НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 10.09.2020 № 12-2208/20

Дело № 12-2208/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

10 сентября 2020 года город Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Булыгина Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 83 Тверской области Медведевой С.Ю. от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области главный бухгалтер Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление от 17.06.2020 года отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указала, что постановлением Мирового судьи судебного участка №83 Тверской области Медведевой С.Ю. от 17.06.2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету в Государственном бюджетном учреждении культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» в виде штрафа в размере 5000 руб.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основанием для передачи материалов дела на рассмотрение суда послужило Постановление Первого заместителя прокурора Центрального района Байдина Э.Э.

Заявитель считает, что при построении доказательственной базы состава административного правонарушения отсутствуют некоторые обязательные элементы, которые не учтены Мировым судьей. Следовательно, состав административного правонарушения не образуется.

Объектом нарушения рассматриваемой статьи являются требования к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Однако, не учтено, что ГБУК «ТОКГ» является бюджетным учреждением и объектом в данном случае должны выступать финансовые интересы государства и установленный порядок предоставления бюджетной отчетности. Положения статьи 15.11 КоАП РФ не применяются к организациям бюджетной сферы.

Следовательно, Мировым судьей дана неверная квалификация правонарушению.

При квалификации нарушения по ст. 15.15.6 КоАП РФ во внимание берется не только искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате, но и занижение сумм налогов, сборов и страховых взносов. В рассматриваемом случае не произошло искажения информации об активах, обязательствах или финансовом результате, так же как и не произошло занижения сумм налогов, сборов и страховых взносов. Указанные в постановлении Мирового судьи ошибки не повлияли на искажение показателей отчетности об активах и обязательствах и, как следствие не повлияло на достоверность бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Показатели отсутствия дебиторской/кредиторской задолженности подтверждены актами сверок с поставщиками по состоянию на отчетные даты - 31.12.2018 год и 31.12.2019 год

Кроме того, доказыванию подлежит то, что выявленные контролирующим органом в отчетности нарушения имели значимое влияние на ее достоверность, а также подтверждение влияния этих нарушений на экономические решения органа-учредителя учреждения и тот факт, что на основе искаженной информации были сформированы показатели оценки исполнения учреждением условий получения бюджетных средств.

Доказательства, подтверждающие данные факты отсутствуют. Следовательно, Мировым судьей не в полном объеме изучена доказательственная база.

Субъективной стороной правонарушения является вина в форме умысла (должностное лицо должно было знать и сознавать характер содеянного, желать этого или относится безразлично к установленным требованиям бухгалтерского учета). В материалах дела отсутствуют доказательства умышленной вины должностного лица. Мировым судьей также не дана правовая оценка характеру вины Заявителя. Следовательно, отсутствие прямого умысла в совершении правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В связи с отсутствием хотя бы одного из квалифицирующих признаков состава правонарушения не образуется. Данный факт также не был принят во внимание Мировым судьей.

Кроме того, Мировым судьей не было принято во внимание объяснение ФИО1, представленное заместителю прокурора Центрального района Тверской области, которое имеется в материалах дела.

Согласно данного объяснения, ФИО1 ссылалась на ст. 2.9 КоАП РФ. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного заявитель считает, что отсутствует состав административного правонарушения и, как следствие, она не могла быть привлечена к административной ответственности.

В судебное заседание стороны не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций проведена выездная проверка по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» (далее - ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея», Учреждение) является деятельность музеев. Учредителем ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея» является Комитет по делам культуры Тверской области. Директором ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея» является ФИО2 Приказом директора ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея» №16-к от 29.01.2015 ФИО1 переведена с должности заместителя главного бухгалтера на должность главного бухгалтера ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея».

Согласно должностной инструкции заместителя директора по экономике -главного бухгалтера ФИО1 осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения. Также организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, финансовых, расчетных и кредитных ресурсов, собственных доходов от оказания услуг и иной предпринимательской деятельности, финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает контроль соблюдения порядка оформления первичных учетных документов и составления сводных учетных регистров.

Согласно п. 1 учетной политики Учреждения, утвержденной приказом от 29.12.2017, бухгалтерский учет ведется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бухгалтерского учета в Учреждении является главный бухгалтер. Учетная политика Учреждения разработана в соответствии с:

- приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

- приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 174н);

- приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - приказ № 65н),

- приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - приказ № 52н).

В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств Учреждение ведет учет в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н).

Пунктом 351 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее -Инструкция №157н) установлено, что счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения исполнения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия).

Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» датой предоставления банковской гарантии.

Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия) (письмо Минфина России от 27.06.2014 №02-07-07/31342 «О порядке учета банковских гарантий»).

В течение 2018 г. - 9 мес. 2019 г. Учреждению были выданы следующие банковские гарантии:

1. Банковская гарантия от 09.01.2018 №718750 ООО Банк «СКИБ» в сумме 492,75 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на оказание услуг по охране объекта Картинной галереи Тверской императорский дворец 5 постов. Срок действия банковской гарантии - с 09.10.2018 по 31.01.2019 включительно. Вышеуказанный контракт исполнен.

Вместе с тем, в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

2. Банковская гарантия от 17.09.2018 №2616-БК банка ПАО АКБ «Металлинвебанк» в сумме 119,73 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку жидкокристаллического телевизора для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии-с 17.09.2018 по 31.01.2019.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

3. Банковская гарантия от 25.09.2018 №165875 АКБ «Абсолют банк» в сумме 270 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку рам для произведений графики для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии -с 10.05.2018 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

4. Банковская гарантия от 12.10.2018 №175442 АКБ «Абсолют Банк» в сумме 339,79 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку мебели для помещения приема посетителей и проведения ученого совета.

Срок действия банковской гарантии-с 12.10.2018 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

5. Банковская гарантия от 29.10.2018 №БГ-243791/2018 АКБ «Держава» в сумме 965,52 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку и монтаж радиаторных решеток для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии -с 29.10.2018 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

6. Банковская гарантия от 31.10.2018 №006298ЭБГ/2018 Первого Клиентского Банка в суме 720 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку рам для произведений живописи для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии - с 31.10.2018 по 31.01.2019.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

7. Банковская гарантия от 31.10.2018 №187992 АКБ «Абсолют Банк» в сумме 667,113 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку витрин для произведения Мозаика византийская «Птица», подиума со стеклянным колпаком (витрина), витрина-стола для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии - с 31.10.2018 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

8. Банковская гарантия от 06.11.2018 №191948 АКБ «Абсолют Банк» в сумме 367,4 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку витрин климатических для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии - с 06.11.2018 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

9. Банковская гарантия от 27.12.2017 №17777-447-128654 ПАО Коммерческий банк «БИНБАНК» в сумме 244,19 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на оказание услуг по охране объектов Картинной галереи «Флигель, БЦ «Донской») для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии-с 27.12.2017 по 31.01.2019.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. и 2019 г. банковская гарантия не отражалась.

10. Банковская гарантия от 27.12.2017 №695559 ООО Банк «СКИБ» в сумме162,79 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на оказание охранных услуг по охране объекта Картинной галереи Речной вокзал 2 поста для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии с 27.12.2017 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

11. Банковская гарантия от 28.08.2018 №18777-447-250884 ПАО «Бинбанк» в сумме 251,88 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств пол контракту на оказание услуг по уборке внутренних помещений Тверского Императорского Путевого Дворца для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии с 28.08.2018 по 31.01.2019 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

12. Банковская гарантия от 25.12.2017 №ЭГ-023356/17 АО Коммерческий банк «ГЛОБЭКС» в сумме 415,8 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на оказание услуг по уборке внутренних помещений в здании внутридомовой и прилегающей территории (клининг) Путевого Дворца для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии с 25.12.2017 по 19.09.2018 включительно.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. банковская гарантия не отражалась.

13. Банковская гарантия от 01.02.2019 №42699 АО Коммерческий банк«Модульбанк» в сумме 672,75 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту по уборке внутренних помещений в здании Путевого Дворца для нужд Учреждения. Срок действия банковской гарантии с 01.02.2019 по 31.01.2020.

Вышеуказанный контракт исполнен, однако в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2019 г. банковская гарантия не отражалась.

14. Банковская гарантия от 24.01.2019 №258178 ПАО Коммерческий банк «Абсолютбанк» в сумме 2494,6 тыс. руб. для обеспечения исполнения обязательств по контракту на оказание услуг по охране объекта Картинной галереи Путевого дворца (5 постов) для нужд Учреждения.

В соответствии с п. 12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений) (далее - Инструкция №33н) в состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:

- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

- Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);

- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

-Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);

Согласно п.21 Инструкции №33н справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее - Справка в составе Баланса (ф. 0503730)) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам, в том числе по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (строка 100) - в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (строки 101 - 105).

В соответствии со справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503730) по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2018 г. сальдо на начало года и на конец отчетного периода составляет 0,0 тыс. руб. Вместе с тем, на конец отчетного периода (2018 г.) действовало 12 банковских гарантий.

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ст. 10 закона о бухгалтерском учете, п. 21 Инструкции №33 учреждение не отразило обеспечение исполнения обязательств (банковские гарантии) на счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств», что привело к искажению бухгалтерской отчетности за 2018 г. - справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503730) на 100%.

Таким образом, по результатам проведенной проверки установлен факт грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету в ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея».

В соответствии с ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечаниям к статье 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Главный бухгалтер Учреждения ФИО1 отвечает за достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учета, правильное составление и своевременное представление балансов, отчетов и других сведений и др. (должностная инструкция главного бухгалтера).

ФИО1 занимает должность главного бухгалтера Учреждения с 01.02.2015.

Таким образом, ФИО1, являясь главным бухгалтером ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из ч.1-2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к данной статье под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Мировым судом правильно установлено, и подтверждается материалами дела, что согласно должностной инструкции заместителя директора по экономике -главного бухгалтера ФИО1 осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения. Также организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, финансовых, расчетных и кредитных ресурсов, собственных доходов от оказания услуг и иной предпринимательской деятельности, финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает контроль соблюдения порядка оформления первичных учетных документов и составления сводных учетных регистров.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020) > Глава II. Государственные реестры > Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов и пункта 2 статьи (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020) > Глава II. Государственные реестры > Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов" Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В силу ст. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) > Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету > Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета" ФЗ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Судом установлено, что директором ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея» является ФИО2 Приказом директора ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея» №16-к от 29.01.2015 ФИО1 переведена с должности заместителя главного бухгалтера на должность главного бухгалтера ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея».

Согласно должностной инструкции заместителя директора по экономике -главного бухгалтера ФИО1 осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения. Также организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, финансовых, расчетных и кредитных ресурсов, собственных доходов от оказания услуг и иной предпринимательской деятельности, финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает контроль соблюдения порядка оформления первичных учетных документов и составления сводных учетных регистров.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответственность за перечисленные нарушения несет главный бухгалтер ФИО1

Доказательств того, что в оспариваемый период времени ответственным лицом был иной сотрудник, суду представлено не было.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что ФИО1 является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Судом верно установлены обстоятельства совершения правонарушения главным бухгалтером Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» ФИО1

Доводы жалобы сводятся к иной оценке представленных доказательств, а потому не могут повлиять на выводы суда первой инстанции и повлечь отмену постановленного мировым судьей постановления.

Совокупность собранных по делу доказательств мировым судьей обоснованно признана достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, также не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу, то есть в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса.

Мировым судьей правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 83 Тверской области от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» ФИО1 оставить без изменения, жалобу главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.В.Булыгина

Дело № 12-2208/2020