НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 01.11.2019 № 2А-5116/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5116/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, в обоснование заявленных требований указав, что административным истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам, а также пени по транспортному и земельному налогу по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебных приказ о взыскании с ответчика задолженности, однако, он был отменен ДД.ММ.ГГГГ., в связи с поступлением возражений ответчика относительно его исполнения. ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ. и не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование. За период с ДД.ММ.ГГГГ. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018г. составила 19980,11 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 4395,70 рублей. Налоговый орган направил ответчику требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени на обязательное пенсионное страхование в размере 1617,26 рублей, пени на обязательное медицинское страхование в размере 318,31 рублей. Налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и земельных участках, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления, которые оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной уплатой налогу налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 830,42 рублей, пени по земельному налогу в размере 5,35 рублей.

Просит взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 27 147,15 рублей, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 19 980,11 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1617,26 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4395,70 рублей и пени в размере 318,31 рублей, пени по транспортному налогу в размере 830,42 рублей, пени по земельному налогу в размере 5,35 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа по имеющимся в материалах дела документам, указав, что оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала, позицию, изложенную в административном исковом заявлении, поддерживает.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 426 НК РФ в 2017 - 2020 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов.

В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей - налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО1 являлась лицом, обязанным правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы, что подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком.

ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Из искового заявления следует, что ФИО1 ненадлежащим образом исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 год.

В соответствии со ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 545 за расчетный период 2018г., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018г.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуального предпринимателя за один календарный месяц 2018г. составляет 2212,08 (26545/12 мес.)

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование ИП за один календарный месяц 2018г. составляет 486,67 руб. (5840 руб./12 мес.)

За период с 01.01.2018г. по 01.10.2018г. задолженность административного ответчика по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018г. составила 19980,11 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 4395,70 рублей.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018г. в сумме 19980,11 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ОМС за 2018г. в сумме 4395,70 руб. со сроком уплаты 15.11.2018г. В связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени на обязательное пенсионное страхование в размере 1617,26 рублей, пени на обязательное медицинское страхование в размере 318,31 рублей.

Требование административным ответчиком исполнено не было.

Также судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных земельных участках и транспортных средствах, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником автомобиля <данные изъяты> г/н , а также плательщиком земельного налога, поскольку является собственником: земельного участка кадастровый , расположенного по адресу: <адрес><адрес>

Из искового заявления следует и подтверждается материалами дела, что налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и земельных участках, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога и земельного налога за 2015 налоговый период, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и земельного налога за 2016 налоговый период, которые оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством.

В адрес административного ответчика в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени по транспортному налогу в размере 830,42 рублей, пени по земельному налогу в размере 5,35 рублей со сроком уплаты до 26.11.2018г.

Требование административным ответчиком исполнено не было.

Направление ответчику налоговых уведомлений и требований подтверждается почтовыми реестрами (списками заказных писем).

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по страховым взносам и пени, налоговый орган обратился к мировому судье заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам, а также пени по транспортному и земельному налогу по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени, пени по транспортному и земельному налогу. Определением мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ был отменен, что подтверждается определением от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, административным ответчиком до подачи искового заявления требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были в полном объеме, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 год, а также своевременную уплату транспортного и земельного налога предоставлены не были.

Административным истцом представлен расчет задолженности, не доверять которому у суда оснований нет, и который административным ответчиком также оспорен не был.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежат взысканию страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 19 980,11 рублей и пени в размере 1617,26 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4395,70 рублей и пени в размере 318,31 рублей, пени по транспортному налогу в размере 830,42 рублей, пени по земельному налогу в размере 5,35 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 1014 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (адрес проживания <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области задолженность в сумме 27 147,15 рублей, из них:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 19 980,11 рублей,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1617,26 рублей,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4395,70 рублей,

- пени на обязательное медицинское страхование в размере 318,31 рублей,

- пени по транспортному налогу в размере 830,42 рублей,

- пени по земельному налогу в размере 5,35 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1014 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 ноября 2019 года

Судья Н.Н. Ковригина