НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 25.12.2017 № 2А-1986/2017

Дело № 2а-1986/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» декабря 2017 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Булыгиной Н.В.

при секретаре Даниловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Пролетарского района города Твери, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации города Твери о признании незаконным бездействия по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме <адрес> в городе Твери, обязании инициировать процедуру, установленную п.42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, для признания многоквартирного дома <адрес> в городе Твери аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

у с т а н о в и л :

Прокурор Пролетарского района г.Твери действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г.Твери о признании незаконным бездействия по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме <адрес> в городе Твери, возложении обязанности по инициированию проведения мероприятий для решения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома <адрес> в городе Твери аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переселению нанимателей (собственников) жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес> в г.Твери и сносу данного многоквартирного дома.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействия Администрации г.Твери по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме <адрес> в городе Твери, обязать Администрацию г.Твери инициировать процедуру, установленную п.42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, для признания многоквартирного дома <адрес> в городе Твери аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Пролетарского района г.Твери проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда по заданию прокуратуры Тверской области «О проведении проверки исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда и капитальном ремонте6 муниципальных домов» от января 2017 года и обращению Григоряна С.Х. по вопросу нарушения его жилищных прав.

Установлено, что постановлением Главы города Твери от 25.02.200 года № 528 четыре жилых многоквартирных дома в Пролетарском районе г.Твери, в том числе дом <адрес> признаны ветхими и подлежащими включению в список ветхих и подлежащими включению в список ветхих жилых домов муниципальной собственности, предлагаемых для первоочередного отселения жителей по Пролетарскому району.

Решением Тверской городской думы от 07.07.2005 года №71 утверждена городская целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда г.Твери на 2005-2010 годы».

В соответствии с приложением № 2 названной программы дом <адрес> в г. Твери включен в перечень ветхих домов подлежащих расселению. При этом расселению подлежали 4 семьи (7 человек) нанимателей, необходимая площадь 178 кв.м., 3 семьи (5 человек) собственников, необходимая площадь 112,2 кв.м.

Также решением Тверской городской Думы от 29 мая 2008 года № 77 утверждена муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция» многоквартирных домов в микрорайоне «Первомайский - 2» в Пролетарском районе города Твери».

Согласно приложению №2 данной программы в перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и реконструкции в микрорайоне «Первомайский-2» в Пролетарском районе города Твери, включен многоквартирный дом <адрес> в г.Твери, кадастровый .

По информации департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери после пожара, произошедшего в 2002 году, в жилом доме <адрес> расселены квартиры , , , и две комнаты площадью 25, 9 кв.м. в коммунальной квартире .

Комнаты , , и комната площадью 14,1 кв.м. в коммунальной квартире находятся в собственности граждан и не расселены.

По сведениям ОНД и ПР по г. Твери ГУ МЧС России по Тверской области 08.07.2007, 21.09.2008, 23.09.2008 подразделения пожарной охраны выезжали на тушение загораний в доме <адрес>. На момент тушения жильцы дома не проживали, дом находится по внешним признакам в аварийном состоянии не пригодном для проживания.

В соответствии с Актом обследования объекта капитального строительства от 22.09.2016 Тверского отделения Московского областного филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в разрушенном состоянии и его использование по назначению невозможно.

Постановлением администрации города Твери от 6 августа 2014 года № 895 создана межведомственная комиссия города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и утверждено Положение о ней.

Несмотря на то, что в многоквартирном доме <адрес> в городе Твери имеются муниципальные квартиры, в нем неоднократно происходили пожары, в связи с чем, дом находится в аварийном состоянии не пригодном для проживания, администрация в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Неправомерно бездействуя, администрация не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого комиссия и орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, с дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

Таким образом, бездействие администрации может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами, жилых помещений, дома <адрес> в городе Твери, так и иных граждан.

Учитывая изложенное, Прокурор Пролетарского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с указанными исковыми требованиями.

