НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 26.08.2013 № 12-837/2013

Дело № 12-837/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 26 августа 2013 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кочетковой Е. М. на постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № №..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области № №... от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – менеджер по ценообразованию ООО «Управляющая компания Аптека района» Кочеткова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ....

Не согласившись с данным постановлением, Кочеткова Е.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала, что под фактической отпускной ценой производителя понимается цена без налога на добавленную стоимость, тогда как Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области при расчетах в нарушение требований Постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки и расчетов учитывалась цена с налогом на добавленную стоимость. Вину в нарушении требований Постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ при определении розничной цены на лекарственные средства Кочеткова Е.М. признала. Исключением является препарат Флемоклав Солютаб таб.дисперг 875мг+125мг №14, который указан в постановлении по мнению Кочетковой Е.М. необоснованно, так как зарегистрированная цена на препарат составляет ... руб. и к нему применяется розничная надбавка 25%, а не 11,8% как указано в постановлении, полагает что препарат Флемоклав Солютаб таб.дисперг 875мг+125мг №... подлежит исключению из обвинения. Кроме того, при проведении административного расследования Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что размер выручки излишне полученной в результате превышения розничной цены составил в сумме 64 руб. 91 коп., что является несущественным. Полагает, что признание вины, отсутствие общественно опасных последствий, угрозы общественным отношениям при совершении административного правонарушения, являются основанием для прекращения производства по делу.

В судебное заседание заявитель Кочеткова Е.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, причин уважительности неявки и ходатайств об отложении в судебное заседание не представила, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении Кочетковой Е.М. о рассмотрении дела, а так же заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области о рассмотрении дела, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании на лекарственные средства в деятельности обособленного подразделения ...», расположенного по адресу ..., в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 28.4, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения порядка ценообразования в деятельности обособленного подразделения ...» принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При проведении проверки законности ценообразования в деятельности обособленного подразделения ...» установлено, что при формировании розничной торговой наценки на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а варяна В.М. именно – Фосфоглив форте капс №50 превышен размер предельной надбавки, которая для данного препарата составляет 11,8% от фактической отпускной цены производителя, что привело к отклонению от предельной надбавки на 0,32% ; Флемоклав Солютаб таб.дисперг.875мг+125мг №14 превышена на 1,5%; Амиксин 0,125 таб №10 превышена на 0,24%; Депакин хроносфера гран 750 мг №30 первоначально превышена на 1,33% цена препарата завышена на 9,61 руб., на тот же препарат Депахин хроносфера гран 750 мг №30 с учетом уценки превышена на 1,07%; Липримар 20 мг таб №30 превышена на 2,82%; Торвакард таб 20мг №90 превышена на 0,4%; Кораксан 5 мг таб №56 превышена на 0,91%; Глиатилин 400 мг кпс №14 превышена на 1,15%; Форадил комби капс пор д/инг набор 12/400 мгк №120 с ингалятором превышена на 1,15%.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания №№..., в соответствии с которым должностное лицо – менеджер по ценообразованию ООО «Управляющая компания Аптека района» Кочеткова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей

В соответствии с ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за завыше­ние регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подоб­ного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к це­нам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каж­дой потребительской упаковке (пачке).

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено в судебном заседании, ...» осуществляет реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в аптечном пункте, расположенном по адресу ..., на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №№..., выданной Комитетом по здравоохранению администрации Волгоградской области на осуществление фармацевтической деятельности.

Согласно статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

П. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О лекарственных средствах" установлено, что государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств осуществляется путем государственного регулирования цен.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 12.04.2010 (ред. от 25.12.2012) "Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств относятся: разработка и реализация региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами; установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 06.03.2013 N 11/3 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области" под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).

В соответствии с п. 18 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 г. N 619, размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как указано в Постановлении министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 06.03.2013 N 11/3 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области" розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя свыше 50 до 500 руб. включительно 25%, свыше 500 руб. 11,80%.

Исходя из п. 1 и 6 ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется, в том числе посредством утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в такой перечень под международными непатентованными или химическими наименованиями и соответствующих определенным критериям, а также посредством установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в названный перечень.

В соответствии с приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания Аптеки района» Кочеткова Е.М. назначена ответственной за ценообразование для юридических лиц, в том числе ...». В указанной должности Кочеткова Е.М. работает с ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу №4к.

Согласно должностной инструкции менеджера по ценообразованию ООО «Управляющая компания Аптеки района» менеджер по ценообразованию осуществляет контроль утвержденных розничных надбавок в размере регионов.

Как усматривается из представленных в судебное заседание товарных накладных поставщиков лекарственных препаратов для ООО «Управляющая компания Аптеки района», данные ...» о розничных ценах на лекарственные препараты включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в аптечном пункте ...» сформированы с превышением предельных розничных надбавок.

Допущенное обществом правонарушение выразилось в завышении цен на лекарственные средства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, при этом превышение цен составило от 0,24% до 1,50% от установленной предельной розничной цены.

Таким образом, менеджер по ценообразованию ООО «Управляющая компания Аптеки района» Кочеткова Е.М., как должностное лицо не обеспечила соблюдение порядка ценообразования в части применения розничных торговых надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в соответствии с действующим законодательством, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

При этом суд находит обоснованной позицию заявителя о том, что препарат Флемоклав Солютаб таб.дисперг 875мг+125мг №14 подлежит исключению их состава правонарушения, так как зарегистрированная цена на препарат составляет 400 руб. и к нему применяется розничная надбавка 25%, а не 11,8% как в соответствии с Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 06.03.2013 N 11/3 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области", так и в соответствии с ранее действовавшим постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 19 января 2011 г. № 2/1 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области".

Однако довод заявителя о том, что формально Кочетковой Е.М. совершено административное правонарушение, однако фактически каких-либо негативных последствий не наступило, в связи с чем она подлежит освобождения от административной ответственности, является необоснованным.

Оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным по делу не установлено, поскольку согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место  только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное Кочетковой Е.М. административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

С учетом изложенного судья считает невозможным признать малозначительным правонарушение, посягающее на конституционное право гражданина на приобретение лекарственных средств включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Кочеткову Е.М. к административной ответственности по ч. 1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, является мотивированным, так как в нем дана оценка всем доводам заявителя, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба Кочетковой Е.М. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области № №... от ДД.ММ.ГГГГ, изменить, исключив из него указание на завышение регулируемых государством цен на препарат Флемоклав Солютаб таб.дисперг 875мг+125мг №14.

В остальной части постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области № №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым должностное лицо – менеджер по ценообразованию ООО «Управляющая компания Аптека района» Кочеткова Е. М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей - оставить без изменения, а жалобу Кочетковой Е. М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья В.М. Лемякина