НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 15.01.2019 № 2-134/19

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи 15 января 2019 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,

с участием:

истца Тарасенко Н.Н..,

представителя ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи, по доверенности Широкой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Тарасенко Н. Н.ча к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сочи Краснодарского края о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Тарасенко Н.Н.. обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением о признать незаконным и отмене решения Управления Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; признании права на досрочную страховую пенсию по старости, предусмотренную п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях»; обязании включить льготный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу медицинского отдела, медицинским братом по массажу (высшая категория) медицинского отдела ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости обратился в Управление Пенсионного фонда РФ города-курорта Сочи в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения, из-за непредоставления страхователем (работодателем) - Санаторий «Электроника» генеральной прокуратуры РФ (ФГУП «Санаторий «Электроника» ГП РФ) сведений с указанием кода льготной специальности, а профиль работы санатория не соответствует специализации, предусмотренной Списками, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, указывает истец, ответчик исключил из специального стажа, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве массажиста, медицинского брата по массажу санатория «Электроника» генеральной прокуратуры РФ (ФГУП «Санаторий «Электроника» ГП РФ).

Считает решение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости необоснованным, нарушающим его права и законные интересы.

В судебном заседании Тарасенко Н.Н.. исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сочи Краснодарского края, по доверенности Широкая О.А., в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав позицию, изложенную в решении Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, а также позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление, просила в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, представленные письменные доказательств в их совокупности, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа лица в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.14) и Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ст.11) работодатель обязан представлять в территориальные органы Пенсионного фонда документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения и выплаты пенсии (в частности, сведения, в которых указывают периоды деятельности, включаемые в специальный стаж). Органы Пенсионного фонда в свою очередь наделены полномочиями проводить у работодателей проверки документов, связанных с назначением и выплатой пенсии, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета за работающих у него лиц; требовать и получать у работодателей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений; корректировать (исправлять) сведения переучета по результатам проверки.

В силу ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются юридические лица.

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ).

Из смысла приведенных норм следует, что индивидуальный персонифицированный учет имеет целью упрощение процедуры назначения пенсии застрахованным липам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой (специальный) стаж.

Согласно Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 года № 9-П возложения на работников ответственности (в виде лишения или уменьшения трудовой пенсии (в т.ч. досрочной) за невыполнения своих обязанностей другими субъектами системы обязательного пенсионного страхования (работодателем - по своевременному предоставлению необходимых для досрочного назначения пенсии сведений; органом Пенсионного фонда - по контролю за правильностью и своевременностью предоставления работодателем сведений за работников) недопустимо.

Таким образом, отсутствие сведений в индивидуальном (персонифицированном) учете гражданина (работника) об общем стаже работы работника, периоды работы в особых условиях (указание кода льготной специальности), не может являться основанием для отказа в зачете в «льготный» пенсионный стаж определенных периодов работы, и не может лишать моего права на зачет указанных периодов в «льготный» пенсионный стаж, поскольку правильность, полнота и своевременность отражения сведений за работников в системе персонифицированного учета является совместной задачей страховщика (пенсионного органа) и страхователя (работодателя), а не работника.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О пенсионном государственном обеспечении в РФ», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066), Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781) период работы Тарасенко Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ массажистом, медицинским братом по массажу санатория «Электроника» генеральной прокуратуры РФ подлежит включению в специальный стаж как работа в многопрофильном санатории (курорт), оказывающему широкий спектр по санаторно-курортному лечению в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе разработанных и внедренных современных индивидуальных комплексных высокоэффективных восстановительно-реабилитационных программ, в т.ч. с оптимального сочетания природных факторов и самых последних достижений медицинской науки, направленных на полную адаптацию пациента к повседневной жизни, восстановления здоровья, психофизической устойчивости после перенесенных заболеваний, травм, операций.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30, указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанными Списками, для назначения досрочной пенсии лицу необходимо, чтобы должность лица была поименована в «Наименование должности», а место работы лица - в «Наименование учреждения».

Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список 2002 года) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П с 01.01.2002 года нового правового регулирования, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

С учетом указанной правовой позиции при рассмотрении дела подлежат также применению нормы пенсионного законодательства, действовавшие в спорные периоды работы истца, в случае если они предоставляли льготы и гарантии, не предусмотренные Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие с 01.11.1999 года и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинской сестры, медицинской сестры по массажу санатория (курорта) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.

Таким образом, для включения в стаж лечебной и иной деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии, является осуществление санаториями лечебной и иной деятельности по профилю, предусмотренному Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Для разрешения вопроса о включении в специальный медицинский стаж периодов осуществления медицинской деятельности в санатории необходимо установить, предусмотрено ли уставными документами, лицензиями санатория (курорта) осуществление трудовой деятельности гражданина, приходящийся на период после ДД.ММ.ГГГГ осуществление медицинской деятельности по одному из профилей видов деятельности, дающих право на зачет периода работы в специальный медицинский стаж.

В силу пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения работа в любой должности, указанной в разделе «Наименование должностей», включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе «Наименование учреждений» Списка.

Должность медицинской сестры, медицинской сестры по массажу поименована в разделе «Наименование должностей» Списка.

В пункте 21 раздела «Наименование учреждений» Списка перечислены санатории (курорты), в которых лечение осуществляется но определенному профилю (например, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психоневрологические).

Это означает, что работа в должности медицинской сестры и медицинской сестры по массажу в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, даст право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи е осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Медицинские работники, работающие в многопрофильных санаториях (курортах), осуществляющих чение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от того, осуществляется ли в натории лечение и по другим профилям.

Оценивая профиль санатория «Электроника» и наличие в указанных Списках санаториев (курортов) всех наименований можно сделать вывод, что данное учреждение подпадает под понятие санатории (курорты).

В соответствии с Уставом санатория, утвержденного Распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и согласованным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р, санаторий «Электроника» Генеральной прокуратуры Российской Федерации» является ведомственным санаторием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, который был передан по распоряжению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ-р (п.1.4. Устава).

Основным предметом деятельности санатория «Электроника» является организация медицинского лечения и восстановительного лечения, предназначенного для лечения и предупреждения заболеваний прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, иных работников, в том числе пенсионеров органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и членов их семей в объеме предоставления санаторно-курортного лечения: проведение мероприятий, направленных на повышение качества оказания основному контингенту санаторно-курортного и оздоровительного лечения с привлечением медицинской помощи в области восстановительной и реабилитационной медицины для сохранения и укрепления здоровья человека и профилактика заболеваний среди основного контингента с привлечением методов восстановительного лечения, лечение больных с использованием курортных лечебных факторов и профилактики заболеваний, что подтверждается учредительными документами, лицензиями на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложениями и протоколами к указанным лицензиям.

Таким образом, санаторий «Электроника» Генеральной прокуратуры Российской Федерации является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, который специализируется преимущественно на профилактике и лечении заболеваний опорнодвигательной системы; периферической нервной системы; гинекологических заболеваний; обмена веществ.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Письме Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», если работа медицинских работников протекала в многопрофильном санатории в должностях и по профилю специализации, указанных в Списке, то указанные лица могут претендовать на включение соответствующего периода деятельности в стаж на соответствующих видах работ в целях реализации права на досрочное установление трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ при соблюдении прочих условий, закрепленных законодательством.

Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку, в частности, вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 «Об утверждении правил и подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых панский»).

Периоды работы Тарасенко Н.Н. в санатории «Электроника» генеральной прокуратуры РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются записями в трудовой книжке, архивными справками, приказами, должностной инструкцией.

Из трудовой книжки истца видно, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал медицинской сестрой по массажу медицинского отдела, медицинским братом по массажу медицинского отдела санатория «Электроника» Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ему присвоена высшая квалификационная категория приказом от ДД.ММ.ГГГГ-осн.

Данное также подтверждается архивной справкой, уточняющая особый характер работы (условий труда), необходимые для назначения досрочной «льготной» трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе от ДД.ММ.ГГГГ, выданной санаторием «Электроника».

Так, согласно указанной справки трудовой специальный стаж работы истца в санатории «Электроника», дающий право на льготное обеспечение, предусмотренное Списком , разделом № XIX, в соответствии со ст.30 пп.1 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ», составляет 8 лет 8 месяцев.

Работая медицинским братом по массажу в санатории «Электроника» Тарасенко Н.Н. осуществлял лечебную деятельность в учреждении здравоохранения полный рабочий день: проводил процедуры массажа больным, следил за состоянием больных в период проведения массажа, проверял состояние больного, проверял состояние кожи массируемой области, а также делал записи и отметки о выполнении процедуры в санаторной книжки больных, что подтверждается должностной инструкцией. Фактически выполнял работу медбрата, и его работа была связана с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенным психофизиологическими нагрузками, обусловленными функциональными обязанностями по занимаемой должности, высокой степенью ответственности за результаты работы.

Таким образом, при проведении лечебно-оздоровительного массажа больным использовал множество различных приемов массажа, что требует определенной физической нагрузки.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Следовательно, то обстоятельство, что санаторий «Электроника» Генеральной прокуратуры Российской Федерации было переименовано (преобразовано) и стало называться ФГУП «Санаторий «Электроника» ГП РФ», а затем ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника» не имеет никакого значения, поскольку не предопределило различий в условиях и характере профессиональной деятельности как самого санатория, так и его работников и не свидетельствует о существовании таких различий, а следовательно никаким образом не отразилось на профиль санатория «Электроника» и на характер работы в качестве медбратом, связанной с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, оказания медицинской помощи и санаторной-курортной деятельности, поскольку, санаторий «Электроника» Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в котором работал истец, являлся и остается по настоящее время многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, который специализируется преимущественно на профилактике и течении заболеваний опорно-двигательной системы; периферической нервной системы; гинекологических заболеваний; обмена веществ. Профиль работы санатория не изменился.

Иное толкование пенсионного законодательство свидетельствует о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, что не совместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст. 2,7,17,18,19,54 и 55 Конституции РФ.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статья 39).

Таким образом, законодатель закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст.39 Конституции Российской Федерации, определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Статья 41 (ч. 1) Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

По смыслу ст.ст.2-3,27-28 Федерального закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Отказывая в удовлетворении требований истца в части признания незаконным и отмене решения Управления Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; признания права на досрочную страховую пенсию по старости, предусмотренную п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях»; обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, суд отмечает, что даже включение периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (без учета времени нахождения в отпуске без содержания), специальный стаж будет меньше необходимого для назначения досрочной пенсии (30 лет).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Тарасенко Н. Н.ча к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сочи Краснодарского края о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости – удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сочи Краснодарского края включить льготный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.10.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы Тарасенко Н. Н.ча с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу медицинского отдела, медицинским братом по массажу (высшая категория) медицинского отдела ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника».

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов

Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ года