Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2020/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2011 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Коростиленко Е.В. при секретаре Стариковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ондрикова В.В. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Омской области, Управлению Росреестра по Омской области об исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, обязании исключить и включить сведения в государственный кадастр недвижимости,
установил:
Ондриков В.В. обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Омской области, Управлению Росреестра по Омской области об исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, обязании исключить и включить сведения в государственный кадастр недвижимости, в обоснование которого указал, что является сособственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, предоставленный для общественно-деловых целей, расположенный в землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно здания гаража, с почтовым адресом: . Кадастровая стоимость означенного земельного участка в соответствии со сведениями ГКН составляет № рублей, которая была определена в процессе проведения работ по государственной оценке земель города Омска и содержится в подготовленном Отчете ФГУП ФКЦ «Земля», на основании которого и была внесена в ГКН 27.12.2007 года. Указанные в Отчете сведения в последующем были утверждены постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 года № 193-п. Названным отчетом земельный участок истца был отнесен к 7 группе вида разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии), однако указанные объекты на земельном участке отсутствуют, на нем фактически расположен гараж – одноэтажное кирпичное здание с одноэтажной кирпичной пристройкой, следовательно, кадастровая стоимость участка не могла быть отнесена к 7му виду разрешенного использования, в связи с чем, в ГКН содержится кадастровая ошибка. Исходя из раздела 2 Технических рекомендаций, содержащих 16 видов разрешенного использования, земельный участок истца с расположенным на нем гаражом относится к 3 виду разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок). Кадастровая стоимость земельных участков зависит от того, к какому виду разрешенного использования они отнесены, что не было учтено УФАКОН при формировании Перечня земельных участков и определении вида разрешенного использования для целей государственной кадастровой оценки. Права истца нарушены тем, что кадастровая стоимость земельного участка определена органом неверно, в связи с чем, он обязан оплатить земельный налог в размере № рублей, вместо № рублей. Поскольку основанием для исправления кадастровой ошибки является судебное решение, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области исправить с 16.10.2008 года кадастровую ошибку в сведениях ГКН о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м., предоставленный для общественно деловых целей, расположенный в землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно здания гаража, с почтовым адресом: , обязав ФГУ Земельная кадастровая палата по Омской области исключить из ГКН кадастровую стоимость означенного земельного участка в размере № рублей и внести в ГКН с 27.12.2007 года кадастровую стоимость земельного участка в размере № рублей, определенную на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земли по 3 виду разрешенного использования для кадастрового квартала № в размере № рублей, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 1740-п.
В письменном отзыве на иск представитель Управления Росреестра по Омской области по доверенности просит в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что кадастровая оценка земель в г. Омске определялась на основании отчета, утвержденного постановлением Правительства Омской области, носящего нормативно-правовой характер, подлежащий оспариванию в Омском областном суде, а оценка наличия (отсутствия) кадастровой ошибки в Отчете № 05-09/02, подготовленном ФГУП ФКЦ «Земля», в отрыве от оценки соответствующих действий государственных органов при выполнении функции по проведению государственной кадастровой оценки земель невозможна. Истец не привел норм права, устанавливающих обязанность органов при установлении вида разрешенного использования земельного участка учитывать характер расположенных на нем объектов недвижимости. Вид разрешенного использования спорного земельного участка был внесен в ГКН на основании имеющего юридическую силу распоряжения департамента недвижимости администрации г. Омска № 1186-р от 24.04.2006 года, которым устанавливалась цель предоставления земельного участка «для общественно-деловых целей», в связи с чем, земельный участок истца был отнесен к 7 виду разрешенного использования.
В отзыве на иск представитель ФГУ «ЗКП» по Омской области по доверенности Сосковец А.В. с заявленными требованиями не согласился, фактически привел доводы, аналогичные указанным представителем Управления Росреестра по Омской области в письменном отзыве. Просит в иске отказать.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель истца по доверенности Камнева А.А. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ФГУ «ЗКП» по Омской области по доверенности заявленные требования не признал по изложенным в отзыве на иск основаниям.
Представитель Управления Росреестра по Омской области по доверенности заявленные требования не признал по изложенным в отзыве на иск основаниям.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Судебным разбирательством установлено, что Ондриков В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, предоставленным для общественно-деловых целей, расположенный в землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно здания гаража, с почтовым адресом: .
Права на указанный земельный участок подтверждаются договором дарения земельного участка от 17.09.2008 года, свидетельством о государственной регистрации права серия №, выданным 16.10.2008 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области (л.д. 24-25, 26, 27).
Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости составляет № рублей (л.д. 28).
Указанная кадастровая стоимость земельного участка была определена в процессе проведения работ по государственной кадастровой оценке земель города Омска и содержится в подготовленном по результатам работ отчете ФГУП ФКЦ «Земля» от 27.11.2007 года № 05-09/02 «Об определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов муниципальное образования город Омск».
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный земельный кадастр (в настоящее время государственный кадастр недвижимости) 27.12.2007 годе на основании указанного выше Отчета.
В последующем сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка, содержащиеся в Отчете, были утверждены постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценю земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».
Согласно Отчету земельный участок с кадастровым номером № отнесен к 7 группе вида разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещение административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии), подтверждается электронным приложением к Отчету: файл «27.КС ОО модель.х1в» папки 7 ВРИ приложения «7. Расчет КС ЗУ ВРИ1-10» (пункт 2621).
Из материалов дела следует, что на указанном земельном участке расположен гараж - одноэтажное кирпичное здание с одноэтажной кирпичной пристройкой, общей площадью 203,8 кв.м, литеры А, А1 (свидетельство о государственной регистрации права серия №, выданное Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 16.10.2008 года) (л.д. 27).
Факт расположения указанного объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером № подтверждается и пунктом 1.2. договора дарения земельного участка от 17.09.2008 года, где указан находящийся на участке объект недвижимости (л.д. 24).
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утверждены правила ведения государственной кадастровой оценки земель.
Названные правила ведения государственной кадастровой оценки земель определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215 (далее -Административный регламент), одной из административных процедур ГКОЗ является формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 № 39 утверждены Методические указания по государственной оценке земель населенных пунктов.
Согласно Методическим указаниям перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель.
Указанный перечень должен содержать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории; не допускается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данных.
В целях разъяснения положений Методических указаний совместным Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 № П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной оценке земель населенных пунктов (далее - Технические рекомендации).
Методические указания, Технические рекомендации составляют единое методическое обеспечение производства работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Методические указания и Технические рекомендации позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования:
I. земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки;
2. земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки;
3. земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок;
4. земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
5. земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6. земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц;
7. земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
8. земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно - оздоровительного назначения;
9. земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально - технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
10. земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
11. земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов;
12. земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте;
13. земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов;
14. земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами;
15. земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования;
16. земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Из буквального толкования этих положений следует, что кадастровая стоимость земельного участка напрямую зависит от того, к какому из 16 видов разрешенного использования отнесен земельный участок.
Таким образом, правильное установление вида разрешенного использования (одного из шестнадцати возможных) является необходимым условием для правильного определения кадастровой стоимости земельного участка.
При этом формирование перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов выполняется в следующем порядке:
- формирование исходного перечня земельных участков;
- определение номера вида разрешенного использования земельных участков.
Определение номера вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования, который содержится Таблице 1 Приложения 2 Технических рекомендаций.
Типовой перечень видов разрешенного использования земельных участков предполагает размещение на них объектов недвижимости соответствующего вида разрешенного использования.
Как правомерно указывает истец, исходя из утвержденного перечня видов разрешенного использования спорный земельный участок должен быть отнесен к третьему виду разрешенного использования, поскольку указанный земельный участок фактически используется для эксплуатации гаража.
Назначение объекта недвижимости для эксплуатации гаража подтверждают и технический паспорт строения, кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности на указанный объект недвижимости (л.д. 12-16).
Таким образом, территориальное управление федерального органа исполнительной власти при формировании исходного перечня земельных участков и определении вида разрешенного использования земельных участков для целей государственной кадастровой оценки земель должно было исходить из того, что фактически на земельном участке с кадастровым номером № расположен гараж, и кадастровая стоимость которого, должна была рассчитываться в соответствии с третьим видом разрешенного использования.
Следовательно, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, рассчитанная в соответствии с седьмым видом разрешенного использования, не является достоверной.
Суд также отмечает, что ранее, кассационным определением Омского областного суда от 23.12.2009 года отменено решение Центрального районного суда г. Омска от 10.11.2009 года по делу № 2-2658/2009, которым Ондрикову В.В. и Ондрикову В.И. было отказано в требованиях об оспаривании действий УФАКОН по Омской области в исключении из ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка, последним, требования Ондриковых В.В. и В.И. были удовлетворены.
Согласно вышеназванного кассационного определения, решением Территориального отдела № 1 УФАКОН по Омской области от 27.01.2010 года № 36/10-1114 из ГКН исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
По результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля» был составлен Отчет № 05-09/02.
В последующем сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего истцу и содержащиеся в указанном выше отчете, были утверждены Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174 - п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» и внесены в государственный земельный кадастр (в настоящее время в государственный кадастр недвижимости).
Сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в сумме № рублей внесены на основании Постановления Правительства Омской области № 193-п.
Из вышесказанного следует, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка заявителя изначально находились в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) на основании Отчета № 05 -09/02 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в границах муниципального образования город Омск по состоянию на 01.01.2007, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля».
Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденный Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, устанавливает порядок действий заинтересованного лица при обнаружении земельных участков, в отношении которых выявить необходимые сведения в имеющихся ресурсах оказывается невозможным, но не содержит норм, предоставляющих последнему полномочия самостоятельно устанавливать вид разрешенного использования земельного участка.
Административный регламент предписывает, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает четко определенные в нем административные процедуры.
Управление Роснедвижимости по Омской области являлось специально уполномоченным государственным органом, наделенным функцией по государственной кадастровой оценке земель, в связи с чем, именно этот орган обязан был обеспечить соблюдение установленного порядка проведения работ по кадастровой оценке и несет ответственность за достоверность результатов оценки земельных участков и, соответственно, за достоверность сведений, внесенных в государственный земельный кадастр.
Установление видов разрешенного использования земельных участков не является компетенцией Управления.
Статья 6 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» устанавливает, что органы местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляют зонирование территорий и определяют порядок использования земель населенных пунктов, а также устанавливают разрешенное использование земель в границах территориальных зон в соответствии с федеральными законами.
Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Омска утвержден решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Решения изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Омска может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.
В кадастровом плане земельного участка с кадастровым номером № в графе 9 «Разрешенное использование» указано для общественно-деловых целей.
В отзыве на иск Управление Росреестра по Омской области ссылается на распоряжение департамента недвижимости администрации г. Омска № 1186-р от 24.04.2006 года, которым устанавливалась цель предоставления земельного участка «для общественно-деловых целей», в связи с чем, земельный участок истца был отнесен к 7 виду разрешенного использования.
В материалах дела имеется распоряжение департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 19.11.2010 года № 9219-р с приложением Перечня земельных участков, в числе которых указан участок, принадлежащий истцу, с отнесением последнего к 7 виду разрешенного использования – под общественно-деловые цели на основании которого ФГУ «ЗКП» по Омской области своим решением от 10.03.2011 года № 36/11-2610 внесло в ГКН уточнения, в части вида разрешенного использования земельных участков, согласно названного приложения.
С учетом изложенного, суд считает, что вид разрешенного использования земельного участка не может устанавливаться произвольно, Административный регламент не содержит норм, предоставляющих Управлению Роснедвижимости самостоятельно относить земельные участки к какому-либо виду разрешенного использования.
Поскольку Управление отнесло земельный участок истца к 7 виду разрешенного использования на основании нормативного акта органа местного самоуправления, что привело к существенному увеличению кадастровой стоимости земельного участка, считать внесенные сведения кадастровой ошибкой оснований не имеется.
Между тем, устанавливая названными распоряжениями вид разрешенного использования земельных участков, в перечень которых был включен и земельный участок истца, орган местного самоуправления должен был учитывать, что на указанном земельном участке, что доказано истцом, расположен гараж - одноэтажное кирпичное здание с одноэтажной кирпичной пристройкой, общей площадью № кв.м, литеры А, А1, что в свою очередь отнесено Типовым перечнем видов разрешенного использования, который содержится в Таблице 1 Приложения 2 Технических рекомендаций к третьему виду разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок».
Расчет земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего Ондрикову В.В., произведен на основании кадастровой стоимости земельного участка, внесенной Управлением Роснедвижимости без законных оснований.
Поскольку налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется, налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п.4 ст. 391 НК РФ) внесение Управлением Роснедвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка Ондрикова В.В. без учета вышеизложенного, повлекло нарушение прав последнего в области налогообложения.
Функции Роснедвижимости и его территориальных органов в соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальным органам.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ на физических лиц, которые обладают земельными участками на праве собственности, возложена обязанность по уплате земельного налога. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка (статья 390 Налогового кодекса РФ).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и для иных случаев, предусмотренных кодексом, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу стать 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, внесение в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего Ондрикову В.В., повлекло для него обязанность уплачивать незаконно исчисленный в завышенном размере земельный налог, что, несомненно, нарушает его права и законные интересы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 года №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено и его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. При этом пунктом 5 Указа установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
По результатам реорганизационных мероприятий федеральных структур, произведена реорганизация в форме присоединения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - УФАКОН) к Управлению Федеральной регистрационной службы по Омской области, которое впоследствии было переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
В связи с этим 30.04.2010 года УФАКОН прекратило свою деятельность в качестве самостоятельного юридического лица. Правопреемником Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о ГКН полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании и решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. Наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
В соответствии с п. 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, с 15.09.2010 года ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного, суд возлагает на ФГУ «Земельная кадастровая палата» обязанность по исключению с 16 октября 2008 года из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, местоположение которого установлено относительно здания гаража, имеющего почтовый адрес: город Омск, Кировский административный округ, , в размере № рублей № копеек, и внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, местоположение которого установлено относительно здания гаража, имеющего почтовый адрес: город Омск, Кировский административный округ, , в размере № рубля № копеек, определенную на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 квадратного метра земли по 3 виду разрешенного использования для кадастрового квартала № в размере № рубля № копеек, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой опенки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».
При этом, суд отклоняет доводы представителей ответчиков о том, что истцом подменен иной порядок оспаривания кадастровой стоимости земельного участка. поскольку последним оспариваются сведения, послужившие основанием для исчисления земельного налога, - вид разрешенного использования земельного участка.
Установление обоснованности указания вида разрешенного использования земельного участка не требует судебной проверки Отчета № 05-09/02, подготовленного ФГУП ФКЦ «Земля» и законности нормативно-правового акта, утвердившего величины кадастровой стоимости на основании последнего.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области исключить с 16 октября 2008 года из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, местоположение которого установлено относительно здания гаража, имеющего почтовый адрес: город Омск, Кировский административный округ, , в размере № рублей № копеек, и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, местоположение которого установлено относительно здания гаража, имеющего почтовый адрес: город Омск, Кировский административный округ, , в размере № рубля № копеек, определенную на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 квадратного метра земли по 3 виду разрешенного использования для кадастрового квартала № в размере № рубля № копеек, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой опенки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья