Дело №2-2984/2023
УИД: 34RS0008-01-2023-003125-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Мягковой Е.А.,
при секретаре Ушаковой А.А.,
с участием истца Соловых Т.А. представителя ответчика Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда – К.С. представителя третьего лица администрации Волгограда – Л.А., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июля 2023 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Соловых Т. А. к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о возложении обязанности по включению в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) и перерасчете пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Соловых Т.А. обратилась в суд с иском к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о возложении обязанности по включению в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) и перерасчете пенсии за выслугу лет. Свои требования мотивирует тем, что 26.07.2008 года ей была назначена пенсия за выслугу лет как лицу, замещающему должность муниципальной службы администрации Волгоград, вручено уведомление о назначении и размере (с учетом трудовой пенсии) пенсии за выслугу лет департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда от 11.11.2008 года №.... Выплата не производилась до 01.01.2009 года в связи с замещением ею муниципальной должности муниципальной службы управляющего делами администрации Красноармейского района Волгограда, относящейся к высшей группе должностей. По состоянию на 01.01.2009 года стаж истца муниципальной службы достиг 20 лет. Согласно «Положению о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда», утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 года №... в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет, включаются иные периоды службы (работы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы (п.4.2 Положения). По мнению истца, данные период у нее имеется во время работы на Волгоградском производственном объединении «Каустик» с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года в должности инспектора по контролю службы делопроизводства управления, заведующего канцелярией объединения. С учетом имеющегося опыта работы была принята на работу в исполком Красноармейского районного Совета народных депутатов Волгограда в порядке перевода с ВПО «Каустик» 14.12.1988 года по согласованию между руководителями. Знания и опыт по ранее занимаемым должностям применялись для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы управляющего делами администрации Красноармейского района Волгограда. Стаж для исчисления муниципальной пенсии за выслугу лет составил 25 лет, в том числе 20 лет основного муниципального стажа и 5 лет иного вышеуказанного периода работы на ВПО «Каустик», после чего истец оставила занимаемую должность управляющего делами администрации Красноармейского района Волгограда в связи с выходом на пенсию. Для оформления пенсии за выслугу лет кадровой службой администрации Красноармейского района были представлены в департамент муниципальных выплат и работы с населением требуемые документы, в соответствии с действующим на тот момент Положением. Информация от Департамента, в связи с оформлением пенсии, об отказе в учете иных периодов работы или каких либо уточнениях в адрес истца не поступала. До настоящего времени истец была уверена в исчислении размера назначенной пенсии за выслугу лет, исходя из стажа 25 лет с учетом 5 лет работы на ВПО «Каустик» в должности инспектора и заведующей канцелярии, поскольку в уведомлении Департамента от 11.11.2008 года №422/1 о назначении и размере пенсии за выслугу лет указана только общая сумма установленной пенсии за выслугу лет с учетом трудовой пенсии. Полный расчет размера пенсии за выслугу лет с указанием стажа не предоставлялся. В течении прошедших лет размер пенсии только уменьшался. В связи с чем, истец обратилась в Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда за данными разъяснениями.
Из представленной информации истцу разъяснено, что расчет размера пенсии за выслугу лет изначально произведен без учета иного периода – 5 летнего периода работы на ВПО «Каустик».
Письмом ответчика от 29.06.2022 года №..., со ссылкой на справку о стаже, находящейся в личном деле от 03.02.2008 года №... о периодах муниципальной службы без указания иных периодов.
