12-28/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тольятти 27 января 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Телин А.А.
при секретаре Лыковой Е.В.
с участием представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1, действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу главы муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2 на постановление №7-8341-16-ОБ/462/7 о назначении административного наказания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 от 15.12.2016 года о признании администрации муниципального района Ставропольский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №7-8341-16-ОБ/462/7 о назначении административного наказания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 от 15.12.2016 года администрация муниципального района Ставропольский Самарской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2 подал жалобу.
В судебном заседании представитель администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 доводы жалобы поддержала и пояснила, что как они считают к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект, поскольку нарушения трудового законодательства были допущены сотрудниками «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации м.р.Ставропольский Самарской области» (далее по тексту КУМИ), которые ненадлежащим образом исполняли свои должностные обязанности и не предоставили в отдел кадров администрации м.р.Ставропольский Самарской области сведения об изменении сроков выплаты заработной платы. При этом КУМИ являясь структурным подразделением администрации м.р.Ставропольский Самарской области является самостоятельным юридическим лицом и согласно п. п. 3.2.5, 3.3. «Положения о «Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области» обеспечивает соблюдение трудовых прав и гарантий работников в установленном законом порядке, а также несет установленную законодательством РФ ответственность за несоблюдение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Просит постановление о назначении административного наказания в отношении администрации м.р.Ставропольский Самарской области отменить.
Представитель Государственной инспекции труда в Самарской области - государственный инспектор труда ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила суду письменный отзыв на жалобу и письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть жалобу без ее участия, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав пояснения представителя заявителя, ознакомившись с письменным отзывом государственного инспектора труда ФИО4 на апелляционную жалобу, исследовав представленные материалы дела, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует и представителем заявителя не оспаривается, что на основании обращения работника о нарушении требований трудового законодательства государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 в период с 17.11.2016 года по 14.12.2016 года была проведена внеплановая, документарная проверка администрации м.р. Ставропольский Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы работникам «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области» (КУМИ), являющегося структурным подразделением администрации м.р. Ставропольский Самарской области, о чем был составлен акт проверки №7-8341-16-ОБ/462/3.
Согласно данному акту, в числе прочих указанных в акте нарушений, установлено, что заработная плата работникам КУМИ с февраля по октябрь 2016 года выплачивалась с нарушением сроков выплаты заработной платы, установленных коллективным договором Администрации (3 и 18 число каждого месяца) и трудовыми договорами с работниками (3 и 18 число каждого месяца). При этом из представленных документов следует, что дополнительные соглашения об изменении сроков выплаты заработной платы с работниками КУМИ не заключались, изменения в коллективный договор в части сроков выплаты заработной платы не вносились.
Согласно ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Согласно ст.72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Согласно ст.22 ТК РФ Работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что работодателем были нарушены положения трудового законодательства в части своевременной выплаты работникам заработной платы, а также гарантированное законом право работников на своевременную выплату заработной платы.
Факт наличия указанных нарушений представителем заявителя по существу не оспаривается.
Вместе с тем, в обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что сроки выплаты заработной платы работникам КУМИ были установлены 15 и 30 числа каждого месяца распоряжением руководителя КУМИ от 01.02.2012 года №3 «Об установлении сроков заработной платы сотрудникам «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области». При этом КУМИ является самостоятельным юридическим лицом, имеет свою бухгалтерию, ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность и согласно «Положению о «Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области» КУМИ самостоятельно обеспечивает соблюдение трудовых прав и гарантий работников в установленном законом порядке, а также несет установленную законодательством РФ ответственность за несоблюдение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в связи с чем считает, что к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект, поскольку нарушения трудового законодательства были допущены сотрудниками «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области» (далее по тексту КУМИ), которые ненадлежащим образом исполняли свои должностные обязанности и не предоставили в отдел кадров администрации м.р. Ставропольский Самарской области сведения об изменении сроков выплаты заработной платы.
Указанные доводы представителя заявителя судом отклоняются по следующим основаниям:
В своей апелляционной жалобе заявитель указал и представитель заявителя в судебном заседании не оспаривал, что «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области» является структурным подразделением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области и входит в состав администрации.
Из «Положения о «Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Ставропольский Самарской области», на которое ссылается заявитель, также следует, что учредителем КУМИ является м.р. Ставропольский Самарской области, полномочия учредителя осуществляет администрация м.р. Ставропольский Самарской области и для достижения целей, указанных в Положении, КУМИ осуществляет полномочия, предоставленные ему администрацией района и действует от имени администрации района.
Таким образом, КУМИ является структурным подразделением администрации м.р. Ставропольский Самарской области, входит в состав администрации и администрация, в том числе и как орган, осуществляющий полномочия учредителя, должна контролировать соблюдение законодательства и надлежащее исполнение трудовых обязанностей работниками своего структурного подразделения.
Кроме того, из представленных суду документов (распоряжений о приеме на работу, трудовых договоров, соглашений об изменении трудового договора, распоряжения о предоставлении части отпуска) видно, что на работу работников КУМИ принимает администрация м.р. Ставропольский Самарской области, трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним с работниками КУМИ заключает администрация м.р. Ставропольский Самарской области, отпуск работникам КУМИ предоставляет и денежные выплаты производит также администрация м.р. Ставропольский Самарской области, что свидетельствует о том, что работодателем в отношении работников КУМИ выступает администрация м.р. Ставропольский Самарской области, в связи с чем ответственность за нарушение трудового законодательства в части нарушения сроков выплаты заработной платы правомерно возложена на работодателя – администрацию м.р. Ставропольский Самарской области.
Оценивая вышеизложенное суд считает, что вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение.
В ходе судебного разбирательства нарушений, влекущих признание незаконными материалов административного производства, постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 от 15.12.2016 года в отношении администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах суд считает, что администрация муниципального района Ставропольский Самарской области обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи и является справедливым, оснований для снижения суммы назначенного штрафа судом не установлено.
На основании вышеизложенного суд считает, что постановление №7-8341-16-ОБ/462/7 о назначении административного наказания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 от 15.12.2016 года в отношении администрации муниципального района Ставропольский Самарской области по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №7-8341-16-ОБ/462/7 о назначении административного наказания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 от 15.12.2016 года о признании администрации муниципального района Ставропольский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу главы муниципального района Ставропольский ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Центрального районного
суда г.Тольятти А.А.Телин