Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2021 года г.Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Амировой О.В.,
с участием: помощника прокурора Центрального района г. Твери Спиридоновой К.Д.,
административного истца Колоколкина Р.В.,
административного ответчика – инспектора по административному надзору Центрального ОП УМВД России по г. Твери Титова Ю.В.,
административного ответчика – инспектора по административному надзору Московского ОП УМВД России по г. Твери Поздняковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Колоколкина Р.В. к инспектору по административному надзору Центрального ОП УМВД России по г. Твери Титову Ю.В., инспектору по административному надзору Московского ОП УМВД России по г. Твери Поздняковой А.В., УМВД России по г. Твери о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Колоколкин Р.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2018 года.
В обоснование заявления указано, что административный истец был осужден 26 июля 2013 года Заволжским районным судом г. Твери по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы со штрафом и ограничением свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Освобождён 10 января 2017 года из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области по постановлению Ржевского городского суда Тверской области от 22 декабря 2016 года с заменой неотбытого наказания 5 месяцев 12 дней на ограничение свободы на 11 месяцев 12 дней. 05 июня 2018 года по решению Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2018 года поставлен на административный надзор в Центральном ОП УМВД России по г. Твери с вменением следующих ограничений: 1. Обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; 2. Запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив. Срок окончания административного надзора 10 января 2023 года. С 20 сентября 2019 года переехал на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, в связи с чем, административный надзор в отношении административного истца осуществлялся Московским ОП УМВД России по г. Твери. 05 февраля 2021 года административный истец поменял место жительства и по маршрутному листу поставлен на учёт в Центральном ОП УМВД России по г. Твери. В течение истёкшего срока нахождения под административным надзором (более половины установленного судом срока административного надзор) административный истец не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы или месту жительства, или пребывания. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Определением Центрального районного суда г. Твери ль 17 февраля 2021 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены инспектор по административному надзору Центрального ОП УМВД России по г. Твери Титов Ю.В., инспектор по административному надзору Московского ОП УМВД России по г. Твери Позднякова А.А., УМВД России по г. Твери.
В судебном заседании административный истец Колоколкин Р.В. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административные ответчики – инспектор по административному надзору Центрального ОП УМВД России по г. Твери Титов Ю.В. и инспектор по административному надзору Московского ОП УМВД России по г. Твери Позднякова А.А. возражали против удовлетворения заявленных административным истцом требований, полагали, что отсутствуют основания для досрочного прекращения административного надзора. Вместе с тем, указали, что с учетом поведения и образа жизни поднадзорного лица, возможно отменить некоторые административные ограничения за исключением обязательной явки для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного ответчика УМВД России по г. Твери, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, отзыв на иск суду не представил.
Выслушав административного истца, административных ответчиков, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, однако, с возможностью решения вопроса об отмене некоторых административных ограничений, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно положениям ч. 2,3 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).
Решением Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2018 года, вступившим в законную силу и имеющим в силу положений ст. 64 КАС РФ преюдициальное значение, установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Твери от 26 июля 2013 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 03 октября 2013 года, Колоколкин Р.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года со штрафом в размере 30 000 рублей и ограничением свободы сроком на 06 месяцев с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима.
По приговору Заволжского районного суда г. Твери от 26 июля 2013 года Колоколкин Р.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Вышеуказанным решением Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2018 года постановлено: «Заявленные Управлением Министерства внутренних дел России по городу Твери требования к Колоколкину Р.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Колоколкина Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, осужденного по приговору Заволжского районного суда г. Твери от 26 июля 2013 года, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости то есть, сроком по 10 января 2023 года и установить Колоколкину Р.В. следующие административные ограничения:
1. Два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом.
2. Запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Колоколкина Р.В., исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В удовлетворении иска в оставшейся части – отказать.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ».
05 июня 2018 года по 20 сентября 2019 года Колоколкин Р.В. состоял на административном учете в Центральном отделе полиции. С 20 сентября 2020 года по 05 февраля 2021 года состоял на административном учете в Московском отделе полиции. С 05 февраля 2021 года по день рассмотрения дела состоит на административном учете в Центральном отделе полиции.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Из содержания ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» обращено внимание судов на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
В соответствии с характеристикой Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери от 12 февраля 2021 года в период нахождения на административном надзоре нарушений административных ограничений и обязанностей не допускал. Со стороны родственников и соседей характеризовался положительно. В употреблении алкогольных напитков и наркотических средств замечен не был. Каких-либо жалоб и заявлений в Центральный ОП не поступало. Согласно данным СООП-АП не привлекался к административной ответственности.
Согласно характеристики врио начальника отделения НК УМВД России по Тверской области Смирнова М.Н. от 26 августа 2020 года Колоколкин Р.В. имеет судимость по ч. 2 ст. 228 УК РФ. В настоящее время зарекомендовал себя с положительной стороны, ведет активную деятельность в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков, социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и их аналогов.
В соответствии с характеристикой УУП ОУУП и ПДН МОП УМВД России по г. Твери от 20 августа 2020 года Колоколкин Р.В. зарекомендовал себя с положительной стороны, в конфликтах, в общении с под учетным контингентом замечен не был, к административной ответственности не привлекался, жалоб и заявлений в Московский отдел полиции УМВД России по г. Твери на данное лицо не поступало.
Согласно характеристики по месту жительства, подписанной председателем ТСЖ «Комфорт» Будиным Д.В. от 19 августа 2020 года, Колоколкин Р.В. проживает с марта 2019 года по адресу: <адрес>, за период проживания по данному адресу жалоб и нареканий от соседей на него не поступало, общественный порядок не нарушал, вежливый, без вредных привычек, коммунальные услуги оплачивает. Колоколкин Р.В. проживает с семьей: женой, содержит семью, доброжелателен по отношению к своим родным, громких скандалов не устраивает.
Также административным истцом в материалы дела представлены благодарственные письма и грамоты сотрудникам РЦ «Весна» за активное участие в пропаганде и профилактики здорового образа жизни среди несовершеннолетних, а также за активную работу по предупреждению подростковой преступности.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Клиника Весна», а также приказов административный истец является генеральным директором организации.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что за период с 24 мая 2018 года по день рассмотрения дела административный истец Колоколкин Р.В. к административной ответственности не привлекался.
Вместе с тем, анализируя вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд принимает во внимание характер совершенного Колоколкиным Р.В. преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, а именно: что преступление, за совершение которого осужден Колоколкин Р.В. относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве, срок погашения судимости составляет 6 лет.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Колоколкиным Р.В. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
По убеждению суда даже при наличии положительных характеризующих данных на Колоколкина Р.В., иные имеющиеся сведения о нем не позволяют суду прийти к убеждению о наличии на сегодняшний день оснований для досрочного прекращения в отношении указанного лица административного надзора.
При таких обстоятельствах суд полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении Колоколкина Р.В. преждевременным.
Вместе с тем, в силу положений ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица Колоколкина Р.В., соблюдении им административных ограничений, а также учитывая цель установления административного надзора – предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на поднадзорного лица профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости отмены ранее установленных решением Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2018 года административных ограничений: запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив; двух раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом, заменив последний на один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом.
По убеждению суда, полная отмена административных ограничений не повлечет достижения необходимых правовых последствий, и не будет соответствовать целям и задач административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Колоколкина Р.В. к инспектору по административному надзору Центрального ОП УМВД России по г. Твери Титову Ю.В., инспектору по административному надзору Московского ОП УМВД России по г. Твери Поздняковой А.В., УМВД России по г. Твери о досрочном прекращении административного надзора – оставить без удовлетворения.
Отменить ранее установленные решением Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2018 года в отношении Колоколкина Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, осужденного по приговору Заволжского районного суда г. Твери от 26 июля 2013 года, следующие административные ограничения:
- Запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив;
- Два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом, заменив его на один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение составлено в окончательной форме 09 марта 2021 года.
Председательствующий И.Ю. Райская
1версия для печатиДело № 2а-561/2021 ~ М-222/2021 (Решение)