НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 23.09.2011 №

                                                                                    Центральный районный суд г. Тольятти                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Тольятти — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2011 года Центральный райсуд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Салмина М.В. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца ФИО6., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, суду пояснила, что в органах внутренних дел истец работает с 1999 года, с 18.01.2011 года по настоящее время состоит на службе в должности участкового уполномоченного полиции  Управления МВД России по городу Тольятти. В настоящее время истец со своей супругой и несовершеннолетним сыном зарегистрированы и проживают по адресу г. Тольятти . Данное жилое помещение истцу и членам его семьи не принадлежит. Другого жилья в г. Тольятти они не имеют. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ года № истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с законом РФ «О полиции», истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного, однако, до настоящего времени он не обеспечен жилым помещением. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить истцу жилое помещение на состав семьи три человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения.

Представитель ответчика мэрии гор. Тольятти ФИО7 действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в силу закона «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, в том числе по обеспечению жильем, обеспечивается за счет средств федерального бюджета. В силу ст. 19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Таким образом, мэрия г.о. Тольятти до принятия закона «О полиции» не осуществляла финансирование милиции за счет средств местного бюджета, субвенции из соответствующих бюджетов также не предоставлялись на осуществление отдельных государственных полномочий, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска не имеется. Просит в иске отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Закон РФ «О милиции» утратил свою силу с 01 марта 2011 года в связи с принятием ФЗ «О полиции».

В соответствии со ст. 44 ФЗ «О полиции»

1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

В соответствии с п. 1 ст. 47 ФЗ «О полиции»   финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 54 ФЗ «О полиции»   финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.

Согласно п. 3 ч. 1ст. 14 ЖК РФ   – к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ:

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органов местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения   жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального наймапредоставляются иным определенным федеральным законом   или законом субъекта РФ категориям граждан  , признанных   по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях  . Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.   Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.

5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором РФ не предусмотрено иное.

В соответствии со с ч. 1ст. 52 ЖК РФ   жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ   жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Судом установлено, что Салмин  работает в органах внутренних дел с 06.10.1999 года, с 18.01.2011 года по настоящее время в должности участкового уполномоченного полиции  Управления МВД России по городу Тольятти, что подтверждается справкой, начальника ОРЛС Управления МВД России по городу Тольятти от 08.09.2011 года и по существу не оспаривается сторонами.

Судом также установлено и не оспаривается представителем мэрии, что истец состоит в очереди на получение жилой площади как нуждающийся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи три человек, что подтверждается распоряжением заместителя мэра № от ДД.ММ.ГГГГ года. То есть, Салмин М.В. признан нуждающимся в жилом помещении и за ним признано право на предоставление жилого помещения.

Однако анализируя вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что ФЗ «О полиции», вступивший в силу 01.03.2011 года, не предусматривает выделение жилого помещения участковым уполномоченным в сроки, предусмотренные п. 3 ст. 44 данного ФЗ (не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в должность) за счет органов местного самоуправления. Финансирование деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции (в том числе обеспечение жилыми помещениями участковых уполномоченных) является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Предусмотренное ст. 54 ФЗ «О полиции» финансирование деятельности полиции до 01.01.2012 года, в том числе за счет местных бюджетов, должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 5 ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Доказательств наличия финансирования органов милиции до вступления в силу закона «О полиции» за счет средств бюджета г.о. Тольятти, а также предоставления субвенций из соответствующего бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем участковых милиции судом добыто, а представителем истца представлено не было.

Более того, представителем истца представлена справка начальника ОРЛС Управления МВД России по городу Тольятти от 08.09.2011 года, из которой следует, что занимаемая истцом должность финансируется из средств областного бюджета.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Салмина М.В. о предоставлении жилого помещения следует отказать.

Истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, соответственно органы местного самоуправления обязаны будут предоставить истцу жилое помещение в порядке, предусмотренном ст.ст. 52 и 57 ЖК РФ, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Салмина  к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.

Председательствующий: