Дело №2а-1636/2022
УИД 69RS0040-02-2022-004298-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2022 года город Тверь
Центральный районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Стёпиной М.В.,
при секретаре Гиленковой И.А.,
с участием представителя административного истца Правительства Тверской области Травкиной О.Н., действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Правительства Тверской области к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А., Межрайонному отделению судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Старшему судебному приставу Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным и отмене постановления об отказе в отложении исполнительных действий от 29.06.2022 года по исполнительному производству №18712/22/69042-ИП
у с т а н о в и л:
Правительство Тверской области обратилось в суд с административным иском к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А., Межрайонному отделению судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Старшему судебному приставу Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным и отмене постановления об отказе в отложении исполнительных действий от 29.06.2022 года по исполнительному производству №18712/22/69042-ИП
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов но Тверской области Ивановой Е.А. от 20.05.2022 года №69042/22/24076, на основании исполнительного листа от 27.04.2022 №, выданного Калязинским районным судом Тверской области по делу № 2а-305/2022, возбуждено исполнительное производство №18712/22/69042-ИП об обязании Межведомственной комиссии при Правительстве Зверской области по земельным отношениям в течение одного месяца со дня вступления апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверскою областного суда от 06.04.2022 по делу № 33а- 1107/2022 в законную силу повторно рассмотреть проект «Генеральною плана Алферовского сельскою поселения Калязинского района Тверской области» в части предложения по включению земельного участке с кадастровым номером № в границы населенного пункта Устинове. В адрес Комиссии и Правительства Тверской, области указанное постановление поступило 24.05.2022 года. Вышеназначенным постановлением Комиссии было предложено в течении 5 дней произвести добровольное исполнение судебного решения. 06.05.2022 года Правительство Тверской области направило во Второй кассационный суд общей юрисдикции через Калязинский районный суд Тверской области кассационную жалобу на апелляционное определение судебной коллегии то административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 по делу № 33а-110702022, а также ходатайство о приостановлении исполнения указанного определения. 11.05.2022 Калязинским районным судом Тверской области кассационная жалоба Правительства Тверской области с ходатайством о приостановлении исполнения апелляционного определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 по делу № 33а-1107/2022 были направлены во Второй кассационный суд общей юрисдикции для рассмотрения. Поскольку за момент поступления постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении Комиссии, ходатайство Правительства Тверской области о приостановлении исполнения апелляционного определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 по делу № 33а-1107/2022 Второй кассационный суд общей юрисдикции было не рассмотрено, а решение по нему не принято, Правительство Тверской области направило 26.05.2022 адрес судебного пристава-исполнителя заявления об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №18712/22/69042-ИП. К заявлению, об отложении исполнительных действий были приложены так же копия кассационной жалобы и копия ходатайства о приостановлении исполнения апелляционного определения. Право на обращение в суд за приостановлением исполнения судебных актов предоставлено законом, следовательно проведение исполнительных действий по исполнительному производству № 18712/22/69042-ИП, до момента принятия Вторым кассационным судом обшей юрисдикции решения по ходатайству правительства Тверской области о приостановлении исполнения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04 2022 по делу №33а-1107/2022, являлось преждевременным. Какого-либо незаконного бездействии, а также злоупотребления правом Комиссией и Правительством Тверской области при исполнении апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 по делу № 33а-1107/2022 не допускалось. Однако, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области Иванова Е.А., 09.06.2022 года вынесла постановление № 69042/22/29373 о взыскании с Комиссии исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей, в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а в соответствии с постановлением был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.06.2022 года. При этом, определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманхиной E.П. от 24.05.2022 по делу № 88а-13574/2022 кассационная жалоба Правительства Тверской области принята к производству, судебное заседание по ее рассмотрению назначено на 06.07.2022 в 10.40 часов. Однако информацией о рассмотрении ходатайства о приостановлении исполнительных действий по апелляционному определению, в Правительство Тверской области от Второго кассационного суда, общей юрисдикции не поступало. 22.06.2022 года Правительство Тверской области направило в Калязинский районный суд Тверской области заявление о предоставлении отсрочки исполнения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 по делу № 33а- 1107/2022. В настоящее время данное заявление судом не рассмотрено, решение по нему не принято. В связи с указанными обстоятельствами, административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
Определением суда, занесённым в протокол судебного заседания от 27.07.2022 года, к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены - УФССП России по Тверской области, старший судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Межрайонное отделение по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области.
Представитель административного истца Правительства Тверской области Травкина О.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. В судебном заседании пояснила, что они направляли заявление об отложении исполнительных действий, когда ими уже было направлено заявление о предоставлении отсрочки. Судебный пристав нарушил наши права и законные интересы. Рассмотрение кассационной жалобы также было назначено на момент вынесения оспариваемого акта. До момента вынесения решения суда, пристав не мог отказать нам в отложении исполнительных действий.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Иванова Е.А., Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, старший судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области, извещённые судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений в суд не направили.
Заинтересованное лицо Базанов А.А., извещённый судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили, обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В связи с изложенным, на основании положений ст.150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.ч.1,2 ст.5 Закона об исполнительном производстве, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве, исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Согласно ст.30 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом (ч.12 ст.30 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч.1 ст.318 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.
В соответствии с ч.1 ст.322 КАС РФ кассационные жалоба, представление, поданные на вступившие в законную силу судебные акты в кассационный суд общей юрисдикции, при отсутствии оснований для их возвращения в течение двадцати дней со дня поступления передаются для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. При этом судья кассационного суда общей юрисдикции вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или ходатайстве.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на исполнении в Межрайонном ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области находится исполнительное производство №18712/22/69042-ИП, возбужденное 20.05.2022 на основании исполнительного документа ФС №, выданного Калязинским районным судом Тверской области, предметом исполнения которого является: обязать Межведомственную комиссию при Правительстве Тверской области по земельным отношениям в течении одного месяца со дня вступления апелляционного определения в законную силу повторно рассмотреть проект «Генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» в части предложения по включению земельного участка с кадастровым номером № в границы населенного пункта Устиново.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверской области от 06.04.2022 года № 33а-1107/2022 апелляционную жалобу Базарова А.А. удовлетворили частично. Решение Калязинского районного суда Тверской области от 03.12.2021 года отменено в части оставления без удовлетворения административных исковых требований к Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области. Принято новое решение, которым признано незаконным и отменено решение Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям от 18.06.2021 года в части исключения из проекта «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» предложения по включению земельного участка с кадастровым номером № в границы населенного пункта Устиново ввиду противоречивости сведений о данном земельном участке недостаточности обоснования включения границы населенного пункта. Обязании Межведомственную комиссию при Правительстве Тверской области по земельным отношениям в течении одного месяца со дня вступления апелляционного определения в законную силу повторно рассмотреть проект «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» в части предложения по включению земельного участка с кадастровым номером 69:11:0000001:9 в границы населенного пункта Устиново.
06.05.2022 года Правительством Тверской области во Второй кассационный суд общей юрисдикции было направлено ходатайство о приостановлении исполнения апелляционного определения Тверского областного суда от 06.04.2022 года по делу № 33а-1107/2022.
26.05.2022 года (исх. 23/4334-19-ОТ) Правительством Тверской области в адрес Межрайонном ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области было направлено заявление об отложении исполнительных действий, в связи с обжалованием апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 года.
17.06.2022 года (исх.25/5014-19-ОТ) от Правительства Тверской области в адрес Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области было направлено заявление об отсрочке исполнения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда.
23.06.2022 года (исх. 23/5194-19-ИК) Правительство Тверской области (должника по делу) в адрес Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области направило заявление об отложении исполнительных действий.
29 июня 2022 года судебный пристав-исполнитель Межрайонном ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области отказал в удовлетворении заявления, поскольку не установил основания для отложения исполнительных действий, по инициативе судебного пристава-исполнителя, применительно к обстоятельствам исполнительного производства от 20.05.2022 N6 18712/22/69042-ИП.
06.07.2022 года судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 года оставлено без изменения, кассационную жалобу представительства Правительства Тверской области – без удовлетворения.
08.07.2022 года Калязинский районный суд Тверской области заявление Правительства Тверской области об отсрочке исполнения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 06.04.2022 года оставил без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней (часть 1); об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения (часть 4).
Согласно части 4 указанной статьи об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения.
Отложение исполнительных действий является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя, если нет соответствующего судебного акта.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 22.05.2022 года получено административным истцом, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
В силу требований части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы; организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Заявителем не указаны нормы права, которые были нарушены ответчиком, не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов в результате незаконных, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов.
Учитывая изложенное, оценив представленные сторонами доказательства с позиций ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Правительства Тверской области к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А., Межрайонному отделению судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Старшему судебному приставу Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным и отмене постановления об отказе в отложении исполнительных действий от 29.06.2022 года по исполнительному производству №18712/22/69042-ИП, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери.
Судья Стёпина М.В.
Мотивированное решение составлено 30 сентября 2022 года.