НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 15.07.2020 № 2А-3306/20

Дело № 2а-3306/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.А. Кузнецовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Литуева Виктора Григорьевича к Фонду защиты пенсионеров о ликвидации некоммерческой организации,

у с т а н о в и л:

Литуев В.Г. обратился в суд с административным иском к Фонду защиты пенсионеров, указав, что фонд создан 05 октября 2005 года, действует на основании устава. Согласно п. 2.1 устава основной целью создания фонда является защита пенсионеров, в первую очередь через финансирование своих программ и программ иных организаций, консультационная и юридическая помощь пенсионерам, поддержка инициатив пенсионеров. За период существования фонд никакой деятельности не вел, имущества не имеет, финансовых средств для осуществления деятельности не привлек, в налоговый орган представлял нулевые отчетности, по расчетному счету фонда, открытому в ОАО «Новосибирский муниципальный банк» операции не проводились, у фонда отсутствует штат сотрудников.

На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать Фонд защиты пенсионеров, исключить фонд из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, направил в суд представителя.

Представитель административного истца Клоц О.Г., действующая на основании доверенности, представившая диплом о наличии высшего юридического образования, заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Пороховская Н.И., полномочия подтверждены выпиской и Единого государственного реестра юридических лиц, с заявленными требованиями согласна, пояснила, что действительно в настоящее время фонд никакой деятельность не занимается, на расчетном счете фонда денежные средства отсутствуют, задолженности фонд не имеет.

Представитель заинтересованного лица – МИФНС России № 16 по Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на административное исковое заявление.

Согласно ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 05 октября 2005 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Фонде защиты пенсионеров за основным государственным регистрационным номером 1055401188435, единственным учредителем юридического лица является Литуев В.Г.

В силу ч. 1 ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (п. 5 ч. 3 ст. 61 ГК РФ).

Как следует из заявленных исковых требований, согласно п. 2.1 устава основной целью создания фонда является защита пенсионеров, в первую очередь через финансирование своих программ и программ иных организаций, консультационная и юридическая помощь пенсионерам, поддержка инициатив пенсионеров. Литуев В.Г., как единственный учредитель Фонда защиты пенсионеров просил принять решение о ликвидации фонда по тем основаниям, что за период существования фонд никакой деятельности не вел, имущества не имеет, финансовых средств для осуществления деятельности не привлек, в налоговый орган представлял нулевые отчетности, по расчетному счету фонда операции не проводились, у фонда отсутствует штат сотрудников.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письмами в адрес Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № 1, ИФНС Центрального района г. Новосибирска, Новосибирскстата, расчетами по страховым взносам.

28 мая 2020 года единственным участником фонда Литуевым В.Г. принято решение об обращении в суд с заявлением о ликвидации фонда (л.д. 6).

Принимая во внимание, что в настоящее время фонд уставную деятельность не осуществляет, осуществлять ее в дальнейшем не планирует, поскольку учредителем фонда Литуевым В.Г. принято решение о ликвидации фонда; денежные средства и иное имущество у фонда отсутствуют, наемных работников фонд не привлекал, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" оснований для ликвидации Фонда защиты пенсионеров, обусловленной объективной невозможностью продолжения деятельности фонда (имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна).

В силу ст. 21 ФЗ № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, ликвидация влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.

В силу п. 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 № 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

В соответствии с п. 12 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о Фонде защиты пенсионеров суд считает необходимым возложить обязанность по осуществлению ликвидации фонда на его учредителя Литуева В.Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Ликвидировать Фонд защиты пенсионеров, основной государственный регистрационный номер 1055401188435, и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня приятия судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судья Е.А. Певина

Решение в окончательной форме изготовлено 22 июля 2020 года