НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 12.04.2021 № 12-234/21

Дело №12-234/21

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2021 года судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио руководителя Управления федерального казначейства по Республике Крым ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

врио руководителя Управления федерального казначейства по <адрес>ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от , которым Управление федерального казначейства по <адрес> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 50 000 руб., мотивируя тем, что декларация о потреблении энергетических ресурсов была подана Управлением в Минэкономразвития РФ, последнее не уведомило декларанта о наличии каких-либо нарушений в ее оформлении, а кроме того, при рассмотрении дела были допущены ряд процессуальных нарушений, в частности, при составлении протокола об административном правонарушении представителю Управления федерального казначейства по <адрес> не были разъяснены права.

В судебном заседании представитель заявителя по тем же основаниям поддержал жалобу.

Изучив материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему заключению.

В соответствии с частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка ее представления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов. Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проверке сведений, указанных в декларации о потреблении энергетических ресурсов, поданной Управлением федерального казначейства по <адрес>, были выявлены нарушения порядка ее заполнения, выразившиеся в том, что не был заполнен п.12 общих сведений об объеме используемых энергоресурсов, в п.15 не было указано количество зданий, строений, сооружений, в п.10 сведений об объеме используемых энергоресурсов не выбраны сведения о проведении энергетического обследования.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя Управления федерального казначейства по <адрес>ФИО4

По смыслу части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что представителю Управления федерального казначейства по <адрес>ФИО4 в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей подпись ФИО4 отсутствует, в графе протокола «Объяснения лица» ФИО4 собственноручно указала, что ей, как представителю УФК по <адрес> не разъяснены права и обязанности согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ.

Какая-либо расписка о разъяснении прав представителю лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола, в материалах дела отсутствует, также отсутствует какой-либо документ, опровергающий доводы представителя Управления федерального казначейства по <адрес>ФИО4, о не разъяснении ей прав при составлении протокола об административном правонарушении.

Изложенное свидетельствует о том, что ФИО4 не была осведомлена об объеме предоставленных ей процессуальных прав, что повлекло нарушение права на защиту.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть использован при вынесении постановления, в связи с чем, постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Управления федерального казначейства по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение поскольку сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Управления федерального казначейства по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, дело об административном правонарушении в отношении Управления федерального казначейства по <адрес> возвратить на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: