Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сочи 20 июля 2022 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ефанова В. А.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4465/2022 по административному исковому заявлению Пашниной Е. В., Шумакова О. П. к Управлению Росреестра по краснодарскому краю (Центральный отдел г. Сочи) о признании отказа незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просят суд признать отказ Управления Росреестра по Краснодарскому краю (Центральный отдел г. Сочи) незаконным, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета №КУВД-001/2022-7307994 от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером 23:49:№, общей площадью 661 кв.м., расположенный по адресу: край Краснодарский, г. Сочи, район Лазаревский, , садоводческое товарищество «Черноморье», участок №; возложить на Управление Росреестра по Краснодарскому краю (Центральный отдел г. Сочи) обязанность повторно рассмотреть заявление об уточнении местоположения границ и (или) площади земельного участка №КУВД-001/2022-7307994 от ДД.ММ.ГГГГ и провести государственный кадастровый учет изменений местоположения границ и (или) площади земельного участка на основании ранее поданного межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В административном иске указано, что административным истцам на праве общей долевой собственности (по ? доли) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:№, общей площадью 661 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, , СТ «Черноморье», участок №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились к кадастровому инженеру, который подготовил им межевой план на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке межевого плана кадастровым инженером было выявлено наложение (пересечение) границ земельного участка. с кадастровым номером 23:49:№ с кадастровым номером 23:49:№, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для нужд лесного хозяйства.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ подготовленной ФГИС ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ принадлежи, на праве собственности Российской Федерации (№ от ДД.ММ.ГГГГ). Образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ был из земельного участка, с кадастровым номером 23:49:№, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, , категория земель - Земли лесного фонда, разрешенное использование - для размещения лесопарков.
На сегодняшний день в стране действует «лесная амнистия», регламентируемая Федеральным законом от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». «Лесная амнистия» предусматривает алгоритм действий, когда земли граждан на бумаге оказались в лесном фонде.
Согласно указанного закона, нет необходимости согласовывать часть границ земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка.
Несмотря на указанные нормы закона, ДД.ММ.ГГГГ были приостановлены действия по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам, и ДД.ММ.ГГГГ отказано в осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам.
С решением от ДД.ММ.ГГГГ административные истцы не согласились, обратились в суд.
В судебном заседании административные истцы настаивали на удовлетворении требований, пояснив, что в данном случае не требуется согласование границ их земельного участка с собственником земельного участка 23:49:1000001:1667, так как данный земельный участок относиться к лесному фонду.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что принятое решение госрегистратором законно и обосновано.
Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, представленные процессуальные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 ГК РФ.
Как следует из материалов дела, административным истцам на праве общей долевой собственности (по ? доли) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ общей площадью 661 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, , СТ «Черноморье», участок №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились к кадастровому инженеру, который подготовил им межевой план на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке межевого плана кадастровым инженером было выявлено наложение (пересечение) границ земельного участка. с кадастровым номером 23:49:№ с кадастровым номером 23:49:№, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для нужд лесного хозяйства.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ подготовленной ФГИС ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ принадлежи, на праве собственности Российской Федерации (№ от ДД.ММ.ГГГГ). Образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ был из земельного участка, с кадастровым номером 23:49:№ расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, , категория земель - Земли лесного фонда, разрешенное использование - для размещения лесопарков. В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ относиться к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – Для нужд лесного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ были приостановлены действия по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам, и ДД.ММ.ГГГГ отказано в осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам.
В уведомлении о приостановлении кадастрового учета госрегистратор указал, что выявлены пересечения с кадастровым номером 23:49:№, принадлежащего истцам, с границами земельного участка с кадастровым номером 23:49:№, принадлежащего РФ, границы пересечения не согласованы, при этом нормы, регламентирующие «лесную амнистию» в данном случи не применимы, так как земельный участок с кадастровым номером 23:49:№ относиться к землям населенных пунктов.
Вместе с тем, административные истцы полагают, что земельный участок с кадастровым номером № относится к лесным участкам.
Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 60.2 Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
В соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ, статьи 10 Закона N 280-ФЗ правообладатель земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в ЕГРН, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены по правилам кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в Государственный лесной реестр, с учетом того, что ими установлен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН.
Поскольку спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:№, согласно сведениям ЕГРН относятся к категории земель земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для нужд лесного хозяйства", с учетом принципов приоритета внесенных в ЕГРН сведений над сведениями ГЛР госрегистратор правильно пришел к выводу, что в данном случае не могут быть применены нормы закона «лесной амнистии».,
Кроме этого, земельный участок с кадастровым номером № не расположен в границах лесничества, так как является земельным участком населённых пунктов.
В п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закон от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" указаны основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона); границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости).
Следовательно, у госрегистратора имелись основания для приостановления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам.
Согласно ст. 27 указанного закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Срок для устранения причин препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, установлен до ДД.ММ.ГГГГ, в виду не устранения причин, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, ДД.ММ.ГГГГ госрегистратор уведомил об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании, оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах административный ответчик, вынося обжалуемое решение, действовал в строгом соответствии с законодательством РФ, а значит, его действиями не нарушены права административных истцов, поэтому в удовлетворении административного иска следует отказать.
Доводы, указанные в административном иске, по своей сути являются неправильным толкованием норм закона административными истцами.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Пашниной Е. В., Шумакова О. П. к Управлению Росреестра по краснодарскому краю (Центральный отдел г. Сочи) о признании отказа незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 21.07.2022.
Председательствующий судья: