НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Омска (Омская область) от 12.04.2017 № 2-1354/2017

Дело № 2-1354/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск 12 апреля 2017 года

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Баловой Т.А., при секретаре судебного заседания Баевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.А.В., К.К.А. к Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска, Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Рутас» о признании торгов недействительными,

установил:

Истцы обратились в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что проживают по адресу <адрес> соответственно. Данный дом, состоит из двух частей построенных в разное время, но имеющих один почтовый адрес. Первую половину дома обслуживает ТСЖ «Фасад-95». Вторая половина была построена компанией «СТАРГОРОД» для Министерства обороны РФ, которая в последствии и обслуживала вторую половину дома. С 31.12.2011 компания «СТАРГОРОД» расторгла договор в одностороннем порядке и от обслуживания дома отказалась. Вторая половина дома осталась без обслуживания.

Администрация Центрального района в лице консультанта отдела содействия развитию жилищного хозяйства, благоустройства и зелёного строительства С.Г.А., поручила ТСЖ «Фасад-95» в лице председателя Н.В.Г. производить подключение дома 14 (вторая половина) к отопительному сезону и оказывать услуги паспортистки которая обрабатывала персональные данные, а именно, регистрация/снятие с регистрационного учета по месту жительства жильцов, предоставление копии лицевого счета, выписка справок о составе семьи и т.д. Для этого С.Г.А. передал председателю ТСЖ «Фасад-95» Н.В.Г. поквартирные карточки жильцов дома.

01.04.2013 ТСЖ «Фасад-95» заключил договор с жильцами второй половины дома на обслуживание.

В ноябре 2015 года, у жильцов дома 14 (первая половина) встал вопрос о переходе в другую управляющую компанию либо о смене председателя ТСЖ «Фасад-95», на собрании жильцов дома Н.В.Г. сообщила о своем уходе.

Собственники квартир второй половины дома на общем собрании, большинством голосов решили установить «самоуправление», а именно обслуживать вторую половину дома своими силами - заключили договор с компанией «Чистый город» на вывоз мусора, договор с дворником по уборке территории, сантехнические работы проводят своими силами.

С учетом положений пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Непосредственное управление собственниками помещений возможно в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать.

<адрес> расположенный в <адрес> - 62-х квартирный. Поэтому выбранный способ управления не предусмотрен нормами Жилищного кодекса РФ.

06.10.2016 Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска проведен открытый конкурс на право заключения договора по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений которого не выбрали способ управления домом или не реализовали принятое решение о выборе способа управления домом.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <адрес>, расположенном в <адрес> в соответствии с п.п. 32, 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», размещено на официальном сайте в сети Интернет http://torgi.gov.ru/ 31.08.2016 (т.е. в срок не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие конкурсе).

Согласно извещению о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в г. Омске объектом конкурса является поименованный в извещении дом; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в валюте лота составляет <данные изъяты> рублей; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе: по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, по адресу: 644043 <адрес> каб. 331 со дня опубликования извещения до 16 часов 30 минут 03.10.2016; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 06.10.2016 в 11 часов 20 минут; дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 06.10.2016; место, дата и время проведения конкурса: <адрес>, кабинет 521, 10.10.2016 начало в 11 часов 00 минут.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению от 06.10.2016 представлена заявка одного участника: ООО УК «Рутас», расположенного по адресу: <адрес>. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2016 решением конкурсной комиссии единственным участником конкурса признано ООО УК «Рутас», в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся и договор управления многоквартирным домом заключен с ООО УК «Рутас».

Полагают, что решение конкурсной комиссии о допуске ООО «УК «Рутас» к участию в конкурсе является незаконным.

Исходя из положений п. 15, пп. 2 п. 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период входит в состав документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, в том числе отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента и отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Однако, как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2016, ООО «УК «Рутас» допущен к участию в конкурсе в нарушение пп. 5 п. 15, пп. 3 п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 с превышением кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период т.е. с несоответствием заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами извещению о проведении открытого конкурса в части перечня домов.

Данный вывод следует из судебных исков к ООО «УК «Рутас» в Арбитражном суде Омской области, исходя из которых общая сумма задолженности указанной управляющей организации составляет <данные изъяты> рублей

Согласно выписки из реестра уставной капитал общества составляет <данные изъяты> рублей.

Также имеется задолженность по исполнительным листам Советского районного суда г. Омска ИП от 20.10.2016 на сумму <данные изъяты> рублей и задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи самого руководителя управляющей компании Т.Р.А.

Балансовая стоимость активов - это стоимость имущества предприятия по данным бухгалтерского учета. Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Ссылаясь на положения ст. 161 ЖК РФ, ст.ст. 167, 449 ГК РФ, Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», просит признать торги между ООО «УК «Рутас» и департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска на открытом конкурсе от 06.10.2016 на право заключения договора по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>, недействительными (л.д.3-4).

В порядке ст. 39 ГПК РФ истцы дополнили ранее заявленные исковые требования новыми основаниями, указав, что согласно пп. 2 п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с п. 4 и п. 6 ст. 15 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода. Считают, что ООО УК «Рутас» предоставив бухгалтерский баланс за отчетный период 2015 года не исполнило требования законодательства по предоставлению копии утвержденного бухгалтерского баланса за полугодие 2016 года (л.д.105).

Истец С.А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Истец К.К.А. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить.

Представитель истцов Х.Р.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом уточнения, пояснив, что нарушена процедура проведения торгов - ООО УК «Рутас» не представлен баланс за последний отчетный период. Исходя из положений п. 15, пп. 2 п. 53 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, копия утвержденного баланса за последний отчетный период входит в состав документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, в том числе отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. ООО УК «Рутас» предоставлен баланс за 2015 год, а следовало предоставить баланс за 6 месяцев 2016 года. Полагает, что в случае предоставления баланса за 6 месяцев 2016 года, ООО «УК «Рутас» могло быть не допущено к участию в конкурсе. С учетом изложенного просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска Я.М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.41-44), дополнительно пояснив, что 31.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении курса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, в том числе домом, расположенным по адресуг. <адрес>. Извещение размещено департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска в пределах компетенции, предусмотренной Постановлением Мэра города Омска от 18.12.2006 № 361-п «О взаимодействии структурных подразделений Администрации города Омска по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы» вместе с «Порядком взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы». Постановлением № 361-п регламентированы полномочия и порядок взаимодействия стуктурных подразделений Администрации города Омска по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений, в которых не выбран способ управления путем проведения открытых конкурсов, организатором которых является Администрация города Омска. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 361-п департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска на официальном сайте публикует извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение об отказе от проведения конкурса, изменения в конкурсную документацию, протоколы, формируемые в ходе проведения конкурса и осуществляет иные полномочия. Исходя из полномочий департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций следует, что департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска осуществляет процедуру проведения торгов. На участие в конкурсе по лоту № 3 поступила одна заявка. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению от 06.10.2016, комиссия рассмотрела единственную заявку, поступившую от ООО УК «Рутас», которое было допущено к участию в конкурсе, в связи с чем конкурс был признан состоявшимся. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, включающую в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Претендентом ООО УК «Рутас» в составе заявки была предоставлена Форма по КНД 0710096 упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, принятая ОмскСтат 31.03.2016 за отчетный период 2015 год. Согласно данной Форме в разделе «Бухгалтерский баланс» в графе «Финансовые и другие оборотные активы» указанно значение - 5595, в графе кредиторская задолженность указано значение - 2997, что составляет менее 70 процентов балансовой стоимости активов. Таким образом, заявка ООО «УК «Рутас» на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям Постановления № 75 и конкурсной документации, в связи чем конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО УК «Рутас» к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 15 Постановления № 75. Какие-либо действия, связанные с поиском информации в отношении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе на сайтах государственных и иных органов конкурсная комиссия не проводит и не обязана проводить. В полномочия конкурсной комиссии входит проверка документов и сведений, содержащихся в составе заявки участника конкурса, на предмет их соответствия тебованиям Постановления № 75 и конкурсной документации, что и было сделано в отношении заявки ООО «УК «Рутас». С учетом изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ООО «УК «Рутас» Л.Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что все документы, которые требовались от ООО «УК «Рутас» были предоставлены в полном объеме и в сроки, предусмотренные законодательством. Исковые требования истца надуманы, не подтверждены фактами. Госжилинспекция приняла решение о включении ООО «УК «Рутас» в реестр лицензий. По итогам конкурса ООО «УК «Рутас» произвело действия по заключению договора управления многоквартирным домом с рядом собственников, и приступило к его исполнению. Нарушений при проведении торгов допущено не было. С учетом изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

В соответствии с п. 3 Правил конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно п. 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Поскольку в силу вышеуказанных выше норм закона собственники помещений многоквартирного не выбрали способ управления этим домом, орган местного самоуправления в соответствии с Порядком провел открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ.

В соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

На основании ч. 14 ст. 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч. 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении Конкурсов определен сайт www.torgi.gov.ru.

Судом установлено, что 31.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении курса на право заключения договоров управления многоквартирными домами(л.д.20-22), в том числе (Лот ) домом, расположенным по адресуг. <адрес> (л.д. 23-22).

Согласно п. 53 Постановления № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

ООО «УК «Рутас» была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (л.д.106-107).

К заявке прилагались следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ (л.д.109-111); протокол № 1 собрания участников ООО УК «Рутас» (л.д.136); реквизиты организации; лицензия от 25.05.2015 (л.д.137-138); бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сообщения об открытии (закрытии) счета (лицевого счета) (л.д.139-150)

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению на участие в конкурсе по лоту № 3 поступила одна заявка (л.д.25-27).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению от 06.10.2016, комиссия рассмотрела единственную заявку, поступившую от ООО УК «Рутас» (л.д. 28-29).

Предметом конкурса являлось право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Конкурсная комиссия, приняла следующее решение: в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана одна заявка, конкурс признан несостоявшимся. Договор управления многоквартирным домом заключается с ООО «УК «Рутас» на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке ведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей танизации для управления многоквартирным домом» установлены требования к претендентам, а именно:

соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором давления многоквартирным домом;

в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным атежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний ершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов тендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний мвершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный тчетный период;

внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры открытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Проверка соответствия претендентов указанным выше требованиям осуществляется конкурсной комиссией.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислен в пункте 18 Поновления № 75 и является исчерпывающим:

1) непредставление определенных пунктом 53 Постановления № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Постановления;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Постановления № 75.

Истцы в обоснование доводов исковых требований ссылаются на несоблюдение перечня предоставленных документов, поскольку ООО «УК «Рутас» не предоставлен бухгалтерский баланс за 6 месяцев 2016 года.

В соответствии с пунктом 14 (форма заявки) информационной карты конкурса (раздел I конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилого фонда города Омска) для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к конкурсной документации, включающую в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (л.д.58).

Претендентом ООО УК «Рутас» в составе заявки была предоставлена Форма по КНД 0710096 упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, принятая ОмскСтат 31.03.2016 за отчетный период 2015 год.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

В соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 января по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33, статье 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение бухгалтерского баланса относится к компетенции общего собрания участников общества или его единственного участника. При этом в силу статьи 34 указанного Закона очередное общее собрание участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества, должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Содержащееся в пункте 53 Правил требование о представлении участником копии утвержденного бухгалтерского баланса обусловлено, прежде всего, необходимостью формирования полного и достоверного представления о финансово хозяйственной деятельности конкурсанта с целью установления у него возможностей исполнения обязательств по предмету конкурса. Копии утвержденного бухгалтерского баланса предоставляется за последний отчетный период.

Таким образом, с учетом положений вышеперечисленных норм, заявка ООО «УК «Рутас» на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям Постановления № 75 и конкурсной документации, в связи чем конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО УК «Рутас» к участию в конкурсе.

Исходя из изложенного, отсутствуют правовые основания для применения статьи 449 ГК РФ о признании торгов нействительными и применения последствий недействительности сделки, установленных статьей 167 ГК РФ.

Кроме того, истцы ссылаются на наличие у ООО УК «Рутас» кредиторской задолженности, которая превышает 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период.

В обоснование указанных доводов стороной истцов представлена информация с официального сайта Арбитражного суда в отношении ООО УК «Рутас», а также с официального сайта ФССП РФ, согласно которой возбуждено исполнительное производство в отношении руководителя управляющей организации Т.Р.А. (л.д.5, 32-33).

Согласно Форме по КНД 0710096 в разделе «Бухгалтерский баланс» в графе «Финансовые и другие оборотные активы» указанно значение - 5595, в графе кредиторская задолженность указано значение - 2997, что составляет менее 70 процентов балансовой стоимости активов (л.д.142).

Вместе с тем, согласно платежным поручения, представленным в материалы дела ООО УК «Рутас», имеющаяся кредиторская задолженность погашена (л.д.______).

В соответствии с пунктом 24 Постановления № 75 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требования, установленным пунктом 15 Постановления № 75. Какие-либо действия, связанные с поиском информации в отношении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе на сайтах государственных и иных органов в обязанности конкурсной комиссии не предусмотрены.

Согласно п.п. 68,70 Постановления № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

Так, в полномочия конкурсной комиссии входит проверка документов и сведений, содержащихся в составе заявки участника конкурса, на предмет их соответствия тебованиям Постановления № 75 и конкурсной документации, что и было сделано в отношении заявки ООО «УК «Рутас»

Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение вынесено в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы истцов нарушены не были.

Кроме того, суд учитывает, что ООО «УК «Рутас» фактически приступило к своим обязанностям, заключив договоры управления многоквартирным домом с некоторыми собственниками жилых помещений, а также предпринимает меры по заключению указанных договоров с иными собственниками жилых помещений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования С.А.В., К.К.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований С.А.В., К.К.А. к Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска, Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Рутас» о признании торгов недействительными, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А. Балова

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