НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 31.12.9999 №

                                                                                    Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.ФИО2 Дата обезличена года

... суд города ФИО2 ... в составе:

председательствующего: ФИО0,

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. ФИО2 гражданское дело по иску А.М., Г.Д., И.И,, Г.И., Н.П., М.Д., Л.С., В.Н., Л.Г., Г.Н., Л.Г., Н.Н. к ОАО, МУ, ООО, Администрации г.ФИО2, Государственной жилищной инспекции ..., ФИО2 отделение, о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о защите прав потребителей. Просят суд обязать ответчиков: устранить спуски горячей воды при перепуске стояков в подвал (через стальную трубу диаметром 32 в канализацию) дома; установить стояки холодного водообеспечения дома в соответствии с требованиями Федерального закона РФ Номер обезличенФЗ-185 (стальные с оцинковкой по расчетному диаметру); заменить узел ввода холодной воды дома; застеклить окна в подвалах дома; восстановить подоконные решетки на межэтажных лестничных площадках дома; произвести замену задвижки в водомерном узле подъезда дома; устранить неисправности и утечки от инженерного оборудования в подвальном помещении (системы холодного и горячего водоснабжения, канализации) дома. Обязать ответчиков предоставить жителям дома гарантийные письма, а также смету работ, требующих положительных температур, а именно: восстановление разрушенного асфальтового покрытия отмостки до Дата обезличенаг.; ремонт кровли крыши до Дата обезличенаг. Обязать ответчиков создать бригаду на период гарантийного срока по устранению недостатков произведенного в 2009г. капитального ремонта дома. Обязать ответчиков вернуть на лицевой счет ... рублей, выделенных Фондом содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт дома. Возвратить МУ и ОАО на лицевой счет дома средства, выделенные бюджетом г.ФИО2 в соответствии с постановлением главы г.ФИО2 Номер обезличен от Дата обезличена г. - задолженность для проведения текущего и капитального ремонта общего имущества дома. Обязать ответчиков выдать старшему дома документацию на дом со схемами инженерных систем и планом придомовой территории, а также договоры по использованию площадей общего пользования дома. Взыскать с ответчиков солидарно компенсацию причиненного морального вреда в размере 5000 рублей в пользу каждого истца.

Требования мотивированы тем, что истцы являются жильцами многоквартирного жилого дома по адресу: , и, соответственно, потребителями жилищно-коммунальных услуг. Договор на содержание и текущий ремонт дома, заключенный с ОАО, находится в ОАО и собственникам жилых помещений не выдается. Согласно протокола (который также хранится в ОАО) на общем собрании собственников жилых помещений истцами было принято решение об участии в региональной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов муниципального образования «город ФИО2» и проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, а именно: замену отопления, розливов холодной и горячей воды, замену электрооборудования мест общего пользования.

Согласно ФЗ-185 от Дата обезличена г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 95% стоимости капитального ремонта должны были быть выделены Фондом содействия реформированию ЖКХ, остальные 5% -   это средства собственников жилых помещений дома по , которые они оплачивали вместе с другими коммунальными услугами (в квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг имелась отдельная строка).

О том, что в вышеуказанном доме начинается капитальный ремонт, истцы узнали в 2004 г. из расклеенных возле каждого подъезда сообщений, в котором, также, указывалось, что стоимость капитального ремонта внутридомовых инженерных систем дома составляет 11 150 000 рублей, а также то, что работы будет выполнять подрядная организация - ООО. В связи с чем, было проведено общее собрание собственников дома по вопросам капитального ремонта. На собрании присутствовали жильцы дома и мастер, который не смог внятно и четко ответить ни на один вопрос об освоении выделенных денежных средств на ремонт дома, что подтверждается протоколом собрания. Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ-185 от Дата обезличена г., Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы; рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах; обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части; планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы; размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части. В связи с чем старшая нашего дома и члены инициативной группы обратились в ОАО и МУ с заявлением о предоставлении сметы на капитальный ремонт дома, которую МУ обязан был представить в Фонд для обоснования стоимости капитального ремонта, а также, отчетность за последние 3 года по использованию средств на содержание и текущий ремонт дома и акты выполненных работ за этот период. Однако, ответа на заявления получен не был.

С июля 2009г. в вышеуказанном доме начался капитальный ремонт. Акты выполненных работ по каждой квартире составляли сотрудники ООО. Участились случаи отказа подписи жильцами квартир таких актов ввиду превышения объемов работ, отраженных в актах, по сравнению с фактически выполненным объемом. В связи с чем, старшая дома К. обратилась к руководству ООО с требованием о предоставлении сметы на производство капительного ремонта дома. Неподписанный черновик сметы на 7900000 рублей был ей предоставлен в октябре 2009г. Тогда с этой сметой она на личном приеме обратилась к руководству ОАО с требованием об отчете о расходовании оставшихся из выделенных 11150000 рублей средств на капитальный ремонт дома: 11150000 руб. - 7900000 руб. = 3250000 руб. Претензий к ООО 2, касающихся проведения фасадных работ дома, у истцов нет.

В декабре 2009 г., по мнению ООО, ОАО и МУ капитальный ремонт в доме был окончен. В связи с тем, что истцами были выявлены существенные недостатки произведенного капитального ремонта дома, а также в связи с несогласием с окончанием капитального ремонта, истцы обратились в ... с просьбой о проведении проверки хода капитального ремонта дома. Получили ответ из Государственной жилищной инспекции ..., из которого выяснилось, что ряд нарушений подрядчиками устранен, по остальным - выданы предписания; а по работам, требующим положительных температур, ООО и ООО 2 выдали гарантийные письма по срокам их выполнения.

Кроме того, работы по восстановлению подоконных решеток на межэтажных лестничных площадках; замена задвижки в водомерном узле подъезда; устранение неисправности и утечки от инженерного оборудования в подвальном помещении (системы холодного и горячего водоснабжения, канализации) отнесены к текущему содержанию и ремонту дома, в то время как, по мнению истца, эти работы относятся к капитальному ремонту дома. А именно, согласно ч.3 ст.15 ФЗ-185 от Дата обезличена г. к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

Дата обезличена г. представителями ООО старшей дома К. был предоставлен акт выполненных работ по капительному ремонту дома. Стоимость выполненных работ составляла 11150000 рублей. В присутствии двух свидетелей старшая дома потребовала предоставления акта не на общую сумму, а по видам работ, с указанием стоимости каждой работы. На следующий день такой акт, уже подписанный представителями ОАО, МУ, Жилищной инспекции ..., директором ООО А., ей был предоставлен. При проверке выполненных работ фактически и акта выполненных работ выявлена недостача в размере 1200000 рублей, в связи с чем, от подписания акта К. отказалась.

После неоднократных обращений к ответчикам относительно окончания капитального ремонта дома, истцы получили письмо директора МУ от Дата обезличена г., согласно которого акты выполненных работ по капитальному ремонту дома подписаны комиссионно, в том числе представителями собственников жилых помещений В.А. и О.Н., однако не являются ни членами инициативной группы, ни старшими дома, ни старшими подъездов, т.е. фактически не имеют право на подписание акта выполненных работ. Акты выполненных работ должны быть подписаны старшим дома и старшими подъездов, о чем в т.ч. говориться в письме и.о. генерального директора МУ от Дата обезличена ... актов выполненных работ ответчиками не предоставлено.

Истцы неоднократно обращались к ответчикам с письменными заявлениями о предоставлении информации, а именно: отчета о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту дома; смет работ по капитальному ремонту дома, с указанием стоимости работ, трудозатрат и расценок; акты выполненных работ и осмотров с подписями принявших работу собственников, но ответа до сих пор не получили. Следовательно, ОАО, МУ, ООО нарушены права истцов, как потребителей, на получение достоверной информации об оказываемых услугах, произведенных работах и обеспечении условий безопасного проживания, для проверки объемов и качества оказанных работ, предусмотренной ст. 8-10 Закона РФ о Защите прав потребителей. В связи с вышеуказанным нарушением прав, как потребителей на получение информации, каждому из истцов был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и переживаниях: обиды за нарушение наших законных прав, возмущение и чувство беспомощности, долгого и безуспешного хождения по инстанциям и ожидания ответа на наши заявления, в связи с чем, вынуждены добиваться нужной информации через суд.

Кроме того, практически сразу после начала выполнения работ по капитальному ремонту дома, жители практически каждой квартиры стали выявлять недостатки выполненной работы: потекли сварочные швы батарей отопления, стояки с горячее и холодной водой, происходило разрушение перекрытий при замене канализаций и т.д. Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Некоторые жильцы дома устраняли недостатки работы за свой счет. Руководство ООО обещало создание бригады по устранению выявленных недостатков за счет подрядчика, однако такая бригада до сих пор не создана. В настоящее время ООО дом не обслуживает, ОАО в интересах собственников ничего не делает.

... суда г.ФИО2 от Дата обезличенаг. произведено разделение заявленных требований в отдельное производство. Выделено в отдельное производство требование об обязании МУ, как исполнителя работ по ремонту крыши дома, срок гарантии по которым составляет 10 лет, ликвидировать недостатки ремонта и возместить на лицевой счет дома суммы, потраченные на ремонт крыши 2008-2009 г. из средств текущего ремонта.

В ходе судебного разбирательства истцы, после неоднократных уточнений заявленных требований, просят суд: обязать ответчиков устранить недостатки при выполнении капитального ремонта инженерных коммуникаций: смонтировать трубопровод для сброса воды в канализацию (стальную трубу d=32) при перепуске стояков и аварийных ситуациях в подвале дома (в настоящее время вода при перепусках и авариях спускается непосредственно на пол в подвале); установить стояки холодного водообеспечения дома, в соответствии с требованиями ФЗ РФ Номер обезличен (стальные с оцинковкой по расчетному диаметру); заменить узел ввода холодной воды дома; застеклить окна в подвалах дома. Обязать ответчиков устранять возникающие аварийные ситуации на инженерных коммуникациях дома, отремонтированных при капитальном ремонте дома, произведенном в 2009 г. в течение гарантийного срока (5 лет). Обязать ответчиков вернуть на лицевой счет ... рублей, выделенных Фондом содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт дома. Возвратить МУ и ОАО на лицевой счет дома средства, выделенные бюджетом города в соответствии с Постановлением главы г.ФИО2 Номер обезличен от Дата обезличенаг. для проведения текущего и капитального ремонта общего имущества нашего дома. Обязать МУ предоставить старшему дому документацию на дом со схемами инженерных систем и планом придомовой территории, а также, договоры по использованию площадей общего пользования дома за 2006-2010 гг. Взыскать с ответчиков солидарно компенсацию причиненного морального вреда в размере 100000 рублей в пользу каждого истца. Ответчикам возвратить на лицевой счет дома денежные средства, оплаченные собственниками по статьям текущий ремонт и содержание дома за 2006-2010 гг. связи с регулярным нарушением предоставления услуг и ненадлежащим содержанием общего имущества дома в размере 5899865,94руб.

Ответчик – представитель Государственной жилищной инспекции ... Ю.И., действующая на основании доверенности и привлеченная определением от Дата обезличенаг., в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв.

Ответчик – представитель открытого акционерного общества О.В., действующая на основании доверенности, в суд не явилась, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом – под расписку. Направила ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В судебном заседании от Дата обезличенаг. возражала против заявленных требований, просила отказать в полном объеме.

Ответчик – представитель Муниципального учреждения, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представила отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании от Дата обезличенаг. против заявленных требований возражала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Ответчик – представитель Администрации г.ФИО2, действующая на основании доверенности и привлеченная определением от Дата обезличенаг., в суд не явилась, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представила отзыв на исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации г.ФИО2.

Ответчик – представитель общества с ограниченной ответственностью в суд не явился, о датах рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признают, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Третье лицо – представитель ООО 3 М.М., действующий на основании решения общего собрания учредителей юридического лица, привлеченный определением от Дата обезличенаг., в суде заявленные требования поддержал в полном объеме.

Третье лицо – представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.ФИО3, действующая на основании доверенности и привлеченный определением от Дата обезличенаг., в судебном заседании против заявленных требований возражала. Пояснила, что в доме имеются нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности – специальное помещение (укрытие), а также жилые помещения. В соответствие с перечнем многоквартирных домов, согласно распоряжению Главы, с изменениями, внесенными Распоряжением Главы от, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы, приходящейся на жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и в соответствие с нормами ФЗ Номер обезличен от Дата обезличенаг. «О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства», выделена доля стоимости капитального ремонта за помещения, находящиеся в муниципальной собственности по вышеуказанному адресу, в сумме 32849,64 руб. Общая сумма по всем многоквартирным домам, которые обслуживаются управляющей компанией ОАО составила 1797000,45 руб. Данная сумма направлена получателю ОАО, что подтверждается платежным поручением от Дата обезличенаг. Также, пояснила, что содержание специального помещения (укрытие) по осуществляет Министерство обороны РФ. В компетенцию комитета по управлению муниципальным имуществом, данный вопрос не входит.

Заслушав пояснения сторон, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствие с чч. 2,3 ст.161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В соответствии с. п.1 ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работы, услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Согласно со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст.1 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствие с ч.2 ст.14 данного закона, Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии их расположения на территориях не менее двух муниципальных образований, которые выполнили предусмотренные частью 1 настоящей статьи условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования.

Согласно ст.15 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;

2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;

3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части;

4) планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;

5) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.

3. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

3.1. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 3 настоящей статьи, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.

(часть третья.1 введена Федеральным законом от Дата обезличена N 261-ФЗ)

4. Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

5. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками и проживают в жилых помещениях по адресу: . Что не оспаривалось сторонами.

Собственниками жилых помещений жилого дома на общем собрании, выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, данный многоквартирный дом был передан с учета МУ в непосредственное управление доверенному лицу собственников – ОАО, что подтверждается протоколом заочного Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и решением собственников от этого же числа. Вышеизложенное, также подтверждается распоряжением Главы г. ФИО2 и актом приема-передачи основных средств с учета МУ в непосредственное управление ОАО.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О введении в действие ЖК РФ», обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из данной нормы закона следует, что после выбора собственниками жилых помещений многоквартирного дома способа управления домом, обязательства организаций, ранее отвечающих за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, прекращаются.

Таким образом, с момента выбора собственниками жилого дома, способа управления МУ «ДЕЗ» исполнителем жилищно-коммунальных услуг на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» не является.

Исковые требования истцов заявлены на основании Закона РФ «О защите прав потребителей». Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей работ, услуг надлежащего качества.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с Федеральным законом от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением ФИО4 области от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении среднесрочной региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2009-2011 годы, утвержден порядок выплаты ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (Постановление Главы г. ФИО2 от Дата обезличенаг. Номер обезличен). Согласно данного порядка собственники помещений в многоквартирном доме, включенные в региональную адресную программу по капитальному ремонту, в течение месяца со дня получения уведомления о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту должны внести на открытый получателями субсидий счет собственные средства в размере не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Сумма денежных средств на выплату долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома для каждого собственника определяется общим собранием и оформляется протоколом общего собрания в зависимости от его доли собственности в многоквартирном доме.

В случае если необходимый капитальный ремонт требует больших затрат, а у собственников помещений в многоквартирном доме нет финансовых возможностей (собственные средства в размере не менее 5% от общего объема средств предоставляемых на капитальный ремонт) возможна рассрочка выплаты своей доли финансирования за счет средств управляющей организации (данное решение оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в данном доме).

При неисполнении собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств выделение бюджетных средств, приостанавливается до момента исполнения обязательств собственниками помещений в полном объеме.

Дата обезличенаг. Постановлением Главы г.ФИО2 Номер обезличен утвержден порядок долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2009г. Настоящий порядок устанавливает правила финансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу на 2009 год. Распорядителем бюджетных средств по указанному виду расходов является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. ФИО2 (п.2). В течение 14 дней после поступления средств в бюджет г. ФИО2 Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) принимает решение о распределении средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов управление которыми осуществляется ТСЖ ЖСК, управляющими компаниями выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. После чего, решение направляется в МУ для последующего уведомления ТСЖ, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций. В течение 7 дней МУ уведомляет вышеуказанные организации о принятии решения о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома. В течении 30 дней после получения уведомления, получатель субсидии открывает отдельный банковский счет в Сбербанке России или ином банке, уведомляет МУ об открытии счета с указанием реквизитов, предоставляет выписку по счету о зачислении на счет денежных средств поступивших на счет в качестве 5% долевого финансирования, решение общего собрания собственников о долевом финансировании капитального ремонта, смету расходов на капитальный ремонт утвержденную общим собранием собственников. МУ в течении 5 дней проверяет данные документы и направляет их на проверку в КУМИ.

Представление субсидий производится в соответствии с соглашением, заключенным между Получателями субсидий и КУМИ г. ФИО2. Перечисляется данная субсидия на расчетный счет Получателя субсидии (п.9.3). Контроль за целевым использованием средств, предоставляемых Получателям субсидий, осуществляет главный распорядитель средств местного бюджета - КУМИ г.ФИО2.

Согласно п.10 данного постановления, оплата работ по капитальному ремонту производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту, согласованных с МУ и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени Получателей субсидий. п.12 гласит, что отказ МУ в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях несоответствия видов выполненных работ, утвержденных общим собранием ТСЖ, ЖСК или собственников помещений в многоквартирном доме, смете расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами собственниками жилого дома было принято решение об участии в данной программе.

Согласно документам, имеющихся в материалах дела, в адрес ОАО было направлено уведомление о принятии решения о распределении денежных средств на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год. Объем средств выделенных на проведение капитального ремонта жилого дома, согласно приложению к уведомлению составляет 10592490 руб.

Уведомлением МУ известило ОАО о внесении изменений в распределение денежных средств на финансирование по капитальному ремонту. Объем средств выделенных на проведение капитального ремонта вышеуказанного жилого дома составляет 9602201 руб.

Между КУМИ и ОАО заключено соглашение о предоставлении субсидии на сумму 10 592 490 рублей. Позже сумма субсидии была изменена в связи с чем, заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному соглашению и сумма субсидии составила 9602201 рублей.

Вышеизложенное подтверждается протоколом проведения внеочередного общего собрания собственников, где собственники приняли решение отремонтировать внутридомовые инженерные системы на сумму 11150,00 тыс. руб.; протоколом проведения внеочередного общего собрания собственников, где собственники приняли решение произвести капитальный ремонт фасада в сумме 2662661 руб. (локальный сметный расчет) и капитальный ремонт подвального помещения в сумме 155500 руб. (локальная смета), принята скорректированная смета на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем в сумме 7289415 руб.

Из договора на обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, заключенного между ОАО и обслуживающей организацией ООО, последняя обязуется обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания собственников, обеспечить организацию обслуживания, содержания и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также организовать ведение учета денежных средств собственников помещений, поступивших в счет оплаты работ, подлежащих выполнению в последующие периоды.

Между МУ и ОАО заключено соглашение предметом, которого явилось, сотрудничество сторон с целью организации проведения контрольных мероприятий по выполнению подрядными организациями работ по капитальному ремонту и приемке выполненных работ в многоквартирном жилом доме по адресу:  с использованием средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, областным бюджетом и бюджетом города.

В настоящее время ремонтные работы выполнены (капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения), о чем имеется акт приемки выполненных работ, который подписан уполномоченными представителями собственников многоквартирного дома - В.А. и О.И. и протоколом общего собрания собственников помещений о принятии работ по капитальному ремонту.

К тому же, выполнение работ по капитальному ремонту подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанных комиссионно.

В соответствии с Постановлением Главы г. ФИО2 Дата обезличенаг. Номер обезличен «О дебиторской (кредиторской) задолженности населения за жилищные услуги в связи с образованием управляющих организаций» МУ было поручено передать дебиторскую (кредиторскую) задолженность населения за жилищные услуги, капитальный ремонт, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, введенного в действие с Дата обезличенаг., по акту приема-передачи с заключением договоров переуступки прав требования управляющим организациям (в том числе ТСЖ, ЖСК, ЖК и иным объединениям собственников) на цели проведения текущего, капитального ремонтов общего имущества жилых домов.

Дата обезличенаг. Постановлением Главы г. ФИО2 Номер обезличен внесены изменения в вышеуказанное Постановление, согласно которым, исключено из п. 1.1 слова «найм жилья», после слов «капитальный ремонт» добавить слова «капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, введенного в действие с Дата обезличенаг.».

Как указывалось выше, собственниками жилого дома было принято решение о выборе способа управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, доверенное лицо ОАО. В связи с чем, во исполнение вышеуказанного Постановления между МУ и ОАО заключен договор об уступке права требования. В соответствии с данным договором ОАО приняло право требования кредиторской задолженности населения г.ФИО2 за жилищные услуги, найм жилья, капитальный ремонт, на цели проведения текущего и капитального ремонтов общего имущества жилых домов, находящихся в управлении. На момент подписания договора сумма дебиторской задолженности населения по дому составила 279618,54 рублей. Кроме того, согласно пояснений представителя ОАО, переданное право по взысканию задолженности не было реализовано, задолженность в судебном порядке не взыскивалась.

В связи с чем, что требования истцов о возврате дебиторской задолженности в соответствии на основании Постановления Номер обезличен от Дата обезличенаг., с изменениями от Дата обезличенаг., не обоснованны и не законны.

Кроме того, в соответствии с постановлениями ФИО2 городского Совета народных депутатов: от Дата обезличена Номер обезличен «О дотациях по возмещению расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющих организаций и иных объединений собственников жилья»; от.Дата обезличена Номер обезличен « О порядке компенсации выпадающих доходов по содержанию и ремонту жилищного фонда ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющих организаций и иных объединений собственников жилья»; от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об установлении Порядка выплаты компенсаций выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек», регулировался вопрос предоставления дотаций, компенсаций выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда. Согласно данных постановлений дотации, компенсации выделялись на основании договоров (при предоставлении актов выполненных работ, счетов-фактур) через МУ. Данное учреждение предоставило копии договоров на бюджетную дотацию, на разницу в ценах на жилищные услуги, дополнительные соглашения, заключенные МУ и ОАО.

К тому же, согласно соглашению о возмещении затрат в доле стоимости капитального ремонта за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, заключенному Дата обезличенаг. между КУМИ г.ФИО2 и ОАО сумма денежных средств по настоящему соглашению составляет 1797000, 45 руб., куда входит сумма в части финансирования капитального ремонта дома в размере 32849руб.64коп. Общая сумма перечислена в ОАО, что подтверждается платежным поручением, счетом-фактурой.

Приказами распределены полученные денежные средства на долевое финансирование: согласно первого приказа и приложению к нему сумма составила – 10592,49руб., согласно второго приказа и приложения – 9602,201 руб., из которых 8641981 руб. – средства Фонда реформирования ЖКХ, 381561 – средства из бюджета ..., 578659 – средства из бюджета г.ФИО2.

Довод истцов об обязании ответчиков устранить недостатки при выполнении капитального ремонта инженерных коммуникаций: смонтировать трубопровод для сброса воды в канализацию (стальную трубу d=32) при перепуске стояков и аварийных ситуациях в подвале дома Номер обезличен(в настоящее время вода при перепусках и авариях спускается непосредственно на пол в подвале); установить стояки холодного водообеспечения дома, в соответствии с требованиями ФЗ РФ Номер обезличен (стальные с оцинковкой по расчетному диаметру); заменить узел ввода холодной воды дома; застеклить окна в подвалах дома, опровергается актом проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых сетей Государственной жилищной инспекции (проверка проводилась по определению ... суда г.ФИО2 от Дата обезличенаг.). Согласно заключению: при осмотре участвовал представитель ООО 3 Н.В. по доверенности, обследование подвального помещения: подъезды Номер обезличенНомер обезличен, 10 – отсутствует освещение в подвале. Осмотр в подвалах подъездов Номер обезличенНомер обезличен, 4, 10, 13, 2, 12, подвальное помещение сухое. На каждом стояке установлены кран для сброса воды (в случае аварии, при перепуске) к которому присоединяется шланг для слива воды в канализацию. Сброс воды с концевых участков (концевые стояки) трубопровода, осуществляется в канализацию (предусмотрен штатный слив). Обследование узлов ввода холодной воды: подъезд Номер обезличен – узел ввода холодной воды новый, произведена замена запорной арматуры на новую, установлены приборы учета. Необходимость замены данного узла на новый отсутствует. Подъезд Номер обезличен - необходимость замены узла на новый отсутствует, запорная арматура новая. Установлены приборы учета. По периметру дома на подвальных продухах установлены жалюзийные решетки, выполняющие функцию проветривания подвального помещения, защиту помещения от проникновения посторонних лиц, животных. Жалюзийные решетки в исправном состоянии, ослабление креплений и повреждений, не выявлено. Выявлено неисправное состояние оконных рам и заполнений подвальных продухов, а именно изношенность, гниение рам, отсутствие и разрушение рам и заполнений. Обязанности по застеклению подвальных продухов обслуживающей организацией ПиНом не предусмотрено, данный вопрос решается на общем собрании собственников дома. Стояки холодного водоснабжения дома были заменены на новые в ходе капитального ремонта по ФЗ-185. Необходимость установить стальные с оцинковкой стояки холодного водоснабжения – отсутствует.

Истцам дополнительно разъяснено судом, что при несогласии с актом осмотра, у них имеется право назначить судебную экспертизу. Ходатайств от сторон не поступило.

К тому же, о принятии работ по капитальному ремонту фасада свидетельствует и акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту – сметная стоимость которого составила 2662661 руб., подписанный в том числе и К..

Таким образом, требования истцов об обязании ответчиков устранить имеющиеся недостатки, не подтверждены, в их удовлетворении суд, также, отказывает.

Кроме того, доводы истцов о ненадлежащим расходовании денежных средств, выделенных на капитальный ремонт дома, опровергается отчетом о проведении выездной проверки в кемеровской области, согласно выводам которой, невыполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом о Фонде, не выявлено, Предоставление гражданам субсидий и мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме. На объекты капитального ремонта не на все виды работ имеется проектная документация, работы выполняются по локальным сметам, отсутствуют распорядительные документы об утверждении проектной документации (пункты 1, 2 и 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ). Отсутствуют проекты производства работ (ППР) и технологические карты на выполняемые работы.

Согласно договору управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана ООО 3, что позволяет сделать суду вывод, о том, что при передаче имущества от предыдущей управляющей компании стороны достигли соглашения и тем самым, требование о возвращении денежных средств, выделенных на капитальный ремонт дома, на его лицевой счет, в силу закона, не может быть удовлетворено, поскольку физические лица не вправе обращаться с данными требованиям в своих интересах, так как данные правоотношения, касающиеся денежных обязательств, осуществляются только между юридическими лицами.

К тому же, согласно акту приема-передачи технической документации на вышеуказанный дом ООО 3 получило от ОАО технический паспорт на дом.

Кроме того, согласно протоколу проведения внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме в очной форме голосования, действительно, установлено, что неизрасходованные средства на капитальный ремонт в рамках региональной (муниципальной) адресной программы по капитальному ремонту МКД муниципального образования в сумме 990302,80 руб. должны быть направлены в бюджет муниципального образования г.ФИО2, а сумма 52121,10 – собственникам, что решено на данном собрании. Однако, судом не установлено и не представлено доказательств сторонами о том, что вышеуказанные средства в бюджет муниципального образования и собственникам не поступили. К тому же, данный вопрос к существу заявленных требований и в рамках Закона о защите прав потребителей, не относится.

В удовлетворении требования истцов об обязании ответчиков устранять возникающие аварийные ситуации на инженерных коммуникациях дома, отремонтированных при капитальном ремонте дома, произведенном в 2009 г. в течение гарантийного срока (5 лет), судом отказано, поскольку оно не основано на законе. Так, действительно, в силу закона, в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Истцы просят обязать ответчиков устранять возникающие аварийные ситуации, которых в настоящее время нет и не известно, будут ли они иметь место и по какой причине они будут происходить. Кроме того, в договоре, заключенному между ООО и ОАО уже установлены сроки, в течение которых будут устраняться выявленные недостатки.

Требования истцов о возвращении сумм за содержание дома и текущий ремонт в сумме 5899865,94 руб., в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, по мнению суда удовлетворению не подлежат, в связи с тем, что судом установлено производство работ управляющей компанией по уборке мест общего пользования и производства работ по содержанию общего имущества дома, что подтверждается самими истцами, так как вышеуказанные работы исполнялись, хотя и не в полном объеме, а также в связи с тем, что в г.ФИО2 отсутствует нормативно-правовой акт, устанавливающий регламент, составляющий цены за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. При указанных обстоятельствах суд считает, что при оказании управляющей компанией даже части услуг невозможно определить сумму, подлежащую взысканию в пользу истцов, за фактически оказанные услуги. при таких данных суд мог бы обязать ответчика оказать определенные услуги истцам при наличии соответствующих доказательств, однако такие требования не заявлены суду.

Требования истцов заявлены на основании закона о защите прав потребителей, регулирующий, как указывалось выше, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, в силу чего Администрация г.ФИО2, Государственная жилищная инспекция ..., ФИО2 отделение, а также МУ являются государственными и муниципальными органами исполнительной власти, тем самым, в силу закона, исполнителями, либо организациями, предоставляющими услуги населению, не являются. Требования к данным организациям и учреждениям, не основаны на законе.

Виду того, что в удовлетворении требований истцам отказано, суд, также, отказывает в удовлетворении требования о компенсации морального вреда.

Исследовав доказательства в их совокупности, суд полагает, что в удовлетворении требований истцов к ответчикам о защите прав потребителей, следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

А.М., Г.Д., И.И., Г.И., Н.П., М.Д., Л.С., В.Н., Л.Г., Г.Н., Л.Г., Н.Н. в удовлетворении требований к ОАО, МУ, ООО, Администрации г.ФИО2, Государственной жилищной инспекции ..., ФИО2 отделение, о защите прав потребителей, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней.

ФИО5ФИО0