НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 31.01.2014 № 2-112/2014

 Дело № 2-112/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 31 января 2014 года                             г.Тверь

 Центральный районный суд города Твери в составе:

 председательствующего судьи Степановой Е.А.,

 при секретаре Беляковой А.В.,

 с участием представителей истца ООО «Тверьтепло» Шнярук И.З., Соколова О.В., действующих на основании доверенностей,

 представителей ответчика Городилова А.В., Савина И.В., действующих на основании доверенностей,

 представителя третьего лица ГУ РЭК Тверской области Волченко В.С., действующей на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Тверьтепло» к Савину В.П. о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию и тепловые потери, процентов за пользование чужими денежными средствами,

 У С Т А Н О В И Л:

 Истец ООО «Тверьтепло» обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику Савину В.П., в котором просило суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность за потребленную тепловую энергию, в том числе тепловые потери сетевой воды с утечкой на участке: от СТК до вводов <адрес> и от точки врезки до ввода в жилой <адрес> размере 10.38 Гкал/мес. и 3,14 т/мес. с октября 2011 г. по ноябрь 2012 г. в размере <данные изъяты>, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>, расходы, связанные с оплатой госпошлины в сумме <данные изъяты>

 В обоснование заявленных требований истцом указывается на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» и Савиным В.П. заключен договор теплоснабжения №. В соответствии с п.1.1 договора энергоснабжающая организация поставляет абоненту тепловую энергию в горячей воде, а абонент оплачивает принятую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Абонент также соблюдает предусмотренный договором режим потребления, обеспечивает безопасность и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены трехсторонние соглашения к данному договору.

 С октября 2011 г. по ноябрь 2012 г. ООО «Тверьтепло» поставляло Савину В.П. тепловую энергию. Оплата тепловой энергии, в том числе тепловые потери сетевой воды с утечкой на участке: от СТК до вводов <адрес> и от точки врезки до ввода в жилой <адрес> размере 10.38 Гкал/мес. и 3,14 т/мес. за период с октября 2011 г. по ноябрь 2012 г. произведена не в полном объеме, в результате чего образовалась задолженность в размере <данные изъяты>

 П.8.7 и 8.8 предусмотрено, что Абонент принял на себя обязательства соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность и неисправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. Абонент обязуется соблюдать: а) расходы сетевой воды не более расчетного значения 0, 871 куб м/час; б) максимальный водоразбор из тепловых сетей; в) нормы утечки сетевой воды не более 0,0001 Гкал/час и 0,0017 т/час.

     П.8.14 обозначено следующее: «Абонент обязан оплатить стоимость потерь сетевой воды и тепла с потерями сетевой воды при заполнении принадлежащих ему тепловых сетей и систем теплопотребления, связанных с промывкой тепловых     сетей и систем теплопотребления. Предъявление к оплате производится по факту и плюсуется к текущему расходу на основании составленных двусторонних актов».

 Пункт 9.2 указывает Абоненту на следующее «Потери из тепловых сетей Абонента во время ремонта, опрессовки, испытаний, промывки и заполнении новых систем определяется двусторонними актами, и оплачиваются Абонентом по калькуляции (стоимость химически очищенной воды + тариф), составленный энергоснабжающей организацией».

 Пункт 9.7 договора указывает Абоненту на дополнительную оплату за тепловые потери и потери сетевой воды с утечкой в сетях Абонента, расположенных до узла учета, по тарифу на тепловую энергию, а при отсутствии узла учета еще и потери во внутриплощадочных сетях и системах теплопотребления».

 Приложением № определено, что оплату Энергоснабжающей организации за поставку тепловой энергии дополнительно входят и тепловые потери сетевой воды с утечкой на участке: от СТК до вводов <адрес> и от точки врезки до ввода в жилой <адрес> размере 10.38 Гкал/мес. и 3,14 т/мес. А в случае выхода из строя прибора учета тепловой энергии Абонент дополнительно оплачивает Энергоснабжающей организации тепловые потери и потери сетевой воды с утечкой, начиная с первого дня выхода из строя узла в работу, с составлением соответствующего акта, на участке: по системам теплопотребления в размере 0,05 Гкал/мес. и 0,84 т/мес.

 Таким образом, в оплату за поставку тепловой энергии входят и тепловые потери сетевой воды с утечкой на участке: от СТК до вводов <адрес> и от точки врезки до ввода в ж.<адрес> размере 10,38 Гкал/мес. и 3,14 т/мес., а в случае выхода из строя прибора учета тепловой энергии абонент дополнительно оплачивает энергоснабжающей организации тепловые потери и потери сетевой воды с утечкой, начиная с первого дня выхода из строя узла учета в работу, с составлением соответствующего акта, на участке: по системам теплопотребления в размере 0,05 Гкал/мес. и 0,84 т/мес.

 Таким образом, в оплату за поставку тепловой энергии входят и тепловые потери сетевой воды с утечкой на участке: от СТК до вводов <адрес> и от точки врезки до ввода в ж.<адрес> размере 10,38 Гкал/мес. и 3,14 т/мес., что подтверждается заключенным договором, приложением, заключенными соглашениями к нему, расчетом потерь, свидетельством о праве собственности на теплотрассу Савина В.П.

 Разъяснения по расчету тепловой энергии и теплоносителя Савину В.П. были произведены уже в рамках заключенного соглашения о замене энергоснабжающей организации ОАО «ТГК-2» на ОАО «Тверские коммунальные системы» далее были направлены разъяснения ООО «Тверьтепло».

 Ответчику на праве собственности принадлежит тепловая трасса протяженностью 190,43 п. м, расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник принял на себя бремя содержания, принадлежащего ему имущества. В сложившейся ситуации – это затраты на обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) указанной тепловой трассы, а также затраты на оплату нормативных потерь (Гкал и тонны), которые возникают в тепловой трассе. На основании изложенного, истец обратился в суд с заявленными требованиями о взыскании задолженности за потребленную энергию, в том числе тепловые потери сетевой воды с утечкой. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания за счет другого лица подлежат уплате проценты.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области.

 В ходе рассмотрения дела по существу истец неоднократно уточнял заявленные исковые требования.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом к своему производству принято уточненное исковое заявление истца, которым истец дополнил основания исковых требований, указав следующее.

 Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.421 ГК РФ). Протокол разногласий представляет собой предложение по согласованию отдельных условий договора, то есть документ, в котором контрагент, в частности Савин В.П. предлагает свой вариант спорного, как считает условия договора.

 В рамках предъявленного в суд протокола разногласий Савин В.П. п.9.7 договора не оспаривает, лишь сокращает его, и указывает в протоколе следующее: «Абонент дополнительно оплачивает за тепловые потери и потери сетевой воды с утечкой в сетях Абонента». При этом Абонент пытается исключить то, что указывается ООО «Тверьтепло», в приложении № к данному договору. Таким образом, Абонент указывает на два взаимоисключающих пункта: сначала соглашаясь с оплатой тепловых потерь и потерь сетевой воды с утечкой в сетях Абонента, затем исключением указанного в Приложении № к заключенному договору.

 Если между сторонами не достигнуто соглашения, существуют федеральные законы, общая норма ГК РФ, обязывающие собственника теплотрассы осуществлять оплату за оказанную услугу – поставку тепловой энергии и оплачивать потери.

 С октября 2012 года по ноябрь 2012 года ООО «Тверьтепло» поставляло ответчику тепловую энергию и тепловые потери сетевой воды. Оплата тепловой энергии и тепловые потери сетевой воды, потребленные с октября 2011 года по ноябрь 2012 года ответчиком в полном объеме не произведена, в результате чего образовалась задолженность в размере <данные изъяты>

 Согласно ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

 На абонента – Савина В.П. возложена обязанность, как собственника магистральной теплотрассы содержать данный объект, (в том числе оплачивать возникающие в его сетях тепловые потери сетевой воды при ее транспортировке).

 Согласно п.6 ст.17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки, которые присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

 Величина тепловых потерь и величина нормативной утечки определяется энергоснабжающей организацией расчетным путем. Границы ответственности за техническое состояние и обслуживание тепловых сетей устанавливаются их балансовой принадлежностью и оформляются актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по форме Приложения № к договору. Все расходы и затраты, в том числе по потерям и утечкам, которые могут возникнуть в сетях Абонента при передаче тепловой энергии, несет Абонент. Тепловая энергия подавалась по теплотрассе, принадлежащей ответчику.

 Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя и использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, тепловых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 В п.5 ст.13 ФЗ № 190 «О теплоснабжении» установлено, что тепловые организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном ст.15 настоящего Федерального закона.

 Согласно п.11 ст.15 ФЗ-190 «О теплоснабжении» теплосетевые организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными к одной системе теплоснабжения.

 Данные нормы основаны на том, что в силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии часть ресурса неизбежно расходуется при передаче по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей. В связи с этим часть ресурса не оплачивается последними и относится к нормативным потерям теплосетевой организации, во владении которой находятся тепловые сети. По существу тепловые сети представляют собой один из объектов энергопотребления с тем различием, что энергия расходуется без пользы, то есть теряется. Для этого теплосетевая организация заключает с теплоснабжающей организацией соответствующий договор на компенсацию потерь. В то же время теплосетевая организация не лишена возможности возместить эти потери за счет потребителей, оплачивающих услуги по передаче тепловой энергии по тарифам, установленным органом государственного регулирования цен. В силу этого объем нормативных тепловых потерь в сетях подлежит учету в качестве тепловой нагрузки организации, владеющей тепловыми сетями.

 Оплата энергии производится за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии, а в случае их отсутствия данный объем определяется расчетным методом. Савин В.П. не исполнил обязательства, предусмотренные действующим законодательством.

 Определением суда ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято заявление истца об увеличении размера исковых требований, в соответствии с которым истец просит суд взыскать с ответчика Савина В.П. сумму задолженности за поставленную тепловую энергию и тепловые потери с октября 2011 года по ноябрь 2012 года в размере <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты> - задолженность (основной долг) за потребленную тепловую энергию и тепловые потери и <данные изъяты> – проценты за пользование чужими денежными средствами, госпошлину.

 В судебном заседании представители истца ООО «Тверьтепло» Шнярук И.З. и Соколов О.В., действующие на основании доверенностей, требования иска с учетом уточнений поддержали в полном объеме, представили суду письменные пояснения. В письменных пояснениях указано, что в соответствии с решением Тверской городской Думы от 26.05.2011 № 155 «Об участии г.Твери в создании и деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Тверьтепло», ООО «Тверьтепло» создана как единая теплосетевая компания города Твери. ООО «Тверьтепло» было зарегистрировано Межрайонной ИФНС № по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тверьтепло» обратилось в ГУ РЭК Тверской области с заявкой согласовать и утвердить тариф на теплоноситель <данные изъяты> (с учетом НДС). Данная сумма использовалась ранее ОАО «ТКС», которая являлась ресурсоснабжающей организацией. ОАО «ТКС» осуществляло производство и продавало подпиточную воду. В данную сумму тарифа на теплоноситель входили составляющие: производство теплоносителя на источниках; транспортировка по тепловым сетям.

 С учетом изложенного, ГУ РЭК Тверской области владеет информацией по использованию вышеуказанного тарифа на теплоноситель. ГУ РЭК Тверской области тариф на теплоноситель на 2011 г. установлен не был.

 ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тверьтепло» обратилось с заявлением № в ГУ РЭК Тверской области об открытии дела по установлению тарифов на теплоноситель на 2012 год, отпускаемый ООО «Тверьтепло» потребителям города Твери.

 В заявлении ООО «Тверьтепло», в соответствии с п.1 ч.2, ст.5, ч.3 ст.7, п.5 ч.1 ст.8 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» просило рассмотреть предоставленные материалы и расчеты ООО «Тверьтепло» и установить тариф на теплоноситель на 2012 год, отпускаемый ООО «Тверьтепло» потребителям города Твери в размере 18,72 руб./т. Так как в соответствии с ч.1 ст.8 и ч.2 ст.30 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» с ДД.ММ.ГГГГ тарифы на теплоноситель подлежат государственному регулированию. Тариф на 2012 год не был установлен. ДД.ММ.ГГГГ по причине бездействия со стороны ГУ РЭК Тверской области, ООО «Тверьтепло» обратилось в Арбитражный суд Тверской области и суд ДД.ММ.ГГГГ признал незаконным бездействие ГУ РЭК Тверской области, выразившееся в не установлении тарифа на теплоноситель на 2012 год, поставляемый ООО «Тверьтепло» потребителям г.Твери, обязал ГУ РЭК Тверской области в течение 5 дней после вступления в силу решения суда установить и опубликовать в установленном порядке тариф на теплоноситель на 2012 г., поставляемый ООО «Тверьтепло» потребителям г.Твери, обязал ГУ РЭК Тверской области одновременно с публикацией нормативного правового акта об установлении тарифа на теплоноситель в течение расчетного периода регулирования с ДД.ММ.ГГГГ по дату вступления в силу указанного нормативного акта. Кроме того, в письменных пояснениях указано, что информационное письмо № ИП/330 от ДД.ММ.ГГГГ ГУ РЭК Тверской области составлено когда ООО «Тверьтепло» уже обратилось в суд о бездействии ГУ РЭК Тверской области. Информационное письмо не носит обязательного характера для неопределенного круга лиц. Рассматриваемое информационное письмо не опубликовано. Кроме того, данным письмом тарифы согласованы, а не установлены ответчиком, как того требуют Закон «О теплоснабжении». Тепловые потери и потери сетевой воды на участке: от СТК до вводов <адрес> и от точки врезки до ввода в жилой <адрес> размере 10,38 Гкал/мес. и 3,14 т/мес. Савина В.П. в тариф войти не могли.

 Ответчик Савин В.П., извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил в адрес суда ходатайство, в котором просил суд провести судебное заседание в его отсутствие с участием его представителя.

 В судебном заседании представители ответчика Городилов А.В., Савин И.В., действующие на основании доверенностей, возражали против заявленных исковых требований ООО «Тверьтепло», поддержав доводы представленных ранее суду письменных возражений относительно заявленных требований.

 В имеющихся в материалах дела письменных возражениях ответчик Савин В.П. указал на то, что сумма исковых требований представляет собою только возникшие потери тепловой энергии и потери тепловой воды на указанном участке. В первоначальной редакции исковые требования истца основывались на условиях договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ года. В частности, истец, определяя сумму исковых требований, руководствовался размером потерь, указанных в Приложении № к договору, а именно: тепловые потери в размере 10,38 Гкал/мес.; потери сетевой воды – 3,14 т/мес. Таким образом, истец руководствовался условиями договора. В ходе судебного разбирательства истец уточил исковые требования следующим образом. Поскольку договор в части оплаты размера названных потерь сторонами не согласован, то, по мнению истца, ответчик в силу действующего законодательства, обязан истцу компенсировать тепловые потери. При этом при определении размера названных потерь, истец по прежнему руководствуется данными, указанными договоре, то есть в Приложении № 1. ФЗ № 190 от 27.07.2010 «О теплоснабжении» предусмотрено, что передача тепловой энергии теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией (п.1 ст.17 закона). Ст.2 Закона предусмотрено, что теплосетевая организация – организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. В этой связи, ответчик, не являющийся индивидуальным предпринимателем, и не оказывающий услуги по передаче тепловой энергии, не может обладать статусом теплосетевой организации. Как следствие этого, применение к спорной ситуации норм закона в части взыскания технологических потерь с ответчика применяться не могут. Истец руководствуется в том числе п.11 ст.15 Закона № 190-ФЗ, где установлено, что теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными к одной системе теплоснабжения. Согласно п.5 ст.13 ФЗ «О теплоснабжении» теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащим им на праве собственности или ином основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном ст.15 настоящего ФЗ. При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций. При определении платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям учитываются расходы на эксплуатацию тепловых сетей и расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (потери тепловой энергии в сетях).

 В материалы дела истцом представлена выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Правления ГУ РЭК Тверской области.

 Так, в частности на данном заседании обсуждался размер тарифа на теплоноситель, поставляемый потребителям ООО «Тверьтепло» городского округа город Тверь. Так при определении данного тарифа было установлено, что ООО «Тверьтепло» теплоноситель приобретается в полном объеме у ОАО «Тверские коммунальные системы», по тарифу в размере 16,42 руб/т, при этом дополнительных затрат на производство и передачу теплоносителя ООО «Тверьтепло» не несет.

 Из данного следует, что требования истца о взыскании технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, при отсутствии у истца дополнительных затрат на производство и передачу теплоносителей – является незаконным, поскольку данные потери уже включены в размер тарифа на теплоноситель. Также необходимо учитывать, что ст.4 закона установлено, что к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится, в том числе, установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

 Ст.9 Закона установлено, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.

 Истец, предъявляя уточненные исковые требования, в нарушение действующего законодательства, применяет размер топливных потерь и потерь сетевой воды с утечкой в размере, указанном в Приложении № к договору, хотя при этом, истец условиями названного договора не руководствуется.

 Нормативные документы определяются расчетным путем в соответствии с инструкцией по организации Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 (Инструкция).

 Так, п.1 данной Инструкции установлено, что нормативы технологических потерь, теплоносителя (определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям. Определение нормативов технологических потерь осуществляется выполнением расчетов нормативов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.

 Величина нормативных тепловых потерь, в соответствии с Инструкцией зависит от температуры наружного воздуха и теплоносителя, продолжительности подачи тепловой энергии, а также от материальных характеристик самого трубопровода, то есть его диаметра, протяженности, теплоизоляционной конструкции, вида прокладки и т.д.

 Однако, в материалы настоящего дела истцом соответствующий расчет названных потерь, произведенный в соответствии с требованиями действующего законодательства, не представлен.

 Поскольку истцом документально не подтвержден факт наличия потерь и их размер, то соответственно, исковые требования являются необоснованными, и удовлетворению не подлежат.

 Истец, в том числе, руководствуется ФЗ от 14.04.1995 года № 41 «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию РФ», который утратил свою силу с 01 января 2011 года. Поскольку спорным периодом является октябрь 2011 года по ноябрь 2012 года, то соответственно, ссылка истца на данный нормативный акт является незаконной. Поскольку в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ осуществляется государственное регулирование, то именно установленные в соответствии с действующим законодательством тарифы являются той ценой, по которой оплачивается исполнение договора. Для потребителя это означает, что производимый им по тарифам расчет за принятое количество энергии есть оплата всей цены за исполнение договора.

 Также в представленных письменных возражениях указано, ст.539 ГК РФ установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

 Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Количество фактически потребленной теплоэнергии определяется исходя из приборов учета, что подтверждается п.2.3 договора энергоснабжения.

 В данном случае, ответчик имеет приборы учета тепловой энергии, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от марта 2008 года и мая 2012 года. Таким образом, на ответчике лежит обязанность по оплате полученной тепловой энергии, исходя из фактически принятого количества энергии. Поскольку оплата тепловой энергии осуществляется за фактически принятое количество энергии согласно показаниям приборов учета, то соответственно, если абонент не оплачивает это количество энергии, это будет задолженностью (основной долг).

 В материалы дела истцом представлены акты о фактическом потреблении тепловой энергии за период октябрь 2011 года по ноябрь 2012 года. В данных актах в частности указаны объемы принятой тепловой энергии в соответствии с показаниями прибора учета.

 На основании сведений, указанных в актах, истец направлял в адрес ответчика квитанции на оплату, в которых количество тепловой энергии полученной абонентом на основании показаний приборов учета умножалось на тариф, в результате чего складывалась сумма подлежащая оплате в счет потребленной тепловой энергии. Так, согласно данным указанным в актах, ответчик потребил в спорном периоде тепловую энергию на общую сумму <данные изъяты>, а оплата была произведена по данным истца на сумму <данные изъяты>. Из данного следует, что ответчик не имеет перед истцом задолженности за фактически потребленное количество тепловой энергии.

 То есть требование истца о взыскании с ответчика задолженности (основной долг) за потребленную тепловую энергию не соответствует фактическим обстоятельствам дела и является незаконным.

 Учитывая, что ответчик не имеет перед истцом задолженности за потребленную тепловую энергию, следует, что предметом исковых требований являются убытки истца в виде потерь тепловой энергии. Поскольку потери являются убытками теплоснабжающей организации то соответственно, истец в данном случае должен доказать наличие данных убытков. Ответчик считает, что в данном случае у истца отсутствуют убытки, возмещение которых он мог бы требовать. В материалы дела истцом представлена выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Правления ГУ РЭК Тверской области. На данном заседании обсуждался размер тарифа на теплоноситель, поставляемый потребителям ООО «Тверьтепло» городского округа город Тверь. Так при определении данного тарифа установлено, что ООО «Тверьтепло» теплоноситель приобретается в полном объеме у ОАО «Тверские коммунальные системы», по тарифу в размере 16,42 руб/т, при этом дополнительных затрат на производство и передачу теплоносителя ООО «Тверьтепло» не несет. Из данного следует, что требования истца о взыскании технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, при отсутствии у истца дополнительных затрат на производство и передачу теплоносителей является незаконным, поскольку данные потери уже включены в размер тарифа на теплоноситель.

 Поскольку истец не несет никаких затрат на производство и передачу тепловой энергии, то соответственно, какие у истца могут быть убытки в виде нормативных потерь в сетях ответчика.

 Энергия, расходуемая на передачу по сетям (потери), не относится к той, что принята абонентом, то есть, абонент обязан оплачивать только тепловую энергию, поставляемую для отопления его жилого дома или иного помещения. Следовательно, расходы, включая потери на тепловых сетях, понесенные энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии на энергоустановку абонента – это расходы по исполнению обязательства, вытекающего из договора энергоснабжения, как и расходы по исполнению установленной в п.2 ст.543 ГК РФ обязанности энергоснабжающей организации.

 В судебном заседании представитель третьего лица ГУ РЭК Тверской области Волченко В.С., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных истцом требований с учетом их уточнений и увеличений, представила суду письменные возражения относительно требований истца, доводы которых поддержала в полном объеме. Также пояснила, что расходы ООО «Тверьтепло», в том числе тепловые потери уже заложены в тарифы, по которым производится оплата, в том числе и ответчиком. Тариф зависит также от протяженности теплотрассы. Для установления тарифа истец обращался в ГУ РЭК Тверской области, предоставив схему теплотрассы, из которой следует, что большую часть участка теплотрассы, принадлежащего ответчику, ООО «Тверьтепло» указало как находящуюся у них на балансе. В письменных возражениях ГУ РЭК Тверской области указано, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) с ДД.ММ.ГГГГ наделены полномочиями по установлению тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям. Тарифное регулирование тепловой энергии производится на основе главы 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

 Согласно п.1 ч.3 ст.7 закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 названного Закона. По правилам п.6 ч.1 ст.8 Закона № 190-ФЗ тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежат регулированию.

 В соответствии с ч.3 ст.8 Закона № 190-ФЗ подлежащие урегулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. В силу ч.9 ст.15 и ч.5 ст.17 Закона № 190-ФЗ оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органами органом регулирования. Органом исполнительной власти Тверской области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги), а также в области энергетики, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности является ГУ РЭК Тверской области. ГУ РЭК Тверской области утверждены следующие приказы: Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Тверьтепло» для потребителей городского округа город Тверь»: бюджетные, иные потребители в размере – <данные изъяты>./Гкал (без учета НДС), население – в размере <данные изъяты>./Гкал (с НДС) в соответствии с Приказами РЭК Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № – в размере <данные изъяты>./Гкал с НДС). Приказ ГУ РЭК Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Тверьтепло» для потребителей городского округа город Тверь»: бюджетные, иные потребители в размере – <данные изъяты>/Гкал (без учета НДС), население – в размере <данные изъяты>Гкал (с НДС) в соответствии с Приказами РЭК Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №-нп- в размере <данные изъяты>Гкал (с НДС). ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иные потребители – в размере – <данные изъяты>/Гкал (без учета НДС); население- в размере <данные изъяты>/Гкал (с НДС) в соответствии с Приказом РЭК Тверской области № - в размере <данные изъяты>/Гкал (с НДС). ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иные потребители – в размере <данные изъяты>/Гкал, население – <данные изъяты>/Гкал (с НДС) в соответствии с Приказом РЭК Тверской области № – в размере <данные изъяты>/Гкал (с НДС). ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иные потребители – <данные изъяты>Гкал; население – <данные изъяты>/Гкал (с НДС) в соответствии с Приказом РЭК Тверской области №-в размере <данные изъяты>/Гкал (с НДС).

 В связи с указанными обстоятельствами при осуществлении взимания платы с населения и оплаты услуг регулируемой организации образуется разница между тарифом и платой граждан. В целях возмещения исполнителям коммунальных услуг недополученных доходов, связанных с оказанием коммунальных услуг «отопления» и «Горячего водоснабжения» населения в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», соглашением между администрацией города Твери и администрацией Тверской области о взаимодействии в целях ограничения роста коммунальных платежей граждан в 2011-2012 годах администрацией города Твери приняты постановления № 100, 944 в соответствии с которыми утвержден «Порядок предоставления на 2011-2012 год субсидий юридическим лицам из бюджета города Твери на компенсацию разницы между тарифами, установленными РЭК Тверской области для теплоснабжающих организаций, и размером платы граждан за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с учетом предельных максимальных индексов размера платы граждан», в соответствии с которым утвержден порядок предоставления в 2011-2012 году субсидий юридическим лицам из бюджета города Твери, в котором указано, что выплаты субсидий производятся на основании заявления организации исполнителя коммунальных услуг. Постановление и порядок предоставления субсидий являются действующими и актуальными на 2011-2012 год.

 В п.1.2 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется организациям - исполнителям коммунальных услуг на компенсацию недополученных доходов, возникающих при приобретении у организаций коммунального комплекса тепловой энергии по тарифам на тепловую энергию, утвержденных РЭК Тверской области, рост которых превышает 115% по отношению к тарифам, действующим в 2010 году на 2011 год и в 2011 год на 2012 год. В настоящее время выставление новых платежных документов ООО «Тверьтепло» за потребленные услуги в 2011-2012 году потребителю лишают его возможности получить субсидию. Тариф на услугу теплоноситель поставляемый потребителям ООО «Тверьтепло» на 2011 год ГУ РЭК Тверской области не утверждался. Согласно ч.6 ст.17 Закона № 190-ФЗ собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей тепловой энергии возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления соответствующего тарифа в установленном порядке. Таким образом, взимание истцом с ответчика платы за поставленный теплоноситель в период с октября по декабрь 2011 года в отсутствие утвержденного тарифа нарушает установленный законом порядок ценообразования, что в свою очередь исключает возможность ООО «Тверьтепло» взыскать стоимость поставленного теплоносителя до утверждения соответствующего тарифа. Этот вывод основан на положениях части 6 статьи 17 закона № 190-ФЗ. В 2012 году ГУ РЭК Тверской области утвердило Приказ от 23.07.2012 № 309-нп «О размере тарифа на теплоноситель, поставляемый потребителям ООО «Тверьтепло» городского округа город Тверь» опубликован в газете «Тверская жизнь» от 25.07.2012 № 137 в размере: для прочих потребителей в размере 16,42 руб/т (без учета НДС); для населения – 19,38 руб/т ( с учетом НДС). В соответствии с Приказом ГУ РЭК Тверской области от 23.07.2012 № 309-нп ООО «Тверьтепло» в период с июля по ноябрь 2012 года обязано для расчетов с потребителями применять тариф для населения в размере 19,38 руб/т. Более того, при предоставлении документов для установления тарифов на 2011 год ООО «Тверьтепло» представило в ГУ РЭК Тверской области схему тепловых сетей города Твери с обозначением сетей, находящихся в эксплуатации у различных организаций, в том числе и у ООО «Тверьтепло». Большая часть спорного участка тепловой сети на схеме нанесена как эксплуатируемая ООО «Тверьтепло». В силу ч.3 ст.8 Закона № 190-ФЗ затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.

 Выслушав представителей сторон, действующих на основании доверенностей, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, при этом основывается на следующем.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (ЭСО) и Савиным В.П. заключен договор теплоснабжения №

 В соответствии с п.1.1 договора ЭСО поставляет Абоненту тепловую энергию в горячей воде, а Абонент оплачивает принятую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Абонент также соблюдает предусмотренный договором режим потребления, обеспечивает безопасность и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

 Договором определено количество поставляемой тепловой энергии.

 В соответствии с п.2.3 договора учет отпускаемой тепловой энергии производится по приборам учета ТЭРМ-02-4-015 (<адрес>

 Согласно п.2.4 договора при отсутствии приборов учета, количество отпускаемой Абоненту тепловой энергии, массы (объем) теплоносителя и значения его параметров определяются ЭСО расчетным путем, по методике на основании раздела 6 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-7—010-85, согласно письма Главного управления Государственного Энергетического Надзора «ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОР РОССИИ» № от ДД.ММ.ГГГГ г.

 Приложением № к договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии в горячей воде стороны согласовали расчет максимальных тепловых нагрузок с разбивкой теплопотребления по месяцам и кварталам, размер тепловых потерь.

 В соответствии с Приложением № к договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии в горячей воде ЭСО поставляет, а Абонент потребляет тепловую энергию в горячей воде для целей отопления, вентиляции и горячего водоснабжения объектов Абонента: ж.д. <адрес>.

 В Приложении № к договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии в горячей воде стороны согласовали участок тепловых сетей, которым является участок от СТК до вводов <адрес>

 В приложении № к договору указана схема, которой установлена граница ответственности энергоснабжающей организации по отпуску тепловой энергии.

 ДД.ММ.ГГГГ между Савиным В.П., ОАО «ТГК-2» и ОАО «ТКС» заключено соглашение, по которому с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ТГК-2» утратило, а ОАО «ТКС» приобрело все права и обязанности энергоснабжающей организации по договору № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 ДД.ММ.ГГГГ между Савиным В.П., ОАО «ТКС» и ООО «Тверьтепло» заключено соглашение, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ТКС» утрачивает, а ООО «Тверьтепло» приобретает все права и обязанности энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организации по договору.

 Ссылаясь на то, что с октября 2011 года по ноябрь 2012 года ООО «Тверьтепло» поставляло Савину В.П. тепловую энергию, оплата абонентом тепловой энергии, в том числе тепловые потери сетевой воды с утечкой произведена не в полном объеме, истец обратился в суд с настоящим иском.

 Как следует из материалов дела, истец обладает статусом энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организации, а ответчик является физическим лицом потребителем тепловой энергии и одновременно собственником тепловой трассы, протяженностью 190,43 п.м., расположенной по адресу: <адрес>.

 Согласно ст. 23 ФЗ от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен. При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии. При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала.

 Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Органом исполнительной власти Тверской области, осуществляющим полномочия исполнительно-распорядительного характера в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги), а также в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности является ГУ РЭК Тверской области.

 ГУ РЭК Тверской области на основании документации, предоставляемой ООО «Тверьтепло» утверждаются приказы о тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Тверьтепло» для потребителей городского округа город Тверь.

 В соответствии с п.17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (утв.постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178), к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы: баланс электрической энергии; баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности; баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки); баланс тепловой мощности; бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования; расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки); данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки; расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии; инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала; разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации; документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

 При вынесении решения суд также принимает во внимание пояснения представителя ГУ РЭК Тверской области о том, что в рассчитанные ГУ РЭК Тверской области тарифы на отпускаемую тепловую энергию включены нормативные потери тепла. Абонент, оплачивая теплоэнергию, оплачивает и теплопотери. При предоставлении документов для установления тарифов на 2011 год ООО «Тверьтепло» представило ГУ РЭК по Тверской области схему тепловых сетей города Твери с обозначением сетей, находящихся в эксплуатации различных организаций, в том числе и у ООО «Тверьтепло». Большая часть спорного участка тепловой сети на представленной в ГУ РЭК Тверской области схеме указана как используемая ООО «Тверьтепло».

 Доказательства, опровергающие указанные доводы и обстоятельства, истцом суду не представлены.

 Кроме того, суд руководствуется следующим. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

 В силу пункта 5 статьи 13 Закона «О теплоснабжении» теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 11 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными к одной системе теплоснабжения.

 Исходя из анализа указанных норм права следует, что законодатель предусматривает возможность компенсации потерь тепловой энергии только ограниченным кругом субъектов теплоэнергетики: либо теплосетевой организацией или теплоснабжающей организацией, являющиеся профессиональными участниками рынка теплоэнергетики, которые на основе установленных регулирующим органом тарифов получают плату за поставку тепловой энергии и за услуги по передаче тепловой энергии соответственно.

 Обязанность по оплате фактических потерь тепловой энергии по своей правовой природе является встречным исполнением обязательства по оплате услуг по передаче тепловой энергии. Следовательно, при оказанной услуге по передаче тепловой энергии у теплосетевой организации появляется право на получение с теплоснабжающей организации платы за такую услугу, и соответственно возникает обязанность по оплате фактических потерь в пользу теплоснабжающей организации.

 В свою очередь, обязанность по оплате фактических потерь одной теплоснабжающей организации, которая перепродает тепловую энергию в пользу другой теплоснабжающей организации, которая производит тепловой ресурс, возникает в процессе перепродажи энергии.

 Таким образом, взыскание теплоснабжающей организацией фактических потерь тепловой энергии с владельца тепловых сетей либо с собственника тепловых сетей, не обладающих статусом профессионального участника рынка теплоэнергетики (теплосетевой организацией или теплоснабжающей организацией), которые не имеют право на получение платы за переток тепловой энергии по принадлежащим им тепловым сетям до конечных потребителей, фактически приведет к нарушению принципа соблюдения баланса экономических интересов участников гражданского оборота.

 На основании части 3 статьи 8 и части 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 В силу пункта 57 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость единицы тепловой энергии (мощности); стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергией потребителей.

 Пунктом 10 Основ N 109 предусмотрено, что если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств.

 Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.

 В указанных ценах (тарифах) в порядке, определенном настоящим документом и методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, учитываются затраты на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии.

 Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям (пункт 4 статьи 15, пункт 6 статьи 17 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ).

 Согласно п.72 Приказа ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям тепловой энергии (мощности), учитываются расходы ЭСО на производство (приобретение) и передачу тепловой энергии (мощности), а также расходы на сбыт тепловой энергии (мощности) потребителям.

 Согласно приложению № 4 к приказу ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2 нормативные затраты и потери тепловой энергии с потерями теплоносителя и потерями тепловой энергии теплопередачей через теплоизоляционные конструкции трубопроводов и оборудование систем транспорта учитываются в тарифе.

 Оснований для взыскания задолженности за потребленную тепловую энергию у суда нет, поскольку представитель истца в ходе производства по делу, пояснял, что задолженность у ответчика имеется исключительно по тепловым потерям.

 То обстоятельство, что ответчик оплачивал выставляемые ему счета за потребленную тепловую энергию, подтверждены материалами дела.

 Учитывая вышеизложенное, а также то, что ответчик не обладает статусом теплосетевой либо теплоснабжающей организации, а потери тепловой энергии, образующиеся при передаче теплового ресурса, относятся к одному из видов экономически обоснованных расходов, подлежащих включению в тариф на тепловую энергию, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

 Поскольку требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами производно от основных требований, то оснований для удовлетворения данных требований у суда также не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования ООО «Тверьтепло» к Савину В.П. о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию и тепловые потери, процентов за пользование чужими денежными средствами оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

 Судья Е.А.Степанова

 Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2014 года.