Утвержденная действующим Положением форма «Справка о периодах муниципальной службы» не имеет графы для указания иных периодов трудовой деятельности. Форма справки с учетом иных периодов утверждена только в 2016 году решением Волгоградской городской Думы от 07.12.2016 года №..., Приложение №... к Положению «Справка о периодах замещения муниципальных должностей Волгограда, периодах замещения должностей муниципальной службы Волгограда и иных периодов службы (работы)». Кроме того, дата справки, указанной ответчиком от 03.02.2008 года №... не соответствует дате назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и датирована ранее утверждения самого Положения от 08.02.2008 года. С содержанием справки от 03.02.2008 года, имеющейся в личном деле, истец ознакомлена не была. Комитет жилищной и социальной политики также ссылается на отсутствие в документах сведений, подтверждающих включение в стаж муниципальной службы периода работы на ВПО «Каустик» с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года и не указывает каким конкретным документом и на основании требования какого нормативного акта она должна была это подтвердить при наличии записей в трудовой книжке. Требование подтверждать стаж, при необходимости, появилось в 2020 году в соответствии с Положением в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22.12.2020 года №.... Департамент муниципальных выплат и работы с населением (комитет жилищной и социальной политики) администрации Волгограда согласно п.2.2 Решения Волгоградской городской Думы от 08.02.2008 года №... является уполномоченным органом по назначению и выплате пенсии за выслугу лет. Согласно п.5.2 Положения Департамент муниципальных выплат проверяет правильность оформления представленных документов, регистрирует их, готовит представление о назначении пенсии за выслугу лет (приложение №... к Положению). Все действия по оформлению пенсии за выслугу лет, после представления пакета документов кадровой службой администрации Красноармейского района согласно Положению, производились Департаментом муниципальных выплат и работы с населением. Ознакомление с их содержанием Положением не предусматривалось. По итогам, согласно п.5.3 Положения Департамент направил только уведомление о назначении пенсии по форме №... приложения, не предусматривающее указание стажа муниципальной службы и выдал пенсионное удостоверение №... пенсионера по выслуге лет муниципальной службы. Комитет жилищной и социальной политики также ссылается на закон Волгоградской области от 11.02.2008 года №...-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», что стаж муниципальной службы определяется совместной комиссией органов местного самоуправления муниципального образования и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования. Во исполнение указанного нормативного акта принято решение Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 года №... «Об утверждении Положения о совместной комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда» и создана совместная комиссия по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда. Указанная комиссия создана в 2010 году, что значительно позднее оформления истцу пенсии за выслугу лет в 2008 году.
С целью урегулирования сложившейся ситуации, имея классный чин «Действительный муниципальный советник 1 класса», истец обратилась в действующую комиссию по определению стажа муниципальной службы. Положение о Комиссии по определению стажа муниципальной службы предусматривает рассмотрение спорных вопросов, связанных с включением (засчитыванием) в стаж муниципальной службы различных периодов трудовой деятельности (п. 2.1.3). Вместе с тем, в указанной просьбе было отказано, поскольку данный вопрос не входит в компетенцию комиссии по определению стажа муниципальной службы.
Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, в редакции решения Волгоградской городской Думы от 29.04.2015 года №... (п.3.4) предусмотрена возможность обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы за пенсией за выслугу лет после возникновения права на нее без ограничения каким либо сроком путем подачи соответствующего заявления. Полагает, что в 2008 году при оформлении пенсии за выслугу лет Департамент имел самостоятельно возможность при наличии трудовой книжки и в том момент действующей формой справки о стаже муниципальной службы, не имеющей графы для указания иных периодов работы, рассчитать стаж муниципальной службы с включением иных периодов работы.
В связи с чем, просила суд обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы, являющихся основанием для исчисления размера муниципальной пенсии иных периодов работы, опыт и знания которых использовались для выполнения обязанностей по замещению муниципальной должности муниципальной службы управляющего делами администрации Красноармейского района Волгограда периоды работы продолжительностью 5 лет с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года в должности инспектора по контролю службы делопроизводства управления Волгоградского производственного объединения «Каустик» заведующей канцелярией объединения и определить с учетом засчитанного стажа муниципальной службы 20 лет, продолжительностью общего стажа муниципальной службы 25 лет; и обязать ответчика произвести перерасчет и начисление муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом указанных периодов.
В судебном заседании истец Соловых Т.А. исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда по доверенности К.С., и представитель третьего лица администрации Волгограда по доверенности Л.А. в судебном заседании исковые требования не признали, просили в иске отказать, поскольку на заседании 30.11.2022 года совместной комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда принято решение об отказе во включении истцу в стаж муниципальной службы периодов работы с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года в должности инспектора по контролю службы делопроизводства управления Волгоградского химкомбината им. 50 лет Октября, заведующей канцелярией ВПО «Каустик».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда определены Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 года №....
Пенсия за выслугу лет назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», к страховой пенсии по старости, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года №... «О занятости населения Российской Федерации».
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда является уполномоченным органом по назначению и выплате пенсии за выслугу лет.
В соответствии с п. 2.3 Положения пенсия за выслугу лет назначается в размере 45% ежемесячного денежного содержания (заработной платы) муниципального служащего Волгограда, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с № 400-ФЗ. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх минимально установленного (до 01.01.2017 года - 15 лет) пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% ежемесячного денежного содержания (заработной платы) муниципального служащего Волгограда и не может превышать 75% ежемесячного денежного содержания (заработной платы) муниципального служащего Волгограда.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в настоящей статье устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 9.1 закона Волгоградской области от 11.02.2008 года №...-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», стаж муниципальной службы определяется совместной комиссией органов местного самоуправления муниципального образования и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
Во исполнение указанных выше нормативных актов, решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 года №... «Об утверждении Положения о совместной комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда» создана совместная комиссия по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Соловых Т.А. с 25.07.2008 года установлена пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы администрации Волгограда в размере 24 029 рублей с учетом трудовой пенсии в соответствии с постановлением главы Волгограда от 29.09.2008 года №....
Из трудовой книжки истца и не оспаривается сторонами, что в период с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года Соловых Т.А. осуществляла деятельность в должности инспектора по контролю службы делопроизводства управления Волгоградского химкомбината имени 50-летия Октября, заведующей канцелярией Волгоградского производственного объединения «Каустик».
Указанные периоды не были включены в стаж муниципальной службы истца, что и является предметом настоящего спора.
Решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 года №... утверждено Положение о совместной комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда.
В соответствии с п. 2.1 Положения к полномочиям комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда относится, в том числе, рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов трудовой деятельности, опыт и знание по которой необходимы для выполнения обязанностей по замещению должности муниципальной службы.
Комиссия вправе рассматривать вопросы о включении в стаж муниципальной службы только в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда.
Соловых Т.А. обратилась в совместную комиссию по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда по вопросу включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
30 ноября 2022 года состоялось заседание комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, на котором принято решение об отказе Соловых Т.А. во включении в стаж муниципальной службы периодов работы с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года в должности инспектора по контролю службы делопроизводства управления Волгоградского химкомбината им. 50 лет Октября, заведующей канцелярией ВПО «Каустик», выписка из протокола №... заседания совместной комиссии от 30.11.2022 года.
Таким образом, в удовлетворении требований Соловых Т.А. о возложении обязанности по включению в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) и перерасчете пенсии за выслугу лет следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Соловых Т. А. к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о возложении обязанности по включению в стаж муниципальной службы, являющихся основанием для исчисления размера муниципальной пенсии иных периодов работы, опыт и знания которых использовались для выполнения обязанностей по замещению муниципальной должности муниципальной службы управляющего делами администрации Красноармейского района Волгограда периоды работы продолжительностью 5 лет с 01.06.1976 года по 05.08.1981 года в должности инспектора по контролю службы делопроизводства управления Волгоградского производственного объединения «Каустик» заведующей канцелярией объединения и определить с учетом засчитанного стажа муниципальной службы 20 лет, продолжительностью общего стажа муниципальной службы 25 лет; возложении обязанности произвести перерасчет и начисление муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом указанных периодов – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 24.07.2023 года.
Судья Мягкова Е.А.