НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 01.08.2018 № 12АП-1534/18

Дело № 12ап-1534/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 01 августа 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Бурлакова Алексея Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка №117 Волгоградской области №... от 14.05.2018 в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и бюджетного планирования – главного бухгалтера комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 Волгоградской области Бурлакова А. В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

с участием Бурлакова А.В.,

представителя контрольно-счетной палаты Волгоградской области Клопковой Е.В.,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №117 Волгоградской области №... от 14.05.2018 начальника отдела бухгалтерского учета и бюджетного планирования – главного бухгалтера комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 Волгоградской области Бурлаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данными постановлением Бурлаков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить заменив наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы заявитель указал, что допущенное правонарушение, выразившееся в расхождении между показателями по счету 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и графы 4 Отчета об исполнении бюджета за 2017 год на 118,3%, связано с получением в декабре 2017 года межбюджетного трансферта из федерального бюджета, который не был запланирован законом в бюджете Волгоградской области на 2017 год, в связи с чем не нашел отражения в соответствующей графе. Также указал, что не был уведомлен мировым судьей о дате и времени рассмотрения дела.

В судебном заседании заявитель Бурлаков А.В. поддержал доводы жалобы, суду пояснил, что допущенные нарушения не носят системного характера, а были обусловлены субъективными причинами. Просит признать правонарушение малозначительным.

Представитель контрольно-счетной палаты Волгоградской области Клопкова Е.В., полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Оспариваемое постановление вынесено 14.05.2018. Копия постановления получена Бурлаковым А.В. 19.06.2018. Жалоба подана в суд 29.06.2018, то есть в установленный законом 10-тидневный срок с момента получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон №402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Согласно ст.7 Федерального закона №402-ФЗ, - ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта, при этом руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

Порядок ведения бюджетного учета и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности регулируется Инструкцией №191н, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Пунктом 7 Инструкции №191н предусмотрено, что бюджетная отчетность составляется на основе Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Согласно п. 55 Инструкции №191н «В графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных законом (решением) о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год бюджетных назначений по расходам, плановых (прогнозных) показателей по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета): по разделу «Доходы бюджета» - главным администратором доходов бюджета - в сумме плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

...По строке 010 в графе 4 главным администратором доходов отражается общая сумма плановых (прогнозных) показателей по доходам по разделу «Доходы бюджета».

В соответствии с Законом Волгоградской области от 06.12.2016 №126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее Закон об областном бюджете на 2017 год) Комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 Волгоградской области (далее Комитет 2018) определен главным администратором доходов областного бюджета.

На основании плана работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области (далее - КСП) на 2018 год, утвержденного постановлением коллегии КСП от 19.12.2017 № 20/2, приказа КСП от 08.02.2018 №19 проведена камеральная внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2017 год главным администратором средств областного бюджета - комитетом по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области, в ходе который выявлены следующие нарушения.

Бюджетная отчетность Комитета 2018 представлена к проверке в составе, определенном ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 н (далее - Инструкция №191н).

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) заполнен с нарушениями Инструкции № 191н, что привело к искажению показателей бюджетной отчетности Комитета 2018 за 2017 год.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» по строке 010 Отчета (ф. 0503127) Комитетом 2018 отражена сумма доходов – 198 644,9 тыс. руб., состоящая из:

-59 200,0 тыс. руб. - иные межбюджетные трансферты (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в целях строительства и/или реконструкции спортивных объектов);

-139 250,4 тыс. руб. - субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации, связанных с поставкой, монтажом и демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований);

-194,6 тыс. руб. - прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации.

Все суммы утверждены приложением 1 «Прогноз поступления по налогам, сборам, платежам и поступлений из других-бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в областной бюджет в 2017 году» к Закону об областном бюджете на 2017 год.

По данным Главной книги Комитета 2018 по счету 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» сумма доходов составляет 433644,9 тыс. руб., и равна размеру фактически поступившего в 2017 году межбюджетного трансферта из федерального бюджета на подготовку и проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года и включает в себя:

-59200,0 тыс. руб. - иные межбюджетные трансферты;

-374250,4 тыс. руб. - субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, связанных с поставкой, монтажом и демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований, в том числе 139250,4 тыс. руб. и 235000,0 тыс. руб., полученные 14.12.2017 на основании распоряжения Правительства РФ от 27.11.2017 №...-р;

-194,6 тыс. руб. - прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации.

Как следует из требований п. 55 Инструкции №191н в графе 4 раздела 1 по строке 010 Отчет (ф. 0503127) должна быть отражена сумма доходов, учтенная на счете 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», то есть 433644,9 тыс. рублей.

Таким образом, расхождение между показателями по счету 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» - 433 644,9 тыс. руб. и графы 4 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) за 2017 год Комитета 2018 – 198 644,9 тыс. руб. составляет 235 000,0 тыс. руб., или 118,3% от показателя указанного в отчетных формах.

Искажённая годовая бухгалтерская отчётность подписана начальником отдела - главным бухгалтером Бурлаковым А.В. в Комитете 2018 (...) и 08.02.2018 представлена в комитет финансов Волгоградской области.

Оценив в совокупности материалы дела, мировой судья пришел к выводу о том, что начальник отдела - главный бухгалтер Комитета 2018 Бурлаков А.В. надлежащим образом не исполнил возложенные на него обязанности, и нашел вину должностного лица - начальника отдела бухгалтерского учета и бюджетного планирования – главного бухгалтера комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области Бурлакова А.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, - доказанной.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Бурлаков А.В. не отрицал совершенного им правонарушения, при этом указывает на наличие признаков малозначительности административного правонарушения и необходимости применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассматривая данный довод, суд учитывает следующее.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению.

Учитывая, что материальный ущерб или иной вред в результате допущенного правонарушения не причинен, отсутствуют какие – либо тяжкие последствия правонарушения, выявленные нарушения устранены, хотя действия должностного лица на момент выявления нарушения формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, судья находит возможным признать правонарушение малозначительным, освободить должностное лицо от административной ответственности, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №117 Волгоградской области №... от 14.05.2018 в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и бюджетного планирования – главного бухгалтера комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 Волгоградской области Бурлакова А. В., привлекаемого по ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Должностное лицо – начальника отдела бухгалтерского учета и бюджетного планирования – главного бухгалтера комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 Волгоградской области Бурлакова А. В. от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в порядке предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья В.М.Лемякина