В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент архитектуры и строительства администрации г.Твери; Администрация Пролетарского района г.Твери; Сороколетова Г.С.; Сороколетова М.Н.; Власова И.М.; Власов М.Л.; Кузьмин А.В.; Кузьмина Г.В.; Кондрич Н.А.; Кондрич Н.В.; Муниципальное образование г.Тверь.

Определением суда от 27 ноября 2017 года исключены из числа заинтересованных лиц Сороколетова Г.С. и Сороколетова М.Н.

Всудебном заседании представитель прокуратуры Пролетарского района города Твери по доверенности Бобкова Ю.В. поддержала заявленные требования в полном объёме с учетом уточнений, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представители административного ответчика – администрации г.Твери по доверенностям Антонова Н.А., Нагибина С.В. возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснили, что дом <адрес> признан ветхим, однако часть собственников данного дома невозможно найти, а без них не возможно что-либо инициировать, считают что требования Прокурора Пролетарского района г.Твери заявлены необоснованно, неопределенный круг лиц в чьих интересах обращается Прокурор Пролетарского района с исковыми требованиями также не подтвержден, заявленные требования являются неисполнимыми.

В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом и земельными ресурсами Администрации г.Твери по доверенности Нагибина С.В., представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г.Твери по доверенности Цветкова А.А., представитель Администрации Пролетарского района г.Твери Лебедева Т.П. просили отказать в удовлетворении исковых требований Прокурора Пролетарского района г.Твери.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Григоряна С.Х. по доверенности Коваль Н.С. просила удовлетворить исковые требования Прокурора Пролетарского района г.Твери, поддержала отзыв на административное исковое заявление.

Представитель Департамент архитектуры и строительства администрации г.Твери, представитель Муниципального образования г.Тверь, заинтересованные лица Григорян С.Х., Власова И.М.; Кузьмин А.В.; Кузьмина Г.В.; Кондрич Н.А.; Кондрич Н.В. в судебное заседание не явились, данные о надлежащем извещении указанных лиц у суда имеются, заявлений и ходатайств не представили.

Заинтересованное лицо Власов М.Л. представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствии, просил удовлетворить требования Прокурора Пролетарского района г.Твери.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Буквальное толкование указанных норм права определяет, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

В порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Пролетарского района г.Твери проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда по заданию прокуратуры Тверской области «О проведении проверки исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда и капитальном ремонте муниципальных домов» от января 2017 года и обращению Григоряна С.Х. по вопросу нарушения его жилищных прав.

Согласно постановлению Главы города Твери от 25.02.200 года № 528 четыре жилых многоквартирных дома в Пролетарском районе г.Твери, в том числе дом <адрес> признаны ветхими и подлежащими включению в список ветхих и подлежащими включению в список ветхих жилых домов муниципальной собственности, предлагаемых для первоочередного отселения жителей по Пролетарскому району.

Решением Тверской городской думы от 07.07.2005 года №71 утверждена городская целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда г.Твери на 2005-2010 годы».

Основными целями данной программы являются:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;

- ликвидация до 2011 года существующего аварийного жилого фонда, признанного таковым в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- выработка механизмов по отселению граждан из жилья, признаваемого непригодным для проживания, в процессе всего срока эксплуатации.

В программе решаются следующие основные задачи:

-техническое освидетельствование состояния муниципального жилищного фонда и регистрация установленным порядком аварийного и ветхого жилищного фонда;

-переселение граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания;

реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;

- привлечение внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

- развитие территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом;

- обеспечение взаимосвязи программных мероприятий с мероприятиями федеральных и областных целевых программ, в которых решаются проблемы ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.

Согласно приложению №2 данной программы в перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и реконструкции в микрорайоне «Первомайский-2» в Пролетарском районе города Твери, включен многоквартирный дом <адрес> в г.Твери, кадастровый номер .

По информации департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери после пожара, произошедшего в 2002 году, в жилом доме <адрес> расселены квартиры , , и две комнаты площадью 25, 9 кв.м. в коммунальной квартире .

Комнаты , , и комната площадью 14,1 кв.м. в коммунальной квартире находятся в собственности граждан и не расселены.

По сведениям ОНД и ПР по г. Твери ГУ МЧС России по Тверской области 08.07.2007, 21.09.2008, 23.09.2008 подразделения пожарной охраны выезжали на тушение загораний в доме <адрес>. На момент тушения жильцы дома не проживали, дом находится по внешним признакам в аварийном состоянии не пригодном для проживания.

В соответствии с Актом обследования объекта капитального строительства от 22.09.2016 Тверского отделения Московского областного филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в разрушенном состоянии и его использование по назначению невозможно.

Согласно п.6 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса № к компетенции органов местного самоуправления относится учёт Муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Жилое помещение может быть признано пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в шелом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33). Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих реформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень «логического повреждения элементов деревянных конструкций, которые Свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, Предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем [Положении требованиям включает принятие соответствующим органом «местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). При |этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для [проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель [представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в частности, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47). На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или реконструкции (пункт 47). На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Согласно статьям 42, 44, 65 Устава города Твери, принятого Решением Тверской городской Думы от 23 июня 2005 года № 68, администрация города Твери осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в Дом числе в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери. Органы местного (самоуправления от имени города Твери самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами города Твери.

Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Города, а также имущественные права города. В собственности города в соответствии с действующим законодательством находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (статья 46 Устава).

Постановлением администрации города Твери от 6 августа 2014 года № 895 создана межведомственная комиссия города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и утверждено Положение о ней.

Согласно пункту 3.2 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного надзора (контроля), по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в 1остановлении Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным I подлежащим сносу или реконструкции» требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По окончании работы Комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (пункт 3.9 Положения).

В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. На основании заключения Комиссии администрация города Твери принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции т о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 3.10 Положения).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что несмотря на то, что в многоквартирном доме <адрес> имеются муниципальные квартиры, в нем неоднократно происходили пожары, дом находится в аварийном состоянии не пригодном для проживания, администрация в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, с дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

Тот факт, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> самостоятельно не обращались в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилых помещений непригодными для проживания, не освобождает администрацию г.Твери как орган местного самоуправления от исполнения установленных требований законодательства по контролю за сохранностью жилищного фонда.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Суд принимает во внимание решение Пролетарского районного суда г.Твери от 14.09.2017 года по гражданскому делу №2-119/2017, которым отказано в удовлетворении исковых требований администрации г.Твери к Григоряну С.Х. о прекращении права собственности на комнату по адресу: <адрес>, в связи с гибелью имущества. Определением судебной коллегии по гражданским Тверского областного суда от 14.11.2017 года вышеуказанное решение оставлено без изменения. При этом, суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции указали, что оснований прекращения права собственности на жилое помещение исключительно по факту гибели имущества (п.1 ст.235 ГК РФ) не имелось. Ветхий многоквартирный дом по адресу: <адрес> подлежит сносу или реконструкции, в связи с чем, прекращению права собственности Григоряна С.Х. на спорную комнату должна предшествовать процедура изъятия жилого помещения у собственника путем выкупа с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.

Довод представителей административного ответчика о том, что неопределенный круг лиц в чьих интересах обращается Прокурор Пролетарского района с исковыми требованиями не подтвержден, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор наделен правом обращения в суд. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд в соответствии со ст.ст. 39, 218 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, так как бездействие администрации г.Твери может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами многоквартирного дома <адрес>, так и иных граждан.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Пролетарского района города Твери, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации города Твери о признании незаконным бездействия по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме <адрес> в городе Твери, обязании инициировать процедуру, установленную п.42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, для признания многоквартирного дома <адрес> в городе Твери аварийным и подлежащим сносу или реконструкции подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Прокурора Пролетарского района города Твери, действующего в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Твери по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений в доме <адрес> в городе Твери.

Обязать администрацию г.Твери инициировать процедуру, установленную п.42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, для признания многоквартирного дома <адрес> в городе Твери аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2017 года.

Председательствующий Н.В.Булыгина.