НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область) от 29.09.2021 № 2-5112/2021

Г.Тюмень ДЕЛО № 2-5112/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2021 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Муртазиной Э.Г..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева И.А. к УПФР Тюмени Тюменской области о признании решения не законным, обязании включить периоды работы в льготный трудовой стаж, обязании назначить пенсию,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, после уточнений исковых требований ( л.д. 127-129 том.2), просит признать не законным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу отказано в назначении пенсии по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», просит обязать ответчика включить в такой льготный трудовой стаж, периоды работы истца:

В льготном исчислении, как 1 год 6 месяцев за 1 год работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-интерн <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-интерн <данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты>;

В календарном исчислении:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- врач<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заместитель главного врача <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- главный врач <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсы повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - командировки.

Так же, истец просит обязать ответчика назначить ему пенсию по пп.2 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Лебедев И.А. не явился, его представитель Валишин И.Р на удовлетворении иска настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УПФР Тюмени Тюменской области Власова Л.А. с исковыми требованиями не согласилась.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 133 том.2), истцу, обратившемуся к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренным пп.20, п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью льготного трудового стажа, включив в такой стаж 22 года 5 месяцев 5 дней, и не включив в такой стаж спорные периоды работы истца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>, включив такой стаж в календарном исчислении, и не включив в льготе: 1 год 6 месяцев за один год работы, - без указания мотивов;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач<данные изъяты>», - включив такой стаж в календарном исчислении, и не включив в льготе: 1 год 6 месяцев за один год работы, - без указания мотивов;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты>, - без указания мотивов отказа;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>, - поскольку Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ такое структурное подразделение, как «следственный изолятор» не предусмотрено;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба <данные изъяты>, - без указания мотивов отказа;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- врач-<данные изъяты>, - поскольку документы подтверждающие осуществление истцом лечебной деятельности не предоставлены;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач<данные изъяты>»; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>», - поскольку такие организация не являются учреждениям и здравоохранения;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заместитель главного врача <данные изъяты>, - поскольку работодатель истца не произвел соответствующий отчисления в ПФР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- главный врач <данные изъяты>, - поскольку не предоставлено доказательств издания ежегодно приказа о совместительстве главного врача по конкретной врачебной деятельности;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>, - поскольку работа истцом осуществлялась на 0,25 ставки;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>»,- поскольку работа истцом осуществлялась на 0,25 ставки;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсы повышения квалификации, - поскольку такой период является отвлечением от основной трудовой деятельности;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды, указанные ответчиком, как отпуска без сохранения заработной платы, ( истцом как командировки).

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О Страховых пенсиях» досрочная пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается при специальном стаже не менее 30 лет.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. На основании ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, в силу которой дана возможность дополнять уже закрепленные Конституцией права и свободы человека, а так же исключена возможность для издания законов, изымающих из конституционного перечня отдельные права и свободы граждан.

Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 г. N 44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 г., Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 г.) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).

Согласно подп. "б" п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

В п. 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781) поименованы оперирующие врачи-специалисты всех наименований отделений хирургического профиля стационаров учреждений.

Данные должности были предусмотрены и ранее действовавшим Перечнем, который являлся приложением к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 г. N 130).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" также установлено, что исчисление сроков выслуги производится врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, как один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Обстоятельством, имеющим значение для разрешения настоящего спора в части возможности льготного исчисления периода работы истца интерном в хирургическом отделении, является установление выполнения истцом в полном объеме функциональных обязанностей врача хирурга при прохождении им интернатуры в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела, отсутствуют сведения о том, что истец Лебедев И.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, будучи интерном <данные изъяты> принимал участие в операциях. С учетом выше изложенного, такой спорный период был правильно включен ответчиком в льготный трудовой стаж истца, но только в календарном исчислении.

Вместе с тем, стороной истца, в материалы дела предоставлены «операционные листы» за периоды: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – время работы истцом врачом-интерном анестезиолого<данные изъяты>»; и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, – работа истца врачом <данные изъяты>, - из которых следует, что Лебедев И.А. в указанные периоды непосредственно участвовал в операциях в качестве «<данные изъяты>» ( л.д. 62-92 том.1). Таким образом, указанные периоды должны быть включены в льготный трудовой стаж истца в льготном исчислении, как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

В исковом заявлении истцом для включения период его работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для включения в льготный трудовой стаж истца, как работа врачом <данные изъяты>. В судебном заседании представитель истца пояснил, что в указанный период истец врачом невропатологом не работал; материалы дела так же, указанного вида работы в заявленный период не содержат.

Периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в <данные изъяты>, - включены в льготный трудовой стаж быть не могут, по следующим основаниям:

Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.

Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 1 января 2002 года, основан на принципах обязательного пенсионного страхования: согласно его статье 3 право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2). Периоды, включаемые в страховой стаж для установления трудовой пенсии, подразделяются на две группы. В одну входят периоды трудовой и (или) иной деятельности лиц, застрахованных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в другую – не страховые периоды.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, несмотря на то что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (льготный) трудовой стаж, в том числе в стаж работы связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Ответчик, отказал истцу во включении в льготный трудовой стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- врач-<данные изъяты>, - поскольку документы подтверждающие осуществление истцом лечебной деятельности не предоставлены. Суд с причиной отказа согласится не может. Истцом, в качестве доказательства работы в льготной специальности была предъявлена запись о работе в трудовой книжке истца (л.д.19), а так же предоставлена справка работодателя истца в спорный период с пояснением о работе истца полный рабочий день и без отпусков без сохранения заработной платы ( л.д.26 том.1). Предоставленных доказательств суд считает достаточно для включения указанного спорного периода в льготный трудовой стаж истца, дающий ему право на назначение пенсии по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют врачи-руководители учреждений (их структурных подразделения), осуществляющие врачебную деятельность.

Таким образом, работа в качестве руководителя лечебного учреждения может быть учтена в специальный трудовой стаж, если наряду с административной и организационной работой врач-руководитель осуществляет лечебную деятельность по одной из врачебных специальностей, и если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

С учетом изложенного, так же, должны быть включены в льготный трудовой стаж истца периоды работы истца заместителем главного врача в <данные изъяты> в <данные изъяты>, но в иные, чем заявлены истцом периоды: в которые подтверждается совместительство руководящей должности с врачебной деятельностью:

- В <данные изъяты> больнице – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28,33, 48,49 том.1 л.д.55 том.2);

- в <данные изъяты> больнице, согласно материалов дела, совместительство с врачебной должностью осуществлялось с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.105,106 том.1). Так же согласно справке работодателя истца (л.д.131 том.2)в указанный период, истец находился в отпусках без сохранения заработной платы в период работы в <данные изъяты> больнице:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

В настоящем решении вышеуказанные периоды, нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы совмещены (отпуска без сохранения зарплаты в должности главврача и в должности врача—невролога) приведены совместно, поскольку, как уже было указано выше в льготный трудовой стаж по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» возможно включить только периоды работы на полную ставку и при совмещении руководящей должности с лечебной деятельностью.

Таким образом, работа истца в должности главного врача <данные изъяты> и по совместительству врача-невролога» может быть включена только в следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные истцом ко включению периоды его работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>»,- не могут быть включены в льготный трудовой стаж истца, поскольку работа в каждой из таких организаций, выполнялась истцом на 0,25 ставки ( л.д. 50 том.1 и л.д.130 том 2).

Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>»; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>», - включены в льготный трудовой стаж, дающий истцу право на назначение пенсии по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» быть не могут, по следующим основаниям:

Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно уставам ООО «Институт здоровья» и ОАО "Доктор-A" основной целью их деятельности, как коммерческой организации, является извлечение (получение) прибыли (л.д.94,167 том 1), в связи с чем в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названные организации не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом принято во внимание, что устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).

Истом, ко включении в льготный трудовой стаж заявлены следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсы повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - командировки.

Из материалов дела следует, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – являются периодами нахождения истца на курсах повышения квалификации, что не оспаривается стороной ответчика. В указанные периоды, истец являлся работником учреждений здравоохранения, работа в которых в бесспорном порядке была включена ответчиком в льготный трудовой стаж истца.

В силу статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Учитывая, что за время нахождения истца на курсах повышения квалификации, за ним сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления, повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием работы, периоды работы во время которых имели место курсы повышения квалификации подлежат включению в льготный трудовой стаж.

Остальные заявленные истцом периоды, обозначенные, как командировки: ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - в льготный трудовой стаж истца включены быть не могут:

Истцом в нарушении ст. 56 ГПК РФ доказательств того, что указанные периоды являлись командировками не предоставлено. Ответчик, указывая такие периоды в отказном решении сослался на то, что указанные периоды являются отпусками истца без сохранения заработной платы. Кроме того, как уже было указано выше, в ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача и врача-<данные изъяты> Лебедев И.А работал, не находясь в отпусках без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- и, напротив, находясь в таких отпусках: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;- соответственно, в такие периоды он не мог находится в служебных командировках.

С учетом вышеизложенного, на дату обращения истца к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, необходимого льготного трудового стажа ( 30 лет) у истца было не достаточно для назначения ему пенсии, в связи с чем в требовании истца об обязании ответчика назначить Лебедеву И.А. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лебедева И.А. удовлетворить в части.

Признать не законным решение УПФР Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в льготный трудовой стаж Лебедева И.А., дающий право на назначении пении по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» периодов работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты> ( в календарном исчислении);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>, в льготном исчислении, как 1год 6 месяцев за 1 год работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты>, в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместитель главного врача <данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главный врач <данные изъяты>, врач-невролог по совместительству;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации ;

Обязать УПФР Тюмени Тюменской области включить в льготный трудовой стаж Лебедева И.А., дающий право на назначении пении по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» периоды работы:

Исковые требования Лебедева И.А. удовлетворить в части.

Признать не законным решение УПФР Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в льготный трудовой стаж Лебедева И.А., дающий право на назначении пении по пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» периодов работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты> ( в календарном исчислении);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-<данные изъяты>, в льготном исчислении, как 1год 6 месяцев за 1 год работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач <данные изъяты>, в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач –<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместитель главного врача <данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главный врач <данные изъяты>, врач-невролог по совместительству;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации ;

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 6 октября 2021 года в совещательной комнате на компьютере.

судья А.В.Серебрякова