НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 22.08.2011 № 2-4102

                                                                                    Центральный районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-4102/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2011 г.

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи – Новиковой О. Б.

При секретаре – Графской В.А.

С участием истцов Маляновой А.А., Вишняковой В.П., Фоминой Т.А.,

представителя ответчика Администрации Волгограда – Ряховской Т.А., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Волгоградской городской Думы – Панковой О.Н., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Департамента муниципальных выплат Ускова В.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело ответчика по исковому заявлению Маляновой А.А., Вишняковой В.П., Фоминой Т.А. к Администрации Волгограда и Волгоградской городской Думе о признании незаконным бездействия по разработке проекта Решения по внесению изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, о понуждению к разработке проекта Решения по внесению изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплате сумм недоплаченной пенсии и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Малянова А.А., Вишнякова В.П., Фомина Т.А. обратились в суд с иском к Администрации Волгограда о признании незаконным бездействия по разработке проекта Решения по внесению изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, о понуждению к разработке проекта Решения по внесению изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда. Указали, что являются получателями пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда. Действующее Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденное Решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008г. № 57/1441 было разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также в соответствии со статьями 24,26,36,39 Устава города-героя Волгограда. Федеральным законом от 24.12.2009 г. № 213-ФЗ с 01.01.2010 г. при определении размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим суммы валоризации пенсионных прав, а ­также повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовых пенсий по старости и инвалидности с учетом иждивенцев, достижением 80 лет, инвалидам I группы устанавливается сверх суммы пенсии за выслугу лет. В соответствии с Законом Волгоградской области от 28.12.2009 г. № 1977-ОД внесены изменения: пенсия за выслугу лет установлена в виде ежемесячной доплаты к пенсиям назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» внесена норма, что при определении размера за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда противоречит нормам вышеназванных законов и лишает нас, муниципальных служащих города-героя Волгограда, права на увеличение пенсии по нормам федерального законодательства в связи с валоризацией, индексацией (дополнительным увеличением), перерасчетом (корректировкой).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственных и муниципальным служащим определяется законами и иными нормативными актами органов местного самоуправления.

В ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в прокуратуру г. Волгограда с жалобой на нарушение наших пенсионных прав и были уведомлены о том, что Администрацией Волгограда по данному вопросу разработан проект решения Волгоградской городской Думы, который в ДД.ММ.ГГГГ будет вынесен на согласование в структурные подразделения администрации Волгограда, а затем в комитеты Волгоградской городской Думы.

В ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились Администрацию ... с этим же вопросом, и ДД.ММ.ГГГГ письмом ... получили ответ, что была проведена консультация с членами инициативной группы, а также ДД.ММ.ГГГГ - правовая экспертиза, и никаких замечаний на проект решения Волгоградской городской Думы не поступило, поэтому предполагается, что данное решение должно вступить с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3. ст. 26 Устава города-героя Волгограда Проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Волгограда, могут быть внесены на рассмотрение городской Думе главой Волгограда или при наличии его заключения. Считают, что бездействия Администрации Волгограда создают препятствия к осуществлению наших законных пенсионных прав. Истцы просили признать незаконным бездействие Администрации Волгограда по разработке проекта Решения по внесению изменения в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденное Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... о том, что при определении размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим суммы валоризации пенсионных прав, а также повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовых пенсий по старости и инвалидности с учетом иждивенцев, достижением 80 лет, инвалидам 1 группы устанавливается сверх суммы пенсии за выслугу лет. Просили обязать Администрацию Волгограда в целях приведения Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденное Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ..., в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством, разработать проект Решения по внесению изменений в Положение и направить его на рассмотрение Волгоградской городской Думы.

В дальнейшем по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечена Волгоградская городская Дума.

Истцы дополнили исковые требования и просили также о понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплате сумм недоплаченной пенсии Маляновой А.А. в размере 26421 руб., Вишняковой В.П. – 29528 руб., Фоминой Т.А. – 16579 руб. и судебных расходов Маляновой А.А. в размере 992,63 руб., Вишняковой В.П. – 1085,74 руб., Фоминой Т.А. – 800 руб.

В ходе судебного заседания истцы иск с учетом дополнений поддержали, просили его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Волгограда – Ряховская Т.А., действующая на основании доверенности, возражала против иска по следующим основаниям. Подчеркнула, что законодательная инициатива является правом, а не обязанностью ответчика. Нет бездействия, проект решения внесен в Волгоградскую городскую Думу. Орган местного самоуправления исходит из финансовых возможностей по вопросу о муниципальных пенсиях. Просит отказать в иске.

