НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 02.09.2019 № 2А-2604/19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 сентября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Марковой Н.В.

при секретаре Кретининой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2604/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги на доходы физических лиц. Поскольку должник не исполнил в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование № 91916 от 24.07.2017 года об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность. Однако ответчиком данные требования оставлены без исполнения. Просит взыскать с ответчика недоимку по НДФЛ в размере 88 641 руб. и пени в размере 165,74 руб.

В последующем административный истец неоднократно изменял исковые требования.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании заявленные требования вновь уточнила, просит взыскать с ответчика сумму задолженности по НДФЛ за 2017 год в размере 23 790 руб.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, причины неявки не сообщил, об отложении дела не просил, суду представил отзыв на уточненные требования, в котором указывает, что налог по НДФЛ за 2014-2015 налоговые периоды им уплачен в полном объеме. Платеж в размере 24 543 руб. произведен в счет уплаты налога по НДФЛ за 2016 год. Уточнения по НДФЛ-3 за 2017 год были направлены в налоговый орган для уточнения размера задолженности.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, суд считает уточненные заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что ФИО1 в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области была подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за отчетный налоговый период 2017 год.

На основании сведений налоговой декларации в адрес ФИО1 направлены требования:

- № 127700 по состоянию на 19.07.2018 года об уплате налога по НДФЛ в размере 59 989 руб. и пени в размере 165,74 руб. и установлен срок для добровольного погашения задолженности по налогам и пени до 08 августа 2018 года, указанное требование отражает суммы в счет оплаты авансовых платежей по налогу;

-№ 127702 по состоянию на 19.07.2018 года об уплате налога по НДФЛ в размере 28 652 руб. и установлен срок для добровольного погашения задолженности по налогам и пени до 08 августа 2018 года.

Требования направлены посредством личного кабинета ФИО1 на сайте ФНС России.

Факт получения требований административный ответчик не оспаривал.

Поскольку требования об уплате налога были оставлены без исполнения, налоговая инспекция 12.10.2018 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени.

12.10.2018 года мировым судьей судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 16.10.2018 года был отменен на основании заявления ФИО1

После отмены судебного приказа налоговый орган 16 апреля 2019 года по почте направил в суд настоящий административный иск о взыскании с ответчика задолженности по налогу (иск поступил в суд 19.04.2019 года), то есть в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ и ст. 48 НК РФ.

Поскольку административным ответчиком оспаривалось наличие задолженности по налогам по НДФЛ, в рамках рассмотрения дела налоговым органом была проведена камеральная проверка, по итогам которой истцом заявлено о наличии у истца задолженности по налогам на НДФЛ за 2017 год в размере 23 790 руб.

Стороной истца представлены следующие сведения по расчету задолженности ФИО1 по задолженности по НДФЛ:

Налоговым органом ФИО1 начислены авансовые платежи на 2014 год в общей сумме 20 996 руб. Налоговое уведомление №11.

Налогоплательщиком оплата авансовых платежей в сроки установленные законодательством не производилась.

Таким образом, у налогоплательщика на 01.01.2015 год образовалась задолженность в сумме 15 747.00 руб.

ФИО1 06.04.2015 года была представлена первичная декларация 3-НДФЛ за 2014г. с нарушением порядка заполнения установленного Приказом от 24 декабря 2014 года N ММВ-7-11/671@ об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме, выразившимся в не заполнении строки по коду 140 «сумма фактически уплаченных авансовых платежей по налогу» в размере 20 996 руб. Сумма налога к уплате по данной декларации составила 0 руб.

14.08.2015 года представлена корректировочная декларация №1 за 2014 год аналогичная первичной.

19.08.2015 года ФИО1 произведена оплата налога на доходы физических лиц в сумме 20 996 руб.

20.08.2015 года представлена корректировочная декларация №2 за 2014 год заполненная в соответствии с Порядком заполнения. Сумма начисленного налога к уплате составила 0 руб. Сумма налога подлежащего возврату из бюджета на основании заявленного в декларации имущественного и социального вычета 20 996 руб.

В КРСБ на основании корректировочная декларация №2 начисленные по срокам уплаты 15.07.2015 года, 15.10.2015 года, 15.01.2016 года уменьшены.

На основании решения 18485 от 09.09.2015 года МРИ ФНС №19 по Самарской области в соответствии со ст. 78 НК РФ ФИО1 произведен возврат НДФЛ за 2014 год в размере 20 996 руб. Т.е. ему были возвращен уплаченный налог в размере начисленных авансовых платежей.

ФИО1 произведена оплата 01.10.2015 года в размере 25 691 руб. (зачет аванса от 15.10.2015 года и 50% от аванса 15.01.2016 года).

Налоговым органом ФИО1 начислены авансовые платежи на 2015 год в общей сумме 33 512 руб. Налоговое уведомление №123.

15.10.2015 года начислен авансовый платеж в размере 16 756 руб.

На 01.01.2016 года переплата составила 8 935 руб.

15.01.2016 года начислен авансовый платеж в размере 16 756 руб. (итого за 2015 год начислено авансов 33 512 руб. Авансы начислены на основании первичной декларации за 2014 год)

Таким образом, на 01.07.2016 года задолженность составила 7 821 руб.

13.07.2016 года ФИО1 подает корректировочную декларацию №3 за 2014 год, в которой уменьшает себе Профессиональные вычеты с ранее заявленных в размере 795 983,49 руб. на 69 983,49 руб. Однако увеличивает имущественный налоговый вычет с ранее заявленного в размере 197 621,46 руб. на 511 822,09 руб., что приводит к перерасчету размера налоговой базы и начислению налога к уплате в размере 53 534 руб. Также в нарушение Порядка заполнения декларации 3-НДФЛ не проставляет сумму уплаченных авансовых платежей, а проставляет только сумму начисленных авансовых платежей, что приводит к начислению в лицевом авансового платежа в размере 20 996 руб. Итого сумма по декларации 74 530 руб.

24.08.2016 года ФИО1 подает корректировочную декларацию №5 за 2014 год, заполненную в соответствии с Порядком заполнения 3-НДФЛ, в которой себе увеличивает Профессиональные вычеты с ранее заявленных в размере 69 983,49 руб. на 89 783, 49 руб., проставляет сумму начисленных и уплаченных авансов, что приводит к перерасчету налога. Итого по декларации к уплате становится 51 350 руб. Данные суммы ложатся в КРСБ как уменьшено по расчету на 23 180 руб. (20 996 руб. аванс и 2 184 руб. за счет увеличения проф. вычета).

Таким образом, к уплате налога за 2014 год стало 51 350 руб. (долг за 2014 год на 24.08.2016 года)

09.03.2016 года представлена первичная декларация за 2015 год – начислено к уплате 24 776 руб. В нарушение Порядка заполнения декларации 3-НДФЛ проставляет сумму начисленных и уплаченных авансовых платежей в размере 25 691 руб., а фактически за 2015 год ему было начислено авансовых платежей за 2015 год – 33 512 руб.. Разница 7 821 руб.

13.07.2016 года ФИО1 подает корректировочную декларацию №1 за 2015 год, в которой уменьшает себе Профессиональные вычеты с ранее заявленных в размере 550 589,96 руб. на 150 589,96 руб. Авансовые платежи проставляет неверно вместо 33 512 руб. начисленных авансовых платежей, указывает 25 691руб.

Исчислено налога 143 313 руб., сумма к уплате по данной декларации 117 622 руб.

В КРСБ легло начисление 92 846 руб. (117 622 уточ.-24 776 руб. по первичной за 2015 год)

24.08.2016 года ФИО1 подает корректировочную декларацию №3 за 2015г., в которой увеличивает себе Профессиональные вычеты с ранее заявленных в размере 50 589,96 руб. на 167 389,96 руб. Авансовые платежи начисленные проставляет правильно 33 512 руб., уплаченные неверно 25 691 руб.

Исчислено налога 141 129 руб., сумма к уплате по данной декларации 115 438 руб.

Таким образом, долг за 2014 год и 2015 год составил 166 788 руб.

04.07.2016 года производит оплату в сумме 47 086 руб. с назначением платежа - налог 2016 год. Данная оплата налоговый орган берет в зачет долга, итого долг 2014-2015 годы составляет 119 702 руб.

Налоговым органом ФИО1 начислены авансовые платежи на 2016 год в общей сумме 94 173 руб. Налоговое уведомление №157.

По сроку 15.07.2016 года – 47 086руб., 15.10.2016 года- 23 543 руб., 15.01.2017 года – 23 543 руб. начислены авансы итого на сумму 94 173 руб.

Долг на дату 01.02.2017 года составил 221 696 руб. (119 702 руб. за 2014, 2015 + авансы 94 173 руб. на 15.10.2016, 15.01.2016 + 7 184 руб. разница с начисленных авансов 33 512- 25 691 заявленная ФИО1 неверно в декларации за 2015 год)

Налогоплательщиком произведена оплата налога в размере 166 555 руб.:

- 03.02.2017 в сумме 42 012 руб.

- 13.02.2017 в сумме 24 543 руб.

- 16.02.2017 в сумме 100 000 руб.

На 01.05.2017 год долг составил 55 141 руб.

02.05.2017 г. представлена первичная декларация за 2016 год.

Исчислено налога 55 893 руб., сумма к уплате по данной декларации 8 807 руб. На основании декларации сумма в размере 8 807 руб. перенесена в КРСБ по сроку 17.07.2017 года.

В нарушение Порядка заполнения декларации 3-НДФЛ проставляет сумму уплаченных авансовых платежей в размере 47 086 руб. вместо 94 173 руб. Если он бы поставил сумму уплаченных авансов 94 173 руб. то у ФИО1 было бы налога не к уплате, а к возврату и в лицевом уменьшились бы ранее начисленные платежи на разницу (94 893 руб. -55 893 руб.) и уменьшился бы долг на 38 280 руб. А так как ФИО1 заполнил не верно, то декларация легла к доначислению, вместо уменьшения.

Налоговым органом ФИО1 начислены авансовые платежи на 2017 год в общей сумме 60 742 руб. Налоговое уведомление №216.

По сроку 15.07.2017 – 30 371 руб., 15.10.2017г.- 15 186 руб., 15.01.2018г. – 15 185 руб. начислены авансы.

Задолженность на 17.07.2017 год составил 94 319 руб. (55 141 долг + 8 807 сумма к уплате по первичной декларации + 30 371 аванс по сроку 15.07.2017г.)

02.08.2017 года ФИО1 подает корректировочную декларацию №1 за 2016 год, заполненную в соответствии с Порядком заполнения, где проставляет сумму уплаченных авансов в размере 94 173 руб., чем уменьшает себе исчисленный налог к уплате. По данным декларации подлежит возврату 38 280руб. (47 086 руб. -8 807 руб.)

На основании данной декларации в КРСБ уменьшены суммы авансовых платежей в размере 47 086 руб. Так же уменьшен налог по сроку 15.07.2017 года на сумму 8 807 руб. и 02.08.2017 года на сумму 8 807 руб. Итого на 64 700 руб.

Задолженность на 02.08.2017 года составила 29 618 руб.

Задолженность на 15.01.2018 года составила 59 989 руб. (29 618 руб. + 15 185 аванс по сроку 15.10.2017 года + 15 185 аванс по сроку 15.01.2018 года).

02.04.2018 года ФИО1 подает первичную декларацию за 2017 год, в которой исчислено налога 53 195 руб., сумма к уплате по данной декларации 28 652 руб. На основании декларации сумма в размере 28 652 руб. перенесена в КРСБ по сроку 16.07.2018 года.

В нарушение Порядка заполнения декларации 3-НДФЛ проставляет сумму начисленных и уплаченных авансовых платежей в размере 24 543 руб., а фактически за 2017 год ему было начислено авансовых платежей – 60 742 руб. Разница 36 199 руб. Данное нарушение приводит к неверному исчислению налога подлежащего к уплате. Так как в КРСБ лежит начисление авансов на сумму 60 742 руб.

На основании данной декларации задолженность увеличивается и составляет 88 641 руб. (59 989 руб. + 28 652 руб.)

23.03.2018 года ФИО1 представляет корректировочную декларацию №1 за 2017 год. В нарушение Порядка заполнения декларации 3-НДФЛ проставляет неверно сумму уплаченных авансовых платежей в размере 24 543 руб., вместо 60 742 руб. Если бы ФИО1 поставил сумму уплаченных авансов 60 742 руб., то у ФИО1 было бы налога не к уплате, а к возврату и в лицевом уменьшились бы ранее начисленные платежи на разницу (60 742 руб. – 53 195 руб.) и уменьшился бы долг на 7 547 руб. А так как ФИО1 заполнил не верно, то декларация легла к доначислению, вместо уменьшения.

ФИО1 02.12.2018 года производит оплату в размере 28 652 руб.

Задолженность уменьшается до 59 989 руб.

02.08.2019 года ФИО1 представляет корректировочную декларацию №2 за 2017 год в соответствии с Порядком заполнения, где проставляет сумму начисленных и уплаченных авансов в размере 60 742 руб., чем уменьшает себе исчисленный налог к уплате. По данным декларации подлежит возврату 7 547 руб. (60 742 руб. – 53 195 руб.).

Согласно данным лицевого счета от ФИО1 поступила оплата по НДФЛ в размере 28 652 рублей без назначения платежа, в виду чего налоговым органом данный платеж был зачтен в имеющиеся недоимку за 2017 год. Однако, сумма налога в размере 23 790 за 2017 по требованию № 127702.

Как пояснил представитель истца в судебном заседании, были проверены все представленные ФИО1 налоговые декларации за 2014-2017 годы и определено, что налог за 2014-2016 налоговые периоды ответчиком погашен, оспариваемый платеж в размере 24 543 руб., произведенный ответчиком 13.02.2017 года, учтен за 2016 налоговый период, как и указано ответчиком в платежном документе. Непогашенной осталась задолженность за 2017 налоговый период в размере 23 790 руб.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие выводы проведенной налоговым органом проверки по уплате им налога по НДФЛ за период с 2014 по 2017 налоговые периоды, предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Суд отмечает, что ответчиком неоднократно производилось уточнение налоговых деклараций за 2014-2016 налоговые периоды, в связи с чем, налоговым органом производился перерасчет подлежащих уплате в счет НДФЛ сумм. Окончательный размер задолженности ФИО1 по НДФЛ за 2017 год составляет 23 790 руб. Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду налоговыми декларациями и расчетом истца.

Ответчик не оспаривал факт неоднократного уточнения налоговых деклараций, однако считает, что налог уплатил в полном размере.

Ответчиком в обоснование заявленных возражений предоставлены платежные документы об оплате обязательных платежей.

Между тем часть предоставленных ответчиком документов к настоящему спору не относится, поскольку оплачивался не налог на доход физических лиц, а иные обязательные платежи. В документах об оплате НДФЛ отсутствуют сведения об оплате налога в полном размере за 2017 года (за 2017 год начислено 53 195 руб., уплачено 28 652 руб.). Платеж по квитанции от 13.02.2017 года на сумму 24 543 руб. был учтен налоговым органом в качестве оплаты по НДФЛ за 2016 год, как и было указано плательщиком в документе.

Следует отметить, что все предоставленные ответчиком сведения об оплате налога полностью отражены в лицевом счете, представленном истцом.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на НДФЛ за 2017 год в размере 23 790 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 911 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с ФИО1 в доход государства сумму недоимку по налогу на доходы физического лица за 2017 год в размере 23 790 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 911 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2019 года.

Председательствующий: