.2010 ФИО1 прекращена выплата пособия по безработице с 24.09.2010 в связи с истечением периода выплаты, с приказом истец ознакомлена (т.1 л.д.171). Приказом от 08.11.2010 № 14114 ФИО1 снята с регистрационного учета в качестве безработного с 06.11.2010 в связи с длительной (более месяца) неявкой гражданина в органы службы занятости без уважительных причин; направлено письменное уведомление (т.1 л.д.172).

Из личного дела (без номера) (т.1 л.д.186-239) следует, что на основании заявления ФИО1 приказом №11789 истец была признана безработной и ей назначена выплата пособия по безработице с 30.11.2011 года по 29.11.2012 (т.1 л.д.200,201). Приказом №8753 истцу увеличена продолжительность периода выплаты пособия по безработице на 6 недель с 30.11.2012 по 10.01.2013 года (т.1 л.д.202). Приказом №589 истец снята с регистрационного учета в качестве безработного с 10.02.2013 года в связи с длительной (более месяца) неявкой гражданина в органы службы занятости без уважительных причин; направлено письменное уведомление (т.1 л.д.203).

Из личного дела без номера (т.1 л.д.240-250, Т.2 л.д.1-29) следует, что на основании заявления ФИО1 (т.1 л.д.247) приказом №5307 от 03.10.2013 истец с 23.09.2013 признана безработной (т.1 л.д.248), приказом №5308 истцу с 23.09.2013 установлена продолжительность первого периода выплаты пособия по безработице – 6 месяцев (с 23.09.2013 по 22.03.2014) (т.1 л.д.249). Приказом №5745 от 21.10.2013 направлена на профессиональное обучение с выплатой стипендии на период с 17.10.2013 по 17.12.2013 года, (т.1 л.д.250, 244), приказом №5745 снята с регистрационного учета в качестве безработного в связи с прохождением профессионального обучения по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии, направлено письменное уведомление (т.2 л.д.1). Приказом №5746 истцу прекращена выплата пособия по безработице с 17.10.2013 в связи с прохождением профессионального обучения, письменное уведомление направлено (т.2 л.д.2); приказом №6859 прекращена выплата стипендии в связи с истечением срока обучения, письменное уведомление направлено (т.2 л.д.3).

Согласно личным делам, при достижении истцом необходимого стажа, ФИО1 производилось увеличение выплаты пособия по безработице.

Оспариваемые приказы суд считает законными. Кроме того, требование издать приказы в настоящее время от даты ранее изданных приказов, не состоятельно.

Ссылку стороны истца на то, что снятие её в регистрационного учета в связи с её трудоустройством в ЧП не правомерна, поскольку она не была трудоустроена, суд считает не состоятельной, поскольку истец после снятия её с регистрационного учета по данному основанию, была уведомлена о необходимости представления подтверждающих документов, что подтверждается личными делами. Между тем, данные документы представлены не были, но и истец на перерегистрацию не являлась, что свидетельствует об утрате для неё данной необходимости.

Требования истца о подтверждении времени, засчитываемого в трудовой стаж в соответствии с вновь изданными приказами, а также о подтверждении времени, засчитываемого в трудовой стаж с 18.09.1995 по 16.03.1996 в соответствии со справкой, выданной государственным учреждением Железнодорожный ЦЗН от 04.02.2004 №114/322, суд считает не основанными на нормах права.

Истцу в страховой (трудовой) стаж УПФ РФ в г. Воронеже, что не оспаривалось стороной истца, были включены следующие периоды:

- с 01.09.1979 по 18.07.1980 – учеба в Техническом училище №2 г. Воронежа;

- с 19.07.1980 по 09.10.1980, с 16.01.1983 по 09.10.1983, с 28.02.1984 по 10.04.1984, с 24.06.1986 по 04.01.1987, с 01.04.1988 по 19.02.1989, с 27.02.1990 по 07.05.1990 – периоды проживания супруги военнослужащего, на основании справки от 14.07.2016 (т.1 л.д.31);

- с 10.10.1980 по 15.01.1983 – работа в Хорольском доме быта;

- с 10.10.1983 по 27.02.1984 – работа на Воронежском заводе строительных алюминиевых конструкций им. Ф.Б. Якубовского;

- с 11.04.1986 по 23.06.1986 – работа на межрайонной фабрике №3 ремонта и пошива одежды производственного объединения «Воронежоблшвейбыт»;

- с 05.01.1987 по 31.03.1988 – работа в комбинате бытового обслуживания Елизовского района Камчатской области, исчисленный в календарном порядке;

- с 20.02.1989 по 26.02.1990 – работа в войсковой части №09963;

- с 08.05.1990 по 29.04.1995 – период прохождения военной службе в войсковой части №2017 исчисленный в календарном порядке;

- с 04.05.1995 по 01.06.1995, с 08.08.1995 по 17.09.1995, с 03.04.1996 по 03.07.1996, с 04.07.1996 по 12.07.1996, с 23.10.2000 по 22.10.2001, с 29.05.2002 по 25.11.2002, с 10.09.2009 по 23.09.2010, с 01.12.2011 по 10.01.2013, с 23.09.2013 по 16.10.2013 – периоды получения пособия по безработице;

- с 15.07.1996 по 31.03.1999 – работа в ООО НПФ «Хиалла – Дон»;

- с 01.04.1999 по 20.10.2000 – работа в ООО «Элторг»;

- с 26.11.2001 по 04.02.2002 – работа в ООО «Александра – 2000»;

- с 30.08.2004 по 10.08.2009 – работа в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Воронежской области;

- с 24.09.2010 по 30.06.2011 – работа в НОУ ВПО «ИЭП»;

- с 01.07.2011 по 30.11.2011, с 01.08.2015 по 16.03.2017 – периоды уходы, осуществляемого трудоспособным лицом за лицом, достигшим возраста 80 лет.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период получения пособия по безработице.

Согласно п. 3 ст. 30 указанного ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды получения пособия по безработице.

Из положений ст. 11 Закона не предусматривается возможность включения периода учебы в страховой стаж, то есть в учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

На основании п. 30 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 (далее – Правила), период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства подтверждается справкой государственного учреждения службы занятости населения по установленной форме согласно приложению №2. Справка содержит информацию о периоде, в течение которого безработный состоит на регистрационном учете и периоды, засчитываемые в страховой стаж, в числе которых также указан период получения пособия по безработице.

Согласно справке №114/322 от 04.02.2004 (т.1 л.д.9) истец состояла на учете в качестве безработной с 08.08.1995 по 16.03.1996; №3847 от 05.05.2016 года, выданной ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа (Т.1 л.д.10) и представленной в УПФ РФ, а также личных дел, истец состояла на регистрационном учете в качестве безработной: с 03.04.1996 по 04.07.1996, с 23.10.2000 по 26.11.2001, с 29.05.2002 по 18.12.2002, с 10.09.2009 по 06.11.2010, с 30.11.2011 по 10.02.2013, с 23.09.2013 по 16.10.2013.

Также в данной справке отражены периоды получения пособия по безработице, засчитываемые в страховой стаж: с 03.04.1996 по 03.07.1996, с 23.10.2000 по 22.10.2001, с 29.05.2002 по 25.11.2002, с 10.09.2009 по 23.09.2010, с 30.11.2011 по 10.01.2013, с 23.09.2013 по 16.10.2013, а также период участия в оплачиваемых общественных работах с 04.07.1996 по 12.07.1996 года, которые и были включены истцу в страховой стаж. Данная справка была выдана на основании личных дел ФИО1, получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.

В связи с чем, период выплаты стипендии за период профессиональной подготовки с 18.09.1995 по 17.03.1996 не учтен истцу в страховой (трудовой) стаж. Данный период подлежит учету в общий трудовой стаж как период учебы при наличии документа, подтверждающего период профессиональной подготовки.

Поскольку иные виды выплат безработным гражданам действующим пенсионным законодательством не предусмотрены, правовых оснований для включения в указанный стаж периода выплаты стипендии за период профессиональной подготовки, не имеется.

При таких обстоятельствах УПФ РФ правомерно включил только периоды получения пособия по безработице.

Согласно п. 47 Правил, периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях», - по день, предшествующий дню назначения страховой пенсии.

Учитывая данное положение Правил, в страховой стаж истцу правомерно УПФ РФ был зачтен период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом, за лицом, достигшим возраста 80 лет по 16.03.2017, то есть по день предшествующий дню обращения истца за установлением страховой пенсии - 17.03.2017 года.

Целесообразным вариантом определения расчетного размера пенсии в целях оценки пенсионных прав является применение п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001. В связи с чем, при назначении страховой пенсии по старости к зачету был принят общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.2002 продолжительностью 17 лет 11 месяцев 03 дня. При подсчете трудового стажа за периоды проживания супруги военнослужащего начислены пенсионные коэффициенты (баллы), как применение наиболее выгодного варианта пенсионного обеспечения. Продолжительность страхового стажа на дату назначения пенсии (21.03.2017) составила 31 год 02 месяца 05 дней.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось стороной истца, УПФ РФ среднемесячная заработная плата определена за период с 01.06.1990 по 28.02.1995, учтенного как за 60 месяцев, на основании справки о денежном довольствии от 05.09.2016 №1961, выданной войсковой частью 62250 (т.1 л.д.34). Отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации составило 1,586.

Однако, в соответствии со ст. 30 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

УПФ РФ данный коэффициент был учтен в максимальном размере 1,2.

Истец заявляет требования о принятии при определении среднемесячной заработной платы, сведений о заработной плате за март – апрель и май 1995 года, указанной в справке Военного комиссариата Воронежской области (т.1 л.д.15).

Суд считает, что данная справка правомерно не была учтена УПФ РФ при расчете размера среднемесячной заработной платы, поскольку данная справка (без номера и даты), не содержит ссылки на первичные бухгалтерские документы, реквизиты учреждения её выдавшего (угловой штамп, дату и номер выдачи справки).

Таким образом, справка о денежном довольствии за март-апрель 1995 года, оформленная надлежащим образом истцом не была представлена.

Кроме того, согласно представленных истцом в материалы дела сообщений войсковой части 62250 от 12.09.2013 №1919 (т.1 л.д.13), заместителя командующего Тихоокеанским флотом по работе с личным составом от 05.07.2016 №11/1596 (т.1 л.д.14), в платежных ведомостях войсковой части 20217 за март и апрель 1995 фамилии истца нет, сборные ведомости, по которым производился расчет, уничтожены по истечении срока хранения.

Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица, либо в порядке, установленном п. 3 данной статьи, либо по п. 4 этой же статьи. При этом выбирается наиболее выгодный для пенсионера вариант. Оценка пенсионных прав одновременно по п. 3 и по п. 4 ст. 30 ФЗ N 173-ФЗ не предусмотрена.

При осуществлении расчетного размера трудовой пенсии по п. 4 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ наряду с периодами работы закон допускает отнесение к общему трудовому стажу периодов обучения до 01 января 2002 года.

Включение в трудовой стаж периода учеты, периодов работы в районах Крайнего Севера, исчисленного в льготном порядке не выгодно для истца, так как размер пенсии уменьшится.

Применить положения ч. 8 ст. 13 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 в целях оценки пенсионных прав не представляется возможным, поскольку названными положениями закреплен порядок исчисления страхового стажа для определения права на пенсию.

С учетом изложенное, суд полагает, что действия УПФ РФ в г. Воронеже законны, размер пенсии определен в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже (ГУ) о признании действий незаконными, включении в трудовой стаж периодов нахождения на регистрационном учете в качестве безработной, периода ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, перерасчете пенсии,

к ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа о признании действий незаконными, признании приказов недействительными и их отмене, возложении обязанности издать новые приказы, подтвердить время, засчитываемое в трудовой стаж в соответствии с вновь изданными приказами, подтвердить период, засчитываемый в трудовой стаж с 18.09.1995 по 16.03.1996 в соответствии со справкой от 04.02.2004 года, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Решение в окончательной форме принято 05.04.2018.