НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 05.12.2017 № 12-1013/2017

Дело №12-1013/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 декабря 2017 года г.Тверь

Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е., рассмотрев жалобу члена конкурсной комиссии, главного специалиста отдела правового обеспечения и управления государственным имуществом ГКУ «Дирекция ТДФ» Бондарь Г.В. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюковой Л.К. №05-5/1-99-2017 от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Бондарь Г.В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюковой Л.К. №05-5/1-99-2017 от 24 октября 2017 года должностное лицо – главный специалист отдела правового обеспечения и управления государственным имуществом ГКУ «Дирекция ТДФ» Бондарь Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21 940,45 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Бондарь Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе указано, что в заказе на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровые работ указаны, в частности, следующие виды работ: 1) топографическая съёмка; полос отвода автомобильных дорог; 2) составление проекта границ полос отвода автомобильных дорог и эксплуатации земель; 3) составление проекта границ полосы отвода автомобильных дорог и эксплуатации земель; 4) постановка земельных участков на государственный кадастровый учет; 5) постановка автомобильных дорог (сооружений) на государственный кадастровый учет.

В конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе конкурсной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия отклонила заявку Общества на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, со следующим обоснованием: 1) в составе заявки отсутствует действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58; 2) в составе заявки отсутствует копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер. Участником предоставлены копии полисов, при этом необходимо предоставление копии действующего договора обязательного страхования.

С выводами должностного лица административного органа в постановлении Бондарь Г.В. не соглашается исходя из следующего.

В соответствии с перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», к последним относятся инженерно-геодезические изыскания.

Согласно разделу 5 (Инженерно-геодезические изыскания) Свода правил по инженерным изысканиям для строительства «СП 11-104-97 Инженерно- геодезические изыскания для строительства» одобренного Письмом Департамента развития научно-технической политики и проектно- изыскательстких работ Госстроя РФ от 14.10.1997 № 9-4/116 в состав инженерно-геодезических изысканий входят следующие основные виды работ:

- создание и (или) обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:5000 - 1:200, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

Согласно п.4.1 выше указанного Письма Департамента, инженерно- геодезические изыскания для строительства должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях и других элементов планировки, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования, строительства, эксплуатациии ликвидации объектов, а также создания и ведения государственных кадастров, обеспечения управления территорией, проведения операций с недвижимостью.

В соответствии с требованиями ГОСТ 32869-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.02.2015 № 110-ст), настоящий стандарт устанавливает требования к проведению топографо-геодезических изысканий для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

С 01.07.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложена в следующей редакции: работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона, согласно которой, кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с ст. 29.1 настоящего Федерального законно, кадастровый инженер обязан: соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров.

Согласно взаимосвязанным положениям ч. 2-6 ст. 29.2, убытки, причиненные действиями (бездействием) кадастрового инженера заказчику кадастровых работ и (или) третьим лицам, подлежат возмещению за счет страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера заключается на срок не менее чем один год с возможностью его продления на новый срок и с условием возмещения убытков, причиненных в период действия такого договора, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации для договоров имущественного страхования. Страховые тарифы по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера определяются страховщиком с учетом обстоятельств, влияющих на степень риска возникновения ответственности кадастрового инженера, в том числе стажа работы кадастрового инженера, количества предыдущих страховых случаев. Размер страховой суммы по такому договору (при личном страховании и (или) коллективном страховании) не может составлять менее двух с половиной миллионов рублей в отношении каждого кадастрового инженера. Размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая, не может превышать размер страховой суммы, установленной таким договором страхования. Иные условия страхования гражданской ответственности кадастрового инженера определяются по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными страховщиком или объединением страховщиков правилами страхования.

Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В оспариваемом постановлении, административным органом допускается игнорирование выше указанной совокупности специальных норм, прямо регламентирующих в части предмета закупки, наличие у поставщика членства в саморегулируемой организации и действующего договора обязательного страхования.

Данное нормативное обоснование, не является спорным и подлежало, обязательному исполнению участниками закупки. Отсутствие в оспариваемом постановлении анализа специального нормативного регулирования в части предмета закупки, ставит под сомнение законность вынесения административным органом оспариваемого постановления.

В своем объяснении от 23.10.2017 Бондарь Г.В. указывает на то, что подписывая протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.08.2017, последняя руководствовалась исключительно требованиями действующего законодательства, что в свою очередь административным органом не принято во внимание. Данное обстоятельство указывает на избирательный подход административного органа в части правоприменения общих и специальных норм, что исключает полноту выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении, с последующим вынесением решения, законность и обоснованность которого, вызывает сомнение.

Надлежащее соблюдение Бондарь Г.В. требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20, ГОСТа 32869-2014 не содержит причинно-следственной связи в действия должностного лица с наступлением вредных последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Избирательный подход административным органом норм правоприменения при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесение оспариваемого постановления и игнорирование совокупности общих и специальных норм, прямо регламентирующих предмет закупки, противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания, фактически способствуя, совершению новых правонарушений.

В судебном заседании, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бондарь Г.В., её защитника Комарова А.М., поддержавших доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Шибанова Я.А. полагавшего вынесенное постановление законным и обоснованным, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подп.«г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абз.3 п.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч.5 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.2 ст.51 закона документов и информации, не допускается.

Как усматривается из материалов дела, 30.06.2017 Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение инженерно- геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Кимрском районе Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 2 194 044,67 руб.

13.07.2017 в конкурсную документацию были внесены изменения в Информационную карту, согласно которым в раздел «Перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе» добавлен пункт 10 с требованиями к участникам закупки.

Согласно п.10 требований Информационной карты конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:

«10) Для участников закупки - юридических лиц:

а) копии документов, подтверждающих трудовые отношения с не менее чем 2 (двумя) физическими лицами, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б) копии документов (выписка, свидетельство и тд.), подтверждающих членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, указанных лиц (не менее 2-х), состоящих в штате организации;

в) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (на срок не менее чем один год и страховой суммой на не менее чем два с половиной миллиона рублей в отношении каждого кадастрового инженера), указанных лиц, (не менее 2 - х), состоящих в штате организации;

г) действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе.

Для участников закупки - физических лиц:

а) копии документов (выписка, свидетельство и тд.), подтверждающих членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (на срок не менее чем один год и страховой суммой на не менее чем два с половиной миллионов рублей);

в) действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе».

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.08.2017 заявки на участие в конкурсе подали 3 участника закупки, в том числе ООО «Геосервис», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.08.2017 конкурсная комиссия отклонила две конкурсных заявки, в том числе и заявку ООО «Геосервис»; заявка Общества отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона со следующим обоснованием: «1) в составе заявки отсутствует действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58; 2) в составе заявки отсутствует копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (по не менее 2 кадастровым инженерам заявленным участником закупки). Участником предоставлены копии полисов, при этом необходимо предоставление копии действующего договора обязательного страхования».

Не согласившись с действиями конкурсной комиссии, 25.08.2017 ООО «Геосервис» обратилось в Тверское УФАС России с жалобой о нарушении конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Кимрском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005756) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Решением №05-6/1-199-2017 от 01 сентября 2017 года комиссии УФАС по Тверской области жалоба ООО «Геосервис» признана обоснованной; Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» признаны нарушившими требования п.4 ч.1 ст.50, подп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и конкурсная комиссия признаны нарушившими требования ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и конкурсной комиссии выдано предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с п.7 ч.2 ст.29 Закона о кадастровой деятельности одним из обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров является наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 Закона о кадастровой деятельности требованиям.

Учитывая вышеприведенные положения Закона о кадастровой деятельности, статьи 31 Закона и статьи 49 ГрК РФ, договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера и (или) саморегулируемой организации кадастровых инженеров не может являться документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку такой договор является необходимым условием для вступления кадастрового инженера в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров.

Объектом закупки является выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Вышневолоцком районе Тверской области.

В заказе на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ указаны, в частности, следующие виды работ: 1) топографическая съемка полос отвода автомобильных дорог; 2) составление проекта границ полосы отвода автомобильных дорог и экспликации земель; 3) составление проекта границ полосы отвода автомобильных дорог и экспликации земель; 4) постановка земельных участков на государственный кадастровый учет; 5) постановка автомобильных дорог (сооружений) на государственный кадастровый учет.

В конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе конкурсной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно ч.5 ст.55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (такая форма утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58).

Исходя из содержания перечисленных в Заказе на выполнение инженерно-геодезических и земельно-кадастровых работ конкурсной документации работ, предметом контракта работы о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не являются; а потому, требование о предоставлении участниками закупки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или копия такой выписки) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, установлено Заказчиком, уполномоченным органом также неправомерно.

Отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Бондарь Г.В. и виновность ее в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №05-5/1-99-2017 от 24 октября 2017 года, материалами дела УФАС по Тверской области №05-5/1-99-2017, копией конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение инженерно - геодезических и земельно-кадастровых работ по уточнению протяженности и установлению границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения 2 класса в Кимрском районе Тверской области, протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08 августа 2017 года года; протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15 августа 2017 года, решением УФАС по Тверской области №05-6/1-199-2017 от 01 сентября 2017 года о признании жалобы ООО «Геосервис» обоснованной, другими материалами дела.

Вывод должностного лица УФАС по Тверской области о виновности Бондарь Г.В. в совершении указанного административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.

Доводы подателя жалобы о том, что действия конкурсной комиссии являются правомерными, поскольку заявка участника открытого конкурса под номером 1 не соответствовала требованиям, установленным в извещении и конкурсной документации, а также действующему законодательству основаны на неправильном толковании положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку в результате действий конкурсной комиссии, к участию в конкурсе не допущен участник, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Правонарушение совершено заявителем виновно, поскольку им при наличии обязанности и возможности совершить все необходимые действия, направленные на соблюдение норм действующего законодательства в сфере государственных закупок, не выполнены.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член конкурсной комиссии консультанта отдела по проведению конкурсов и аукционов управления конкурентной политики Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Бондарь Г.В. является субъектом вмененного административного правонарушения.

С учетом изложенного обоснованность привлечения Бондарь Г.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях сомнений не вызывает, а доводы жалобы являются несостоятельными.

Наказание назначено верно, с учетом положений п.5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ и санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение в сфере осуществления закупок работ для обеспечения государственных нужд, оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая изложенное, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Бондарь Г.В. и отмены заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюковой Л.К. №05-5/1-99-2017 от 24 октября 2017 года.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюковой Л.К. №05-5/1-99-2017 от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бондарь Г.В. оставить без изменения, а жалобу Бондарь Г.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.Е. Сельхова