НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область) от 20.05.2019 № 2А-4938/19

Дело № 2а-4938/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 20 мая 2019 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Жижина А.А.,

при секретаре Герасевой Е.Н.,

с участием административного истца Кузнецовой <данные изъяты>., представителя административного истца Кузнецова <данные изъяты>.,

представителя административного ответчика Главного управления строительства Тюменской области Оболенского <данные изъяты>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой <данные изъяты> к Главному управлению строительства Тюменской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ), возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Кузнецова <данные изъяты>. обратилась в суд с учетом уточненных требований к Главному управлению строительства Тюменской области о признании незаконным решения Главного управления строительства комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Успенского муниципального образования, утвержденные распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ-р, в части изменения территориальной зоны для сельхозпроизводства на зону ведения садоводства, огородничества (СхЗ) в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером . расположенного по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельхозпроизводства, возложении обязанности на административного ответчика внести изменения в Правила землепользования и застройки Успенского муниципального образования, утвержденные распоряжением Главного управления строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, в части изменения территориальной зоны для сельхозпроизводства на зону ведения садоводства, огородничества (СхЗ) в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>». Требования мотивированы тем, что административный истец Кузнецова <данные изъяты>. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельхозпроизводства, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ) является не правомерным, необоснованным, нарушает права и законные интересы административного истца, как собственника земельного участка.

Административный истец Кузнецова <данные изъяты>., представитель административного истца Кузнецов <данные изъяты>., в судебном заседании уточненный административный иск поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Оболенский <данные изъяты>., в судебном заседании с административным иском Кузнецовой <данные изъяты> не согласился, просил отказать в удовлетворении его требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям:

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из материалов дела следует, что Кузнецова <данные изъяты>. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельхозпроизводства, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Главного управления строительства комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Успенского муниципального образования, утвержденные распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ-р, в части изменения территориальной зоны для сельхозпроизводства на зону ведения садоводства, огородничества (СхЗ) в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером . расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельхозпроизводства.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Согласно Генеральному плану Успенского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденному распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р (далее — <данные изъяты>) земельный участок с кадастровым номером расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, в функциональной зоне - «Зона сельскохозяйственного использования».

В соответствии с частью 6 статьи 36 ГрК РФ для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются.

Согласно карте градостроительного зонирования ПЗЗ Успенского МО земельный участок с кадастровым номером расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Градостроительный регламент в отношении указанного земельного участка <данные изъяты>, в силу требований ГрК РФ, не установлен.

ПЗЗ Успенского МО приняты с соблюдением градостроительного законодательства, при обязательном соблюдении процедуры публичных слушаний.

Статьей 33 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечь случаев внесения изменений в правила землепользования и застройки (делее - ПЗЗ): несоответствие ПЗЗ генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменений градостроительных регламентов; несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в ЕГРН описанию местоположения границ указанных зон, территорий; несоответствие

установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в ЕГРН ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий; установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения. Указанная норма не предусматривает безусловной обязанности принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ только на основании поступивших предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке ПЗЗ границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

В соответствии с ГП Успенского МО земельный участок с кадастровым номером расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, в функциональной зоне - «Зона сельскохозяйственного использования».

Следовательно изменения в ПЗЗ Успенского МО в отношении земельного участка с кадастровым номером не могут быть внесены в силу того, что ПЗЗ соответствуют ГП Успенского МО.

Согласно сведениями, указанным в Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть после утверждения ГП Успенского МО, ПЗЗ Успенского МО в соответствии с действующим законодательством.

Право собственности истца в отношении указанного земельного участка зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ., приобретено истцом на основании договора дарения доли в праве собственности на земельный участок земель сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, то есть также после утверждения ГП Успенского МО, ПЗЗ Успенского МО.

Порядок использования земель сельскохозяйственного назначения и виды такого использования определены положениями статей 7, 78, 79 Земельного кодека Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В частности, указано, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов.

Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Функциональная зона - «Зона сельскохозяйственного использования» установлена ГП Успенского МО во исполнение требований действующих федеральных норм и не нарушает, не ограничивает права истца по владению, пользованию и распоряжению земельным участок с кадастровым номером

Учитывая изложенное, суд полагает, что действия административного ответчика по принятию решения об отказе в изменении вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> являются обоснованными, предпринятыми уполномоченным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и соответствуют требованиям закона, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административного иска Кузнецовой <данные изъяты>. суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Кузнецовой <данные изъяты> к Главному управлению строительства Тюменской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ), возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 27 мая 2019 года.

Судья А.А. Жижин