НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 17.09.2019 № 12-3345/19

Дело №12-3345/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

17 сентября 2019 года город Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Сельхова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Немченко О.М. на постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 17.07.2019 № 02-22/80 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская академическая областная филармония» Немченко О.М.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 17.07.2019 от 17 июля 2019 года №02-22/80 производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» Немченко О.М. прекращено и ей объявлено устное замечание.

Не согласившись с данным постановлением, Немченко О.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление признать незаконным и отменить.

В обоснование доводов жалобы указала следующее.

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Министерством по обеспечению контрольных функций по Тверской области (далее - Министерство) в ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» (далее - Учреждение) составлен акт. В п.3.1.2 акта содержатся выводы о наличии признаков административного правонарушения, выразившегося в не отражении показателей нематериальных активов. Действия Учреждения квалифицированы при этом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена не ст.15.15.6 КоАП РФ, а ст.15.11 КоАП РФ. Положения ст.15.11 КоАП РФ не применяются по отношению к отчетности бюджетных учреждений, начиная с 09.06.2019. Контрольное мероприятие было завершено 28.03.2019.

В соответствии с положениями ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении № 02-22/80 был составлен в отношении Немченко О.М. 02.07.2019, то есть спустя 124 дня после обнаружения административного правонарушения (оформления и направления Учреждению Акта). При этом непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия в действиях должностных лиц учреждения не было обнаружено состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Кроме того, согласно примечанию 1 к ст.15.11 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 09.06.2019) под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, но не менее чем на 10 процентов.

В соответствии с абз. 13 п.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений) утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В судебное заседание Немченко О.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем и на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Защитник Немченко О.М. – Криволапов А.В., действующий на основании доверенности поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Малышева А.Ю. полагала жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в возражениях на жалобу.

Заслушав Малышеву А.Ю., исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, является совершение деяния, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей.

Согласно пункту 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н) счет 10200 «Нематериальные активы» предназначен для учета операций с нематериальными активами.

К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

- объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;

- отсутствие у объекта материально-вещественной формы;

- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- не предполагается последующая перепродажа данного актива;

- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;

- наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;

- наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

В целях определения первоначальной стоимости объекта нематериальных активов при его приобретении за плату фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, включая суммы, уплачиваемые правообладателю (продавцу) в соответствии с договором (государственным (муниципальным) контрактом) об отчуждении (приобретении) исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, а также иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях (пункт 62 Инструкции № 157н).

В соответствии с пунктом 63 Инструкции № 157н отражение в бухгалтерском учете учреждения операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом согласно Инструкции № 157н.

В соответствии с пунктом 64 Инструкции № 157н датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права соответствующего публично- правового образования в лице учреждения на данный объект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, как органом государственного финансового контроля, в отношении Учреждения проведена плановая выездная проверка по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, о чем составлен акт плановой выездной проверки от 04.03.2019.

В ходе указанного контрольного мероприятия установлено следующее.

Учреждением в 2017 году заключены 23 контракта с физическими лицами на оказание услуг по созданию музыкальных произведений, аранжировок, написанию музыки для камерного оркестра, созданию сценариев концертных программ, инструментовок для камерного оркестра на общую сумму 548,7 тыс. руб.

В соответствии с условиями данных контрактов оригинал произведений передается в собственность Учреждению, Учреждение приобретает исключительное право использовать созданные произведения.

При этом Учреждением в нарушение пункта 63 Инструкции № 157н в регистрах бухгалтерского учета по счету 10200 «Нематериальные активы» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 не отражены операции по поступлению объектов нематериальных активов, приобретенных Учреждением в 2017 году на общую сумму 697,4 тыс. руб., а также не создавалась комиссия Учреждения по поступлению и выбытию активов и не оформлен соответствующий первичный учетный документ.

По условиям контрактов, заключенных между Учреждением и физическими лицами на оказание услуг по созданию музыкальных произведений, аранжировок, написанию музыки для камерного оркестра, созданию сценариев концертных программ, инструментовок для камерного оркестра документом, подтверждающим факт оказания услуг исполнителем, является акт об оказании услуг, подписанный сторонами. Таким образом, датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается дата акта об оказании услуг по созданию нематериального актива.

В результате, Учреждением в нарушение статьи 165 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), пункта 64 Инструкции № 157н, пункта 17 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н) допущено незначительное искажение показателя по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость) Баланса государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2018 (на конец отчетного периода - на 31.12.2017) на сумму 697,4 тыс. руб., что составляет не более чем 1 процент информации об активах, сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает одного миллиона рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» Немченко О.М. протокола об административном правонарушении от 02.07.2019 № 02-22/80.

Факт совершения административного правонарушения Немченко О.М. подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 02.07.2019 № 02-22/80 (л.д.116-123 том 1);

- выпиской из акта плановой выездной проверки по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности от 04.03.2019 (л.д.167-169 том 1);

- копией разногласий и возражений на акт плановой выездной проверки от 04.03.2019(л.д.145-163 том 1);

- копией баланса государственного (муниципального) учреждения ф 0503730(л.д.172-182 том 1);

- копией приказа (распоряжения) ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» от 09.01.2013 № 01-к о приеме Немченко О.М. на работу в финансово-экономический отдел на должность заместителя директора по финансово-экономическим вопросам(л.д.183 том 1);

- копией приказа ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» от 16.03.2015 № 23-К о переименовании должности(л.д.184 том 1);

- копией должностной инструкции заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера(л.д.185-190 том 1);

- копией трудового договора от 09.01.2013(л.д.191-194 том 1);

- копией дополнительного соглашения с работниками государственного учреждения № 05-/15 от 02.02.2015 к трудовому договору №01/1/13 от 09.01.2013(л.д.195-204 том 1);

- копией дополнительного соглашения № 30/15 от 16.03.2015 о внесении изменений в трудовой договор № 01/13 от 09.01.2013(л.д.205 том 1);

- копией приказа (распоряжения) ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» от 09.01.2013 № 01-к о приеме Немченко О.М. на работу в финансово-экономический отдел на должность главного бухгалтера(л.д.206 том 1);

- копией контракта № 33/2017 от 10.01.2017 с приложением(л.д.209-213 том 1);

- копией акта об оказании услуг от 16.01.2019(л.д.214 том 1);

- копией платежного поручения № 146 от 27.02.2017(л.д.215 том 1);

- копией платежного поручения № 147 от 27.02.2017(л.д.216 том 1);

- копией контракта № 27/2017 от 10.01.2017 с приложением(л.д.217-221 т. 1);

- копией платежного поручения № 127 от 20.02.2017(л.д.227 том 1);

- копией платежного поручения № 128 от 20.02.2017(л.д.228 том 1);

- копией контракта № 21/2017 от 09.01.2017 с приложением(л.д.224-229 т. 1);

- копией платежного поручения № 67 от 09.02.2017(л.д.216 том 1);

- копией платежного поручения № 68 от 09.02.2017(л.д.217 том 1);

- копией контракта № 22/2017 от 09.01.2017 с приложением(л.д.231-235 т. 1);

- копией платежного поручения № 81 от 09.02.2017(л.д.236 том 1);

- копией платежного поручения № 80 от 09.02.2017(л.д.237 том 1);

- копией контракта № 32/2017 от 09.01.2017 с приложением (л.д.238-242 том 1);

- копией платежного поручения № 132 от 20.02.2017(л.д.243 том 1);

- копией платежного поручения № 131 от 20.02.2017(л.д.244 том 1);

- копией контракта № 50/2017 от 29.01.2017 с приложением(л.д.245-249 том 1);

- копией платежного поручения № 283 от 20.03.2017(л.д.250 том 1);

- копией платежного поручения № 284 от 20.03.2017(л.д.1 том 2);

- копией контракта № 72/2017 от 15.02.2017 (л.д.2-5 том 2);

- копией контракта № 91/2017 от 20.03.2017 с приложением(л.д.6-12 том 2);

- копией платежного поручения № 305 от 23.03.2017(л.д.13 том 2);

- копией платежного поручения № 306 от 23.03.2017(л.д.14 том 2);

- копией акта об оказании услуг от 31.03.2017(л.д.15 том 2);

- копией платежного поручения № 439 от 11.04.2017(л.д.16 том 2);

- копией платежного поручения № 440 от 11.04.2017(л.д.17 том 2);

- копией контракта № 105/2017 от 06.04.2017 с приложением(л.д.18-22 том 2);

- копией платежного поручения № 511 от 26.04.2017(л.д.23 том 2);

- копией платежного поручения № 512 от 26.04.2017(л.д.24 том 2);

- копией контракта № 107/2017 от 06.04.2017 с приложением(л.д.25-29 том 2);

- копией платежного поручения № 501 от 25.04.2017(л.д.30 том 2);

- копией платежного поручения № 502 от 25.04.2017(л.д.31 том 2);

- копией контракта № 112/2017 от 10.04.2017 с приложением(л.д.32-36 том 2);

- копией платежного поручения № 619 от 12.05.2017(л.д.37 том 2);

- копией платежного поручения № 620 от 12.05.2017(л.д.38 том 2);

- копией контракта № 165/2017 от 20.05.2017 с приложением(л.д.39-43 том 2);

- копией платежного поручения № 1008 от 14.07.2017(л.д.44 том 2);

- копией платежного поручения № 1009 от 14.07.2017(л.д.45 том 2);

- копией контракта № 161/2017 от 29.06.2017 с приложением(л.д.46-50 том 2);

- копией платежного поручения № 1013 от 14.07.2017(л.д.51 том 2);

- копией платежного поручения № 1014 от 14.07.2017(л.д.52 том 2);

- копией контракта № 170/2017 от 28.06.2017 с приложением(л.д.53-57 том 2);

- копией платежного поручения № 1030 от 21.07.2017(л.д.58 том 2);

- копией платежного поручения № 1031 от 21.07.2017(л.д.59 том 2);

- копией контракта № 169/2017 от 28.06.2017 с приложением(л.д.60-64 том 2);

- копией платежного поручения № 1032 от 21.07.2017(л.д.65 том 2);

- копией платежного поручения № 1033 от 21.07.2017(л.д.66 том 2);

- копией контракта № 147/2017 от 05.07.2017 с приложением(л.д.67-71 том 2);

- копией платежного поручения № 921 от 05.07.2017(л.д.72 том 2);

- копией платежного поручения № 922 от 05.07.2017(л.д.73 том 2);

- копией контракта № 187/2017 от 01.09.2017 с приложением(л.д.74-78 том 2);

- копией платежного поручения № 1320 от 04.10.2017(л.д.79 том 2);

- копией платежного поручения № 1321 от 04.10.2017(л.д.80 том 2);

- копией контракта № 224/2017 от 17.11.2017 с приложением(л.д.81-84 том 2);

- копией платежного поручения № 1624 от 30.11.2017(л.д.85 том 2);

- копией платежного поручения № 1625 от 30.11.2017(л.д.86 том 2);

- копией контракта № 264/2017 от 18.12.2017 с приложением(л.д.87-91 том 2);

- копией платежного поручения № 1889 от 25.12.2017(л.д.92 том 2);

- копией платежного поручения № 1890 от 25.12.2017(л.д.93 том 2);

- копией контракта № 265/2017 от 18.12.2017 с приложением(л.д.94-98 том 2);

- копией платежного поручения № 1885 от 25.12.2017(л.д.99 том 2);

- копией платежного поручения № 1886 от 25.12.2017(л.д.100 том 2);

- копией контракта № 263/2017 от 18.12.2017 с приложением(л.д.101-105 т.2);

- копией платежного поручения № 1887 от 25.12.2017(л.д.106 том 2);

- копией платежного поручения № 1888 от 25.12.2017(л.д.107 том 2);

- копией контракта № 266/2017 от 18.12.2017 с приложением (л.д.108-112 т.2);

- копией платежного поручения № 1881 от 25.12.2017(л.д.113 том 2);

- копией платежного поручения № 1882 от 25.12.2017(л.д.114 том 2);

- копией контракта № 290/2017 от 01.12.2017 с приложением (л.д.115-119 т.2);

- копией платежного поручения № 2014 от 25.12.2017(л.д.120 том 2);

- копией платежного поручения № 2016 от 25.12.2017(л.д.121 том 2);

- копией платежного поручения № 198 от 09.03.2017(л.д.122 том 2);

- копией платежного поручения № 199 от 09.03.2017(л.д.123 том 2);

- копией платежного поручения № 52 от 07.02.2017(л.д.124 том 2);

- копией платежного поручения № 53 от 08.02.2017(л.д.125 том 2);

- копией платежного поручения № 391 от 05.04.2017(л.д.126 том 2);

- копией платежного поручения № 392 от 05.04.2017(л.д.127 том 2);

- копией платежного поручения № 594 от 05.05.2017(л.д.128 том 2);

- копией платежного поручения № 595 от 05.05.2017(л.д.129 том 2);

- копией платежного поручения № 1075 от 03.08.2017(л.д.130 том 2);

- копией платежного поручения № 1076 от 03.08.2017(л.д.131 том 2);

- копией платежного поручения № 947 от 07.07.2017(л.д.132 том 2);

- копией платежного поручения № 948 от 07.07.2017(л.д.133 том 2);

- копией платежного поручения № 1322 от 04.10.2017(л.д.134 том 2);

- копией платежного поручения № 1323 от 04.10.2017(л.д.135 том 2);

- копией платежного поручения № 1688 от 06.12.2017(л.д.136 том 2);

- копией платежного поручения № 1689 от 06.12.2017(л.д.137 том 2);

- копией платежного поручения № 1859 от 25.12.2017(л.д.138 том 2);

- копией платежного поручения № 1860 от 25.12.2017(л.д.139 том 2);

- копией платежного поручения № 1968 от 25.12.2017(л.д.140 том 2);

- копией платежного поручения № 1969 от 25.12.2017(л.д.141 том 2);

а также иными материалами дела.

Данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

Вина заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера ГБУК ТО «Тверская академическая областная филармония» Немченко О.М. во вмененном ей административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о том, действия Немченко О.М. необоснованно квалифицированы по ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ подлежат отклонению исходя из следующего.

На основании ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2).

Как следует из материалов дела, на дату совершения административного правонарушения, 30 января 2018 года, действия должностного лица Немченко О.М. подлежали квалификации по статье 15.11 КоАП РФ. К административной ответственности по указанной статье могли быть привлечены не являющиеся участниками бюджетного процесса юридические лица, в том числе бюджетные учреждения. Соответственно, при составлении акта контрольного мероприятия действиям Немченко О.М. дана правильная квалификация по статье 15.11 КоАП РФ.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ внесены изменения в статью 15.15.6 КоАП РФ. Согласно примечаниям к названной статье предусмотренная статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается, в том числе на должностных лиц государственных учреждений.

Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.11 и 15.15.6 КоАП РФ, составляет искажение данных бюджетного (бухгалтерского учета).

Санкция ст.15.11 КоАП РФ (в редакции от 31.12.2017 № 360, действовавшей в момент совершения административного правонарушения), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Санкция части 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ (в редакции от 17.06.2019 № 396) предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

При этом КоАП РФ в новой редакции не исключил административную ответственность за совершение вмененных Немченко О.М. действий.

Следовательно, ввиду наличия события административного правонарушения, руководствуясь положениями ст.1.7 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций верно принято решение о составлении в отношении главного бухгалтера Учреждения Немченко О.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на абзац 13 пункта 3 Инструкции № 157н является несостоятельной, поскольку уполномоченными на проведение контрольного мероприятия установлено отсутствие учета нематериальных активов в Учреждении, что является нарушением Закона № 402-ФЗ основ бухгалтерского учета об отражении каждого факта хозяйственной жизни.

Согласно пункту 6 Инструкции № 33-н бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

Годовая бухгалтерская отчетность за 2017 год составлена и направлена Учреждением в адрес Комитета по делам культуры Тверской области на бумажном носителе 30.01.2018 (сопроводительное письмо от 30.01.2018 № 01-08/23/03-04).

В соответствии с ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией заместитель директора по финансово-экономическим вопросам, главный бухгалтер:

- обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета и в налоговом учете всех осуществленных хозяйственных операций, составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетности (пункт 2.15);

- формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности (пункт 2.8)

- несет ответственность за составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии (пункт 4.1.6).

Немченко О.М. занимает должность заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера (приказы Учреждения от 09.01.2013 № 01/1-К «О приеме работника на работу», от 09.01.2013 № 01-К «О приеме работника на работу», от 16.03.2015 № 23-К «О переименовании должности»).

Таким образом, Немченко О.М., являясь заместителем директора по финансово-экономическим вопросам, главным бухгалтером Учреждения, подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления.

Утверждение заявителя о нарушении сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку эти сроки не являются пресекательными, их нарушение признается несущественным недостатком.

Процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы повлечь незаконность оспариваемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, судья не находит оснований для отмены либо изменения и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 17.07.2019 № 02-22/80.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 17.07.2019 № 02-22/80 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по финансово-экономическим вопросам, главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская академическая областная филармония» Немченко О.М. оставить без изменения, жалобу Немченко О.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.Е. Сельхова