Представитель ответчика Волгоградской городской Думы – Панкова О.Н., действующая на основании доверенности, возражала против иска, отметила, что в муниципальных нормативных актах о пенсиях за выслугу лет муниципальным служащим пока не учтены изменения федерального законодательства о валоризации пенсионного капитала. В бюджете 2011 года на эти цели не было заложено средств. Во внесенном Администрацией Волгограда проекте Решения по данному вопросу планируется перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ. Слушание назначено на сентябрь 2011 г.

Представитель третьего лица Департамента муниципальных выплат Усков В.А., действующий на основании доверенности, возражал против иска, т.к. бездействие незаконно в случаях возложения на государственный орган обязанности законодательством РФ. Обязанности внесения проектов нормативных актов нет. Просил отказать в иске.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истцы являются получателями пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда.

Отношения по назначению пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, урегулированы Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденное Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ....

В соответствии с указанным Положением муниципальная пенсия финансируется из местного бюджета. Обязанности по проверке оснований, исчислению, перерасчету пенсии возложены на Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда. Согласно п. 1.3, 2.4 указанного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 75% ежемесячного денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности Волгограда, на день прекращения полномочий по замещаемой ими муниципальной должности Волгограда за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Федеральным законом от 24.12.2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с ДД.ММ.ГГГГ при определении размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим суммы валоризации пенсионных прав, а ­также повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовых пенсий по старости и инвалидности с учетом иждивенцев, достижением 80 лет, инвалидам I группы устанавливается сверх суммы пенсии за выслугу лет (ч. 3 ст. 14 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации).

Указанные изменения не произошли на уровне нормативных актов Волгограда: при исчислении муниципальной пенсии происходит расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности как процент от ежемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), в том числе суммы валоризации пенсионных прав, а также повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовых пенсий по старости и инвалидности с учетом иждивенцев, достижением 80 лет, инвалидам I группы.

В результате муниципальные служащие поставлены в невыгодное положение при расчете размера пенсии за выслугу лет по сравнению с федеральными государственными служащими.

В настоящее время в целях исправления сложившейся ситуации администрации Волгограда внесен на рассмотрение проект нового Положения о назначении пенсии за выслугу лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальной службы Волгограда, в п. 1,4 которого указано на то, что при назначении пенсии не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности, приходящихся на нетрудоспособных иждивенцев, суммы надбавки в связи с достижением 80 лет, суммы в связи с валоризацией пенсионных прав.

Таким образом, требование истцов о понуждении к приведению Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ..., в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством, и разработке проект Решения по внесению изменений в Положение и направлению его на рассмотрение Волгоградской городской Думы добровольно исполнено Администрацией Волгограда в пределах ее полномочий. Принятие решения находится в компетенции Волгоградской городской Думы.

В соответствии со п. 1 ч. 2 ст. 24 Устав города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ..., к компетенции Волгоградской городской Думы относится принятие решений по вопросам местного значения, обязательных для исполнения на территории Волгограда.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 26 Устава проекты муниципальных правовых актов Волгограда могут вноситься на рассмотрение городской Думе комитетами городской Думы, депутатами городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями, группами) городской Думы, главой Волгограда, контрольно-счетной палатой Волгограда, прокурором Волгограда, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями. Проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Волгограда, могут быть внесены на рассмотрение городской Думе главой Волгограда или при наличии его заключения.

К полномочиям Администрации Волгограда согласно п. 9 ст. 39 Устава относится осуществление социальной поддержки населения Волгограда; назначение и выплата из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям.

В Уставе и иных нормативных актах не закреплено обязанности органов местного самоуправления разработать проект нормативного акта, в том числе о муниципальных пенсиях, речь идет о полномочиях, т.е. правах.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию органа власти относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В рассматриваемом деле такой обязанности ответчиков как разработать проект, произвести перерасчет и выплату пенсии в отсутствии нормативного акта не существует.

Учитывая, что требования истцов о понуждении к разработке проекта Решения исполнены, обязанности по перерасчету и выплате возложены не на ответчиков, а на Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, обладающий статусом самостоятельного юридического лица, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Маляновой А.А., Вишняковой В.П., Фоминой Т.А. к Администрации Волгограда, Волгоградской городской Думе о признании незаконным бездействия по разработке проекта Решения по внесению изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, о понуждению к разработке проекта Решения по внесению изменений в Положение о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, понуждении к перерасчету пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплате сумм Маляновой А.А. 26421 руб., Вишняковой В.П. 29528 руб., Фоминой Т.А. 16579 руб. и судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Волгограда.

Полный текст решения изготовлен 27.08.2011 года.

Судья Новикова О.Б.