№ 12-601/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 28 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д (по адресу: <...>, кабинет 630),
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО7, действующего на основании нотариальной доверенности.,
представителей Тюменской таможни ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица, привлеченного к административной ответственности – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») ФИО2на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Тюменской таможни ФИО5, по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
ФИО1 с постановлением не согласился, подал жалобу в суд, в которой просит постановление отменить.
Жалоба мотивирована тем, что, между ООО «» и ООО «» заключен договор ДД.ММ.ГГГГ на поставку инжектора для строительства системы водоотведения на Гавриковском месторождении.
Товар получен ДД.ММ.ГГГГ и ООО «НЗНП Трейд» было обязано не позднее десятого рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем получения товара предоставить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товара, однако в связи с тем, что сделка с компанией зарегистрированной в для ООО «» является единственной и опыт в сфере таможенного регулирования и взаимодействия с Федеральной таможенной службой по аналогичным вопросам отсутствует, статистическая форма была предоставлена с нарушением сроков – ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, приказом ООО «» от ДД.ММ.ГГГГФИО6 принята на должность главного бухгалтера. В соответствии с должностной инструкцией,ФИО6 обязана помимо прочего своевременно предоставлять в установленном порядке в соответствующие органы отчеты, в том числи и статические отчеты.
В связи с изготовлением новой электронной подписи ООО «»,ФИО1 выдана доверенность на главного бухгалтера ФИО6 и начальника юридического отдела ФИО7 на право пользования электронной подписью Общества, по всем вопросам связанным с обязанностью представлять электронные документы о деятельности ООО «», включая сдачу любой отчетности в контролирующие органы сроком на один год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, заявитель считает, что ответственным за предоставление статистических форм, в том числе учета перемещения товаров является главный бухгалтер ФИО6, однако данноеобстоятельство не было учтенопри рассмотрении дела.
ООО «» признавало факт совершения административного правонарушения, данное правонарушение было совершено впервые. Просит учесть положения ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
Защитник ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
ПредставителиТюменской таможниФИО3 и ФИО4 считают доводы заявителя необоснованными, просили вынесенное постановление оставить без изменения по доводам, изложенным в возражениях на жалобу.
Выслушав доводы защитника ФИО7, представителей Тюменской таможни ФИО3 и ФИО4, исследовав представленные материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа.
Согласно ч. 1, 2 ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 278 указанного Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членамиСоюза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членовСоюза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членовСоюза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020№891 утвержден Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членамиЕвразийского экономического союза, а также форма и правила ее заполнения.
Пунктом 5 Правил установлено, что «российское лицо» обязаносвоевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п. 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров или получение товаров.
Пунктом 10 Правил установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «» и ООО «» заключен контракт поставки № от ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с контрактом, поставщик ДД.ММ.ГГГГ отгрузил покупателю по счет-фактуре и товарной накладной №, накладной № №, международной товаротранспортной накладной эжектор водоструйный, стоимостью 465000 рублей. В соответствии с накладной № №, покупатель получил товар ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «» с использованием электронной подписи, отправило в Тюменскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ООО «» не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязано было предоставить статистическую форму по получению товара в ДД.ММ.ГГГГ года. Статистическая форма предоставлена с нарушением установленного срока.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.м. 1-7); копией статистической формы учета перемещения товаров (л.м. 27); копией контракта поставки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.м. 28-31, 32-36); копией товарной накладной (л.д. 37-39) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
На основании положений, установленных ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 являясь директором ООО «», меры для соблюдения требований действующего законодательства не предпринял, что послужило основанием для его привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ
Довод заявителя о применении положенийст. 4.1.1 КоАП РФ о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, наличие в совокупности всех перечисленных выше условий, необходимым для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «» суду не представлено. Кроме того,ООО «НЗНП Трейд» не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления. Это исключает возможность замены назначенного административного штрафа на предупреждение.
Также, применительно к обстоятельствам дела оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией, установленной ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вышеуказанного постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Тюменской таможни ФИО5, в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через Центральный районный суд города Тюмени.
Судья А.Д. Ильин