НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 27.04.2021 № 2А-2058/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физлиц за 2018 год, пени по налогу на имущество физ.лиц, пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС), пени по налогу на доходы физических лиц по требованиям об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 8572,04 рублей: налог 6073 руб., пени 2499,04 руб., в обоснование заявленных требований указав, что на основании сведений об объектах недвижимости, кадастровой стоимости ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был указан размер суммы налога на имущество физ. лиц подлежащей уплате за 2018 г. в размере 6 073 руб. Сумма задолженности за 2018 год по налогу на имущество физ. лиц оплачена несвоевременно и не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 89,17 руб. Так же начислены пени по налогу на имущество физ. лиц в связи с несвоевременной оплатой задолженности за 2015, 2016, 2017, сумма пени включена в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 153,88 руб. Учитывая то, что сумма задолженности за 2016, 2017 год по транспортному налогу оплачена несвоевременно и не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 5,40 руб. У ответчика числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, принятая из другого КРСБ в размере 798,14 руб., начислены пени в размере 13 руб., которые включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма задолженности по НДФЛ за 2018 г. не оплачена ответчиком на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 237,59 руб. Инспекция руководствуясь ст. 69 НК РФ направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком, в свою очередь, требование не исполнено. С административным исковым заявлением Налоговый орган обратился в установленный шести месячный срок. Однако срок на обращение в суд с заявление о вынесении судебного приказа налоговым органом был пропущен, в виду отсутствия денежный средств в бюджете заложенных в инспекции, возможности отправить заявление о вынесении судебного приказа в срок не представлялось возможным. До настоящего времени сумма задолженности по требованию об уплате налога ФИО1 не оплачена.

Административный истец просит восстановить пропущенный срок на взыскание задолженности в судебном порядке, взыскать с административного ответчика ФИО1 суммы задолженности в размере 8 572,04 руб.: налог 6 073 руб., пени 2 499,04 руб.: сумма недоимки по налогу на имущество физ. лиц за 2018 год в размере 6073 руб., сумма пени по налогу на имущество физ. лиц в размере 2 243,05 руб., в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 153,88 руб., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 89,17 руб., сумма пени по транспортному налогу в размере 5,40 руб., в том числе по требованию требования от ДД.ММ.ГГГГ., сумма пени по страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб., в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ., сумма пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 237,59 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа, о чем в деле имеется письменное ходатайство, указав, что позицию, изложенную в иске поддерживает, оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месту судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, просила в иске отказать, в деле имеется телефонограмма.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

В соответствии со ст. 209 налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации

Согласно ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Порядок исчисления налога и подачи декларации установлен ст. 228 Налогового кодекса РФ, которой в частности установлено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом на позднее пяти дней с момента получения налоговой декларации.

В соответствии с Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. администратором страховых взносов являются налоговые органы.

Статьей 419 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 430 Налогового кодекса РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2)

Решением Думы г.о.<адрес> от 12.11.2014г. «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направленияВ силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Судом установлено и не оспорено ответчиком, что Б.В.А. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, страховых взносов, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ.

Судом также установлено, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах, объектах недвижимости и их кадастровой стоимости ответчику налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с подлежащей уплате суммой транспортного налога за 2015 г. в размере 1192 рублей, налога на имущество физ. лиц подлежащей уплате за 2015 г. в размере 4097 руб.; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с подлежащей уплате суммой транспортного налога за 2016 налоговый период в размере 1192 рублей, налога на имущество физ. лиц подлежащей уплате за 2016 налоговый период в размере 4980 руб.; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с подлежащей уплате суммой транспортного налога за 2017 г. в размере 1192 рублей, налога на имущество физ. лиц подлежащей уплате за 2017 г. в размере 5433 руб., а также расчете налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в размере 16850 руб.; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был указан размер суммы налога на имущество физ. лиц подлежащей уплате за 2018 г. в размере 6 073 руб.

В связи с неуплатой административным ответчиком налогов к установленному в уведомлении сроку, налоговым органом ФИО1 в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ по месту проживания было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени.

Из административного искового заявления и материалов дела следует, что сумма задолженности за 2018 год по налогу на имущество физ. лиц оплачена несвоевременно и не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 89,17 руб. Так же начислены пени по налогу на имущество физ. лиц в связи с несвоевременной оплатой задолженности за 2015, 2016, 2017, сумма пени включена в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 153,88 руб. Сумма задолженности за 2016, 2017 год по транспортному налогу оплачена также несвоевременно и не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 5,40 руб.

Кроме того, у ответчика числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, принятая из другого КРСБ в размере 798,14 руб., начислены пени в размере 13 руб., которые включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Направление налогового уведомления и требования подтверждается списком корреспонденции заказных писем с отметкой Почты России об отправке.

Вышеуказанные требования не были исполнены налогоплательщиком ввиду чего налоговый орган обратился в суд.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ а-, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.

Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство административный истец не оспаривает, представитель административно истца просил пропущенный срок восстановить.

Право на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки по вышеуказанным налогам и пени в принудительном порядке возникло у налогового органа после неоплаты задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок для уплаты задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности налоговый орган должен был обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ., однако фактически обратился к мировому судье с соответствующим заявлением по истечении указанной даты (ДД.ММ.ГГГГ), то есть с пропуском шестимесячного срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, что не оспаривалось административным истцом.

Таким образом, на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.

То обстоятельство, что по направленному налоговым органом с нарушением установленного законом срока мировому судье заявлению о вынесении судебного приказа был выдан судебный приказ, отмененный впоследствии, не свидетельствует о том, что срок подачи искового заявления налоговым органом соблюден.

Доказательств того, что Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа до истечения указанных сроков суду не представлено.

Таким образом, на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.

Помимо этого следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, уважительные причины его пропуска отсутствуют.

Налоговый орган не оспаривал факт пропуска срока, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности, указывая на отсутствие денежных средств в бюджете и возможности отправить заявление о вынесении судебного приказа в срок, незначительность времени пропуска срока.

Административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.

Помимо этого следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, уважительные причины его пропуска отсутствуют.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При указанных обстоятельствах, заявленное административным истцом требование о взыскании с административного ответчика задолженности по требованиям об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 8572,04 рублей: налог 6073 руб., пени 2499,04 руб., не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 178-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по требованиям об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 8572,04 рублей: налог 6073 руб., пени 2499,04 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 12 мая 2021 года.

Судья