Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе судьи Топчиловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Рычковой К.Н.,
с участием представителя истца ФИО1, представителей ответчиков ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, федеральному государственному казенному учреждению «<адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации» о признание незаконными действий по определению тарифного разряда, обязании произвести перерасчет, обязании признать право,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратился в суд с иском и, с учетом уточнения требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил признать незаконным действия ответчиков по определению истцу по занимаемой должности 20 тарифного разряда, установив, что оплата должна производиться по 24 тарифному разряду, признать за истцом право на получение оклада по занимаемой должности в размере, соответствующем 24 тарифному разряду, обязать произвести перерасчет денежного довольствия истца, исходя из должностного оклада по занимаемой должности по 24-му тарифному разряду с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он проходит службу в составе Росгвардии России. Ему установлен оклад, соответствующий 20 тарифному разряду. Между тем, учитывая, что численность населения <адрес> превышает 2,5 миллиона человек, оклад истца должен быть установлен по 24 тарифному разряду. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с иском.
ФИО4 был извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков просили в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в возражениях.
Суд с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца. Надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, установил следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной службой войск национальной гвардии России и ФИО4 заключен контракт о прохождении службы (л.д.№).
Согласно данному контракту, а также приказу Росгвардии России № от ДД.ММ.ГГГГ, старший лейтенант полиции ФИО4 принят на должность оперуполномоченного боевого отделения специального отряда быстрого реагирования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> с оплатой по 20 тарифному разряду (л.д.№).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» создана Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Росгвардия осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».
Условия обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел закреплены в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.
Согласно части 3 этой же статьи денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно части 4 этой же статьи размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
Согласно пункта 5 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Росгвардия осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы управления оперативно-территориальных объединений, иные органы управления войск национальной гвардии и территориальные органы Росгвардии, а также руководит деятельностью организаций, созданных в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения задач в установленных сферах деятельности.
Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат.
Согласно пункту 4 указанного Порядка, месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью и дополнительные выплаты устанавливаются и изменяются приказом руководителя по месту прохождения службы сотрудника с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, если дата не определена - с даты назначения на должность, а при ее отсутствии - с даты подписания приказа о назначении на должность.
Пунктом 12 Положения предусмотрено, что должностные оклады по типовым должностям и месячные оклады в соответствии с присвоенным специальным званием выплачиваются в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат, утвержденного Приказом №, оклады по нетиповым должностям выплачиваются в размерах, установленных приказом Росгвардии применительно к размерам окладов по типовым должностям, в зависимости от тарифного разряда, установленного по замещаемой должности (приложение к настоящему Порядку).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении окладов месячного денежного содержания лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» установлены размеры месячных окладов по типовым должностям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции.
Согласно Приложению № к Постановлению № утверждены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям лиц, проходящих службу в войсках Национальной гвардии Российской Федерации и имеющих
специальные звания полиции.
Из раздела 2 указанного Приложения следует, что размер оклада старшего инспектора, проходящего службу в территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в субъекте Российской Федерации с численностью населения более 2,5 млн. человек составляет 17 500 рублей. А из 3 раздела следует, что по аналогичной должности, в случае численность населения мене 2,2 млн.человек, размер оклада составляет 16 500 рублей.
На момент заключения контракта с истцом, перечень должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава подразделений (органов), организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и соответствующих им специальных званий и тарифных разрядов утвержден приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№дсп.
Приказом руководителя Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№дсп утвержден перечень должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава подразделений (органов), организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и соответствующих им специальных званий и тарифных разрядов, регламентирующий оклады по настоящее время.
Согласно данным приказам установлено, что по должности «старший инспектор», являющейся типовой в территориальных органах Росгвардии в субъекте Российской Федерации с численностью населения более 2,5 миллионов человек, в разделе 2 (Управление по субъекту Российской Федерации) с численностью населения более 2,5 миллионов человек) раздела 3 (Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на региональном уровне) Перечнем от ДД.ММ.ГГГГ№дсп установлено специальное звание «майор полиции» и тарифный разряд 24-17 500 рублей.
Истец полагает, что, поскольку должность старшего оперуполномоченного СОБР относится к нетиповым должностям, следовательно, она подлежит приравниванию по тарифному разряду к типовой должности – «старшему инспектору», проходящему службу территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на региональном уровне с численностью 2,5 миллиона человек.
Суд, оценив указанные доводы, приходит к выводу, что они не основываются на требованиях закона и подлежат отклонению.
Так, как Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№дсп, так и приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в разделах 5 утвержден 20 тарифный разряд для старших оперуполномоченных специальных отрядов быстрого реагирования.
Размер тарифных разрядов сотрудников указанных отрядов не зависит от численности субъекта, в которых они проходят службу, что прямо следует из системного толкования содержания данных приказов, которые обозревались судом в ходе судебного разбирательства.
Каких-либо законных оснований для приравнивания тарифного разряда типовой должности «старший инспектор» и должности старшего оперуполномоченного СОБР суд не усматривает.
Так, ни из материалов дела, ни из иных нормативно-правовых актов не следует, что должностные обязанности старшего инспектора, проходящего службу в территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, являются тождественными функциям оперуполномоченного СОБР.
Ссылки на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» суд отклоняет как несостоятельные, поскольку данный нормативно-правовой акт не регулирует правоотношения по прохождению службы в системе Росгвардии России.
Действующим законодательством предусмотрено установление окладов именно Приказом руководителя Росгвардии России. Для сотрудников отрядов СОБР такие оклады и тарифные разряды были установлены.
С учетом изложенного, оснований для признания незаконным действий ответчика по установлению истцу оклада с учетом 20 тарифного разряда, обязании признать право на получение оклада по 24 тарифному разряду и обязании произвести перерасчет суд не усматривает.
Приходя к таким выводам, суд учитывает, что заявляя соответствующее требование, ФИО4 фактически выражает несогласие с содержанием Приказов № дсп и 157дсп, однако, в установленном законом порядке данные Приказы незаконными признаны не были.
Суд, анализируя представленные по делу доказательства, с учетом их оценки на относимость и допустимость, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
р е ш и л:
Исковые требования ФИО4 к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, федеральному государственному казенному учреждению «<адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации» о признание незаконными действий по определению тарифного разряда, обязании произвести перерасчет, обязании признать право оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья Н.Н. Топчилова
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