НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 01.12.2020 № 12-818/20

12-818/2020

РЕШЕНИЕ

г.о.Тольятти 01 декабря 2020 года

Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И., рассмотрев жалобу В. на постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти Самарской области С. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст.21.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти Самарской области С. от ДД.ММ.ГГГГВ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за неявку ДД.ММ.ГГГГ гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата, в установленные время и место без уважительных причин.

Не согласившись с указанным постановлением В. обратился в суд с жалобой, из которой следует, что он привлечен к административной ответственности за неявку по повестке военного комиссариата. При этом при рассмотрении административного дела не была проверена уважительность причины его неявки по повестке. ДД.ММ.ГГГГ он не явился по повестке военного комиссариата по причине болезни ОРЗ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ на работе брал отпуск без сохранения заработной платы, на прием к врачу не обращался по причине приостановления плановых амбулаторных приемов согласно приказа Министерства здравоохранения Самарской области от 14.10.2020 года № 1605 «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области». После того, как симптомы ОРЗ прошли, ДД.ММ.ГГГГ он самостоятельно явился в военный комиссариат Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти Самарской области на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Вместе с тем, начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу С. считает, что он не явился по повестке ДД.ММ.ГГГГ без уважительной причины. Согласно п.2 ст.7 ФЗ №53 «О воинской обязанности и военной службе» уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются, в том числе иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Считает, что в связи с эпидемиологической ситуацией в регионе, приостановлением плановых амбулаторных приемов, неявка по повестке в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ является уважительной. Просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Заявитель В. в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела суду не представил, явку представителя не обеспечил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу В. в его отсутствие.

Представитель военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти Самарской области С. в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв на жалобу, в котором просил рассмотреть жалобу без его участия, указав, что п.1 ст.10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место. Согласно ч.2 ст.7 того же закона уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. ДД.ММ.ГГГГ заявителю под роспись была выдана повестка для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, назначенных ему на ДД.ММ.ГГГГ, по которой в установленную ему дату не явился, документарного подтверждения причин неявки не представил. По прибытии в военкомат ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что болел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, больничный не предоставил. Считает, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа. Просит оставить постановление без изменения, а жалобу В. без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы В. и представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статья 21.5 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и обжалуемому постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГВ., состоящий на воинском учете ДД.ММ.ГГГГ не явился по повестке военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины, чем нарушил ст.21.5 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст.10 ФЗ от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (п.2 ст.7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Пунктом 1 ст.26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В силу п.1 ст.7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что В., предварительно и надлежащим образом извещенный о необходимости явиться к 09.00 часам ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат Комсомольского и Центрального районов г.о.Тольятти, по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.

В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он болел и к врачу не обращался в связи с приостановкой планового амбулаторного приема на основании приказа Министерства здравоохранения Самарской области от 14.10.2020 года № 1605 и наличия отпуска без сохранения заработной платы на ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не может принять доводы заявителя, как обоснованные и дающие основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения по следующим основаниям.

Перечень уважительных причин неявки по вызову в военный комиссариат прямо перечислен в вышеуказанных положениях закона. Доводы заявителя о его болезни ДД.ММ.ГГГГ объективно никакими документами не подтверждены, равно, как и указанный в жалобе диагноз. То, что ДД.ММ.ГГГГВ. брал отпуск по месту работы без сохранения заработной платы, факт его болезни не подтверждает. На основании приказа Министерства здравоохранения Самарской области от 14.10.2020 года № 1605 было приостановлено лишь проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов, прием граждан в центрах здоровья, плановый амбулаторный прием врачами узкими специалистами, плановую госпитализацию пациентов в дневные и круглосуточные стационары. Однако этим же приказом было предписано обеспечить доступность и своевременность оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острой респираторной инфекцией, внебольничными пневмониями, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с организацией дополнительных выездных бригад медицинских работников для оказания медицинский помощи на дому и отдельно выделенных приемов для температурящих больных в поликлиниках.

Таким образом, доступ к оказанию медицинской помощи при возникновении острого заболевания у В. имелся.

На основании вышеизложенного суд считает, что вина В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела.

Нарушений норм административного законодательства и Конституции РФ, влекущих отмену постановления, административным органом при рассмотрении протокола не допущено. Право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено.

Суд считает, что при назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, которому назначено минимально возможное административное наказание в пределах санкции ст.21.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что является справедливым.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти Самарской области С. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ о признании В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, - оставить без изменения, а жалобу В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: