Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2016 года г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ефанова В.А.
при секретаре судебного заседания Бабухадия Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС № по Краснодарскому краю к Читая В. В. о взыскании штрафа за несвоевременное предоставление налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика Читая В.В. штрафа за несвоевременное предоставление налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Ответчик в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком ЕНВД. Во исполнение требований ст.80 НК РФ ответчиком в Инспекцию была предоставлена налоговая декларация за 1 квартал 2012 г. Срок предоставления декларации был установлен не позднее 20.04.2012 г., однако ответчиком декларация была предоставлена 09.06.2012 г. На основании ст.101 НК РФ в отношении ответчика быль вынесено решение о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей. Ответчику было направлено требование об уплате штрафа по состоянию на 27.08.2012 г. Требование не исполнено ответчиком до настоящего времени. По этим основаниям просит взыскать с ответчика штраф за несвоевременное предоставление налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1000 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Читая В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны. В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствии.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела и представленные процессуальные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с указанной нормой Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРИП от 22.07.2015 г. ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 31.01.2004 г. по 13.12.2012 г.
На основании положений ст.346.28 НК РФ ответчик в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком ЕНВД.
На основании пп.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, за 1 квартал 2012 г. ответчиком была предоставлена в инспекцию налоговая декларация 09.06.2012 г., то есть с нарушением срока, так как в соответствии с действующим законодательством декларация должна была быть предоставлена не позднее 20.04.2012 г.
По результатам налоговой проверки в рамках ст.88 НК РФ было установлено, что ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2012 г., тем самым совершив противоправное деяние, за которое п. 1 ст.119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
В связи с чем, решением №13-24/3866 от 31.07.2012 г. заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по КК ответчик был привлечен к ответственности по п.1 ст. 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 1000 руб.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика было направлено требование № об уплате штрафа по состоянию на 27.08.2012 г. в размере 1 000 руб.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В нарушение указанной правовой нормы требование об уплате штрафа ответчиком не было исполнено в установленный законом срок.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При установленных судом обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, и с ответчика в польщу истца подлежит взысканию штраф, за несвоевременное предоставление налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1000 рублей.
В соответствии со ст. 100 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск МРИ ФНС №7 по Краснодарскому краю к Читая В. В. о взыскании штрафа за несвоевременное предоставление налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности удовлетворить.
Взыскать с Читая В. В. штраф за несвоевременное предоставление налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Взыскать с Читая В. В. в пользу соответствующего бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.
Мотивированное решение изготовлено 08.02.2016 года.
Председательствующий судья: