НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 22.11.2016 № 2А-3683/2016

Дело № 2а-3683/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2016 года г. Тверь

Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Булыгиной Н.В., при секретаре Даниловой Е.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Анфимову А.В. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,у с т а н о в и л:

В соответствии со ст.286 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №12 по Тверской области обратилась с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 3450,61 руб., в том числе налог 2900,00 руб., пени 550,61 руб.

В обоснование иска указано, что на ответчика Анфимова А.В. зарегистрировано транспортное средство: Джип Чероки, государственный регистрационный знак . Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленного налога. Своевременно ответчиком налог не уплачен. В адрес налогоплательщика было направлено требование по состоянию на 10.10.2015 года №5363 об уплате задолженности с предложением ее погашения в срок до 02.12.2015 года. Данное требование не было исполнено.

В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кулдилова В.Н. уточнила исковые требования и просила взыскать с ответчика пени по транспортному налогу в размере 550 рублей 61 копейка, от требований в части взыскания суммы налога в размере 2900 рублей от представителя поступил отказ, который принят судом.

Ответчик Анфимов А.В. с заявленными требованиями не согласился, просил отказать в удовлетворении требований, указав на то обстоятельство, что Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области является ненадлежащим истцом, т.к. с 21 апреля 2011 года он зарегистрирован по адресу: <адрес>. В соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников. Принадлежащий ответчику автомобиль Джип Чероки зарегистрирован в Центральном районе г. Твери, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы об их владельцах по месту нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Таким образом, как считает ответчик Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области является ненадлежащим истцом, т.к. с 21 апреля 2011 года он зарегистрирован по адресу<адрес> это Центральный район г. Твери, в Заволжском районе г. Твери объектов налогообложения он не имеет, в связи с чем требования инспекции являются незаконными.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственником на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года транспортного средства марки JEEP CHEROKEE, государственный регистрационный знак являлся и является в настоящее время ответчик Анфимов А.В., связи с чем, в соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

С учётом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" налоговой инспекцией административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в общей сумме 9225 руб. с указанием срока оплаты до 01 октября 2015 года.

Однако ответчик обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки не исполнил и на основании ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени в сумме 550,61 рублей за неуплату транспортного налога.

Согласно материалам дела ответчику налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации заказным письмом направлено требование № 5363 об уплате транспортного налога в размере 9225,00 рублей и пени в размере 550,61 рублей по сроку уплаты до 02 декабря 2015 года, что подтверждается списком № 1902737 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 20 октября 2015 года. Судом установлено, что административным ответчиком оплачено в счет задолженности 6325,00 рублей. До обращения в суд с настоящим иском Анфимовым А.В. не представлено суду доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном размере и в сроки, установленные законом, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов, в связи с чем, истец просил взыскать оставшуюся сумму налога в судебном порядке и пени.

Расчет транспортного налога и пени налоговым органом произведен верно, оснований сомневаться в данном расчете у суда не имеется.

Вместе с тем, судом установлено, что на дату рассмотрения настоящего иска ответчиком произведена оплата транспортного налога за 2014 год в полном объеме, в связи с чем представитель административного истца от требовании в части взыскная с ответчика транспортного в размере 2900 рублей отказался, однако, сумма пени в размере 550 рублей 61 копейка подлежит взысканию с ответчика.

Ответчик указывает, что Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области является ненадлежащим истцом, т.к. с 21 апреля 20111 года ответчик зарегистрирован по адресу: Тверь, <адрес>, ответчик также считает, что требования инспекции на оплату пени Межрайонной ИФНС № 12 являются неправомерными, т.к. объектов налогообложения в Заволжском районе г. Твери он не имеет, поэтому требования являются не законными.

Однако, суд с такими доводами ответчика согласиться не может по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Межрайонной ИФНС России № 10 не производилось исчисление транспортного налога Анфимову А.В., всвязи с отсутствием регистрации транспортных средств на территории, администрируемой Инспекцией (Пролетарский, Московский, Центральный р-ны г. Твери).

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств на территории Тверской области, является УГИБДД МВД России по Тверской области. Данных о том, что транспортное средство, принадлежащее ответчику, зарегистрировано на территории Центрального района г. Твери у Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области не имеется. Транспортный налог исчислялся по месту нахождения объекта, вМежрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области, а/м JEEP CHEROKEE регистрировался Анфимовым А.В. по адресу: <адрес>, сведения о перерегистрации транспортного средства в налоговый орган не поступали.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования административного истца о взыскании суммы пени являются обоснованными.

В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину за требование имущественного характера, подлежащее оценке, в соответствии с ч.1 ст.333.19 НК РФ в сумме 400,00 руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180,286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Анфимову А.В. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Анфимова А.В., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тверской области задолженность по пени по транспортному налогу в размере 550 рублей 61 копейку.

Взыскать с Анфимова А.В.,государственную пошлинув доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца со дня провозглашения.

Председательствующий Н.В.Булыгина