НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 24.01.2012 № 2-209

                                                                                    Центральный районный суд города Твери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд города Твери — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-209/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 24 » января 2012 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего - судьи Буланкиной Л.Г.,

при секретаре Аниковой Т.С.,

с участием представителя заявителей адвоката Сапожникова Н.Ю.,

представителей заинтересованных лиц Луньковой Е.В., Лобода Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Секержицкого А.М., Светайло А.Л. об оспаривании решения Комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области,

установил:

Представитель заявителей обратился в суд с требованиями признать отказ Комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в согласовании научно-проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу: , разработанной ООО АСК «», выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным, обязать Комитет по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области устранить в полом объеме допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов заявителей, а именно - в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему спору принять решение о согласовании научно-проектной документации по сохранению выявленного вышеуказанного объекта культурного наследия.

В обосновании заявления указано, что Секержицкому А.М. и Светайло А.Л. на праве долевой собственности по  доли каждому принадлежит объект недвижимого имущества - жилой дом, общей площадью  кв. м. кадастровый № по адресу: . Право собственности заявителей на указанное недвижимое имущество зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ.

Так же заявителям на праве долевой собственности по  доли каждому принадлежит земельный участок из земель населённых пунктов, общей площадью  кв. м. по адресу: , кадастровый №, на котором расположен вышеуказанный объект недвижимости. Право собственности Заявителей на земельный участок так же зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный жилой дом по адресу:  является объектом культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» и состоит на государственной охране.

В связи с ненадлежащим состоянием объекта недвижимости и невозможностью его использования согласно установленной категории и назначению жилого помещения заявители обратились в Комитет по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с целью согласования перевода данного жилого дома в нежилой, а так же согласовании реставрации и приспособления данного объекта. Комитет согласовал им перевод указанного здания из жилого фонда в нежилой с последующим приспособлением для современного использования под офис с подземной автостоянкой при условии сохранения объекта культурного наследия и выполнения ряда условий, в т. ч. заключения охранных обязательств, подготовки задания на разработку научно-проектной документации согласованной с Комитетом. Так же было предписано по результатам обследования и в соответствии с установленными Постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 г. № 174 охранными зонами разработать научно-проектную документацию по реставрации и приспособлению объекта и согласовать её с Комитетом.

20 января 2010 года комиссией с участием представителей Комитета был проведён осмотр объекта культурного наследия, по результатам которого был составлен акт, согласно которому общий объём утраты первоначального физического облика объекта составляет 72,6%.

17 февраля 2010 года комиссией с участием представителей Комитета так же был составлен акт осмотра технического состояния выявленного объекта культурного наследия, согласно которому выявленное состояние конструктивных элементов здания не обеспечивает возможности эксплуатации помещений дома. Требуется комплексное обследование для выдачи заключения о целесообразности его сохранения.

В связи с указанными обстоятельствами, по заказу Секержицкого А.М., Светайло А.Л. на основании технических условий Комитета было проведено инженерное обследование объекта, по результатам которого было подготовлено заключение, в соответствии с которым был сделан вывод о том, что здание не подлежит ремонту, так как его техническое состояние и утрата значительного числа архитектурно-художественных элементов ремонто-непригодны. Было высказано мнение о необходимости разборки здания и замены на новое. Так же по итогам проведённых исследований было подготовлено заключение о не целесообразности сохранения объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу:  предложением снять указанный объект с государственной охраны.

Несмотря на все выявленные обстоятельства, свидетельствующие о целесообразности и необходимости разборки здания и снятия его с государственной охраны как объекта культурного наследия заявителями было принято решение о сохранении объекта, его реставрации с последующим приспособлением для современного использования под нежилое помещение. Во исполнение ранее представленных Комитетом условий в апреле 2010 года заявителями с Комитетом было оформлено охранное обязательство.

Комитетом Секержицкому А.М., Светайло А.Л. был выдан акт осмотра технического состояния памятника архитектуры устанавливающий необходимые ремонтно-реставрационные работы по памятнику, по условиям которого, в целях сохранения памятника и создания нормальных условий его использования был предусмотрена обязанность заявителей провести ремонтно-реставрационные и реставрационные работы в т. ч. в период 2011 года разработать научно-проектную документацию по реставрации

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом заявителям было выдано задание на разработку научно-проектной документации согласно которому была предусмотрена реставрационная проектная организация ответственная за разработку научно-проектной документации по реставрации с компенсационным восстановлением объекта в целях его дальнейшего приспособлением для современного использования - ООО АСК «». Так же была предусмотрена обязанность согласовать данную документацию с Комитетом. В целях разработки данной документации, а так же для дальнейшего выполнения строительных и реставрационных работ Секержицким А.М., Светайло А.Л. с ООО «» был заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка.

В интересах заявителей по заказу ООО «» согласованной с Комитетом организацией - ООО АСК «» была разработана научно-проектная документация по реставрации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу:  с целью его дальнейшего приспособлением для современного использования, которая была представлена на государственную историко-культурную экспертизу.

По результатам заседаний комиссии экспертов было принято решение рекомендовать представленную научно-проектную документацию, и составлен акт государственной историко-культурной экспертизы.

Как следует из указанного акта экспертизы, экспертами было особо отмечено, что с учётом аварийного технического состояния объекта, и наличием заключения о нецелесообразности его сохранения, предложение по его реставрации с компенсационным восполнением дворовых строений может только приветствоваться.

Экспертами сделан вывод, что проектные решения представленной на экспертизу научно-проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу:  не противоречат нормам и требованиям ФЗ РФ № 73-ФЗ от 14.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)».

Вышеуказанная научно-проектная документация по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу:  совместно с заключением государственной историко-культурной экспертизы была направлена в Комитет для согласования.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет отказал в согласовании научно-проектная документация по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу: . Из которого следует, что, по мнению Комитета, земельный участок по адресу: . является территорией объекта культурного наследия в соответствии с действующими зонами охраны в границах исторического квартала, утверждённых Постановлением Администрации Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ В указанной зоне возможно только компенсационное строительство. По мнению Комитета, с учётом графического материала, на земельном участке возможно компенсационное строительство только одной хозяйственной постройки определённых габаритов, а представленная документация предполагает размещение строения с большими габаритами, что противоречит внутренним регламентам действующих зон охраны. Представленное обоснование возможности строительства вышеуказанной постройки, так и выводы положительного заключения историко-культурной экспертизы противоречат регламентам утверждённых зон охраны.

В связи с изложенным заявители полагают, что подобный вывод и подобные действия Комитета не соответствуют действующему законодательству, и нарушают и ограничивают их права и законные интересы.

Определением суда от 20.01.2012 г. в порядке ст. 44 ГПК РФ в связи с принятием постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 года №94-пп уточнено наименование заинтересованного лица - Комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области на Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

В судебном заседании заявители не участвовали, направив своего представителя, в связи с чем на основании ст. ст. 167, 257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителей.

Представитель заявителей по доверенности адвокат Сапожников Н.Ю. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области по доверенности Лунькова Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований, указывая, что в силу ст. 60 ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения. Во исполнение данного закона были разработаны зоны охраны, куда входит и жилой дом .

Утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории.

В материалах по обоснованию проекта зон охраны по историческому кварталу №, где находится выявленный объект культурного наследия «Дом жилой кон. 18 – нач. 19 вв.» по адресу: , представлены историко-культурные изыскания и историко-культурный опорный план, в котором по результатам исторических исследований указана историческая застройка квартала. Согласно опорного плана по , существовало несколько строений: жилой дом и дворовая постройка.

В оспариваемом отказе были сделаны выводы о возможности осуществления на территории выявленного объекта культурного наследия компенсационного (восстановительного) строительства с целью улучшения функционального использования объекта с одновременным запрещением нового строительства.

Согласно масштабу графического приложения к Зонам охраны (1:500, т.е. в 1 сантиметре 5 метров) памятник имеет габариты 15х11 м., при этом в северо-восточной части земельного участка расположена хозяйственная постройка с габаритами 3х17 м.

В силу положений законодательства объект культурного наследия (в том числе согласно ст. 18 Закона № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в объеме ст. 33 названного Закона) подлежит сохранению, т.е. не может быть изменен. Объекты, не являющиеся памятниками или ценными градоформирующими объектами, могут использоваться (изменяться) с соблюдением установленных режимов территории.

Поскольку Зонами охраны запрещено новое строительство, изменение характеристики сложившегося ландшафта, указана необходимость обеспечения доступа у объекту культурного наследия, а предложенной научно-проектной документацией рассматривался вариант строительства, объединяющий объемы строений жилого дома, являющегося выявленным объектом культурного наследия, и хозяйственной постройки (дворовых сооружений), то Управлением был сделан вывод о нарушении режимов содержания территории выявленного объекта культурного наследия.

В свою очередь в представленном акте указано на необходимость археологических исследований для уточнения расположения и состояния исторических фундаментов. В то же время сделано обоснование, что научно-проектной документацией предложено компенсационное строительство в первоначальных габаритах дома.

Представитель заинтересованного лица ООО «» по доверенности Лобода Т.В. в судебном заседании поддержала доводы заявителей, полагала заявление подлежащим удовлетворению.

Заслушав представителя заявителей, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить бездействие органа государственной власти, если считает, что им созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждому гарантировано право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как едино лично, так и совместно с другими лицами.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что Секержицкому А.М. и Светайло А.Л. на праве долевой собственности по  доли каждому принадлежит объект недвижимого имущества - жилой дом, общей площадью  кв. м. по адресу: , кадастровый №, а также земельный участок из земель населённых пунктов, общей площадью  кв. м. по адресу: , кадастровый № Право собственности заявителей на указанное недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ.

Жилой дом по адресу: , является памятником культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века», состоит на государственной охране, используется под жилье, что подтверждено паспортом памятника истории и культуры.

В связи с ненадлежащим состоянием объекта недвижимости и невозможностью его использования согласно установленной категории и назначению жилого помещения заявители обратились в Комитет по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с целью согласования перевода данного жилого дома в нежилой, а так же согласовании реставрации и приспособления данного объекта. Комитет согласовал Секержицкому А.М., Светайло А.Л. перевод указанного здания из жилого фонда в нежилой с последующим приспособлением для современного использования под офис с подземной автостоянкой при условии сохранения объекта культурного наследия и выполнения ряда условий, в т. ч. заключения охранных обязательств, подготовки задания на разработку научно-проектной документации согласованной с Комитетом, а также было предписано по результатам обследования и в соответствии с установленными Постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 г. № 174 охранными зонами разработать научно-проектную документацию по реставрации и приспособлению объекта и согласовать её с Комитетом.

Согласно акта степени утрат первоначального физического облика объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией с участием представителей Комитета был проведён осмотр объекта культурного наследия, по результатам которого общий объём утраты первоначального физического облика объекта составил 72,6%.

Согласно выводам акта осмотра технического состояния выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией с участием представителей Комитета установлено, что выявленное состояние конструктивных элементов здания не обеспечивает возможность эксплуатации помещений дома. Требуется комплексное обследование для выдачи заключения о целесообразности его сохранения.

В соответствии с заключением по инженерному обследованию было установлено, что здание не подлежит ремонту, так как его техническое состояние и утрата значительного числа архитектурно-художественных элементов ремонто-непригодны. Было высказано мнение о необходимости разборки здания и замены на новое. Кроме этого, было подготовлено заключение о нецелесообразности сохранения объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу:  предложением снять указанный объект с государственной охраны.

Заявителями было принято решение о сохранении объекта, его реставрации с последующим приспособлением для современного использования под нежилое помещение. Во исполнение ранее представленных Комитетом условий в апреле 2010 года заявителями с Комитетом было оформлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акта осмотра технического состояния памятника архитектуры при передаче его в пользование и установление необходимых ремонтно-реставрационных и реставрационных работ по памятнику от ДД.ММ.ГГГГ установлен план в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом заявителям было выдано задание на разработку научно-проектной документации согласно которому была предусмотрена реставрационная проектная организация, ответственная за разработку научно-проектной документации по реставрации с компенсационным восстановлением объекта в целях его дальнейшего приспособлением для современного использования - ООО АСК ». Так же была предусмотрена обязанность согласовать данную документацию с Комитетом.

По заказу ООО «» согласованной с Комитетом организацией - ООО АСК «» была разработана научно-проектная документация по реставрации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу:  целью его дальнейшего приспособлением для современного использования, которая была представлена на государственную историко-культурную экспертизу.

В соответствии с актом государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века», расположенного по адресу: , сделан вывод, о том, что представленная на экспертизу документация содержит необходимые материалы и документы, достаточные для обоснования принятых проектных решений, направленных на решение задач по сохранению здания как объекта культурного наследия; содержащиеся в рассмотренном проекте решения не противоречат принципам научной реставрации и являются удачными с точки зрения дальнейшего использования объекта культурного наследия. Проектные решения представленной на экспертизу научно-проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по  – «Эскизный проект реставрации с компенсационным восполнением дворовых строений» по выявленному объекту культурного наследия не противоречат нормам и требованиям законодательства по охране объектов культурного наследия, изложенным в Федеральном законе от 14.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ.

Вместе с тем, приведенный акт содержит описание научно-проектной документации, из которого следует, что экспертная комиссия считает целесообразным в продолжение представленной научно-проектной документации разработать комплекс консервационных и противоаварийных мероприятий, а также произвести археологические исследования в объеме, достаточном для уточнения расположения и состояния исторических фундаментов. Указанные работы должны обеспечить устойчивость сохраняемых стеновых конструкций и достоверно определить габариты здания в плане.

Таким образом, акт государственной историко-культурной экспертизы, указывая на возможность компенсационного восполнения дворовых строений, содержит противоречивые выводы относительно определенных габаритов здания в плане.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет отказал в согласовании научно-проектная документация по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу: . Из которого следует, что, по мнению Комитета земельный участок по адресу: . является территорией объекта культурного наследия в соответствии с действующими зонами охраны в границах исторического квартала утверждённых Постановлением Администрации Тверской области № 299-па от 16.07.2009 г. В указанной зоне возможно только компенсационное строительство. По мнению Комитета, с учётом графического материала, на земельном участке возможно компенсационное строительство только одной хозяйственной постройки определённых габаритов, а представленная документация предполагает размещение строения с большими габаритами, что противоречит внутренним регламентам действующих зон охраны. Представленное обоснование возможности строительства вышеуказанной постройки, так и выводы положительного заключения историко-культурной экспертизы противоречат регламентам утверждённых зон охраны.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в настоящее время определяется ФЗ РФ № 73-ФЗ от 14.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)».

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» предметами регулирования настоящего ФЗ являются особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 приведенной статьи каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 52 Федерального закона о 25.06.2002 г. № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В силу пункта 1 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 35 ФЗ РФ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» проектирование и проведение строительных работ на территории памятника запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения.

Пунктом 1 статьи 40 названного Федерального закона установлено, что сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Таким образом, в силу норм действующего законодательства допускается в целях сохранения приспособление объекта культурного наследия для его современного использования, а также ремонтно-реставрационные работы, проводимые в указанных целях.

Статья 44 названного Федерального закона № 73-ФЗ предусматривает приспособление объекта культурного наследия для современного использования, к которому, в частности, относятся производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

В связи с чем, при приспособлении объекта культурного наследия для его современного использования обязательным условием является реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия, а так же необходимость сохранения особенностей самого объекта.

Объектом культурного наследия, подлежащим реставрации для целей приспособления объекта культурного наследия для его современного использования является здание жилого дома по адресу: .

Согласно п. 1.5 Охранного обязательства, заключенного заявителями ДД.ММ.ГГГГ с Комитетом по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, собственники объекта приняли на себя обязательство не нарушать композиционную целостность объекта культурного наследия.

Заявители основывают свои требования на положениях ст. п. 2.1.1 постановления Администрации Тверской области от 16.07.2009 г. № 299-па, предусматривающем возможность компенсационного (восстановительного) строительства с целью улучшения функционального использования объекта.

Названная норма определяет режимы содержания и градостроительный регламент в границах территорий объектов культурного наследия.

Так, территории выявленных объектов культурного наследия, в том числе «Дом жилой, кон. XVIII- нач. XIX вв.», , определены в сохранившихся границах исторических домовладений. На этой территории разрешается компенсационное (восстановительное) строительство с целью улучшения функционального использования объекта. На этой территории не допускается изменение объекта культурного наследия, замена однотипных элементов исторического комплекса застройки, обладающих историко-культурной ценностью, сохранность которых возможно обеспечить методами консервационного и реставрационного воздействия. На этой территории не подлежат изменению характеристики сложившегося ландшафта, обеспечивается доступ к объекту культурного наследия в целях его экспонирования, предусматривается озеленение и благоустройство территории. На территории объекта культурного наследия запрещаются: любое новое строительство, благоустройство и реконструкция, связанные с изменением облика объекта культурного наследия; перепланировка и прокладка новых дорог; прокладка наземных коммуникаций; проведение земляных работ любого характера без согласования с органами охраны объектов культурного наследия; устройство дорожного покрытия из асфальта; любые виды деятельности, нарушающие визуальное восприятие памятника.

Исходя из содержания приведенной нормы, в границах зон охраны запрещено любое новое строительство.

Поскольку в проектной документации не нашло своего отражения то обстоятельство, что проектируемое строительство является восстановительным (отсутствуют сведения об объектах, которые предполагается восстановить), а предлагаемая в части компенсационного строительства постройка согласно проекту будет примыкать к имеющемуся памятнику истории и культуры, тем самым нарушит композиционную целостность объекта культурного наследия, суд приходит к выводу, что Комитетом по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области правомерно сделан вывод об отказе в согласовании научно-проектной документации по выявленному объекту культурного наследия «Дом жилой, кон. 18 – нач. 19 вв.» по адресу: .

Поскольку суд пришел к выводу о законности оспариваемого решения, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Секержицкому А.М., Светайло А.Л. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в согласовании научно-проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVIII начала XIX века» по адресу: , разработанной ООО АСК «», выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия  устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Секержицкого А.М. и Светайло А.Л., а именно - в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему спору принять решение о согласовании научно-проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой конца XVHI начала XIX века» по адресу:  разработанной ООО АСК «» - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 30.01.2012 г.

Председательствующий Л.Г. Буланкина