Дело № 2а-2714/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2018 года г. Тверь
Центральный районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.,
при секретаре Ивановой В.А.,
с участием: представителя административного истца Литвиненко М.С.,
административного ответчика Моисеева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Моисееву В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в Центральный районный суд города Твери с административным исковым заявлением к Моисееву В.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 483 рубля и пеней, рассчитанных за период с 02 декабря 2017 года по 13 января 2017 года в сумме 1 рубль 59 копеек, транспортному налогу в размере 42 664 рублей и пеней, рассчитанных за период с 02 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года в сумме 140 рублей 79 копеек, земельному налогу в размере 1 148 рублей и пеней, рассчитанных за период с 02 февраля 2017 года по 13 декабря 2017 года в размере 3 рублей 79 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику нижеуказанных требований об уплате задолженности, копии которых приложены к настоящему административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением Мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери от 20 апреля 2018 года по делу № 2а-462-3/18 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по уплате налогов, выданный 06 апреля 2018 года. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2016 год в сумме 42 664 рублей 00 копеек, расчет данной суммы приведен в налоговом уведомлении. На основании п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 21 сентября 2017 года № 55804012 об уплате налогов. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправленных заказных писем. Пунктом 4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок, налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. Согласно п. 2 и пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 14 декабря 2017 года № 35481 об уплате задолженности с предложением погасить в установленный срок. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 03 октября 2012 года № ММВ-7-8/662@. Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправки заказных писем. Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщиком требование частично исполнено. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налога, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени. Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Поскольку налогоплательщиком указанные требования не исполнены, МрИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области Моисеева В.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также в ранее приобщенных к материалам дела пояснениям. Согласно представленных пояснений, в возражениях представленных налогоплательщиком в мировой суд указано, что Моисеевым В.В. через Государственный портал «Госуслуг» в марте 2017 года были произведены следующие оплаты налогов за 2016 год: налог на имущество в размере 483,00 рублей, налог на имущество м размере 1 477,00 рублей (за 2015 год) - земельный налог в размере 1 148,00 рублей, транспортный налог в размере 9 975 рублей, прочие выплаты (пени, недоимка и т.д. за предыдущие периоды) - 1 725 рублей. Итого: 14 808 рублей. На данный довод налогоплательщика Инспекция поясняет следующее. В квитанции, представленной в судебном заседании 12 ноября 2018 года, был указан КБК пени по транспортному налогу (КБК 18210604012022100110). В связи с этим, указанная оплата, а именно 14 808 рублей, была зачислена в счет погашения задолженности по пени по транспортному налогу. Также налогоплательщик сообщает, что в адрес Инспекции Моисеевым В.В. было направлено заявление об уменьшении суммы транспортного налога за 2016 год согласно налоговому уведомлению от 21 сентября 2017 года № 55804012 на сумму, оплаченную в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн (плата по системе «Платон) за 2016 год с документами, подтверждающими размер начислений по системе «Платон». Налогоплательщик считает, что транспортный налог должен быть уменьшен в соответствии со ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации. На данный довод налогоплательщика Инспекция поясняет следующее. По сведениям, полученным из УГИБДД МВД России по Тверской области за налогоплательщиком зарегистрированы следующие грузовые транспортные средства: а/м <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Е 547 СА 69, дата постановки на учет 05 августа 2016 года, а/м <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата постановки на учет 19 августа 2016 года. Согласно ст. 361.1 НК РФ (в редакции Закона № 249-ФЗ от 03 июля 2016 года) освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период. Если сумма исчисленного налога в отношении такого транспортного средства, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда. Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом (арендатором), то собственник не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иными лицами сумму платы в счет возмещения вреда. По данным выписки операций из системы взимания платы «Платон» плата произведена ООО «МВ-ТРАНС» (ИНН 6949006575), не являющимся владельцем вышеуказанных транспортных средств, в связи с чем, не может быть принята для подтверждения налогового вычета по транспортному налогу. Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда. Данная позиция согласуется с позицией изложенной в письме ФНС от 08 июня 2017 года № БС-4-21/10954@, письме Минфина от 18 июля 2016 года № 03-05-04-04/41940. Кроме того, правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504), допускается регистрация в реестре собственников (владельцев) транспортных средств – физических лиц. При этом регистрация и перечисление платы действующим законодательством не поставлены в зависимость от фактического использования транспортных средств налогоплательщиком. На основании вышеизложенного, отсутствуют основания для предоставления льготы при исчислении транспортного налога за 2016 год за вышеуказанные автомобили. Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области считает заявленные требования по взысканию транспортного налога за 2016 год законными и обоснованными.
Административный ответчик Моисеев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований, указал, что в виду полной оплаты налогов оснований для повторного взыскания с него денежных средств не имеется.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» на территории Тверской области с 01 января 2003 года введен транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 361 ч. 2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно имеющихся в деле сведений, на Моисеева В.В. в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство: а/м SCANIA 164, государственный регистрационный знак №, дата постановки на учет 05 августа 2016 года, а/м <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата постановки на учет 19 августа 2016года, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области Моисееву В.В. начислен транспортный налог за 2016 года в сумме 42 664 рубля.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2016 год в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, налоговый орган рассчитал пени за период с 02 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года в сумме 140 рублей 79 копеек.
Основания сомневаться в данном расчете у суда отсутствуют.
Вопреки доводам административного ответчика объективных доказательств того, что задолженность по транспортному налогу не может быть с него взыскана, суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.3,4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений, Моисееву В.В. на праве собственности в 2016 году принадлежал гараж, расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 408 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области Моисееву В.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 483 рубля.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, налоговый орган рассчитал пени за период с 02 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года в сумме 1 рубль 59 копеек.
Основания сомневаться в данном расчете у суда отсутствуют.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по земельному налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений, Моисееву В.В. на праве собственности в 2016 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
За 2016 год Моисееву В.В. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области исчислен земельный налог в размере 1 148 рублей.
Принимая во внимание, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, налоговый орган рассчитал пени за период с 02 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года в сумме 3 рубля 79 копеек.
Как следует из ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно материалам дела, Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес Моисееву В.В. было направлено налоговое уведомление № 55804012 от 21 сентября 2018 года с транспортным налогом на сумму 42 664 рубля, с налогом на имущество физических лиц на сумму 483 рубля, с земельным налогом на сумму 1 148 рублей со сроком оплаты до 01 декабря 2017 года.
Согласно ч. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления соответствующим органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае уклонения налогоплательщика от получения требования об уплате налога оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, что налоги налогоплательщиком в установленные сроки не были уплачены, в связи с чем, в порядке п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес Моисеева В.В. направлено требование № 35481 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога по состоянию на 14 декабря 2016 года со сроком оплаты до 06 февраля 2018 года.
Налогоплательщику предлагалось в указанный срок погасить числящуюся за ним согласно лицевым счетам задолженность.
Как следует из положений ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Поскольку до настоящего времени административный ответчик не исполнил обязательство по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 483 рубля и пеней, рассчитанных за период с 02 декабря 2017 года по 13 января 2017 года в сумме 1 рубль 59 копеек, транспортному налогу в размере 42 664 рублей и пеней, рассчитанных за период с 02 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года в сумме 140 рублей 79 копеек, земельному налогу в размере 1 148 рублей и пеней, рассчитанных за период с 02 февраля 2017 года по 13 декабря 2017 года, в размере 3 рублей 79 копеек, подлежат удовлетворению.
С Моисеева В.В. также подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 114 КАС РФ в размере 1 533 рублей 23 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 114, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Моисееву В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество, пени – удовлетворить.
Взыскать с Моисеева В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 42 664 рубля, пени по транспортному налогу в размере 140 рублей 79 копеек, земельный налог в размере 1 148 рублей, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 79 копеек, налог на имущество в размере 483 рубля, пени по налогу на имущество в размере 1 рубль 59 копеек, а всего 44 441 (сорок четыре тысячи четыреста сорок один) рубль 17 копеек.
Взыскать Моисеева В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 533 (одной тысячи пятьсот тридцати трех) рублей 23 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме 21 ноября 2018 года.
Судья И.Ю. Райская