НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 04.02.2016 № 2А-221/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 года г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.

при секретаре судебного заседания Бабухадия Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС №7 по Краснодарскому краю к Пруидзе А. З. о взыскании задолженности по пени, начисленной за неуплату налога на доходы физического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика Пруидзе А.З. задолженности по пени, начисленной за неуплату налога на доходы физического лица, в размере 314 095 руб. 42 коп.

Исковые требования мотивированы тем, что Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Согласно пп.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Ответчик является плательщиком НДФЛ. За 2013 г. ответчиком в Инспекцию была подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. По результатам камеральной налоговой проверки декларации было установлено, что в 2013 г. ответчиком был получен доход в размере 34 392 715 руб. 30 коп. Ответчиком при подаче налоговой декларации самостоятельно была исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 3 120 668 руб. камеральной налоговой проверкой было установлено, что ответчик самостоятельно и правильно заполнил налоговую декларацию, ответчиком верно исчислена сумма налога, соответственно в ходе проверки доначислений по налогу не производилось. После камеральной проверки ответчику было направлено требование со сроком уплаты до 11.09.2015 г. по недоимке в размере 3 120 668 руб., и пени в размере 314 095 руб. 42 коп. Пеня ответчику была начислена в связи с несвоевременной уплатой НДФЛ. Требование не исполнено ответчиком до настоящего времени. По этим основаниям просит взыскать с ответчика задолженность по пени, начисленной за неуплату налога на доходы физического лица, в размере 314 095 руб. 42 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Кадкина Д.В. требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Пруидзе А.З. в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны. В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствии.

Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела и представленные процессуальные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В соответствии с указанной нормой Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании пп.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании ст.207 НК РФ Пруидзе А.З. является плательщиком НДФЛ.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, за 2013 г. ответчиком в Инспекцию была подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ.

В силу ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации было установлено, что в 2013 г. ответчиком был получен доход в размере 34 392 715 руб. 30 коп., ответчик самостоятельно и правильно заполнил налоговую декларацию, ответчиком верно исчислена сумма налога, в ходе проверки доначислений по налогу не производилось.

Ответчиком при подаче налоговой декларации самостоятельно была исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 3 120 668 руб.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога по состоянию на 23.08.2015 г. в размере 3 120 668 руб., и пени в сумме 314 095, 42 коп.

В нарушение указанной правовой нормы требование об уплате налога, пени и штрафа ответчиком не было исполнено в установленный законом срок.

Вследствие чего Пруидзе А.З. была начислена пеня в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего установленного законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При установленных судом обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, и с ответчика в польщу истца подлежит взысканию пени, начисленная за неуплату налога на доходы физического лица, в размере 314 095 руб. 42 коп.

В соответствии со ст. 100 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию госпошлина в размере 6 340 руб. 95 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск МРИ ФНС №7 по Краснодарскому краю к Пруидзе А. З. о взыскании задолженности по пени, начисленной за неуплату налога на доходы физического лица удовлетворить.

Взыскать с Пруидзе А. З. пени, начисленную за неуплату налога на доходы физического лица, в размере 314 095 (триста четырнадцать тысяч девяносто пять рублей) руб. 42 коп.

Взыскать с Пруидзе А. З. в пользу соответствующего бюджета госпошлину в размере 6 340 (шесть тысяч триста сорок рублей) 95 коп.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2016 года.

Председательствующий судья: