НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Омска (Омская область) от 03.02.2022 № 2А-401/2022

Дело № 2а-401/2022

55RS0007-01-2021-008780-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании ненормативного правового акта недействительным в части,

установил:

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к Администрации Центрального АО г. Омска о признании ненормативного правового акта недействительным в части.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является владельцем нестационарных торговых объектов: площадью 14,00 кв.м, с вывеской «Де Кренделье» по адресу: <адрес>, <адрес>. <адрес> площадью 0,9 кв.м, с вывеской «Vertel» по адресу: <адрес>; площадью 10,00 кв.м, с вывеской «Хлеб», расположенный по адресу: <адрес>.

Распоряжением главы Администрации ЦАО г. Омска № 2163 от 08.12.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества», указанные нестационарные торговые объекты определены самовольно размещенным движимым имуществом, определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенных объектов до ДД.ММ.ГГГГ, срок принудительного выноса и (или) демонтажа павильонов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Об издании данного распоряжения административный истец не уведомлялся, копию его не получал. Считает распоряжение главы Администрации ЦАО г. Омска № 2163 от ДД.ММ.ГГГГ в части п.п. 1, 21 и 25 п. 1 незаконным.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указывает на незаконность распоряжения в обжалуемой части, нарушение его прав; просит суд признать недействительным распоряжение главы Администрации Центрального административного округа г. Омска № 2163 от 08.12.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» в части пп. 1, 21 и 25 п. 1.

Определением суда от 13.01.2022 к участию в деле были привлечены в качестве заинтересованных лиц ИП ФИО4, ИП ФИО9, поскольку в соответствии с представленным договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец приобрел у ИП ФИО9 в собственность указанные нестационарные торговые объекты (л.д. 15-16). Кроме того, в отношении данных нестационарных торговых объектов между администрацией Центрального АО г. Омска и ИП ФИО9 (л.д. 31-33), а так же между администрацией Центрального АО г. Омска и ИП ФИО4 (л.д. 38-40) заключались договора на размещение нестационарных торговых объектов согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Центрального административного округа города Омска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В судебном заседании административный истец ФИО1 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д.59), об отложении слушания дела не просил. В материалы дела через канцелярию суда представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 64).

Представитель административного ответчика Администрации ЦАО г. Омска ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, указывая на то, что договор о размещении нестационарных торговых объектов с административным истцом не заключался, был заключен с иными лицами и кроме того договора прекратили свое действие. Администрацией округа издано оспариваемое распоряжение, в которое были включены спорные нестационарные торговые объекты, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Дополнительно пояснил о том, что администрация округа осуществляет свою деятельность на основании решения Омского городского совета от 29.07.2011 № 423, в соответствии с которым утверждено «Положение об администрации ЦАО г. Омска». Также поддержал доводы, изложенные в возражении на административный иск, согласно которым 11.07.2016 между ИП ФИО9 и администрацией округа заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта № А-Д-411/2016, местоположение нестационарного торгового объекта установлено согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Центрального АО г. Омска. Согласно указанного договора ИП ФИО9 было предоставлено сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта площадью 9 кв.м., относительно адресного ориентира: <адрес><адрес>. Срок договора истекает ДД.ММ.ГГГГ. Вблизи <адрес> расположен павильон серого цвета, вывеска «Vertel», общей площадью 12 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией округа и ИП ФИО9 заключен договор № Д-407/2016 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Центрального административного округа города Омска. В соответствии с данным договором индивидуальному предпринимателю было представлено на срок в 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта площадью 12 кв.м. относительно адресного ориентира: 18-м юго-западнее относительно здания, расположенного по адресу: <адрес>. Срок договора истек ДД.ММ.ГГГГ. Так же вблизи <адрес> расположен павильон серого цвета с вывеской «Де Кренделье» общей площадью 12 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ЦАО г. Омска и ИП ФИО4 заключен договор № на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Центрального административного округа г. Омска. Согласно данному договору, индивидуальному предпринимателю было предоставлено сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта площадью 12 кв.м., относительно адресного ориентира: <адрес> (30 м восточнее), г. Омск. Срок договора истек ДД.ММ.ГГГГ. Информации о том, что данные нестационарные торговые объекты переданы в собственность административному истцу в администрацию округа не поступало; договор с административным истцом на размещение указанных нестационарных торговых объектов не заключался. Распоряжением администрации ЦАО г. Омска от 08.12.2021 № 2163 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» установлен срок для добровольного вынесения самовольно размещенных объектов до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 10 Постановления № 95-п установлено, что не позднее 7 календарных дней до истечения срока, установленного для добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенного движимого имущества, Распоряжение публикуется в СМИ и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска, копия Распоряжения вывешивается на фасаде подлежащего выносу и (или) демонтажу движимого имущества либо на иной его доступной части. Указанные мероприятия были осуществлены администрацией округа с соблюдением сроков (л.д. 31-34).

Заинтересованные лица ФИО8, ФИО9 в судебном заседании участия не принимали, судом направлено извещение по известному месту жительства (л.д. 60, 61). Последним путем телефонограммы в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 65).

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, мнение представителя административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9(продавец) и административным истцом ФИО1 (покупатель) был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: торговый павильон площадью 14,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес><адрес>; торговый павильон площадью 09,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Центральном АО <адрес>; торговый павильон площадью 10,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес><адрес><адрес> (л.д. 15-16). Согласно п. 5 договора продавец гарантирует, что имущество никому другому не продано, не заложено, под запрещением (арестом) не состоит, судебного спора по нему не имеется, имущество свободно от долгов, в том числе по платежам за коммунальные услуги, электроэнергию и налоговым платежам.

Из акта приема-передачи к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что движимое имущество было продано и передано административному истцу ФИО1

Вместе с тем, до заключения указанного договора, распоряжением Администрации ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества», нестационарный торговый объект с вывеской «ДеКренделье», расположенный по адресу: <адрес>, нестационарный торговый объект с вывеской «Vertel», расположенный по адресу: <адрес>, нестационарный торговый объект с вывеской «Хлеб», расположенный по адресу: <адрес>, определены самовольно размещенными объектами (пп. 1.1, 1.21, 1.25), определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенных объектов до ДД.ММ.ГГГГ, срок принудительного выноса и (или) демонтажа павильона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-12).

Полагая указанное распоряжение незаконным, поскольку нарушены его права в сфере предпринимательской деятельности, а также, поскольку утверждение схемы нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, административный истец обратился в суд.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Положениями ст. 72 ЗК РФ и пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель.

Согласно п. 2 ст. 72 ЗК РФ, органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

В соответствии с Положением об администрации Центрального административного округа г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 423, Администрация Центрального административного округа города Омска (далее - администрация) является территориальным структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Центрального административного округа города Омска (далее - округ).

Согласно приведенному положению в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация, в том числе выступает арендодателем и заключает договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов, подписывает акты приема-передачи и соглашения к указанным договорам (пп. 7 п. 17).

В сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрация, в том числе: участвует в реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере потребительского рынка и услуг (пп. 2); участвует в реализации мероприятий по совершенствованию стационарной, нестационарной торговли, деятельности рынков и ярмарок, организаций общественного питания и бытового обслуживания (пп. 3); участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (пп. 3.1); оформляет паспорта нестационарных торговых объектов (пп. 3.2); является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, за исключением нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города Омска и предоставленных муниципальным учреждениям города Омска в соответствии с действующим законодательством (пп. 3.3); заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов (пп. 3.4); является уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (пп. 3.5); осуществляет контроль за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (пп. 3.6 п. 19).

В силу пп. 3 п. 27 приведенного Положения распоряжения по вопросам деятельности администрации издает Глава администрации.

Обжалуемое распоряжение принято уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочии, размещено на официальном сайте Администрации ЦАО г. Омска и опубликовано в газете «Третья столица» № 55 (1268) от 09.12.2021. Лицом, ответственным за вынос самовольно размещенных объектов, назначен ИП ФИО6 (по согласованию) (л.д. 50).

Утверждения административного истца о незаконности обжалуемого распоряжения фактически сводятся к несогласию выносом размещенных нестационарных торговых объектов. Вместе с тем, данные доводы не основаны на нормах права.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска утвержден Постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска».

Согласно п. 3 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).

Согласно п. 5 Порядка право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Пунктом 7 Порядка определены понятия, такие как, нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Нестационарные торговые объекты подразделяются на следующие типы: - временные сооружения; - временные конструкции; - передвижные средства развозной и разносной торговли.

Временные сооружения: павильон - нестационарный торговый объект, предназначенный для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения; киоск - нестационарный торговый объект, предназначенный для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения.

В силу п. 24 Порядка право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона предоставляется владельцам нестационарных торговых объектов, обладающим статусом юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - индивидуальный предприниматель), или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в следующих случаях: 1) при наличии договора аренды земельного участка, действующего на момент обращения в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, место размещения которого предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов; 2) предоставления компенсационного места.

В материалы дела представлен договор № Д-407/2016 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории ЦАО г. Омска от 17.06.2016, заключенным между Администрацией ЦАО г. Омска (уполномоченный орган) и ИП ФИО9 (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 12 кв.м. в соответствии с паспортом нестационарного торгового объекта, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира: в 18 м. юго-западнее относительно здания, расположенного по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 25-28).

В соответствии с актом приема-передачи места для размещения нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия администрации ЦАО г. Омска по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, по передаче нестационарного торгового объекта и ИП ФИО9 произвели прием и передачу места для размещения нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Площадь места размещения нестационарного торгового объекта 12 кв.м., местоположение: в 18 м. юго-западнее относительно здания, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 28).

Кроме того, в материалы дела представлен договор № Д-411/2016 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией ЦАО г. Омска (уполномоченный орган) и ИП ФИО9 (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 9 кв.м. в соответствии с паспортом нестационарного торгового объекта, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира, расположенный по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 31-33).

В соответствии с актом приема-передачи места для размещения нестационарного торгового объекта от июля 2016, комиссия администрации ЦАО г. Омска по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, по передаче нестационарного торгового объекта и ИП ФИО9 произвели прием и передачу места для размещения нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Площадь места размещения нестационарного торгового объекта 9 кв.м., местоположение: <адрес> (л.д. 33 оборот). Приложен паспорт нестационарного торгового объекта, номер объекта в схеме 585, пояснительная записка к нестационарному торговому объекту, фотоматериалы и генеральный план размещения нестационарного торгового объекта (л.д. 34-35).

Также, в материалы дела представлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории ЦАО г. Омска, заключенный между Администрацией ЦАО г. Омска (уполномоченный орган) и ИП ФИО4 (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 12 кв.м. в соответствии с паспортом нестационарного торгового объекта, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира, расположенного по адресу: <адрес> (30 метров восточнее), вид деятельности: розничная торговля (л.д. 38-40).

В соответствии с актом приема-передачи места для размещения нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия администрации ЦАО г. Омска по проведению аукциона по продаже прав на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, по передаче нестационарного торгового объекта и ИП ФИО4 произвели прием и передачу места для размещения нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Площадь места размещения нестационарного торгового объекта 12 кв.м., местоположение <адрес> (30 м. восточнее) (л.д. 40 оборот). Приложен паспорт нестационарного торгового объекта, номер объекта в схеме 536, пояснительная записка к нестационарному торговому объекту, фотоматериалы и генеральный план размещения нестационарного торгового объекта (л.д. 41-42).

В соответствии с п. 9 Порядка органами, уполномоченными на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска, являются администрации административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган).

Незаконно размещенный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект, не демонтированный владельцем нестационарного торгового объекта по истечении срока размещения нестационарного торгового объекта на территории города Омска или в случае расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта по основаниям, предусмотренным законодательством (п. 11 Порядка).

Владелец нестационарного торгового объекта - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником нестационарного торгового объекта или владеющее нестационарным торговым объектом на иных законных основаниях (п. 12 Порядка).

Выявленные уполномоченными органами самовольно установленные нестационарные торговые объекты, а также незаконно размещенные нестационарные объекты подлежат выносу в соответствии с порядком выноса движимого имущества в городе Омске (п. 28 Порядка).

Вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена и порядок их выноса регулируются Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, утвержденного Постановлением Администрации города Омска от 30.01.2014 № 95-п.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска - администрации административных округов города Омска.

Каждый случай выявления самовольно размещенного движимого имущества оформляется актом (п. 5). Выносу и (или) демонтажу подлежит выявленное самовольно размещенное движимое имущество (п. 6).

Так, администрацией Центрального административного округа г. Омска в целях контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов, на основании решения Омского городского Совета г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № 423 «Об администрации ЦАО г. Омска» были проведены мероприятия по обследованию нестационарных торговых объектов, в результаты которых было выявлено: нестационарный торговый объект с вывеской «Vertel», общей площадью 12 кв.м., адресный ориентир которого вблизи <адрес>, принадлежащий неустановленному лицу размещен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют (л.д. 29-30); нестационарный торговый объект с вывеской «Хлеб», общей площадью 9 кв.м., адресный ориентир которого вблизи <адрес>, принадлежащий неустановленному лицу размещен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют (л.д. 36-37); нестационарный торговый объект с вывеской «Де Кренделье», общей площадью 12 кв.м., адресный ориентир которого вблизи <адрес>Б, принадлежащий неустановленному лицу размещен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют (л.д. 43-44) о чем главным специалистом отдела экономики, развития потребительского рынка и торговли администрации ЦАО г. Омска ФИО7 были составлены акты по контролю за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов , , .

Акт администрации административных округов города Омска является основаниям для принятия распоряжения главы администрации административного округа города Омска (далее - Распоряжение) с учетом размещенных в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества. В случае издания Распоряжения в отношении нестационарного торгового объекта приложением к Распоряжению является карта-схема (п. 8 Положения).

Информация, содержащаяся на официальном сайте Администрации ЦАО г. Омска, как и в газете «Третья столица» являются общедоступными для пользования, из чего следует сделать вывод, что ФИО1, при заключении договора купли-продажи торгового павильона от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО9 было известно об этом, он мог быть осведомлен о факте незаконного размещенных приобретаемых им нестационарных объектов, подлежащих выносу в соответствии с порядком выноса движимого имущества в г. Омске и обжалуемым распоряжением, в связи с истечением срока действия договоров, заключенных между Администрацией ЦАО г. Омска и ИП ФИО9, ИП ФИО4

Применительно к заявленным требованиям, материалам дела судом было установлено, что сроки договоров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение спорных нестационарных торговых объектов, заключенных между ИП ФИО9, ИП ФИО4 и администрацией округа, истекли ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно (л.д. 25-28, 31-33, 38-40).

В связи с чем, доводы административного истца является необоснованными и несостоятельными, и не могут быть приняты судом во внимание, а также опровергаются имеющимся в материалах дела.

Оценивая представленные доказательства, учитывая требования, установленные Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска и Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, суд приходит к выводу, что нестационарные торговые объекты эксплуатировались административным истцом за пределами предоставленного срока по договорам, заключенным с иными лицами, административным истцом приобретено право на нестационарные торговые объекты, после истечения срока действия договоров на размещение данных нестационарных торговых объектов, то есть нестационарные торговые объекты были приобретены административным истцом и использовались им за пределами срока предоставленного места размещения нестационарного торгового объекта и в отсутствии какого-либо иного договора или соглашения на размещение данного нестационарного объекта в указанном месте, то есть в нарушение требований вышеуказанных актов. Доказательств обратному не представлено.

Доводы административного истца о нарушении его прав распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в обжалуемой части, несостоятельны, поскольку право на размещение нестационарных торговых объектов с вывеской «Де Кренделье», «Vertel» и «Хлеб» по адресам: <адрес> административному истцу Администрацией ЦАО г. Омска не предоставлялось и при заключении договоров купли-продажи нестационарных торговых объектов у него не возникло.

Каких-либо иных доводов о нарушениях, допущенных административным ответчиком, а также о нарушении прав административного истца, не имеется.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанной в ст. 227 КАС РФ совокупности в рассматриваемом деле не имеется, в связи с чем, административные исковые требования ФИО1 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании распоряжения главы Администрации Центрального административного округа г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части подпункта 1, 21 и 25 пункта 1, удовлетворению не подлежат.

С учетом результата рассмотрения спора судебные издержки распределению применительно к положениям ст. 111 КАС РФ не подлежат и остаются на стороне административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании распоряжения главы Администрации Центрального административного округа города Омска № 2163 от 08.12.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части подпунктов 1, 21 и 25 пункта 1, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.

Судья О.Г. Покричук

Решение в окончательной форме изготовлено 08 февраля 2022 года.