К делу № 2а-1567/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 09 июня 2020 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю к Семенихину В. Г. о взыскании сумму задолженности по пени, начисленной за неуплату транспортного налога.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Семенихину В. Г., в котором просит суд с восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления в отношении Семенихина В. Г.. Взыскать с Семенихина В. Г. суммы задолженности по пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 8844,33 рубля.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Инспекцией, установлено, что ответчик является собственником <данные изъяты>. В связи с тем, что Семенихин В. Г. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 8844,33 рубля: в размере 7440,01 рубль, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для пени, налог за 2014 г.; в размере 1404,32 рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ-по ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для пени, налог за 2015 г. Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №102 Центрального района города Сочи. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №102 Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-14/102-18 о взыскании с должника суммы задолженности по транспортному налогу. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поданным Семенихиным В. Г. заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой транспортного налога. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства. Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю ходатайствует о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании с гр. Семенихина В. Г. суммы задолженности по пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 8844,33 рубля.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом. Согласно заявления, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Семенихин В.Г., в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом по последнему известному адресу места жительства, что подтверждается реестром об отправке заказанной корреспонденции, о причинах не явки суду не сообщил.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ - право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена Конституцией РФ (ст. 57), а также Налоговым кодексом РФ (ст. 23) и иными нормативными актами.
Межрайонная ИФНС России №7 по Краснодарскому краю, в соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 32 НК РФ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как установлено, Чухонцев О.Н. является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения, на основании ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст. 360 НК РФ).Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговая ставка по транспортному налогу установлена в соответствии со ст.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № 639-K3 «О транспортном налоге в Краснодарском крае».
Согласно имеющихся материалов дела и данным представленным в Межрайонную ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю из УГИБДД Краснодарского края, Семенихин В.Г. является собственником ТС:
- <данные изъяты>
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
В связи с тем, что Семенихин В. Г. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 8844,33 рубля: в размере 7440,01 рубль, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для пени, налог за 2014 г.; в размере 1404,32 рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для пени, налог за 2015 г..
Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №102 Центрального района города Сочи.
09.01.2018 г. мировым судьей судебного участка №102 Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-14/102-18 о взыскании с должника суммы задолженности по транспортному налогу.
Определением от 31.01.2018 судебный приказ был отменен, в связи с поданным Семенихиным В. Г. заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой транспортного налога. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
Согласно положений ч. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании изложенного суд считает требования о взыскании с Семенихин В.Г. пени за неуплату транспортного налога в размере 8844,33 рубля обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства Российской федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 95 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанными судом уважительными, может быть восстановлен. Срок на подачу административного искового заявления в отношении Семенихин В.Г. пропущен Инспекцией по уважительной причине.
В связи с чем, суд считает возможным восстановить установленный пропущенный срок для предъявления требований о взыскания пени за неуплату транспортного налога.
Согласно пункта 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 289-290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
РЕШИЛ:
Восстановить Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю пропущенный срок на подачу административного искового заявления.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю к Семенихину В. Г. о взыскании сумму задолженности по пени, начисленной за неуплату транспортного налога - удовлетворить.
Взыскать с Семенихина В. Г. суммы задолженности по пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 8844,33 (восемь тысяч восемьсот сорок четыре) рубля 33 копейки.
Взыскать с Семенихина В. Г. в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рубля.
Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения, в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"